Классный час "Знакомство с 5 классом"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: «Знакомство с 5 классом»
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива
Ход классного часа
У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года.
Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на доске.
1.09. – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2017 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружит.
2024 – год, в котором вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…
У.Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, чтобы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки русского языка, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
У.Ребята, переступив порог школы сегодня, вы стали пятиклассниками, а я вашим классным руководителем, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне, и я предлагаю провести пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.( пускаю в класс микрофон)
На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.
У.Ребята, а мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами.
У нас в классе новичок, предоставим слово ему. Предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
7. Сколько учеников в нашем классе?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Сколько мальчиков в нашем классе?
13. Сколько девочек в классе?
14. Главный документ школьника?
15. Твой лучший друг?
16.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
17.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
18. Твоя любимая книга?
19. Твой любимый писатель?
20. Чем ты увлекаешься?
21. Твоё любимое блюдо?
22. Твоё нелюбимое блюдо?
У.В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Предлагаю познакомиться с учителями -предметниками тоже в форме игры, мы отправимся в путешествие.
Игра «Путешествие по планете знаний»
(Презентация)
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
- Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
- На каком уроке можно
Резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать,
И друг с другом говорить. ( технологии)
8.Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
9.Быть гражданином научит ….(обществознание)
10.Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
11.Какая наука может меридианы и параллели все пересчитать ? (география)
12.Знать и любить природу научит…(биология).
У.А сейчас я предлагаю вам написать пожелания самим себе «Каким или какой вы видите себя после окончания 11 класса». Эти пожелания мы сохраним и прочитаем их только через 7 лет. И каждый из вас сможет убедиться в том, всего ли он достиг, чего хотел. Не забудьте подписать свои листочки.
У. Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
Путь это цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...