Физика в задачах, программа кружка
элективный курс по физике (11 класс) на тему
Материал содержит программу кружка "Физика в задачах" для 11 класса. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_v_zadachah_progr._kruzhka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КЛЁПКА»
Программа
факультативных занятий по физике
«Физика в задачах»
Автор программы: Волик Ирина Витальевна
Класс: 11
Количество часов: 34 (1 час в неделю)
Пояснительная записка
Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории , науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать со школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы, рассчитанной на 34 часа, целями которой являются:
- развитие интереса к физике, решению физических задач;
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
- формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач.
- успешная сдача ЕГЭ по физике
Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных умений, на формирование углубленных знаний и умений. Программа делится на несколько разделов. В первый раздел вносятся сведения теоретического характера. Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложности.
При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами.
В механике это описание движения материальной точки законами Ньютона и описание движения физической системы законами сохранения. Идея относительности механического движения рассматривается при решении системы задач, описание явления в различных системах отсчета. В молекулярной физике описание трех состояний вещества осуществляется на основе положений молекулярно-кинетической теории и их следствия, термодинамический метод раскрывается в применение его для описания процессов с идеальным газом, в решение процессов с идеальным газом, в решение комбинированных задач на явление превращения вещества из одного состояния в другое. В электродинамике объяснение изучаемых физических процессов ведётся на основе рассмотрения движения и существование электромагнитного поля. Необходимо большее внимание уделять задачам уровня С для успешной сдачи ЕГЭ по физике. Учащиеся затрудняются при решении графических задач, поэтому нужно отработать навыки построения графиков и показать МПС между физикой и математикой.
Темы занятий:
1. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения.
2. Работа с текстом задач. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.
3. Решение задач по теме: «Уравнение движения с постоянным ускорением».
4. Аналитическое и графическое решение кинематических задач
5.Решение задач по теме «Уравнение движения с ускорением свободного падения».
6.Решение задач по теме: «Уравнение движения с ускорением свободного падения».
7. Решение задач по теме: «Законы Ньютона».
8. Решение задач по теме: «Движение материальной точки с учетом сил трения».
9. Решение задач по теме: «Законы для сил тяготения».
10. Решение задач по теме: «Определение характеристик равновесия физических систем».
11.Движение связанных тел. Решение задач.
12. Движение тел по наклонной плоскости. Решение задач.
13. Закон сохранения импульса. Решение задач.
14. Работа и мощность. Решение задач.
15. Закон сохранения и превращения энергии. Решение задач.
16. Решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения.
17. Решение задач на совместное применение законов сохранения импульса и энергии
18. Решение задач на основные положения и основное уравнение МКТ
19. Решение задач на основное уравнение состояния газа
20. Решение задач по теме: «Основное уравнение состояния идеального газа».
21. Решение задач по теме «Изменение агрегатного состояния веществ».
22. Решение задач по теме «Работа газов»
23. Решение задач на определения характеристик твердого тела
24. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов
25.Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов
26. Решение задач по теме «Законы постоянного тока»
27. Электрический ток в различных средах
28. Решение задач по теме: Электромагнитная индукция»
29.Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны»
30. Решение задач по теме «Оптика»
31.Решение задач по теме «Квантовая физика»
32. Решение задач по теме «Атомная физика»
33. Решение задач по теме «Ядерная физика»
34. Особенности ЕГЭ по физике в 2016 году
ЛИТЕРАТУРА:
1.Физика 10,Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Н.Н.Сотский
2. Физика 11,Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,
3.Физмка задачник, А.П.Рымкевич
4.решение задач повышенной сложности. Н.И.Зорин
5.Задачи по физике. Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам. И.Л.Касаткина
6.Сборник задач по физике. ЕГЭ. Готовимся к сдаче экзамена.. В.А.Зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по физике в 8 классе " физика для всех"
Программа кружка по физике для 7-8 классов "Физика для всех", расчитанна на 1 учебный год, обединяет учащихся 7 и 8 класса. Содержит подробное планирование учебного материала....
Программа кружка для 10-11 класса "Физика в задачах"
Рабочая программа кружка для 10-11 класса " Физика в зададачах"...
Программа кружка "Физика в задачах"
Программа кружка предназначена для 10 класса...
Программа кружка в 7 классе "Физика в задачах"
Программа кружка предусматривает проведение занятий по решению задач как особую форму самостоятельной работы учащихся.При решении задач главным образом используются ситуации, отличные от тех, которые ...
Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...
Рабочая программа кружка по физике "Экспериментальная физика" для 7 класса
Рабочая программа кружка по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 7 классов составлена на основе авторского методического пособия: Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя / М. Г. ...
ДОО программа кружка "Физика в задачах"
Программа кружка "Физика в задачах"Направленность: 8-11 классы...