Конспект урока физики в 8 классе "Виды соединения проводников"
план-конспект урока по физике (8, 9, 10 класс) на тему
Примеры решения задач на виды соединения проводников подобраны с точки зрения развития УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_f8_vidy_soedineniya_provodnikov.docx | 732.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Виды соединения проводников. Решение задач». 8 класс
Конспект урока физики с использованием ЦОР
УМК «Физика 8 класс» А.В. Перышкин; М.: Дрофа
Разработан учителем физики ЧОУ «ПАСКАЛЬ ЛИЦЕЙ»
Гусевой Еленой Борисовной
Раздел учебного курса физики «Электрические явления».
Тема урока: Виды соединения проводников. Решение задач.
Цели урока: Систематизация знаний учащихся по пройденной теме, обобщение ранее изученного материала, применение полученных знаний при решении задач.
Задачи урока: Для учителя: Совместно с учащимися систематизировать полученные на предыдущих уроках знания по пройденной теме; применять выученные формулы при решении конкретных видов задач. Для учащихся: Уметь применять теоретические знания на практике при решении задач; уметь анализировать условия задач.
Тип урока: Повторительно – обобщающий; урок проверки и контроля знаний.
Система контроля на уроке: Сочетание контроля учителя с самоконтролем учащихся.
Оборудование: Мультимедийный проектор, ИАД.
Основные принципы проведения урока: Научность, связь материала урока с жизнью, доступность, связь с ранее изученным материалом.
Ожидаемый результат обучения: Решение учащимися задач разных видов на основе полученных теоретических знаний.
План урока:
Этап урока | Вид деятельности на данном этапе урока | Длительность этапа урока |
1 | Организационный момент. | 1 мин |
2 | Повторение ранее изученного материала и проверка домашнего задания. | 4 мин |
3 | Фронтальное решение задачи. | 5 мин |
4 | Решение задач в парах. | 5 мин |
Физкультминутка. | 1 мин | |
5 | Решение задачи в парах. | 7 мин |
6 | Фронтальное решение задачи. | 7 мин |
7 | Проверка знаний учащихся: разноуровневая самостоятельная работа по решению задач. | 7 мин |
8 | Подведение итогов урока. Запись домашнего задания на следующий урок. Оценивание работы учащихся на уроке. | 3 мин |
Ход урока:
Приложения:
Приложение 1.
Таблица «Виды соединения проводников». Интерактивная модель таблицы позволяет задавать вопросы на знание законов и закономерностей соединения проводников. (Можно использовать на разных этапах урока.) Используя анимационные возможности презентации или возможности ИАД, поочередно открываем «окна» таблицы, проверяя знания учащихся закономерностей видов соединения проводников.
Приложение 2.
Примерные вопросы для проведения фронтального повторения темы «Виды соединения проводников». Номер каждого вопроса соответствует ячейке таблицы, которую учитель открывает после ответов учащихся. В начале опроса/повторения открываем только названия строк и столбцов таблицы, все остальные графы закрыты. Можно построчно открывать содержание таблицы и одна ячейка может включать в себя несколько вопросов. Вопросы, безусловна, имеют разный уровень сложности, поэтому позволяют включить в работу всех учащихся.
- Назовите формулу для расчета силы тока при параллельном соединении проводников.
- Какова константа последовательного соединения?
- Сформулируйте закономерность параллельного соединения проводников.
- Как рассчитывается общее сопротивление n-го количества одинаковых параллельно соединенных проводников7
- Какова формулы для нахождения общего сопротивления последовательно соединенных проводников?
- Закончите формулу: отношение напряжений на участках последовательно соединенной цепи …
- Какова константа параллельного соединения проводников?
- Каков физический смысл закономерности последовательного соединения проводников?
- Почему отношение сил токов при параллельном соединении двух проводников обратно пропорционально сопротивлению этих проводников?
- По какой формуле рассчитывают значение напряжения цепи при последовательном соединении проводников?
Приложение 3.
Пример условия задачи на развитие умения оценивать результат на основе знаний законов и закономерностей (на развитие познавательных УУД).
Ответы к задаче 1:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | Б | Б | А | А |
Каждый верный ответ оценивается 1 баллом или одним «+» (баллы и «+» суммируются по итогам урока.
Приложение 4.
Пример условия задачи на развитие умения самостоятельно формулировать цели деятельности при решении задач (на развитие коммуникативных УУД).
Ответы к задаче 2: А, В, С, D, F.
За решение данной задачи максимальное количество баллов – 6. При выборе неверного ответа баллы снимаются.
Приложение 5.
Пример условия задачи на развитие умения составлять план действий (развитие регулятивных УУД).
Решение данной задачи (как один из возможных вариантов) может быть проведено в 7-8 действий. В зависимости от того, насколько рационально и правильно в парах выполнен план решения ставится итоговая отметка:
5 баллов – 7-8 действий;
4 балла – 8 – 9 действий или решение не доведено до вычисления искомой величины (отсутствует1-2 действия);
3 балла – в ходе решения найдены только очевидные к вычислению величины, но к нахождению искомой величины учащиеся не приступили или формулы для нахождения искомой величины записаны с 2-3 ошибками;
2 балла – задание не выполнено или формулы для расчета используются неверно.
Данная задача имеет высокий уровень сложности, поэтому может быть использована при решении задач по теме «Виды соединения проводников» в 10 классе. Для учеников 10 класса и сильных учеников 8 класса можно предложить выполнить запись хода решения с задачи с пояснениями к каждому пункту. Как дополнительное задание, можно предложить рассчитать ток через сопротивление R6 и другие резисторы.
Возможный вариант решения задачи 3 (только формулы):
- =
Правильным будет и то решение, в котором искомая расчетная формула записана в конце.
Приложение 6.
Пример условия задачи на развитие умения проверять и оценивать результаты работы (на развитие регулятивных УУД).
Приложение 7.
Разноуровневая самостоятельная работа по решению задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Урок по теме:" Параллельное соединение проводников". Урок физики для 8 класса.
Конспект урока для 8 класса....
Презетнация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"
Презентация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"...
Конспект урока на тему "Последовательное соединение проводников"
Урок изучения нового материала по блочно-модульной технологии на тему "Последовательное соединение проводников"...
Конспект урока «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Цели урока: Формирование первичного представления о последовательном и параллельном соединении проводниковЗадачи урока:1. Развивающая: умение анализировать, выдвигать гипотезы.2. Воспитательная: разви...
План-конспект урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"
Урок физики в 8 классе по теме "Параллельное соединение проводников"...
Конспект урока физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"
Урок физики в 8 классе "Последовательное соединение проводников"...