Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника". Срок реализации - 3 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                      «Средняя общеобразовательная школа № 5»

                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                         решением педагогического совета

                                                        от 31 августа 2015 года протокол № 1

                                                       председатель педагогического совета

                                         ____________ И.Н. Бутенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Робототехника»

(общеинтеллектуальное направление)

Уровень образования   основное общее образование  7-9 классы

Спок реализации:   3 года

Возраст учащихся:    13- 15лет   

Количество часов     102 (по 34 часа в год)

Учитель                      Пушкарева Н.В.

Программа разработана на основе модульной программы трехгодичного курса “Школа робототехники”, Москва,2013 г. АНО “Научно-методический центр “Школа нового поколения”

                                         

                                                             

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе модульной программы трехгодичного курса «Школа робототехники», рассчитанной на учащихся 5-9 классов.        Курс расчитан на изучении в течении 3 лет по 34 часа в год (1 час в неделю).

Современное развитие науки и техники не стоит на месте. С каждым днем появляются все более новые и новые технологии для комфортного существования человека, а также замены его в труде. И в связи с этим необходимо развивать интерес детей в области науки и техники. Данная программа несет в себе знания в области робототехники и программирования, что включает в себя научно-техническую направленность.

          Новизна заключается в изменении подхода к обучению ребят, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих учащихся решать самые разнообразные  логические и конструкторские проблемы

          Актуальность в связи с современным глобальным развитием компьютеризации и роботизации данная дополнительная образовательная программа  является актуальной.

          Цель: развитие творческих способностей и формирование ранней профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов, а также участие в соревнованиях Программы «Робототехника».

Задачи программы:

Образовательные:

- научить обучающихся работать с LEGO-оборудованием и программным обеспечением, самостоятельно (в группе) планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта;

- научить применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии; развить умение собирать, анализировать и систематизировать  информацию;

- развить конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;

- развить у воспитанников творческое мышление;

- дать обучающимся навыки оценки проекта и поиска пути его усовершенствования.

Развивающие:

- развить умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация;

- исследовать проблемы путем моделирования, измерения, регулирования и создания программ.

Воспитательные:

- развивать у детей жизненно важные качества личности: усидчивость, аккуратность, ответственность, самостоятельность, внимательность, честность, чувство коллективизма, трудолюбие;

- воспитать творческую инициативу и потребность к самосовершенствованию.

          

2. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса «Робототехника», являются:

  • формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;
  • формирование уважения к информационным результатам деятельности других людей;
  • формирование самостоятельности при творческой реализации собственных замыслов и проектов;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств легоконструирования и робототехники.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса «Робототехника», являются:

Регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать и действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения;
  • осознавать трудности, стремиться их преодолевать, пользоваться различными видами помощи.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;
  • читать, слушать, извлекать информацию, критически ее оценивать;
  • понимать информацию в разных формах (схемы, модели, рисунки), переводить ее в словесную форму;
  • проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
  • устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие, доказывать и т.д.

Коммуникативные УУД:

  • аргументировать свою точку зрения;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности.

Предметные результаты

 

У обучающихся будут сформированы:

• правила безопасной работы;

• основные понятия робототехники;

• основы алгоритмизации;

• знания среды программирования LegoMindstormsEduNXT;

• умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

• навыки работы со схемами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• собирать базовые модели роботов;

• составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

• использовать датчики и двигатели в простых задачах;

• программировать в среде LegoMindstormsEduNXT;

• использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1 год обучения.

 

        I. Вводные занятия (1 час).

        Правила поведения в кружке «Робототехника». Инструктаж по технике безопасности.

        II. Знакомство с конструктором (2 часа).                                    

        История появления робототехники и основатели её появления. Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека. Значение робототехники. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания. Изучения методов скрепления компонентов конструкторов LEGO.

         Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Сборка простейших узлов и шестеренных и ременных передач из комплектующих LEGO.

        III. Введение в программирование (16 часов).  

        Введение в программирование роботов. Алгоритмы управления роботом. Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения. Знакомство с основными элементами программы. Краткий обзор программы. Знакомство с палитрой команд. Создание первой программы. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков. Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука, дисплея, паузы. Знакомство с блоком «Звук». Знакомство с блоком «Экран». Знакомство с блоком «Движение». Знакомство с блоком «Движение».Изменение параметра блока.

Изменение параметра блока.

        

IV. Конструирование (5 часов)

Основы конструирования роботов. Сборка стандартной модели Lego Mindstormsю Конструирование робота . Модель автомобиля с датчиками звука. Модель автомобиля с датчиками освещенности. Модель автомобиля с датчиками касания.

V. Подготовка к соревнования Hello,Robot! (3 часа)

Робот для соревнований «Биатлон». Сбор конструкции робота. Программирование и отладка робота «на четырех шагающих опорах». Сборка робота . Исправление механических конструкций, при сборки робота.

        

VI. Проектная деятельность. (6 часов)

Сборка робота на выбор учащегося для участия в соревнованиях по направлению «Hello,Robot !» и  программирование его. Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта. Презентация проекта.

VII. Заключительное занятие (1 час)

  Проведение выставки роботов. Проведение соревнований по направлению «  Hello,Robot!» и «FLL».      

2 год обучения.

 

        I. Вводные занятия (1 часа).

         Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с блоками управления, компьютером и приборами освещения, а также различными необходимыми электроприборами.

         

        II. Программирование (7 часов)

        Программа с датчиками оборотов, датчиком касания, датчиком приближения, сигнальной лампой. Программа с датчиком звука, датчиком освещенности. Программа с датчиками из дополнительного набора: датчик цвета, датчик-компас. Программирование с использованием циклов и ветвлений.

 Использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. использования блока управления для  конструкции, из комплектующих LEGO.

Датчик касания. Датчик приближения. Методы применения и конструктивные особенности использования. Датчик звука. Датчик освещенности. Методы применения и конструктивные особенности использования датчика звука при сборки конструкции  из комплектующих LEGO. Что такое двигатель. Сигнальная лампа. Методы применения и конструктивные особенности использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. Для чего предназначен блок управления. Методы его включения и управления конструктивные особенности  и методы использования для  конструкции, из комплектующих LEGO. Ресурсный набор: датчик цвета, датчик-компас. Методы их включения и управления конструктивные особенности  и методы использования. Обсуждение правильности применение датчиков. Тестирование.

III. Конструирование (11 часов)

Основы конструирования роботов. Сборка стандартной модели Lego Mindstormsю Конструирование робота . Модель автомобиля с датчиками звука. Модель автомобиля с датчиками освещенности. Модель автомобиля с датчиками касания.

Сборка конструкции из комплектующих LEGO. Практическое применение созданной программы NXT-G 2.0.  на собранной конструкции. Самостоятельное программирование и решение проблем при программировании обучающимися с использованием программы NXT-G 2.0.

IV. Подготовка к соревнования  FLL. (7 часов)

Робот «подъемный кран». Сбор конструкции робота. Нахождение и исправление механических конструкций робота «подъемный кран». Программирование и отладка роботов «подъемный кран». Сбор пульта управления для роботов и его предназначение. Пульт управления для роботов способы его программирования.

        

V. Проектная деятельность. (7 часов)

Сборка робота на выбор учащегося для участия в соревнованиях по направлению «Hello,Robot !» и «FLL» и  программирование его. Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта. Презентация проекта.

VI. Заключительное занятие (1 час)

  Проведение выставки роботов. Проведение соревнований по направлению «  Hello,Robot!» и «FLL».      

3 год обучения.

 

        I. Вводные занятия (1 час).

         

        II. Программирование (7 часов)

        Программа с датчиками оборотов, датчиком касания, датчиком приближения, сигнальной лампой. Программа с датчиком звука, датчиком освещенности. Программа с датчиками из дополнительного набора: датчик цвета, датчик-компас. Программирование с использованием циклов и ветвлений.

 Использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. использования блока управления для  конструкции, из комплектующих LEGO.

Датчик касания. Датчик приближения. Методы применения и конструктивные особенности использования. Датчик звука. Датчик освещенности. Методы применения и конструктивные особенности использования датчика звука при сборки конструкции  из комплектующих LEGO. Что такое двигатель. Сигнальная лампа. Методы применения и конструктивные особенности использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. Для чего предназначен блок управления. Методы его включения и управления конструктивные особенности  и методы использования для  конструкции, из комплектующих LEGO. Ресурсный набор: датчик цвета, датчик-компас. Методы их включения и управления конструктивные особенности  и методы использования. Обсуждение правильности применение датчиков. Тестирование.

III. Конструирование (7 часjd)

Сборка конструкции из комплектующих LEGO. Практическое применение созданной программы NXT-G 2.0.  на собранной конструкции. Самостоятельное программирование и решение проблем при программировании обучающимися с использованием программы NXT-G 2.0.

VI. Подготовка к соревнования  FLL. (11 часов)

Сбор конструкции робота «Шагающий робот». Находим недочеты и исправляем механическую конструкцию робота «Шагающий робот». Программирование и отладка модели «Шагающий робот».

        

VII. Проектная деятельность. (7 часов)

Сборка робота на выбор учащегося для участия в соревнованиях по направлению «Hello,Robot !» и «FLL» и  программирование его. Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта. Презентация проекта.

VIII. Заключительное занятие (1 час)

  Проведение выставки роботов. Проведение соревнований по направлению «  Hello,Robot!» и «FLL».      

4. Тематический план

Первый  год обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов учебных занятий

Вид деятельности.

Всего

Теоретические

Практические

1

Вводные занятия.

1

1

-

Сформировать основные принципы безопасной работы с компьютером и роботом.

2

Знакомство с конструктором.                                  

2

1

1

научить обучающихся работать с LEGO-оборудованием и программным обеспечением, самостоятельно (в группе) планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта;

- научить применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии; развить умение собирать, анализировать и систематизировать  информацию;

3

 Введение в программирование.                                                          

16

10

6

развить умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация;

- исследовать проблемы путем моделирования, измерения, регулирования и создания программ.

4

Конструирование.

5

1

4

Научить собирать базовые модели роботов;

составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

использовать датчики и двигатели в простых задачах;

программировать в среде LegoMindstormsEduNXT;

использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения.

5

Подготовка к соревнованиям

Hello, Robot!                                    

3

-

3

Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки

6

Проектная деятельность

6

1

5

Научить аргументировать свою точку зрения;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть монологической и диалогической формами речи;

быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности.

7

Заключительное занятие

1

1

Сформировать навыки оценки проекта и поиска путей его усовершенствования

ИТОГО

34

14

20

Второй  год обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов учебных занятий

Вид деятельности

Всего

Теоретические

Практические

1

Вводные занятия.

1

1

-

Ознакомить с основными принципами безопасной работы с компьютером и роботом.

2

Программирование.                                  

7

2

5

Научить применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии; развить умение собирать, анализировать и систематизировать информацию.

Развивать умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация.

3

 Конструирование.                                                        

11

1

10

Научить собирать базовые модели роботов;

составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

использовать датчики и двигатели в простых задачах;

программировать в среде LegoMindstormsEduNXT;

использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения.

4

Подготовка к соревнованиям FLL

7

1

6

Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки

5

Проектная деятельность

7

1

6

Научить аргументировать свою точку зрения;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть монологической и диалогической формами речи;

быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности.

6

Заключительное занятие

1

1

Сформировать навыки оценки проекта и поиска путей его усовершенствования

ИТОГО

34

6

28

 Третий  год обучения.

№ п/п

Наименование тем

Количество часов учебных занятий

Вид деятельности

Всего

Теоретические

Практические

1

Вводные занятия.

1

1

-

Ознакомить с основными принципами безопасной работы с компьютером и роботом.

2

Программирование.                                  

7

2

5

Научить применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии; развить умение собирать, анализировать и систематизировать информацию.

Развивать умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация.

3

 Конструирование.                                                        

7

7

Научить собирать базовые модели роботов;

составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

использовать датчики и двигатели в простых задачах;

программировать в среде LegoMindstormsEduNXT;

использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения.

4

Подготовка к соревнованиям FLL

11

1

10

Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки

5

Проектная деятельность

7

1

6

Научить аргументировать свою точку зрения;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть монологической и диалогической формами речи;

быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности.

6

Заключительное занятие

1

1

Сформировать навыки оценки проекта и поиска путей его усовершенствования

ИТОГО

34

5

29

5.Описание материально – технического обеспечения программы

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд

1

Вильяме Д. Программируемый робот, управляемый с КПК /Д. Вильяме; . пер. с англ. А. Ю. Карцева. — М.: НТ Пресс, 2006. — 224 с; ил. (Робот — своими руками).

1

2

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. 2-е издание. – СПб.: Наука, 2011. - 263 с.

1

2. Технические средства обучения.

1

Конструктор ПервоРобот NXT - Lego 9797 v.95

3

2

Ресурсный набор к конструктору Mindstorms NXT Lego 9695

3

3

Конструктор перворобот LEGO Wedo 9580

5

4

Ноутбуки

15

5

Мультимедийный проектор

1

6

Принтер

1

3. Оборудование класса

1

Ученические двухместные столы

15

2

Стулья

30

Шкафы для хранения материалов и пособий

4

СОГЛАСОВАНО

На заседании МО естественно-научного цикла протокол №1 от 27.08.2015

Руководитель МО

_____________ Л.Е.Федотова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________ О.Г. Карпенко

_______________ 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

________  О.Г. Карпенко

31   августа   2015 год

Краснодарский край

Муниципальное образование Тбилисский  район

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

« Средняя  общеобразовательная  школа № 5»

Календарно – тематическое

планирование

внеурочной деятельности

 

«Робототехника»

1 год обучения

Учитель   Пушкарева Н.В.

Количество часов:     всего    34 часа;    в неделю  1 час

Планирование составлено на основе   рабочей программы  «Робототехника» учителя физики и информатики Пушкаревой Н.В. утверждённой  решением  педсовета протокол  № 1    от  31 августа  2015 года.

Календарно-тематическое планирование учебного материала и содержания обучения

внеурочной деятельности «Введение в робототехнику» 1 года обучения.

№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Основные виды деятельности

План

Факт

Введение, 1 час

 04.09

 

Введение в робототехнику

Цели и задачи курса. Что такое роботы. История развития робототехники. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. Конструкторы и «самодельные» роботы.

Работа в парах.

Знакомство с конструктором,2 часа

 11.09

 

Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547

История появления робототехники и основатели её появления. Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека. Значение робототехники. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания. Изучения методов скрепления компонентов конструкторов LEGO.

Работа с раздаточным материалом.

2.

 18.09

 

Аппаратный состав конструкторов LEGO на базе компьютера NXT

Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Сборка простейших узлов и шестеренных и ременных передач из комплектующих LEGO.

Работа с раздаточным материалом.

Введение в программирование, 16 часов.

25.09

Основы программирования роботов

Введение в программирование роботов. Алгоритмы управления роботом.

Работа с раздаточным материалом.

Работа в группах.

02.10

Знакомство со средой программирования

Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения.

Работа с раздаточным материалом.

Работа в парах.

09.10

Интерфейс программы

Программирование робота

Знакомство с основными элементами программы. Краткий обзор программы.

Знакомство с палитрой команд. Создание первой программы. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков

Работа с раздаточным материалом.

Работа в парах.

16.10

Датчики и интерактивные сервомоторы

Калибровка датчиков

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи.

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи.

Работа с раздаточным материалом.

Работа в парах.

23.10

Направляющая и начало программы

Палитра блоков

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука, дисплея, паузы.

Работа с раздаточным материалом.

30.10

Использование звука

Знакомство с блоком «Звук». Программирование роботов.

Разработка программ для

Работа с раздаточным материалом.

06.11

Использование  экрана

выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Знакомство с блоком «Экран». Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Работа в парах.

13.11

Движение вперед

Знакомство с блоком «Движение». Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Знакомство с блоком «Движение». Программирование роботов.

Работа с раздаточным материалом.

Работа в парах.

20.11

Движение назад

Ускорение

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Изменение параметра блока. Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Работа в парах.

27.11

Плавный поворот

Разворот на месте

Изменение параметра блока. Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Работа с раздаточным материалом.

Работа в парах.

04.12

Езда по квадрату

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Работа в парах.

11.12

Мой Блок 1

Сборка своей собственной модели. Программирование робота.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Провести испытание поведения робота, подумать в каких случаях может пригодиться полученный результат.

Работа в парах

18.12

Парковка

Копирование действия

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Работа в парах.

25.12

Обнаружение звука

Управление по звуку

Изменение параметра блока. Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Изменение параметра блока «Звук». Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Работа в парах.

15.01

Определение расстояния

Контроль расстояния

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Работа в парах.

22.01

Обнаружение черты

Программирование роботов.

Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков.

Работа в парах.

Конструирование роботов, 5 часов

 29.01

 

Основы конструирования роботов

Особенности конструирования Lego – роботов. Стандартные модели Lego Mindstorms.

Работа с раздаточным материалом. Работа в группах.

 05.02

 

Сборка стандартной модели Lego Mindstorms

Сборка простейшей модели на базе блока NXT. Знакомство с работой встроенных программ.

Работа с раздаточным материалом. Работа в парах.

3

 12.02

 

Модель автомобиля с датчиками касания

Сборка модели автомобиля с датчиками касания. Крепление датчика касания.

Работа в парах.

4

 19.02

 

Модель автомобиля с датчиками звука

Сборка модели автомобиля с датчиками звука. Крепление датчика звука.

Работа в парах.

5

 26.02

 

Модель автомобиля с датчиками освещенности

Сборка модели автомобиля с датчиками освещенности. Крепление датчика освещенности.

Работа в парах.

6

 04.03

 

Конструирование робота

Собираем модель робота по инструкции.

Работа в парах.

Подготовка к соревнованиям Hello, Robot!,  3часа

 11.03

 

Робот для соревнований «Биатлон».

Сбор конструкции робота. Программирование и отладка робота «на четырех шагающих опорах». Сборка робота . Исправление механических конструкций, при сборки робота.

Программирование робота.

Работа с конструктором

2

 18.03

 

Робот «подъемный кран».

Сбор конструкции робота. Нахождение и исправление механических конструкций робота «подъемный кран». Программирование и отладка роботов «подъемный кран». Сбор пульта управления для роботов и его предназначение. Пульт управления для роботов способы его программирования.

Работа с конструктором

3

 25.03

 

Сбор конструкции робота «Шагающий робот».

Находим недочеты и исправляем механическую конструкцию робота «Шагающий робот». Программирование и отладка модели «Шагающий робот».

Работа с конструктором

Проектная деятельность, 6 часов

1

08.04

Выбор проекта.

Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта

Индивидуальная работа

2.

15.04

Конструирование робота

Конструирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot»

Работа с конструктором

3

22.04

Конструирование робота

Конструирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot»

Работа с конструктором

4

29.04

Программирование робота

Программирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot»

Работа на компьютере

5

06.05

Программирование робота

Программирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot»

Работа на компьютере

6

13.05

Программирование робота

Программирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot»

Работа на компьютере

Заключительное занятие, 1 час

 20.05

 

Выставка роботов. Проведение соревнований по направлению «Hello, Robot!»

Выставка-отчет собранных роботов.

Проведение соревнований.

Выставка.

Соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...