Урок физики в 8 классе. Тема урока: «Электрические явления. Соединения проводников».
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме
Урок - деловая игра "Аттестация специалистов научно - технической лаборатории". На уроке учащиеся закрепят знание основных формул электричества, практически разавьют свои умения и навыки при сборке электрических цепей, построении графиков, что способствует подготовке учащихся к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Электрические явления. Соединения проводников» | 1 байт |
Презентация к уроку "Электрические явления. Соединения проводников" | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель
Сегодня вспомним всё о токах – Заряженных частиц в потоках. И про источники, про схемы, И знаний формулы проблемы, Учёных, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, расскажем, соберём, Мы с пользой время проведём.
1.Установите соответствие между приборами и физическими величинами, которые они измеряют Прибор Физическая величина А) электрометр Б) амперметр В) вольтметр 1)электрический заряд 2)электрическое сопротивление 3)сила тока 4)электрическое напряжение А Б В Ответ:
2 .Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ Физическая величина Единица величины А) электрическое напряжение Б) электрическое сопротивление В) электрический заряд 1) Кулон (1Кл) 2) Ватт (1Вт) 3) Ампер (1А) 4) Вольт (1В) 5) Ом (1Ом) Ответ: А Б В
3.Установите соответствие между физическими величинами и формулами Физическая величина формула А) электрическое сопротивление Б) удельное электрическое сопротивление В) сила тока 1) q*U 2) R*S/l 3) U*I*t 4) U/I 5) q/t А Б В Ответ:
А.Источник питания Б. Резистор В . Амперметр Г. Вольтметр Д. Реостат Е . Ключ А 2 V 3 1 4 5 6 4. Соотнесите название прибора с его условным обозначением
5. Установите соответствие между физическими приборами и их схематическим изображением А 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6 II. Практическая часть
Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Вольтметр включается в цепь параллельно прибором, напряжение на котором измеряют. Включение амперметра и вольтметра производится с помощью двух клемм, или двух зажимов : (+) и (-). Клемму со знаком (+) нужно обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника. в случае " зашкаливания " — выхода стрелки за пределы шкалы — немедленно разомкнуть цепь! Берегите приборы от резких ударов и тряски, пыли. Инструктаж по технике безопасности
Задание для I группы Соберите электрическую цепь, при помощи которой выясните зависимость силы тока от напряжения. Выберите для этого необходимое оборудование. По полученным результатам постройте график зависимости силы тока от напряжения.
Задание для II группы Соберите электрическую цепь, при помощи которой выясните зависимость силы тока от сопротивления. Выберите для этого необходимое оборудование. По полученным результатам постройте график зависимости силы тока от сопротивления.
Задание для I I I группы Соберите электрическую цепь, при помощи которой измерьте сопротивление проводника, используя вольтметр и амперметр. Выберите для этого необходимое оборудование. По полученным результатам постройте график зависимости силы тока от напряжения.
III. Найди ошибки Задание для первой группы
Задание для второй группы: На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке? Исправьте ошибки.
Задание для третьей группы: На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке? Исправьте ошибки
Определите по графику у какого из проводников сопротивление больше? I U 2 4 6 8 10 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 10 R1=1 O м R 2 = 2 O м
Подведение итогов По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского, Царство науки не знает предела – Всюду следы ее вечных побед, Разума слово и дело, сила и свет. Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперед!
§ Решить задачи № 1349, 1379, 1397 — задачник В.И.Лукашик По желанию доклады: «Электричество в организме растений и животных» «Гальванический элемент Алессандро Вольта» «Воздействие электричества на организм человека» «Что делать при поражении электрическим током?»
МЫ ВСЕ УСПЕЛИ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного урока физики-технологии по теме «Сборка электрической цепи»
Комплексный урок физики-технологии - пример одной из возможных форм проведения учебных занятий, на которых естественным путем осуществляется создание такой учебной среды, в которой возникает потребнос...
Урок физики 8 класс. Тема урока: «Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара».
Цели урока:1)продолжить формирование у учащихся знаний о тепловых явлениях;2)продолжить формирование у учащихся умения описывать агрегатные превращения вещества с молекулярно-кинетической теории строе...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1. Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал, необходимый для изучения н...
урок физики ,8 класс, тема, лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"
план -конспект открытого урока по разделу "Электрические явления". План-конспект составлен с учетом требований ФГОС....
конспект урока обж 5 класс тема: Опасные погодные явления.
Тема: Погодные явления и безопасность человека. Тип урока: открытие нового знания.Формы и методы: фишбоун....
План-конспект урока в 10 классе. Тема: «Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц».
Ознакомление учащихся с понятием мебельная фурнитура. Распознавание и применение по назначению фурнитуры для подвижного соединения....