Урок по физике 7 класс "Сила"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед вами на деревянной дощечке лежит брусок. - Предложите различные способа, чтобы заставить брусок двигаться? Например: Толкнуть брусок рукой; Приподнять дощечку, чтобы брусок заскользил по ней.
- Как называется действие одного тела на другое? К чему приводит взаимодействие тел? Может ли действие одного тела на другое быть односторонним?
Выделите причину и следствие в суждении: 1. Тележки обладают разными массами, так как после взаимодействия их скорости стали различны. 2. Чем меньше меняется скорость тела при взаимодействии, тем больше его масса. 3. Скорости тел могут изменяться только при взаимодействии.
Причина: - взаимодействии тела с другими телами Следствие: - скорость тела меняется.
Примеры взаимодействий: Взаимодействие искусственного спутника и Земли.
Взаимодействовать тела могут непосредственно при соприкосновении, так и на расстоянии. - Чем отличается данное взаимодействие от ранее наблюдаемых?
А это взаимодействия?
Деформация – это изменение формы и размеров тел.
Сила – физическая векторная величина характеризующая взаимодействие тел. Обозначается – F
Опыт «Открываем дверь» 1.Попробуйте открыть дверь, толкая её близко от петель, а потом откройте её за ручку. Когда, вам была нужна большая сила? Что изменялось в опыте? 2. Откройте дверь, закройте дверь, попробуйте открыть дверь, действуя на неё вдоль поверхности двери. Открывая и закрывая дверь , что изменялось в действующей силе? Почему вы не смогли открыть её в третий раз? Вывод: Результат действия силы зависит не только от значения,но и от точки приложения силы и от её направления.
На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце. Начало отрезка есть точка приложения силы
Понятие силы ввёл английский физик Исаак Ньютон (1643 – 1727).
Ньютон установил важный факт: действие одного тела на другое не является односторонним. Значит сила характеризует как действие первого тела на второе, так и второго на первое.
Единицы измерения силы – { Н } - Ньютон Кратные единицы: 1 кН = 1 000 Н 1 МН = 1 000 000 Н Прибор для измерения сил – Динамометр.
Описать прибор по плану: Область определения. ( от….до…) Цена деления. Максимальное значение.
Экспериментальная задача «Измерение сил динамометром» 1.Измерьте силу тяги, при движении бруска по деревянной дощечке. 2. Определите силу взаимодействия бруска и пружины динамометра. 3. Силу взаимодействия пружины динамометра с любым телом на вашем столе (пенал, линейка, ручка)
Выводы: Скорость тел меняется при взаимодействии его с другими телами. Сила – это мера взаимодействия тел. Сила характеризуется численным значением (модуль), точкой приложения и направлением. Действие одного тела на другое не является односторонним. Прибор для измерения сил – динамометр.
Домашнее задание: Параграф 23, Написать биографию «силы» (шуточной форме) Фамилия, имя, отчество, место рождения, причина появления на свет, характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 класссе
Конспект урока по географии в 6 классе...
Открытый урок в 6 класссе
Подробное описание урока...
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Технологическая карта урока математики. 5 классс
Примерная технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей" в соответствии ФГОС ООО....
Урок алгебры 7 классс по теме"В царство формул сокращенного умножения"
Урок закрепления знаний по данной теме.Целью данного урока является :закрепление знаний формул и выработка умений применять даннные знания при решении упражнений, формировать навыки работы с заданиями...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...