Технологическая карта урока математики. 5 классс
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Примерная технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей" в соответствии ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_tehnologicheskoy_karty_5_klass_sravnenie_drobey.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 5 класс
Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин
Тема урока Сравнение дробей
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей.
Задачи урока:
Образовательные: - ввести понятие равных дробей с разными числителями;
- научить сравнивать обыкновенные дроби;
- сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при решении примеров.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Планируемый результат (УУД):
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный | Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока | Настраиваются на работу | Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби; Устное решение заданий типа: «Какую часть года составляет месяц?»; «Какую часть тонны составляет килограмм?» и т.д. | Повторяют определение правильной и неправильной дроби | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение записывать число в виде дроби | Выполняют тренировочное учебное действие |
Создание проблемной ситуации | Организую обсуждение «Можно ли сравнить ….? Что для Вас значит сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и выводят правило сравнения обыкновенных дробей | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Формирование проблемы: тема и цель урока | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят примеры сравнения дробей | Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют понятие правильно и неправильной дроби | Выходят на необходимость формулирования правила сравнения дробей | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей |
Открытие нового знания | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Первичное применение нового знания | Организую работу по выполнению № 941, 942, 943, 944, 945, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения | Учатся применять определения в процессе самостоятельной решения или работы у доски или в парной работы | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку | |||
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания № 951, 965, 966 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС.
технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 5 класс"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС.
технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 6 класс"...
Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка
Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка...
Технологическая карта математика 5 класс.
Технологическая карта математика 5 класс....
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...
Технологическая карта «Математика в профессиях»
конспект урока...
Технологические карты. Математика .6 класс.
Для использования....