Урок алгебры 7 классс по теме"В царство формул сокращенного умножения"
материал по алгебре (7 класс) на тему
Урок закрепления знаний по данной теме.Целью данного урока является :закрепление знаний формул и выработка умений применять даннные знания при решении упражнений, формировать навыки работы с заданиями творческого характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie_v_tsarstvo_formul_sokrashchennogo_umnozheni.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 7 классе.
Урок – путешествие “В царство формул сокращенного умножения”.
Цель. Формирование навыков применения формул сокращённого умножения.
Задачи.
1.Образовательные: повторить формулы сокращённого умножения, закрепить знания формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений.
2.Развивающие: формировать навыки умения работы с заданиями, развивать творческую деятельность учащихся.
3.Воспитательные: создавать условия для включения каждого ученика
в учебно-познавательную деятельность, воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.
- Организационный момент.
1. Здравствуйте ребята. Садитесь, сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-путешествие
- Представим себе, что сегодня наш класс – поезд. А, вы, ученики, - пассажиры этого поезда. Вас всех пригласили принять участие в путешествие по необыкновенному царству, название которого узнаем немного позже, выполнив ряд заданий
- Устная работа
а). Прочти выражение:
а2 с3 (2х)2 (3у)2 2ав; (а + b)2 (а – b)2 а2 – b2
a+b m2-n2 (3a+2b)2
б)Найдите ошибку.
а)
б)
в)
г)
д) (9а-7в) (9а+7в)= 18а-49в
е)
ж) .
Итак, как вы думаете,в путешествие по какому царству мы с вами отправимся? (То есть мы сегодня на уроке продолжим знакомство с формулами сокращенного умножения
А как вы думаете для чего нужны формулы? Правильно, они упрощают вычисления.
-А каких целей мы должны достичь?
В процессе путешествия вы должны: закрепить пройденный материал, показать уровень усвоения темы, проконтролировать и оценить свои знания.
Эпиграф нашего урока: «У математиков существует свой язык- это формулы» /С.В. Ковалевская/
Девиз урока: Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять.
Р.Декарт
Сегодня мы будем следовать ее указаниям.
Психологический настрой: Выберите смайлик по своему усмотрению (настроение на начало урока)
— Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить сегодня на уроке.
Свои результаты вы будете отмечать в таблице.
№ | Вид задания | Максимальный балл | Полученный балл |
1. | Вагон | 5 баллов | |
2 | Собери рюкзак | 5 баллов | |
3. | Неизвестная | 5 баллов | |
3. | Вычислительная | 5 баллов | |
4. | Умники и умницы | 5 баллов | |
Оценка за урок: | |||
Оцени свою работу на уроке: |
Но прежде, чем отправиться в путь нам нужно купить билет и знать в каком вагоне мы поедем. Цены на билет соответствуют качеству вагона: чем лучше вагон, тем дороже билет.
Посмотрите на цены билетов (они показаны на экране).
Купе – 5
Плацкарт – 4
Общий – 3 и 2
Задание для покупки билета (работа в парах)
Подберите заданию верный ответ запишите ему соответствующую букву. Прочтите получившееся слово.
№ | Задания | Ответы | Буквы |
| (2х – 3у)2 | (2х - 3у)(4х2 + 6ху + 9у 2) | о |
| (2х)3 - (3у)3 | (2х +3у) (2х – 3у) | ц |
| (2х +3у)(2х –3у) | 4х2 -12ху + 9у2 | м |
| (2х + 3у)2 | 4х2 - 9у2 | л |
| (2х) 3 + (3у)3 | (2х + 3у)(4х2 -6ху + 9у2) | д |
| (3х)2 - (2у)2 | 4х2+ 12ху + 9у2 | о |
| 4х2 – 9у2 | (3х+2у)(3х-2у) | ы |
(молодцы)
-Какое слово у вас получилось?
А сейчас в билете в графе “Вагон” поставьте ту цифру, которая соответствует вашему ответу. Кто получил 5 баллов поедет в самом лучшем вагоне, кто 4 балла – в плацкарте и все, кто получили не 4 и 5 едут в общем вагоне. Но не расстраивайтесь в пути у вас еще будет возможность пересесть к тем, кто едет в купе. Для этого нужно активно отвечать на вопросы на станциях где наш поезд будет останавливаться.
Как любому путешественнику, нам необходимо собрать рюкзак в дорогу. Но рюкзак не с кружкой и ложкой, а с математическими формулами, которые нам понадобятся в сегодняшнем путешествии.
Творческая работа
Нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее.
1.(4у - 3х) (4у + 3х) = 8у² - 9у² (вместо 8у² должно быть 16у²)
2.100х ²- 4у²= (50х - 2у)(50х + 2у) (вместо 50х должно быть 10х)
3.(3х+у)²= 9х² - 6ху +у² (вместо-6ху должно быть +6ху)
4.(6a- 9c)² = 36a² - 54ac + 81c²(вместо-54ac должно быть-108ac)
5. х³ + 8= (х + 2) (х² - 4х + 4)(вместо -4х должно быть -2х)
Самопроверка. Ответы (слайд №10)
Ну что ж, рюкзак собран, билеты куплены, поезд отправляется в путь, но сделает 3 остановки на станциях. На каждой из которых вас ждут интересные, где – то даже загадочные задания. Будьте внимательны. В добрый путь!
- Обобщение и закрепление пройденного материала.
И вот впереди видна 1 станция: ” Неизвестная”. На этой станции поезд долго не стоит, поэтому сконцентрируйте свое внимание.
Станция 1 “Неизвестная”
Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства
1. (m + …)2 = m2 +6m +9.
2. (… - 2a) 2 = 16 - … +4a2.
3. (a - …) 2 = x2 + … + 9.
4. (6x + …) 2 = … + … + 25.
5. (3x - …) (3x +…) = 9x2 – 16y2.
Взаимопроверка
Результат записывают в билет по количеству правильных ответов.
Едем дальше, на пути вторая станция “ Вычислительная”. Как вы думаете почему она так называется? (потому что на ней вычисляют). Вот и мы с вами будем вычислять. На этой станции каждый из вас самостоятельно выполняют предложенное задание с последующей самопроверкой (решение и ответы на экране).
Разложите на множители: а) c2 – a2 ; б) 1 - n2; в) с3 + 8; г)у3 - 125
Выполните действия: а) (х - 3)(х + 3); б) (х - 3)2; в) (х - 3)(х -4)
Вот и вторая станция позади. Наверное, пришла пора отдохнуть? Давайте немного отдохнем. (Физкультминутка)
А сейчас послушаем выступление о возникновении формул.
Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Первые общие утверждения о тождественных преобразованиях встречаются у древнегреческих математиков, начиная с шестого века до н.э. Среди математиков Древней Греции было принято выражать все алгебраические утверждения в геометрической форме. Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, произведение двух чисел истолковывали как площадь прямоугольника. Отказ от геометрической трактовки наметился у Диофанта Александрийского, жившего в 3 веке. В его работах появляются зачатки буквенной символики и специальных обозначений. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений знали еще в Древнем Вавилоне, а древнегреческие математики знали ее геометрическое истолкование.
Пока мы с вами отдыхали , поезд подъехал к третьей станции: “Умники и умницы”. И на этой станции мы с вами будем работать все вместе.
№
Молодцы! На этой станции все отлично поработали и получаете все по 5 баллов.
Это была последняя остановка в нашем сегодняшнем путешествии. И я с уверенностью могу сказать все кто вначале нашего путешествия сели в общий и плацкартный вагоны в конце нашего путешествия оказались в лучшем вагоне - купе, так как работали активно, даже если и допускали ошибки, но вы старались, пытались узнать истину и это похвально!
А перед тем как нам расстаться сделаем небольшой привал и запишем домашнее задание:
А теперь ребята поезд отправляется обратно домой, и мы подведем итог нашего путешествия (включить видео с паровозиком). Прошу каждого в соответствии с таблицей, выставить оценку за урок:
Итог урока.
Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.
Рефлексия.
А теперь выберите ту мордашку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
Оценим степень усвоения материала.
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что получилось?
- Какие задания понравились?
Тест на знание теории
I вариант Раскройте скобки: 1. (x + 2) 2 2. (3a + b) 2
3. (2a - 3) 2 4. (7 - b) 2
5. (4x - 3y)(4x+3y) 6. (x -7y)(7y +x)
| ΙI вариант Раскройте скобки: 1. (x - 3) 2 2. (2a + b) 2
3. (3a - 2) 2 4. (5+ b) 2
5. (2x - 6y)(2x+6y) 6. (x -9y)(9y +x)
|
4. Самостоятельная работа
Вариант-1
1) Разложите на множители:
а) б)
2) Преобразуйте выражение в многочлен:
3) Решите уравнение:
а) б)
Вариант-2
1) Разложите на множители:
а) б)
2) Преобразуйте выражение в многочлен:
3) Решите уравнение:
а) б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока для 9 класса (повторение к ГИА) "Формулы сокращенного умножения"
Презентация позволяет повторить весь материал, связанный с формулами сокращенного умножения к ГИА в конце 9 класса, а также по мере изучения темы....
"В царстве формул сокращенного умножения"
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
урок "В царстве формул сокращенного умножения"
Урок в 7 класее по теме "Формулы сокращенного умножения"...
В царстве формул сокращенного умножения
Презентация у уроку алгебры 7 класс...
В царстве формул сокращенного умножения
Презентация к уроку алгебры...
Обобщающий урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».
Обобщающий урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».Цели урока:- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;-развитие лог...