Рабочая программа по физике 8 класса для слабоуспевающих детей
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике 8 класса для слабоуспевающих детей разработана на основе авторской программы Гутник Е.М., Перышкин А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_fiz8_hochk.docx | 24.67 КБ |
fizika_hochkiyan_k.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) на основе авторской программы Гутник Е.М. Перышкин А.В.
Цели и задачи курса:
- Продолжить формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей.
- Условие идей единства строения материи.
- Выработка алгоритмов решения задач по теме. Региональный компонент используется при изучении темы:
- Способы теплопередачи (окна металлопластиковые и деревянные, конвекция в газах (проветривание класса).
- Применение тепловых двигателей и экономия топлива (дизельные двигатели в сельском хозяйстве).
- Постоянный электрический ток и его применение (расчет стоимости электроэнергии семьи)
- Причины возникновения к.з.
- Изображения даваемые линзой (надо ли носить очки и что они дают).
Индивидуальный учебный план 1 час в неделю 34 (35)часа в год.
Учебно-методический комплект для учителя: Программа под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Перышкин Учебно-методический комплект для ученика: А.В.Перышкин «Физика 8» (2008 г.) издательство Просвещение
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
■S смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
•S смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
•S описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
S использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
S представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
S выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
S приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
S решать задачи на применение изученных физических законов;
S осуществлять самостоятельный поиск информации
естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.
Структура курса физики 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Кол-во контр.работ | Кол-во фронт.лабор.работ |
8 класс (102ч) | ||||
1 | Тепловые явления | 6 | 1 | - |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | 7 | 1 | - |
3 | Электрические явления | 14 | 2 | - |
4 | Электромагнитные явления | 2 | - | |
5 | Световые явления | 4 | 1 | - |
6 | Итоговое повторение | 1 | - | |
итого | 34 | 5 | - |
Общая характеристика учебного курса физики.
8 класс.
Данный курс физики должен обеспечить общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие цели:
- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;
- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения входят:
- создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;
- создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;
- создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;
- создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
- создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;
- создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.
Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане.
Согласно учебному плану 8 класса предмет физика входит в федеральный инвариант (базовые общеобразовательные предметы), в федеральный вариатив и в предметы по выбору учреждения.
1 час в неделю 34 (35) часа в год.
Предварительный просмотр:
№ п/п | № п/т | Тема урока | Основное содержание | Требования к уровню подготовки | Сроки | Вид контроля |
I | II | III | IV | V | VI | VII |
Тема 1 .Тепловые явления (6 ч) | ||||||
1 | 1 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. |
| 5.09 | ||
2 | 2 | Конвекция. Излучение. Количество теплоты. |
| 12.09 | ||
3 | 3 | Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты. Решение задач. |
| 19.09 | ||
4 | 4 | Энергия топлива. Решение задач. |
| 26.09 | ||
5 | 5 | Закон сохранения энергии. Решение задач. |
| 3.10 | ||
6 | 6 | Контрольная работа №1 «Тепловые явления». | 10.10 | |||
Тема 2. Агрегатные состояния вещества (7 ч) | ||||||
7 | 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. |
| 17.10 | ||
8 | 2 | Удельная теплота плавления. Решение задач. |
| 24.10 | ||
9 | 3 | Испарение и конденсация. Кипение. |
| 31.10 | ||
10 | 4 | Решение задач. Влажность воздуха. |
| 14.11 | ||
11 | 5 | Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации. Удельная теплота парообразования. |
| 21.11 | ||
12 | 6 | Работа газа при расширении. ДВС. Паровая турбина. КПД тепловых двигателей. |
| 28.11 | ||
13 | 7 | Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества» | 5.12 | |||
Тема 3. Электрические явления (14 ч) | ||||||
14 | 1 | Электризация тел. Два рода зарядов. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. |
| 12.12 | ||
15 | 2 | Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники тока. |
| 19.12 | ||
16 | 3 | Электрические цепи. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. |
| 26.12 | ||
17 | 4 | Сила тока. Единицы силы тока. Решение задач. Амперметр. Измерение силы тока. |
| 16.01 | ||
18 | 5 | Напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. |
| 23.01 | ||
19 | 6 | Сопротивление. Зависимость силы тока от сопротивления. |
| 30.01 | ||
20 | 7 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач. |
| 6.02 | ||
21 | 8 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление проводника. Реостаты. Решение задач. |
| 13.02 | ||
22 | 9 | Контрольная работа №3 «Законы постоянного тока». | 20.02 | |||
23 | 10 | Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. |
| 27.02 | ||
24 | 11 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. |
| 6.03 | ||
25 | 12 | Нагревание проводников электрическим током. Электрические приборы. |
| 13.03 | ||
26 | 13 | Короткое замыкание. Предохранители. Решение задач. |
| 20.03 | ||
27 | 14 | Контрольная работа №4 «Электрические явления». | 3.04 | |||
Тема 4. Электромагнитные явления (2 ч) | ||||||
28 | 1 | Магнитное поле. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. |
| 10.04 | ||
29 | 2 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. |
| 17.04 | ||
Тема 5.Световые явления (4 ч) | ||||||
30 | 1 | Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения. |
| 24.04 | ||
31 | 2 | Плоское зеркало. Преломление света. |
| 29.04 | ||
32 | 3 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. |
| 8.05 | ||
33 | 4 | Построение изображений в линзах. |
| 15.05 | ||
34 | 1 | Повторительно-обобщающий урок. |
явления». | 22.05 |
8 класс
Образовательные линии | Образовательный минимум | |
Знать | Уметь | |
1. Тепловые явления | Тепловое движение, внутренняя энергия, способы изменения. | Применять знания для расчета количества теплоты. |
2. Изменение агрегатных состояний | Процессы тепловых переходов, работа газа и пара, КПД теплового двигателя. | Рассчитывать количество теплоты при фазовых переходах, измерять температуру, давление, объем. |
3. Электрические явления | Электризация тел, электрическое поле, электрические цепи, сила тока. Закон Ома, соединение проводников. Мощность тока. | Измерять силу тока, напряжения, сопротивления, составлять электрические цепи, рассчитывать соединения. |
4. Магнитные явления | Магнитное поле, электромагниты, постоянные магниты. | Определять силовые линии магнитного поля. |
5. Световые явления | Законы распространения света. Линзы. Оптическая сила линзы. | Строить изображения в линзах. |
Пояснительная записка.
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) на основе авторской программы Гутник Е.М. Перышкин А.В.
Цели и задачи курса
- Продолжить формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей.
- Усвоение идей единства строения материи.
- Выработка алгоритмов решения задач по теме.
Индивидуальный учебный план 1 час в неделю 34 часа в год.
Учебно-методический комплект для учителя:
Программа под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Перышкин
Учебно-методический комплект для ученика:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....
Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учениками в 8-а классе.
Одной из главных проблем, которую приходится решать мне в 8-а классе, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способност...
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ ( 6 класс)
Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ (6 класс)...
Рабочая программа по физике 7 кл для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по физике для детей с ОВЗ 7 вид расчитана на 70 часов, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по физике 8 кл для детей с ОВЗ
Рабочая программа по физике 8 кл для детей с ОВЗ с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по физике (7 класс) для детей с РАС
Рабочая программа по физике (7 класс) для детей с РАС...