Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника". Срок реализации - 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_robototehnika_2015-2016.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2015 года протокол № 1
председатель педагогического совета
____________ И.Н. Бутенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Робототехника»
(общеинтеллектуальное направление)
Уровень образования основное общее образование 7-9 классы
Спок реализации: 3 года
Возраст учащихся: 13- 15лет
Количество часов 102 (по 34 часа в год)
Учитель Пушкарева Н.В.
Программа разработана на основе модульной программы трехгодичного курса “Школа робототехники”, Москва,2013 г. АНО “Научно-методический центр “Школа нового поколения”
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе модульной программы трехгодичного курса «Школа робототехники», рассчитанной на учащихся 5-9 классов. Курс расчитан на изучении в течении 3 лет по 34 часа в год (1 час в неделю).
Современное развитие науки и техники не стоит на месте. С каждым днем появляются все более новые и новые технологии для комфортного существования человека, а также замены его в труде. И в связи с этим необходимо развивать интерес детей в области науки и техники. Данная программа несет в себе знания в области робототехники и программирования, что включает в себя научно-техническую направленность.
Новизна заключается в изменении подхода к обучению ребят, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих учащихся решать самые разнообразные логические и конструкторские проблемы
Актуальность в связи с современным глобальным развитием компьютеризации и роботизации данная дополнительная образовательная программа является актуальной.
Цель: развитие творческих способностей и формирование ранней профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов, а также участие в соревнованиях Программы «Робототехника».
Задачи программы:
Образовательные:
- научить обучающихся работать с LEGO-оборудованием и программным обеспечением, самостоятельно (в группе) планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта;
- научить применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии; развить умение собирать, анализировать и систематизировать информацию;
- развить конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;
- развить у воспитанников творческое мышление;
- дать обучающимся навыки оценки проекта и поиска пути его усовершенствования.
Развивающие:
- развить умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация;
- исследовать проблемы путем моделирования, измерения, регулирования и создания программ.
Воспитательные:
- развивать у детей жизненно важные качества личности: усидчивость, аккуратность, ответственность, самостоятельность, внимательность, честность, чувство коллективизма, трудолюбие;
- воспитать творческую инициативу и потребность к самосовершенствованию.
2. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса «Робототехника», являются:
- формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;
- формирование уважения к информационным результатам деятельности других людей;
- формирование самостоятельности при творческой реализации собственных замыслов и проектов;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств легоконструирования и робототехники.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса «Робототехника», являются:
Регулятивные УУД:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать и действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения;
- осознавать трудности, стремиться их преодолевать, пользоваться различными видами помощи.
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу;
- читать, слушать, извлекать информацию, критически ее оценивать;
- понимать информацию в разных формах (схемы, модели, рисунки), переводить ее в словесную форму;
- проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
- устанавливать причинно-следственные связи, подводить под понятие, доказывать и т.д.
Коммуникативные УУД:
- аргументировать свою точку зрения;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности.
Предметные результаты
У обучающихся будут сформированы:
• правила безопасной работы;
• основные понятия робототехники;
• основы алгоритмизации;
• знания среды программирования LegoMindstormsEduNXT;
• умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
• навыки работы со схемами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• собирать базовые модели роботов;
• составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
• использовать датчики и двигатели в простых задачах;
• программировать в среде LegoMindstormsEduNXT;
• использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения.
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 год обучения.
I. Вводные занятия (1 час).
Правила поведения в кружке «Робототехника». Инструктаж по технике безопасности.
II. Знакомство с конструктором (2 часа).
История появления робототехники и основатели её появления. Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека. Значение робототехники. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания. Изучения методов скрепления компонентов конструкторов LEGO.
Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Сборка простейших узлов и шестеренных и ременных передач из комплектующих LEGO.
III. Введение в программирование (16 часов).
Введение в программирование роботов. Алгоритмы управления роботом. Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения. Знакомство с основными элементами программы. Краткий обзор программы. Знакомство с палитрой команд. Создание первой программы. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков. Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука, дисплея, паузы. Знакомство с блоком «Звук». Знакомство с блоком «Экран». Знакомство с блоком «Движение». Знакомство с блоком «Движение».Изменение параметра блока.
Изменение параметра блока.
IV. Конструирование (5 часов)
Основы конструирования роботов. Сборка стандартной модели Lego Mindstormsю Конструирование робота . Модель автомобиля с датчиками звука. Модель автомобиля с датчиками освещенности. Модель автомобиля с датчиками касания.
V. Подготовка к соревнования Hello,Robot! (3 часа)
Робот для соревнований «Биатлон». Сбор конструкции робота. Программирование и отладка робота «на четырех шагающих опорах». Сборка робота . Исправление механических конструкций, при сборки робота.
VI. Проектная деятельность. (6 часов)
Сборка робота на выбор учащегося для участия в соревнованиях по направлению «Hello,Robot !» и программирование его. Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта. Презентация проекта.
VII. Заключительное занятие (1 час)
Проведение выставки роботов. Проведение соревнований по направлению « Hello,Robot!» и «FLL».
2 год обучения.
I. Вводные занятия (1 часа).
Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с блоками управления, компьютером и приборами освещения, а также различными необходимыми электроприборами.
II. Программирование (7 часов)
Программа с датчиками оборотов, датчиком касания, датчиком приближения, сигнальной лампой. Программа с датчиком звука, датчиком освещенности. Программа с датчиками из дополнительного набора: датчик цвета, датчик-компас. Программирование с использованием циклов и ветвлений.
Использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. использования блока управления для конструкции, из комплектующих LEGO.
Датчик касания. Датчик приближения. Методы применения и конструктивные особенности использования. Датчик звука. Датчик освещенности. Методы применения и конструктивные особенности использования датчика звука при сборки конструкции из комплектующих LEGO. Что такое двигатель. Сигнальная лампа. Методы применения и конструктивные особенности использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. Для чего предназначен блок управления. Методы его включения и управления конструктивные особенности и методы использования для конструкции, из комплектующих LEGO. Ресурсный набор: датчик цвета, датчик-компас. Методы их включения и управления конструктивные особенности и методы использования. Обсуждение правильности применение датчиков. Тестирование.
III. Конструирование (11 часов)
Основы конструирования роботов. Сборка стандартной модели Lego Mindstormsю Конструирование робота . Модель автомобиля с датчиками звука. Модель автомобиля с датчиками освещенности. Модель автомобиля с датчиками касания.
Сборка конструкции из комплектующих LEGO. Практическое применение созданной программы NXT-G 2.0. на собранной конструкции. Самостоятельное программирование и решение проблем при программировании обучающимися с использованием программы NXT-G 2.0.
IV. Подготовка к соревнования FLL. (7 часов)
Робот «подъемный кран». Сбор конструкции робота. Нахождение и исправление механических конструкций робота «подъемный кран». Программирование и отладка роботов «подъемный кран». Сбор пульта управления для роботов и его предназначение. Пульт управления для роботов способы его программирования.
V. Проектная деятельность. (7 часов)
Сборка робота на выбор учащегося для участия в соревнованиях по направлению «Hello,Robot !» и «FLL» и программирование его. Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта. Презентация проекта.
VI. Заключительное занятие (1 час)
Проведение выставки роботов. Проведение соревнований по направлению « Hello,Robot!» и «FLL».
3 год обучения.
I. Вводные занятия (1 час).
II. Программирование (7 часов)
Программа с датчиками оборотов, датчиком касания, датчиком приближения, сигнальной лампой. Программа с датчиком звука, датчиком освещенности. Программа с датчиками из дополнительного набора: датчик цвета, датчик-компас. Программирование с использованием циклов и ветвлений.
Использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. использования блока управления для конструкции, из комплектующих LEGO.
Датчик касания. Датчик приближения. Методы применения и конструктивные особенности использования. Датчик звука. Датчик освещенности. Методы применения и конструктивные особенности использования датчика звука при сборки конструкции из комплектующих LEGO. Что такое двигатель. Сигнальная лампа. Методы применения и конструктивные особенности использования двигателя и датчика оборотов двигателя, при сборки конструкции из комплектующих LEGO. Для чего предназначен блок управления. Методы его включения и управления конструктивные особенности и методы использования для конструкции, из комплектующих LEGO. Ресурсный набор: датчик цвета, датчик-компас. Методы их включения и управления конструктивные особенности и методы использования. Обсуждение правильности применение датчиков. Тестирование.
III. Конструирование (7 часjd)
Сборка конструкции из комплектующих LEGO. Практическое применение созданной программы NXT-G 2.0. на собранной конструкции. Самостоятельное программирование и решение проблем при программировании обучающимися с использованием программы NXT-G 2.0.
VI. Подготовка к соревнования FLL. (11 часов)
Сбор конструкции робота «Шагающий робот». Находим недочеты и исправляем механическую конструкцию робота «Шагающий робот». Программирование и отладка модели «Шагающий робот».
VII. Проектная деятельность. (7 часов)
Сборка робота на выбор учащегося для участия в соревнованиях по направлению «Hello,Robot !» и «FLL» и программирование его. Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта. Презентация проекта.
VIII. Заключительное занятие (1 час)
Проведение выставки роботов. Проведение соревнований по направлению « Hello,Robot!» и «FLL».
4. Тематический план
Первый год обучения.
№ п/п | Наименование тем | Количество часов учебных занятий | Вид деятельности. | ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Вводные занятия. | 1 | 1 | - | Сформировать основные принципы безопасной работы с компьютером и роботом. |
2 | Знакомство с конструктором. | 2 | 1 | 1 | научить обучающихся работать с LEGO-оборудованием и программным обеспечением, самостоятельно (в группе) планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта; - научить применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии; развить умение собирать, анализировать и систематизировать информацию; |
3 | Введение в программирование. | 16 | 10 | 6 | развить умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация; - исследовать проблемы путем моделирования, измерения, регулирования и создания программ. |
4 | Конструирование. | 5 | 1 | 4 | Научить собирать базовые модели роботов; составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач; использовать датчики и двигатели в простых задачах; программировать в среде LegoMindstormsEduNXT; использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения. |
5 | Подготовка к соревнованиям Hello, Robot! | 3 | - | 3 | Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки |
6 | Проектная деятельность | 6 | 1 | 5 | Научить аргументировать свою точку зрения; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть монологической и диалогической формами речи; быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности. |
7 | Заключительное занятие | 1 | 1 | Сформировать навыки оценки проекта и поиска путей его усовершенствования | |
ИТОГО | 34 | 14 | 20 |
Второй год обучения.
№ п/п | Наименование тем | Количество часов учебных занятий | Вид деятельности | ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Вводные занятия. | 1 | 1 | - | Ознакомить с основными принципами безопасной работы с компьютером и роботом. |
2 | Программирование. | 7 | 2 | 5 | Научить применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии; развить умение собирать, анализировать и систематизировать информацию. Развивать умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация. |
3 | Конструирование. | 11 | 1 | 10 | Научить собирать базовые модели роботов; составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач; использовать датчики и двигатели в простых задачах; программировать в среде LegoMindstormsEduNXT; использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения. |
4 | Подготовка к соревнованиям FLL | 7 | 1 | 6 | Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки |
5 | Проектная деятельность | 7 | 1 | 6 | Научить аргументировать свою точку зрения; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть монологической и диалогической формами речи; быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности. |
6 | Заключительное занятие | 1 | 1 | Сформировать навыки оценки проекта и поиска путей его усовершенствования | |
ИТОГО | 34 | 6 | 28 |
Третий год обучения.
№ п/п | Наименование тем | Количество часов учебных занятий | Вид деятельности | ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Вводные занятия. | 1 | 1 | - | Ознакомить с основными принципами безопасной работы с компьютером и роботом. |
2 | Программирование. | 7 | 2 | 5 | Научить применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других предметов: математики, физики, информатики, технологии; развить умение собирать, анализировать и систематизировать информацию. Развивать умение самостоятельно определять цель, для которой должна быть обработана и передана информация. |
3 | Конструирование. | 7 | 7 | Научить собирать базовые модели роботов; составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач; использовать датчики и двигатели в простых задачах; программировать в среде LegoMindstormsEduNXT; использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения. | |
4 | Подготовка к соревнованиям FLL | 11 | 1 | 10 | Развивать конструкторские, инженерные и вычислительные навыки |
5 | Проектная деятельность | 7 | 1 | 6 | Научить аргументировать свою точку зрения; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть монологической и диалогической формами речи; быть готовым к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной и исследовательской, творческой деятельности. |
6 | Заключительное занятие | 1 | 1 | Сформировать навыки оценки проекта и поиска путей его усовершенствования | |
ИТОГО | 34 | 5 | 29 |
5.Описание материально – технического обеспечения программы
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд | ||
1 | Вильяме Д. Программируемый робот, управляемый с КПК /Д. Вильяме; . пер. с англ. А. Ю. Карцева. — М.: НТ Пресс, 2006. — 224 с; ил. (Робот — своими руками). | 1 |
2 | Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. 2-е издание. – СПб.: Наука, 2011. - 263 с. | 1 |
2. Технические средства обучения. | ||
1 | 3 | |
2 | 3 | |
3 | Конструктор перворобот LEGO Wedo 9580 | 5 |
4 | Ноутбуки | 15 |
5 | Мультимедийный проектор | 1 |
6 | Принтер | 1 |
3. Оборудование класса | ||
1 | Ученические двухместные столы | 15 |
2 | Стулья | 30 |
Шкафы для хранения материалов и пособий | 4 |
СОГЛАСОВАНО На заседании МО естественно-научного цикла протокол №1 от 27.08.2015 Руководитель МО _____________ Л.Е.Федотова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________ О.Г. Карпенко _______________ 2015 г. |
Согласовано
Заместитель директора по ВР
________ О.Г. Карпенко
31 августа 2015 год
Краснодарский край
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 5»
Календарно – тематическое
планирование
внеурочной деятельности
«Робототехника»
1 год обучения
Учитель Пушкарева Н.В.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы «Робототехника» учителя физики и информатики Пушкаревой Н.В. утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2015 года.
Календарно-тематическое планирование учебного материала и содержания обучения
внеурочной деятельности «Введение в робототехнику» 1 года обучения.
№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Основные виды деятельности | |
План | Факт | ||||
Введение, 1 час | |||||
04.09 |
| Введение в робототехнику | Цели и задачи курса. Что такое роботы. История развития робототехники. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. Конструкторы и «самодельные» роботы. | Работа в парах. | |
Знакомство с конструктором,2 часа | |||||
11.09 |
| Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 сборки 8547 | История появления робототехники и основатели её появления. Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека. Значение робототехники. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания. Изучения методов скрепления компонентов конструкторов LEGO. | Работа с раздаточным материалом. | |
2. | 18.09 |
| Аппаратный состав конструкторов LEGO на базе компьютера NXT | Ознакомление с комплектом деталей для изучения робототехники: контроллер, сервоприводы, соединительные кабели, датчики-касания, ультразвуковой, освещения. Порты подключения. Сборка простейших узлов и шестеренных и ременных передач из комплектующих LEGO. | Работа с раздаточным материалом. |
Введение в программирование, 16 часов. | |||||
25.09 | Основы программирования роботов | Введение в программирование роботов. Алгоритмы управления роботом. | Работа с раздаточным материалом. Работа в группах. | ||
02.10 | Знакомство со средой программирования | Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения. | Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. | ||
09.10 | Интерфейс программы Программирование робота | Знакомство с основными элементами программы. Краткий обзор программы. Знакомство с палитрой команд. Создание первой программы. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков | Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. | ||
16.10 | Датчики и интерактивные сервомоторы Калибровка датчиков | Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи. Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи. | Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. | ||
23.10 | Направляющая и начало программы Палитра блоков | Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Блоки стандартной палитры: блоки движения, звука, дисплея, паузы. | Работа с раздаточным материалом. | ||
30.10 | Использование звука | Знакомство с блоком «Звук». Программирование роботов. Разработка программ для | Работа с раздаточным материалом. | ||
06.11 | Использование экрана | выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Знакомство с блоком «Экран». Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. | Работа в парах. | ||
13.11 | Движение вперед | Знакомство с блоком «Движение». Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Знакомство с блоком «Движение». Программирование роботов. | Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. | ||
20.11 | Движение назад Ускорение | Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Изменение параметра блока. Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. | Работа в парах. | ||
27.11 | Плавный поворот Разворот на месте | Изменение параметра блока. Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. | Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. | ||
04.12 | Езда по квадрату | Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. | Работа в парах. | ||
11.12 | Мой Блок 1 | Сборка своей собственной модели. Программирование робота. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Провести испытание поведения робота, подумать в каких случаях может пригодиться полученный результат. | Работа в парах | ||
18.12 | Парковка Копирование действия | Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. | Работа в парах. | ||
25.12 | Обнаружение звука Управление по звуку | Изменение параметра блока. Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Изменение параметра блока «Звук». Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. | Работа в парах. | ||
15.01 | Определение расстояния Контроль расстояния | Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. | Работа в парах. | ||
22.01 | Обнаружение черты | Программирование роботов. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 2-3 блоков. | Работа в парах. | ||
Конструирование роботов, 5 часов | |||||
29.01 |
| Основы конструирования роботов | Особенности конструирования Lego – роботов. Стандартные модели Lego Mindstorms. | Работа с раздаточным материалом. Работа в группах. | |
05.02 |
| Сборка стандартной модели Lego Mindstorms | Сборка простейшей модели на базе блока NXT. Знакомство с работой встроенных программ. | Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. | |
3 | 12.02 |
| Модель автомобиля с датчиками касания | Сборка модели автомобиля с датчиками касания. Крепление датчика касания. | Работа в парах. |
4 | 19.02 |
| Модель автомобиля с датчиками звука | Сборка модели автомобиля с датчиками звука. Крепление датчика звука. | Работа в парах. |
5 | 26.02 |
| Модель автомобиля с датчиками освещенности | Сборка модели автомобиля с датчиками освещенности. Крепление датчика освещенности. | Работа в парах. |
6 | 04.03 |
| Конструирование робота | Собираем модель робота по инструкции. | Работа в парах. |
Подготовка к соревнованиям Hello, Robot!, 3часа | |||||
11.03 |
| Робот для соревнований «Биатлон». | Сбор конструкции робота. Программирование и отладка робота «на четырех шагающих опорах». Сборка робота . Исправление механических конструкций, при сборки робота. Программирование робота. | Работа с конструктором | |
2 | 18.03 |
| Робот «подъемный кран». | Сбор конструкции робота. Нахождение и исправление механических конструкций робота «подъемный кран». Программирование и отладка роботов «подъемный кран». Сбор пульта управления для роботов и его предназначение. Пульт управления для роботов способы его программирования. | Работа с конструктором |
3 | 25.03 |
| Сбор конструкции робота «Шагающий робот». | Находим недочеты и исправляем механическую конструкцию робота «Шагающий робот». Программирование и отладка модели «Шагающий робот». | Работа с конструктором |
Проектная деятельность, 6 часов | |||||
1 | 08.04 | Выбор проекта. | Знакомство с правилами написания проекта. Выбор темы проекта. Создание проекта. Оформление работы в виде проекта | Индивидуальная работа | |
2. | 15.04 | Конструирование робота | Конструирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot» | Работа с конструктором | |
3 | 22.04 | Конструирование робота | Конструирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot» | Работа с конструктором | |
4 | 29.04 | Программирование робота | Программирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot» | Работа на компьютере | |
5 | 06.05 | Программирование робота | Программирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot» | Работа на компьютере | |
6 | 13.05 | Программирование робота | Программирование робота для участия в соревнованиях по направлению «Hello?Robot» | Работа на компьютере | |
Заключительное занятие, 1 час | |||||
20.05 |
| Выставка роботов. Проведение соревнований по направлению «Hello, Robot!» | Выставка-отчет собранных роботов. Проведение соревнований. | Выставка. Соревнования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...