Тематическое планирование по физике 10 кл
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Развернутое тематическое планирование по физике 10 кл к учебнику Б.Б. Буховцев и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fizike_10_k_uchebniku_b.b.buhovtsev.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Уч.матер.

дом.зад

Метод обучения

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля, измерители

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

   1

Физика и познание мира

введение

ИР

Знать/понимать цепочку: научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→физическая теория→критериальный эксперимент

ОНМ

УО

МЕХАНИКА (22 ч)

Кинематика (7 ч)

Основные понятия кинематики

§ 3-5

ПП

ИР

Относительность движения. Система отсчёта.

Прямолинейное равномерное движения.

Скорость равномерного движения.

Прямолинейное и криволинейное движение.

Относительность перемещения и траектории.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Измерение ускорения. Акселерометр.

Падение тел в воздухе и разрежённом пространстве.

Траектория движения тела, брошенного горизонтально.

Время движения тела, брошенного горизонтально.

Равномерное движение по окружности. Линейная скорость

Знать различные виды механического движении; знать/понимать смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения; уметь описывать равномерное прямолинейное движение

Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении; уметь описывать свободное падение

Знать/понимать смысл понятий: частота и период обращения, центростремительное ускорение

Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полёта, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

Знать/понимать смысл понятий: поступательное движение, вращательное движение

Уметь применять полученные знания при решении задач

К

ФО

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

§ 9, 10

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

§ 11,12,30

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

§ 13-16

Т, СП

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения

§ 17, 18

УО

Равномерное движение материальной точки по окружности 

§ 19-21

ПП

ВП

Зачёт  № 1 по теме «Кинематика»

§ 3-21

Р, ТР

ПКЗУ

З

Динамика и силы в природе (8 ч)

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

§ 22,24-28

ПП

Р, ТР

Примеры механического взаимодействия.

Сила. Измерение силы. Сложение сил.

Масса тел. Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Знакомство учащихся с силами по обобщённому плану ответа. Различие силы тяжести и веса тела. Центр тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость. Закон Гука. Сравнение результатов и получение вывода о точности измерений и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления.

Силы трения покоя и скольжения. Законы сухого трения. Трение качения

Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; уметь различать единицы масс и сил, решать задачи

Знать/понимать смысл понятий: деформация, жёсткость; смысл закона Гука

Знать историю открытия закона всемирного тяготения; знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения; смысл физических величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения

К

УО

Решение задач на законы Ньютона

РК

Силы в механике.

Гравитационные силы

§ 31-34

ФО

Сила тяжести и вес

§ 35

Силы упругости – силы электромагнитной природы

§ 36, 37

ИР, ПП

К

ПДЗ

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Инстр.к лаб.раб.

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

Силы трения

§ 38-40

ИР, ПП

К

ВП

Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»

§ 36-38

ТР, Р

ПКЗУ

З

Законы сохранения в механике. Статика (7 ч)

Закон сохранения импульса

§ 41,42

ИР

ПП

ТР

Р

Импульс силы. Импульс тела. Квазиизолированные системы. Закон сохранения импульса.

Ракета. Реактивное движение. Космические полёты. Реактивные двигатели.

Превращение одних видов движения в другие.

Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Изменение механической энергии при совершении работы.

Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

Знать/понимать смысл закона сохранения импульса

Уметь объяснять и описывать реактивное движение и его использование

Знать/понимать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела

Знать/понимать смысл закона сохранения энергии в механике

Уметь применять полученные знания при решении задач

Знать/понимать виды равновесия и его законы

Уметь применять полученные знания при решении задач

К

УО

Реактивное движение

§ 43,44

ОНМ

ФО

Работа силы (механическая работа)

§ 45-47

К

ФО

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

§ 48

К

УО

Закон сохранения энергии в механике

§ 52,53

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

Инстр.

ЛР

Зачёт № 3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция

§ 1-53

Р, ТР

ПКЗУ

З

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (21 ч)

Основы молекулярно-кинетической теории (9)

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование

§ 57,58

ПП

Броуновское движение. Диффузия газов. Притяжение молекул. Свойства вещества в различных агрегатных состояниях.

Установление межпредметных связей с химией: относительная атомная масса, молярная масса вещества, масса молекулы (атома), количество вещества, число молекул, постоянная Авогадро.

Зависимость давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий.

Определение постоянной Больцмана. Газовый термометр.

Прибор для демонстрации газовых законов. Зависимость между объёмом, давлением и температурой для данной массы газа.

Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс.

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Знать/понимать смысл величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро; уметь решать задачи на данную тему

Знать основные характеристики движения и взаимодействия молекул

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ

Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре

Знать уравнение состояния идеального газа; уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона

Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ФО

Решение задач на характеристики молекул и их систем

Р

ИР

К

РК, СП

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа

§ 63-65

ОНМ

УО

Температура

§ 66-68

ИР, ПП

ОНМ

УО

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)

§ 70

К

ФО

Газовые законы

§ 71

ИР, ПП

К

РК

ЛР

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы

Упр.13

В.1-13

Р, ТР

ПЗУ

ВП

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Инстр.

ПП, Р

ЛР

Зачёт № 4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа», коррекция

§ 57-71

Р, ТР

ПКЗУ

З

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4)

Реальный газ. Воздух. Пар

§ 72-74

ИР

Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объёма. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха (принцип устройства и работы гигрометра).

Свойства поверхности жидкости. Изучение свойств поверхности жидкости с помощью мыльных плёнок. Капиллярные явления.

Сравнение кристаллических и аморфных тел. Рост кристаллов. Пластическая деформация твёрдого тела

Знать/понимать смысл понятия «реальный газ»; смысл величин: относительная влажность, парциальное давление; уметь решать задачи на данную тему

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ФО

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

конспект

ПП

К

ВП

Твёрдое состояние вещества

§ 75,76

ПП, ИР

К

ПДЗ

Зачёт № 5 «Жидкие и твёрдые тела», коррекция

§ 72-76

Р, ТР

ПКЗУ

З

Термодинамика (8)

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

конспект

ПП

Представление термодинамики как физической теории с выделением её оснований. Ядра и выводов-следствий.

Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газе.

Статистический смысл второго закона термодинамики. Вероятностное толкование равновесного состояния системы.

Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии; смысл понятий: количество теплоты, работа; уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики; уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД

Уметь решать задачи с применением изученного материала

ОНМ

УО

Работа в термодинамике

§ 78

ИР

Т, ВП

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы

Р, ТР

ЗИ

ВП

Теплопередача. Количество теплоты

§ 79

ПП

ИР

ОСЗ

ПДЗ

Первый закон (начало) термодинамики

§ 80,81

К

ФО

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

§ 82,83

ВП

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

§ 84

ФО

Зачёт № 6 по теме «Термодинамика»

§ 78-84

Р, ТР

ПКЗУ

З

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 ч)

Электростатика (8)

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория

§ 85-88

ПП

Электризация тел. Притяжение наэлектризованным телом ненаэлектризованных тел. Взаимодействие наэлектризованных тел. Устройство и принцип действия электрометра. Делимость электричества. Два рода электрических зарядов. Одновременная электризация обоих соприкасающихся тел.

Сравнение закона Кулона с законом всемирного тяготения. Справедливость закона Кулона.

Характеристика поля по обобщённому плану. Проявления электростатического поля.

Определение результирующего вектора напряжённости.

Проводники и диэлектрики. Распределение зарядов на проводнике. Полная передача заряда проводником. Явление электростатической индукции. Распределение зарядов на поверхности проводника. Экранизующее действие проводников. Поляризация диэлектриков. Особенности проводников и диэлектриков в сравнении.

Особенности энергетических характеристик электростатического и гравитационного полей. Измерение разности потенциалов.

Измерение электроёмкости. Электроёмкость плоскости конденсатора. Устройство конденсатора переменной ёмкости. Энергия заряженного конденсатора.

Знать/понимать смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; знать смысл закона сохранения заряда

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

Знать/понимать смысл величины «напряжённость», уметь вычислять напряжённость поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

Знать/понимать основные энергетические характеристики, смысл понятия «эквипотенциальная поверхность»; уметь объяснять и описывать связь напряжённости и разности потенциалов

Знать/понимать смысл величины «электрическая ёмкость»

К

СП

Закон Кулона

§ 89,90

ИР

К

ВП

Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия

§ 91-94

ПП

УО

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции

Упр.17

В.1,5

ПП

ПДЗ

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

§ 95-97

Энергетические характеристики электростатического поля

§ 98-100

Р, ТР

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

§ 101-103

ФО

Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция

§ 85-103

ПКЗУ

З

Постоянный электрический ток (7)

Стационарное электрическое поле

конспект

ПП

Характеристика и сравнение полей с помощью обобщённого плана ответа. Электрическое поле в цепи постоянного тока. Одновременное существование в цепи постоянного тока как электрического поля, так и магнитного поля.

Решение разнообразных задач.

Построение эквивалентных схем электрических цепей.

Работа в исследовательском режиме.

Использование формул для расчёта энергетических характеристик тока и законов соединения проводников.

Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока.

Закон Ома для полной цепи.

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС; смысл закона Ома

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока

Знать/понимать смысл величины «электродвижущая сила»; знать формулировку и формулу закона Ома для полной цепи

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи

ОНМ

УО

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

ПП, Р, ТР

ЗИ

Решение задач на расчёт электрических цепей

Р, ТР

ПЗУ

ПДЗ

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

Инстр.

ПП, Р

ЛР

Работа и мощность постоянного тока

§ 108

ПП, ИР

К

ВП

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

§ 109,110

ФО

Лабораторная работа № 5 «Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»

Инстр.

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

Электрический ток в различных средах (6)

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

§ 111

ПП

Характеристика закономерностей протекания тока в среде.

Зависимость сопротивления полупроводника от температуры. Зависимость сопротивления полупроводника от освещённости.

Явление термоэлектронной эмиссии. Односторонняя проводимость диода. Вольт-амперная характеристика диода.

Электропроводность дистиллированной воды. Электропроводность раствора серной кислоты. Электролиз раствора сульфата меди.

Знать/понимать и уметь объяснять основные положения электронной теории проводимости металлов

Знать/понимать, как зависит сопротивление металлического проводника от температуры

Знать/понимать понятия: собственная и примесная проводимость, уметь объяснять и описывать два вида проводимотс металлов, электронно-дырочный переход, назначение принцип действия транзистора

Знать/понимать понятие электролиза; смысл и формулировку закона Фарадея

Знать/понимать понятие «плазма», уметь объяснять и описывать существование электрического тока в газах, применение плазмы

Уметь решать задачи с применением изученного материала

К

ФО

Электрический ток в металлах

§ 112

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

§ 115,116

СП

Закономерности протекания тока в вакууме

§ 120

УО

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

§ 122,123

ВП

Зачёт № 8 по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция

§ 111-123

РК

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 ч)

Механика

§ 1-53

Р, ТР

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи с применением изученного материала

ОСЗ

Т, СР, ВП

Молекулярная физика. Термодинамика

§ 57-84

Основы электродинамики

§85-123

ПКЗУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы  среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Тематическое планирование по физике

Тематическое планирование учебного материала в 10 -11 классах - 2 часа....

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...