ДОО программа кружка "Физика в задачах"
рабочая программа по физике
Программа кружка "Физика в задачах"
Направленность: 8-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_fizika_v_zadachah.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА АК-ДОВУРАК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЦЕЙ «ОЛЧЕЙ» ГОРОДА АК-ДОВУРАК
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО ___________/____________ | СОГЛАСОВАНО С зам. директора по ВР | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОО лицея «Олчей» ___________/Куулар А.Ш./ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ»
Направленность: естественнонаучная
Вид программы: модифицированная
Уровень программы: базовый
Адресат: 14-17 лет (9-11 классы)
Срок реализации : 1 год
Условия реализации программы: бюджет
Составитель программы:
Самбуу Шончалай Мерген кызы
Учитель физики МАОО лицей «Олчей»
г. Ак-Довурак
2023 год
Внутренняя экспертиза проведена. ДООП рекомендована к рассмотрению на заседании школьном методическом объединении учителей предметников Муниципальной автономной общеобразовательной организации лицея «Олчей» города Ак-Довурак.
Руководитель ШМО ___________ Самбуу Ш.М.
Зам. директора по ВР __________ Донгак У.Э.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЦЕЙ «ОЛЧЕЙ» ГОРОДА АК-ДОВУРАК
ПАСПОРТ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Физика в задачах»
Наименование муниципалитета | «Управление образования» администрации городского округа г. Ак-Довурак |
Наименование организации | Муниципальная автономная общеобразовательная организация лицей «Олчей» г. Ак-Довурак |
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | |
Полное наименование программы | «Физика в задачах» |
Механизм финансирования (ПФДО, муниципальное задание, внебюджет) | Муниципальное задание |
Ф.И.О. автора (составителя) программы | Самбуу Шончалай Мерген кызы |
Краткое описание программы | Программа является модифицированной, имеющей естественнонаучную направленность. Программа разработана для формирования, расширения кругозора учащихся и их подготовки к самостоятельной исследовательской и практической деятельности. Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, в форме их проведения, в количестве часов, отведённых на изучение данной программы. При изучении курса используются такие формы работы с учащимися, как: - лекции; |
Форма обучения | Очная |
Уровень содержания | Базовая |
Продолжительность освоения (Объем) | 1 год (34 часа) |
Возрастная категория | 14- 17 лет (9-11 классы) |
Цель программы | Создание условий для формирования и развития у учащихся: интереса к изучению предмета, интеллектуальных и практических умений при решении задач, умению самостоятельно приобретать и применять знания при решении задач, творческих способностей при решении задач олимпиадного характера. |
Задачи программы | Научить решать задачи повышенной сложности по физике. Развивать способности детей и создать эффективные условия для гармонического развития личности. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма при работе в группах; расширять возможности учащихся для участия в олимпиадах по физике; стимулировать к самостоятельной и творческой деятельности и подготовке к ЕГЭ |
Ожидаемые результаты | Решение задач является целью и средством обучения физике. Но не все учащиеся могут это делать самостоятельно. Поэтому на занятиях кружка учащиеся будут учиться решать задачи, изучать готовые решения, разбирать на примерах « как это делается», решать задачи олимпиадного характера. |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) | Имеется |
Возможность реализации в сетевой форме | Не имеется |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий | Не имеется |
Материально-техническая база | Физические измерительные и вычислительные приборы |
Директор МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурак_________Куулар А.Ш.
- Пояснительная записка.
Данная программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы: Элективный курс «Методы решения физических задач», ООО «ВАКО», 2007 год, методических рекомендаций по составлению дополнительных образовательных программ, Нижний Новгород, 2009 г, с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста.
Программа имеет естественнонаучную направленность.
Актуальность программы
В настоящее время образование России предполагает не только получение учащимися глубоко систематизированных знаний в большом количестве областей, но и формирование учащихся в творчески активные личности, способные к исследовательской и научной деятельности на основе устойчивого интереса в выбранной области и огромной работоспособности.
Поэтому необходимо расширение кругозора учащихся и их подготовки к самостоятельной исследовательской и практической деятельности.
Программа является вариативной, допускает некоторые изменения в содержании занятий, в форме их проведения, в количестве часов, отведённых на изучение данной программы.
Цель программы
Создание условий для формирования и развития у учащихся:
- интереса к изучению предмета;
-интеллектуальных и практических умений при решении задач;
-умению самостоятельно приобретать и применять знания при решении задач;
-творческих способностей при решении задач олимпиадного характера.
Задачи:
Обучающая
Научить решать задачи повышенной сложности по физике.
Развивающая
Развивать способности детей и создать эффективные условия для гармонического развития личности.
Воспитывающая
Воспитывать у учащихся чувство коллективизма при работе в группах; расширять возможности учащихся для участия в олимпиадах по физике; стимулировать к самостоятельной и творческой деятельности и подготовке к ЕГЭ.
Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Занятия планируются для всех желающих. Это учащиеся 9- 11 классов (14 – 17 лет)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Форма занятий – групповая.
При изучении курса используются следующие формы работы с учащимися:
- лекции по темам;
- семинарские занятия;
- практикум по решению задач.
Ожидаемые результаты:
Решение задач является целью и средством обучения физике. Но не все учащиеся могут это делать самостоятельно. Поэтому на занятиях кружка учащиеся будут учиться решать задачи, изучать готовые решения, разбирать на примерах « как это делается», решать задачи олимпиадного характера.
В результате обучения по данной программе учащиеся
Должны знать:
- Приёмы и методы решения задач;
Должны уметь:
- слушать учителя и учеников;
- вести записи;
- работать с литературой и техническими средствами;
- правильно оформлять задачи, верно выполнять рисунки к задачам;
- уметь расставлять силы на рисунках, выбирать системы отсчёта.
Итоги обучения по данной программе
Участие обучающихся в научно – практической конференции «Старт в науку», в городских и областных конкурсах.
Успешная сдача ЕГЭ по физике.
Формы и методы оценки результатов
Тестирование, контрольная работа, выполнение творческих заданий.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Название тем | Количество часов | ||
Всего | Теоретич. | Практич. | ||
1 | Плотность. Масса. Сила | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Т-1.Механическое движение. Скорость. Ускорение. | 4 | 1 | 3 |
3 | Т-2.Законы Ньютона. | 3 | 0,5 | 2,5 |
4 | Т-3.Элементы статики. | 1 | 1 | |
5 | Т-4. Законы сохранения в механике. | 3 | - | 3 |
6 | Т-5.Газовые законы. | 3 | 0,5 | 2,5 |
7 | Т-6. Законы термодинамики. | 2 | - | 2 |
8 | Т-7.Основы электростатики. | 2 | - | 2 |
9 | Т-8.Законы постоянного тока. | 3 | 1 | 2 |
10 | Т-9.Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца. | 3 | - | 3 |
11 | Т-10.Электромагнитные колебания и волны. | 2 | 1 | 1 |
12 | Т-11.Геометрическая и физическая оптика. | 3 | - | 3 |
13 | Т-12.Квантовая физика. | 2 | - | 2 |
14 | Т -13.Атомная и ядерная физика. | 2 | - | 2 |
15 | Т -14.Обобщающее занятие. Пробное ЕГЭ | 2 | - | 2 |
Итого: | 36 | 4,5 | 31,5 |
3.Методическое обеспечение учебно-тематического плана
Название темы | Формы занятий | Методы и приемы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Формы подведения итогов |
Плотность .Масса. Сила. | Учебное занятие. | Беседа, рассказ педагога, решение задач | Компьютерная презентация. | Компьютер | Самостоятельная работа. |
Т-1. Механическое движение. Скорость. Ускорение. | Учебное занятие, практикум по решению задач. | Беседа, рассказ педагога, решение задач, разбор задач | Электронные пособия по решению задач. | Компьютер | Решение задач. |
Т-2. Законы Ньютона. | Учебное занятие, практические занятия. | Беседа, рассказ педагога, материалы ЛР в Интернет, презентаций, практикум по решению. | Карточки - задания | Компьютер | Решение задач |
Т-3. Элементы статики. | Учебное занятие, Практикум по решению задач. | Сообщение. Материалы ЛР в Интернет | карточки-инструкции по решению задач. | Компьютер | Домашняя контрольная работа |
Т-4. Законы сохранения в механике | Учебное занятие, | Беседа, рассказ педагога,решение задач. | Наглядное и иллюстративное пособие (презентация, комп диски). | компьютер | |
Т-5.Газовые законы. | Практикум по решению задач. | Компьютерная презекнтация. | Компакт – диск. | Компьютер. | |
Т-6. Законы термодинамики | Учебное занятие. | Беседа, решение задач | Задачи по теме. | Сборники задач по физике под редакцией Рымкевича А.П. | Разбор задач |
Т-7.Основы электростатики | Учебное занятие | Сообщения, решение задач. | задачи | Сборники задач по физике под редакцией Рымкевича А.П. | |
Т-8.Законы постоянного тока. | Учебное занятие | Таблица, беседа, решение задач | Раздаточный материал | Сборники задач по физике под редакцией Рымкевича А.П. | |
Т-9.Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца. | Учебное занятие | Беседа,сообщение, Решение задач, | Обобщающие таблицы, презентации | Сборники задач по физике под редакцией Рымкевича А.П. Компьютер. | Самостоятельная работа |
Т-10.Электромагнитные колебания и волны. | Учебное занятие | Сообщения,беседа,решение задач | Компьютерная презентация, обобщающие таблицы | Компьютер, компьютерный диск | тест |
Т-11.Геометрическая и физическая оптика. | Практикум по решению задач. | Беседа, разбор задач | Пособия по решению задач | Компьютерный диск, Компьютер, таблицы | Самостоятельная работа |
Т-12.Квантовая физика. | Учебное занятие | Разбор задач беседа | Пособия по решению задач | Таблицы, компакт- диск | тест |
Т -13.Атомная и ядерная физика. | Практикум по решению задач. | беседа | Пособия по решению задач | Таблицы, компакт- диск | тест |
Т -14.Обобщающее занятие. Пробное ЕГЭ | Учебное занятие | Пробное ЕГЭ | Контрольно- измерительные материалы | Анализ пробного ЕГЭ. |
Тематическое планирование занятий. ( 36часа, 1 раз в неделю)
Кол-во час | Тема занятий | Дата | |
1 | 1 | Плотность. Масса. Сила. | |
2,3 | 2 | Механическое движение.Скорость. Ускорение. Графическое решение задач по кинематике. | |
4 | 1 | Решение задач «Механическое движение» | |
5 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
6 | 1 | Законы Ньютона. Решение задач. | |
7 | 1 | Применение законов Ньютона.Решение задач. | |
8 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
9 | 1 | Элементы статики. Решение задач. | |
10 | 1 | Законы сохранения в механике. | |
11 | 1 | Решение задач по теме «Импульс тела». | |
12 | 1 | Решение задач по теме «Закон сохранения энергии». | |
13 | 1 | Газовые законы. Решение задач. | |
14 | Решение графических задач на газовые законы. | ||
15 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
16 | 1 | Законы термодинамики.Решение задач. | |
17 | 1 | Применение первого закона термодинамики.Решение задач. | |
18 | 1 | Электрические явления.Решение качественных задач. | |
19 | 1 | Решение задач по теме «Напряженность.Потенциал эл.поля» | |
20 | 1 | Законы постоянного тока. | |
21 | 1 | Решение задач. | |
22 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
23 | 1 | Решение задач по теме «Магнитное поле». | |
24 | 1 | Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца». | |
25 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
26 | 1 | Электромагнитные колебания и волны. | |
27 | 1 | Решение задач. | |
28 | 1 | Решение задач по теме «Геометрическая оптика» | |
29 | 1 | Решение задач по теме «физическая оптика». | |
30 | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
31,32 | 2 | Решение задач по теме Квантовая физика». | |
33,34 | 2 | Решение задач по теме «Атомная и ядерная физика». | |
35,36 | 2 | Обобщающие занятие. Пробное ЕГЭ. |
ЛИТЕРАТУРА и ЭОР
1. Физика. Задачник. 10-11 кл.: учебное пособие. А.П. Рымкевич. – 20-е издание, Дрофа, 2016г
2. Учебник – Физика. 8 класс,ч.1.: учебник для общеобразовательных учреждений, Л.Э. Генденштейн, 2013г
3. Задачи для подготовки к олимпиадам по физике 9- 11 кл.,автор составитель В.А. Шевцов,изд. «Учитель», Волгоград, 2003 г.
4. Решение ключевых задач по физике для основной школы. Генденштейн Л.Э., 2008г
5. https://phys-oge.sdamgia.ru/?redir=1
7. https://phys-ege.sdamgia.ru/
Список учащихся, посещающих кружок
№ | ФИО | Дата рождения | Класс | Паспортные данные |
1 | Сат Сергей Адыгжыевич | 16.07.2008 | 9г | 9321 684089 |
2 | Куулар Ай-Хаан Аянович | 07.05.2008 | 9г | 9301 106140 |
3 | Сарыглар Сай-Хаан Буянович | 06.07.2008 | 9г | 9305 280699 |
4 | Куулар Чаян Чойганович | 24.06.2008 | 9г | 9321 683975 |
5 | Монгуш Ангыр Аржаанович | 19.02.2009 | 9г | 1 ЛЖ № 780940 |
6 | Монгуш Чингис Радионович | 15.06.2008 | 9г | 9321 683898 |
7 | Монгуш Шолбана Мергеновна | 14.04.2009 | 9г | 1 ЛЖ № 752384 |
8 | Салчак Арслан Юрьевич | 26.05.2008 | 9г | 9321 683937 |
9 | Хомушку Буян Белекович | 25.09.2008 | 9г | 9322 697654 |
10 | Сержи Аялга Алдын-ооловна | 30.10.2008 | 9г | 9322 697952 |
11 | Конзай Сайын Аржаанович | 27.06.2008 | 9а | 9326 841089 |
12 | Кужугет Иван Артурович | 30.04.2008 | 9а | 1 ЛЖ № 592563 |
13 | Куулар Белек Аясович | 18.09.2008 | 9а | 9322 697636 |
14 | Ооржак Белек Радионович | 15.11.2008 | 9а | 9322 697636 |
15 | Сарыглар Дажы-Суу Алексеевич | 20.05.2008 | 9а | 1 ЛЖ № 661119 |
16 | Сат Ачыты Монгун-оолович | 20.08.2009 | 9а | 1 ЛЖ № 617527 |
17 | Соян Айдыс Буянович | 24.06.2008 | 9а | 1 ЛЖ № 590367 |
18 | Монгуш Екатерина Радмировна | 27.03.2008 | 10а | 9321 683653 |
19 | Ооржак Александра Адыгжыевна | 27.06.2007 | 10а | 9321 668822 |
20 | Ооржак Дарыяа Орлановна | 31.08.2007 | 10а | 9321 671980 |
21 | Ооржак Юлиан Мергенович | 01.02.2008 | 10а | 1 ЛЖ № 589651 |
22 | Ооржак Эртине Байырович | 23.02.2008 | 10а | 1 ЛЖ № 616361 |
23 | Ооржак Асель Ивановна | 22.12.2007 | 10а | 9321 683674 |
24 | Хертек Диана Ай-Демировна | 11.04.2008 | 10а | 9321 684091 |
25 | Кужугет Кан-Демир Эресович | 19.08.2007 | 10б | 9321 671999 |
26 | Монгуш Алаш Шолбанович | 22.02.2007 | 10б | 9321 668608 |
27 | Салчак Кудер Хемчикович | 26.11.2007 | 10б | 9321 677671 |
28 | Монгуш Сайын-Белек Орланович | 25.06.2007 | 10б | 9321 668747 |
29 | Кужугет Нима Чаяновна | 15.01.2008 | 10в | 9321 683460 |
30 | Хертек Саян Артурович | 15.01.2008 | 10в | 1 ЛЖ 587416 |
31 | Ооржак Аюр Шолбанович | 31.07.2006 | 11б | 9320 648217 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса « Решение задач повышенного уровня сложности» для учащихся 9 класса. Подготовка к ЕГЭ» (68 часов)
Решение задач занимает в химическом образовании важнейшее место, т.к это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение м...
Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности".
Учебно-методическое пособие. Дополнительная образовательная программа "Решение математических задач повышенной сложности". (9 класс)....
рабочая Программа элективного курса "Задачи с модулями и параметрами"
Рабочая программа рассчитана на 11 класс при подготовке к ЕГЭ, но может быть использована для 9-11 классов с разной степенью подготовки....
Программа элективного курса "Задачи с модулем и параметром"
Программа элективного курса "Задачи с модулем и параметром" для 9 класса...
Авторская программа "Решение орфографических задач"
Программа "Решение орфографических задач" направлена н эффективную подготовку учащихся 10 класса к ЕГЭ....
ПРОГРАММА Элективного курса «Задачи с параметрами» (10-11 классы)
Пояснительная запискаЭлективный курс профильной подготовки учащихся 10, 11 классов посвящён одной из тем курса алгебры – задачам с параметрами. К сожалению, в средней школе при изучении алгебры практи...
Рабочая программа "Решение нестандартных задач по алгебре и началам анализа" (профильный курс 3 часа в неделю) 11 класс
Для тех, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, математическая подготовка носит более фундамент...