Классный час "Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребёнка" в 6 классе
классный час (6 класс) по теме
Классный час с компьютерной презентацией в игровой форме знакомит учащихся с основными статьями Конвенции ООН о правах ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 39.5 КБ |
prava_detey.ppt | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе «Знакомство с Конвенцией ООН о правах ребёнка»
Цель занятия:
- Знакомство с основополагающими статьями учащихся 7 класса.
- Формирование правовой грамотности
- Развитие творческих способностей.
Форма проведения: беседа с элементами театрализованного представления.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Учитель: наш классный час начнём с ответа на вопрос: «Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?» Внимательно посмотрите друг на друга и ответьте.
(Обобщение ответов учащихся).
Учитель: Вы видите, что ваши друзья все разные, вы знаете, кто из них добрый, кто упрямый, кто молчаливый, кто болтливый. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от других людей. Эти отличительные качества называются «индивидуальностью».
Имя человека – это также проявление индивидуальности. Давайте поговорим о наших именах. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, определяющим судьбу человека. А что вы знаете о своём имени?
(Ребята рассказывают.)
Учитель: А чем дети похожи друг на друга? Что объединяет всех детей в нашем государстве? Наличие прав ребёнка. О них мы сегодня и поговорим.
Эти права чётко прописаны в специальных документах и должны строго соблюдаться, а государство следит за этим и строго наказывает всех, кто пытается нарушить права детей.
Где мы можем узнать о своих правах?
Знакомство с Конвенцией ООН оправах ребёнка (слайды 1-2).
Учитель: А кого называют ребёнком? (слайд 3)
Давайте посмотрим, что говорится в ст.8 Конвенции об индивидуальности (слайд 4, чтение с уч-ся).
Учитель: В Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребёнок – тоже имеет право на жизнь. Но так думали не всегда. Вспомните Древнюю Спарту. Правильно ли там поступали по отношению к больным и слабым мальчикам?
Дети отвечают.
Учитель: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например. Знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым и больным ребёнком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой,
закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и её автора.
Дети показывают сценку: Сценка по «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».
Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех умнее, всех румяней и белее?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?
Зеркальце. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.
Царица. Эй, Чернавка! Веди царевну в глушь лесную и, связав её, живу под сосной оставь там на съедение волкам!
Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась…
Царевна. Жизнь моя! В чём скажи, виновна я? Не губи меня девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
Ведущий. Та. В душе её любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…
Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
Учитель: Вспомнили название сказки? А кто её автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?
Несмотря на все злодеяния царицы, царевна всё же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы.
В наше время о сохранении жизни ребёнка заботиться государство, родители. Учителя, милиционеры и многие другие люди. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребёнка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.
Учитель обращает внимание на слайд 5.
Права ребёнка на защиту государства от всех форм насилия.
Сценка с разбойниками.
1-й разбойник: Кажется здесь Боб много детей, которых мы похитим.
2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.
1-й. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!
2-й. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1-й. Джон, все они заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.
Учитель: Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни. Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?
Дети отвечают.
Учитель: Итак, на угощенье , предлагаемые незнакомым человеком , лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой , то кричите во всё горло: «Помогите, я не знаю этого человека!» А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Будьте осторожными.
( разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой).
Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдёмте с нами, у нас целый магазин сладостей!.
Учитель: Что мы ответим разбойникам?
Дети отвечают: Мы вас не знаем! Мы с вами не пойдём!
Разбойники: Вот вы какие! А мы вас силой возьмём, вон у нас какие пистолеты!
Учитель: Что мы должны делать в этой ситуации?
Дети отвечают: Помогите! Мы не знаем этих людей!
Учитель : ( к разбойникам) Вы пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребёнка записано, что государство защищает ребёнка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию. Пусть суд решит, какое наказание к ним применить.
Учитель: В Конвенции о правах ребёнка записано, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? ( слайд 6 ).
Дети отвечают.
Учитель: Самое верное средство, если такое происходит рассказать всё взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
Право на защиту от разлучения с родителями.
Учитель: Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены с родными.
(«Гуси-лебеди», «Маша и Медведи», Снежная королева»).
Учитель: Кто помог героям сказок вернуться домой? А кто поможет вам , если случиться беда?
Дети отвечают ( близкие люди, друзья, учителя, родители, соседи, взрослые, которым вы доверяете, сами себе благодаря своим знаниям, смекалке, отваге и т.п.)
Учитель : никто не имеет права разлучить ребёнка с родителями без серьёзных на то оснований. (слайд 7).
Учитель: Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребёнка. Часто с детьми обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ – «Конвенция о правах ребёнка», где записаны основные права детей.
Мы сегодня познакомились лишь с некоторыми из них: (слайд 8)
- право на имя, отчество и фамилию;
-право на жизнь;
-право ребёнка на защиту государства от всех форм насилия;
- право на защиту от разлучения с родителями и право жить в семье.
В дальнейшем мы продолжим знакомство со статьями этого важного документа.
Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция о правах ребёнка
Конвенция о правах ребёнка принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединённых Наций – ООН. Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребёнка. Её положения сводятся к четырём требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества .
Статья 1. Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 8 Государства – участники обязуются уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
Статья 6 Государства – участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь
Статья 19 Государства –участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического и других видов насилия, грубого обращения и эксплуатации….
Статья 9 Государства – участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию….
право на жизнь; - право на имя, отчество и фамилию; -право ребёнка на защиту государства от всех форм насилия; - право на защиту от разлучения с родителями и право жить в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов
Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Классный час по теме "Уважай правила дорожного движения" для учащихся 9 класса.
Классный час по теме "Уважай правила дорожного движения" для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цели:1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ВАШИ ПРАВА», 5 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796522","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 239px; width: 240px;"}}]] ...
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...
Презентация к классному часу "Мы и наши права" 5 класс
Презентация к классному часу "Мы и наши права" 5 класс...
Классный час «Мы и наши права» 6 класс
Цель -познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав....