Рабочая программа по физике 8 класса для слабоуспевающих детей
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Цхяева Астхик Аршалуйсовна

Рабочая программа по физике 8 класса для слабоуспевающих детей разработана на основе авторской программы Гутник Е.М., Перышкин А.В.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_fiz8_hochk.docx24.67 КБ
Microsoft Office document icon fizika_hochkiyan_k.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) на основе авторской программы Гутник Е.М. Перышкин А.В.

Цели и задачи курса:

  1. Продолжить формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей.
  2. Условие идей единства строения материи.
  3. Выработка алгоритмов решения задач по теме. Региональный компонент используется при изучении темы:
  1. Способы теплопередачи (окна металлопластиковые и деревянные, конвекция в газах (проветривание класса).
  2. Применение тепловых двигателей и экономия топлива (дизельные двигатели в сельском хозяйстве).
  3. Постоянный электрический ток и его применение (расчет стоимости электроэнергии семьи)
  4. Причины возникновения к.з.
  5. Изображения даваемые линзой (надо ли носить очки и что они дают).

Индивидуальный  учебный план 1 час в неделю 34 (35)часа в год.

Учебно-методический комплект для учителя: Программа под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Перышкин Учебно-методический комплект для ученика: А.В.Перышкин «Физика 8» (2008 г.) издательство Просвещение


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:

знать/понимать

смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;

■S смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

•S смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

•S описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

S использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

S представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

S выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

S приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

S решать задачи на применение изученных физических законов;

S осуществлять        самостоятельный        поиск        информации

естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.


Структура курса физики 8 класс

Тема

Кол-во часов

Кол-во контр.работ

Кол-во фронт.лабор.работ

8 класс (102ч)

1

Тепловые явления

6

1

-

2

Изменение агрегатных состояний вещества

7

1

-

3

Электрические явления

14

2

-

4

Электромагнитные явления

2

-

5

Световые явления

4

1

-

6

Итоговое повторение

1

-

итого

34

5

-


Общая характеристика учебного курса физики.

8 класс.

Данный курс физики должен обеспечить общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:

  • создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
  • создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения входят:

  • создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;
  • создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
  • создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;
  • создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
  • создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;
  • создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.

Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане.

Согласно учебному плану 8 класса предмет физика входит в федеральный инвариант (базовые общеобразовательные предметы), в федеральный вариатив и в предметы по выбору учреждения.

1 час в неделю 34 (35) часа в год.



Предварительный просмотр:

№ п/п

№ п/т

Тема урока

Основное содержание

Требования к уровню подготовки

Сроки

Вид контроля

I

II

III

IV

V

VI

VII

Тема 1 .Тепловые явления (6 ч)

1

1

Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

  • Понятие теплового движения.
  • Механическая энергия тела.
  • Внутренняя энергия тела.
  • Изменение внутренней энергии при совершении работы над телом или самим телом и путем теплопередачи.
  • Теплопроводность.

5.09

2

2

Конвекция.

Излучение.

Количество теплоты.

  • Конвекция в жидкостях и газах, ее виды.
  • Особенности излучения энергии темными и светлыми поверхностями.
  • Понятие количества теплоты.
  • Зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы этого тела, от изменения его температуры.

12.09

3

3

Удельная теплоемкость.

Расчет количества теплоты.

Решение задач.

  • Удельная теплоемкость вещества, ее единица.
  • Формула для расчета количества теплоты.

19.09

4

4

Энергия топлива.

Решение задач.

  • Топливо как источник энергии.
  • Удельная теплота сгорания топлива.

26.09

5

5

Закон сохранения энергии.

Решение задач.

  • Закон сохранения механической энергии.
  • Превращение механической энергии во внутреннюю и внутренней в механическую энергию движения.
  • Сохранение энергии в тепловых процессах.

3.10

6

6

Контрольная работа №1 «Тепловые явления».

10.10

Тема 2. Агрегатные состояния вещества (7 ч)

7

1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

  • Расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях.
  • Кристаллические тела, их плавление и кристаллизация.
  • Температура плавления.
  • График плавления.

17.10

8

2

Удельная теплота плавления.

Решение задач.

  • Объяснение процессов плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении вещества.
  • Удельная теплота плавления, ее единица.
  • Увеличение внутренней энергии данной массы вещества при его плавлении.

24.10

9

3

Испарение и конденсация.

Кипение.

  • Испарение и кипение. Скорость испарения.
  • Насыщенный и ненасыщенный пар.
  • Конденсация пара.
  • Постоянство температуры при кипении.
  • Зависимость температуры кипения от давления.

31.10

10

4

Решение задач.

Влажность воздуха.

  • Относительная влажность воздуха.
  • Точка росы.
  • Гигрометры и психрометр.

14.11

11

5

Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации.

Удельная теплота парообразования.

  • Зависимость энергии тела от повышения или понижения температуры.
  • Удельная теплота парообразования.

21.11

12

6

Работа газа при расширении. ДВС.

Паровая турбина.

КПД тепловых двигателей.

  • Тепловые двигатели.
  • Двигатель внутреннего сгорания, устройство, принцип действия, практическое применение.
  • Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение.
  • Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя.

28.11

13

7

Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества»

5.12

Тема 3. Электрические явления (14 ч)

14

1

Электризация тел. Два рода зарядов.

Электрическое поле.

Делимость электрического заряда.

Строение атома.

  • Электризация двух тел трением друг о друга, при соприкосновении.
  • Два рода зарядов.
  • Поле как вид материи.
  • Делимость электрических зарядов.
  • Электрон.
  • Строение атома.
  • Протоны и нейтроны.
  • Положительные и отрицательные ионы.

12.12

15

2

Объяснение электрических явлений.

Электрический ток. Источники тока.

  • Объяснение электризации тел при соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, передачи части электрического заряда от одного тела к другому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному.
  • Электрический ток.
  • Источники тока.
  • Устройство, действие и применение гальванических элементов аккумуляторов.

19.12

16

3

Электрические цепи.

Электрический ток в металлах.

Действия электрического тока.

  • Элементы электрической цепи и их условные обозначения.
  • Схемы электрических цепей.
  • Природа электрического тока в металлах.
  • Направление электрического тока.
  • Действия электрического тока и их практическое применение.

26.12

17

4

Сила тока. Единицы силы тока.

Решение задач.

Амперметр. Измерение силы тока.

  • Сила тока, единицы измерения силы тока.
  • Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током.
  • Включение амперметра в цепь.
  • Цена деления прибора.

16.01

18

5

Напряжение.

Вольтметр. Измерение напряжения.

  • Напряжение, единицы измерения напряжения.
  • Включение вольтметра в цепь.
  • Цена деления вольтметра.

23.01

19

6

Сопротивление.

Зависимость силы тока от сопротивления.

  • Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника.
  • Электрическое сопротивление.
  • Связь между сопротивлением, силой тока и напряжением.

30.01

20

7

Закон Ома для участка цепи.

Решение задач.

  • Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
  • Закон Ома для участка цепи.

6.02

21

8

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление проводника.

Реостаты. Решение задач.

  • Удельное сопротивление и его единицы измерения.
  • Формула для расчета сопротивления проводника.
  • Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата.

13.02

22

9

Контрольная работа №3 «Законы постоянного тока».

20.02

23

10

Последовательное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников.

  • Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема.
  • Общее сопротивление, общее напряжение и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников.
  • Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема.
  • Общее напряжение и сила тока в цепи при параллельном соединении проводников.
  • Уменьшение общего сопротивления цепи при параллельном соединении проводников в ней.

27.02

24

11

Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

  • Работа электрического тока и ее единицы измерения.
  • Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.
  • Мощность электрического тока и ее единицы измерения.
  • Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

6.03

25

12

Нагревание проводников электрическим током.

Электрические приборы.

  • Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока.
  • Закон Джоуля-Ленца. Формулы для расчета выделяемого количества теплоты.
  • Устройство лампы накаливания и нагревательных приборов.

13.03

26

13

Короткое замыкание. Предохранители.

Решение задач.

  • Причины возникновения короткого замыкания.
  • Устройство и принцип действия пред-лей.
  • Подготовка к контрольной работе.

20.03

27

14

Контрольная работа №4 «Электрические явления».

3.04

Тема 4. Электромагнитные явления (2 ч)

28

1

Магнитное поле. Магнитные линии.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

  • Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током.
  • Магнитное поле прямого тока.
  • Магнитные линии магнитного поля.
  • Направление магнитных линий.
  • Магнитное поле катушки с током.
  • Использование электромагнитов в промышленности.

10.04

29

2

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник с током.

  • Постоянные магниты и их взаимодействие.
  • Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли.
  • Значение магнитного поля Земли для живых организмов.
  • Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле и изменение направления этой силы при изменении направления тока.
  • Вращение рамки с током в магнитном поле.
  • Принцип работы электродвигателя.
  • Преимущества электродвигателей.

17.04

Тема 5.Световые явления (4 ч)

30

1

Источники света. Распространение света.

Отражение света. Законы отражения.

  • Оптические явления.
  • Свет- важнейший фактор жизни на Земле.
  • Источники света.
  • Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени.
  • Затмения как пример образования тени и полутени.
  • Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности.
  • Отражение света.
  • Закон отражения света.

24.04

31

2

Плоское зеркало.

Преломление света.

  • Плоское зеркало.
  • Построение изображения в плоском зеркале.
  • Явление преломления света.
  • Оптическая плотность среды.
  • Закон преломления света.

29.04

32

3

Линзы. Оптическая сила линзы.

Изображения, даваемые линзой.

  • Собирающая и рассеивающая линзы.
  • Фокус линзы.
  • Фокусное расстояние.
  • Оптическая сила линзы.
  • Построение изображений, даваемых линзой.

8.05

33

4

Построение изображений в линзах.

  • Построение изображения в собирающей линзе.

15.05

34

1

Повторительно-обобщающий урок.

  • Повторение темы «Световые

явления».

22.05

8 класс

Образовательные линии

Образовательный минимум

Знать

Уметь

1. Тепловые явления

Тепловое движение, внутренняя энергия, способы изменения.

Применять знания для расчета количества теплоты.

2. Изменение агрегатных состояний

Процессы тепловых переходов, работа газа и пара, КПД теплового двигателя.

Рассчитывать количество теплоты при фазовых переходах, измерять температуру, давление, объем.

3. Электрические явления

Электризация тел, электрическое поле, электрические цепи, сила тока. Закон Ома, соединение проводников. Мощность тока.

Измерять силу тока, напряжения, сопротивления, составлять электрические цепи, рассчитывать соединения.

4. Магнитные явления

Магнитное поле, электромагниты, постоянные магниты.

Определять силовые линии магнитного поля.

5. Световые явления

Законы распространения света. Линзы. Оптическая сила линзы.

Строить изображения в линзах.


Пояснительная записка.

     Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) на основе авторской программы Гутник Е.М. Перышкин А.В.

Цели и задачи курса

  1. Продолжить формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей.
  2. Усвоение идей единства строения материи.
  3. Выработка алгоритмов решения задач по теме.

Индивидуальный учебный план 1 час в неделю 34 часа в год.

Учебно-методический комплект для учителя:

Программа под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Перышкин

Учебно-методический комплект для ученика:

А.В.Перышкин «Физика 8» учебник (2014 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....

Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками в 8-а классе.

Одной из главных проблем, которую приходится решать мне в 8-а классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способност...

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ ( 6 класс)

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ (6 класс)...

Рабочая программа по физике 7 кл для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ 7 вид расчитана на 70 часов, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по физике 8 кл для детей с ОВЗ

Рабочая программа по физике 8 кл для детей с ОВЗ с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по физике (7 класс) для детей с РАС

Рабочая программа по физике (7 класс) для детей с РАС...