Рабочая программа по физике (7 класс) для детей с РАС
рабочая программа по физике (7 класс)

Рабочая программа по физике (7 класс) для детей с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Приложение к основной образовательной

                                                                 программе основного общего образования

                                                                 приказ от

Рабочая программа по физике

адаптированная для обучающихся

с расстройствами аутистического спектра

                   7  класс        

                     34 часа                

Составитель: Кулаева ИН, учитель физики

Согласовано

протокол заседания методического объединения

Согласовано

заместитель директора по УВР

    2021 – 2022 учебный год

Югорск

Пояснительная записка

        Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета музыка учитывает особенности психофизического развития обучающихся с РАС, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались:

         - требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);

        - специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Овладение основами музыки для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляет большую сложность. Это связано со специфическими особенностями учащихся такими как:

  • выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
  • особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
  • боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
  • ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
  • специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их).
  •  грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
  • низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

          Программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования,  а  также  на  основе  авторской программы основного общего образования: Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ составитель  Е.Н.Тихонова. М.: Дрофа, 2016 стр 4-43.

        Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

        Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебнике А. В. Перышкина «Физика» для 7  класса М.: Дрофа, 2016.

        Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

   Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.      

          Исходя из общих положений концепции физического образования, курс физики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для физической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах физики, о физике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о физике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости физики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к физике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

       В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.

Формы организации образовательного процесса,

технологии обучения, формы контроля

Планируются следующие формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные.

В преподавании предмета будут  использоваться следующие технологии и методы:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • проблемное обучение;
  • методы индивидуального обучения.

         Особенное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.

          В учебном плане основной школы физика  представлена как расширенный курс в VII–IX классах.  Рабочая  программа  для  7  класса   рассчитана на 34 часа  в год (по  1 часу  в неделю). Срок  реализации  программы  - 2021-2022 учебный год.

         В процессе прохождения материала курса  7  класса осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий,   лабораторных  работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики  7 класса.  Система  оценивания - пятибалльная.

           В программе по физике для 7 класса основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

        Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

        Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7 класс:

Тема (содержание)

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

ВВЕДЕНИЕ

4

  • Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;
  • проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их;
  • соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете физики.
  • Различать методы изучения физики;
  • проводить наблюдения и опыты;
  • измерять расстояние, промежутки времени, обрабатывать результаты измерений;
  • определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;
  • определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;
  • обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц;
  • обобщать и делать выводы;

переводить значения физических величин в СИ.

  • Выделять основные этапы развития физической науки и называть выдающихся ученых;
  • определять место физики, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;
  • составлять план презентации;
  • участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы;
  • понимать влияние технологических процессов на окружающую среду;

использовать справочную литературу и технологические ресурсы.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

6

  • Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;
  • схематически изображать молекулы воды и кислорода;
  • определять размер малых тел;
  • сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества.

  • Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;
  • представлять результаты измерений в виде таблиц;
  • выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;
  • оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту;

работать в группе.

  • Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;
  • приводить примеры диффузии в окружающем мире;
  • анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

23

  • определять траекторию движения тела;
  • переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;
  • различать равномерное и неравномерное движение;
  • доказывать относительность движения;
  • определять тело, относительно которого происходит движение;
  • проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;
  • выражать скорость в км/ч, м/с;
  • анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;
  • определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;
  • графически изображают скорость, описывать равномерное движение;
  • применять знания из курса географии, математики. представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;
  • определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.
  • находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;
  • приводить примеры проявления явления инерции в быту;
  • объяснять явление инерции;
  • проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции, анализируют его, делают выводы.
  • описывать явление взаимодействия тел;
  • приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;
  • объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы.
  • определять плотность вещества;
  • анализировать табличные данные;
  • переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3;
  • применять знания из курса природоведения, математики, биологии.

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

21

  • Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;
  • вычислять давление по известным массе и объему;
  • выражать основные единицы давления в кПа, гПа;
  • приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;
  • проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы, по изменению давления, анализировать и делать выводы.
  • отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;
  • объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;
  • анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы;
  • применять знания к решению физических задач
  •  объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;
  • анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты
  • выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
  • работать с текстом учебника;
  • составлять план проведения опытов;
  • приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;
  • проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами,
  • анализировать результаты,
  • делать выводы
  • устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины.

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

14

  • Вычислять механическую работу;
  • определять условия, необходимые для совершения механической работы;
  • устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем
  • Вычислять мощность по известной работе;
  • приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;
  • анализировать мощности различных приборов;
  • выражать мощность в различных единицах;
  • проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы
  •  Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;
  • определять плечо силы;
  • решать графические задачи
  • Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;
  •  работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета  (7 класс)

Выпускник научится:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел,

• описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость,  масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,

• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов.

Календарно-тематический план  (7 класс)

Дата

Скор. дата

Тема урока

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

2.09

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин

9.09

Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора»

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (3 ч)

16.09

Строение  вещества.   Молекулы.  Взаимодействие молекул. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Броуновское движение.  Движение молекул. Диффузия.

23.09

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

30.09

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.  Тест по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (11 ч)

7.10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости

14.10

Расчет пути и времени движения

21.10

Инерция.  Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

28.10

Плотность вещества Расчет массы и объема тела по его плотности

11.10

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

18.10

Решение задач по темам «Масса», «Плотность вещества»

Тест  по  теме  плотность  вещества.

25.11

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.  Вес тела.

02.12

 Сила упругости. Динамометр Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

09.12

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

16.12

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа N° 7 «Измерение силы трения качения с помощью динамометра»

23.12

Контрольная работа №3 по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» Или  КР за 1 полугодие

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (11ч)

13.01

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

20.01

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

27.01

Давление в жидкости и газе. Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе».

03.02

Сообщающиеся сосуды

10.02

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

17.02

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры

24.02

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

03.03

Плавание тел. Лабораторная работа №9 « Выяснение условий плавания тела в жидкости»

10.03

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

17.03

Контрольная работа №5  по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

24.04

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание »

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (7 ч)

07.04

Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности

14.04

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

21.04

Рычаги в  технике, быту и природе Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага»

28.04

Блоки. «Золотое правило» механики. Решение задач по теме «Условия равновесия рычага»

05.05

Коэффициент полезного действия механизмов Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

12.05

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия Превращение одного вида механической энергии в другой

19.05

Контрольная работа №7  по теме «Работа. Мощность, энергия»

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа курса физики для 7—9 классов общеобразовательных учреждений (авторы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник).

УМК «Физика. 7 класс»        »

1.         Физика. 7 класс. Учебник (автор Д. В. Перышкин).

3.         Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).

4.         Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов Т. А. Ханнанова).

5.         Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

6.         Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).

7.         Электронное приложение к учебнику.

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека – всё по предмету «Физика». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru

2. Видеоопыты на уроках. – Режим доступа: http://fizika-class.narod.ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

4. Интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные пособия к урокам. – Режим доступа: http://class-fizika.narod.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы. – Режим доступа: http://www.openclass.ru

6. Электронные учебники по физике. – Режим доступа: http://www.fizika.ru

Информационно-коммуникативные средства:

1. Открытая физика 1.1 (СD).

2. Живая физика. Учебно-методический комплект (СD).

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (все предметы) (СD).

4. Виртуальные лабораторные работы  по физике (7–9 кл.) (СD).

5. 1С:Школа. Физика. 7–11 кл. Библиотека наглядных пособий (СD).

6. Электронное приложение к книге Н. А. Янушевской «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях. 7–9 классы» (СD).

        Литература:

  1. Физика. 7 – 9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2015. – 400 с
  2. Перышкин А.В.Физика. 7 класс: Учебник.- 5-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2016. – 224 с: ил.
  3. Физика. 7 класс: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс» / под редакцией Е.М.Гутник. - М.: Дрофа, 2001
  4. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.:»Вако», 2003
  5. Зорин Н.И. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс. М.: Вако, 2011
  6. Янушеквская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: «Глобус», 2009
  7. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс.  М.: Просвещение, 2007
  8. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике. 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2004
  9. Ушаков М.А., Ушаков К.М. Физика. 7 класс: Дидактические карточки-задания. – М.:Дрофа, 2001
  10. Физика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: пособие для учителя под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2014

          Технические средства обучения:   Компьютер и  мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....