План-конспект урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему
Урок физики в 8 классе по теме "Параллельное соединение проводников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paral_soed_provod.pptx | 541.8 КБ |
plan_konsp_urok_paral_soed_prov.docx | 227.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: п.49.Параллельное соединение проводников
Цели урока Узнаем какое соединение проводников называют параллельным; количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток. Научимся применять полученные знания при решении задач.
Параллельное соединение проводников
Напряжение на участке цепи АВ и на концах всех параллельно соединенных проводников:
Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках:
Общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников:
Закрепление изученного:
Домашнее задание: п.49. упр.23(1,3,4) с.117
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физики
в 8 классе по теме «Параллельное соединение проводников».
Цель урока: ознакомить ребят с параллельным соединением проводников, показать и разъяснить количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток, сформировать умение применять полученные знания при решении задач.
Оборудование: источник тока, ключ, две лампочки, амперметр, вольтметр.
Ход урока:
I. Орг.момент
II. Проверка домашнего задания.
Вопросы для взаимопроверки:
1. При каком соединении проводников конец одного проводника соединяется с началом другого?
2. Схема какого соединения ламп показана
на рисунке?
3. Чему равна сила тока в последовательно соединенных потребителях?
4. Чему равно напряжение на всём рассматриваемом участке цепи?
5. Чему равно общее сопротивление цепи?
Поменялись бланками ответов с соседом по парте и осуществили взаимопроверку.
Критерии оценки (выведены на слайде 1):
за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу
1. При последовательном
2. Последовательного
3. I = I 1= I 2
4. U = U 1+ U 2
5. R = R 1+ R 2
III. Целеполагание и мотивация:
- А можно ли потребителей тока в нашей квартире соединить последовательно? Почему? Как решить эту проблему?
Ребята высказывают свои версии, проводится совместный анализ этих версий и, в ходе обсуждения, мы приходим к выводу, что приборы нужно соединить так, чтобы они все имели общие точки подключения к источнику тока. Такое соединение потребителей называется параллельным.
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Параллельное соединение проводников
А каковы цели нашего урока?
IV. Озвучивание темы и целей урока. (слайд 2,3)
V. Изучение новой темы:
При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока.
Слайд 4
А какие же количественные зависимости между величинами(I, U и R) характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников можно вывести?
- Для этого мы с вами проведем измерения напряжения, силы тока в проводниках при их параллельном подключении в виртуальной лаборатории.(Слайд 5)
1 опыт. Электрическая цепь, состоит из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке. Сравните полученные значения. Вывод.
- Напряжение на участке цепи и на концах всех параллельно соединенных проводников одно и то же:
U = U1=U2. (Слайд 6)
2 опыт: Электрическая цепь, состоит из источника тока, ключа, двух параллельно соединенных проводников. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и силу тока до разветвления. Сравните полученные значения. Сделайте вывод.
- Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: I = I1 + I2.(Слайд 7)
- При параллельном соединении как бы увеличивается площадь поперечного сечения проводника. Поэтому общее сопротивление цепи уменьшается и становится меньше сопротивления каждого из проводников, входящих в цепь.
(Слайд 8)
При параллельном соединении n одинаковых потребителей энергии их общее сопротивление R равно:
R= R1/n.
Особенностью параллельного соединения является то, что при выключении одного из потребителей все остальные продолжают работать.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала.
VII. Итог урока
- Что узнали на уроке? (как нужно включить в цепь потребители, чтобы они могли работать независимо друг от друга)
- Чему научились? (записывать количественные зависимости между величинами характеризующими электрический ток при параллельном соединении проводников)
- Как применили полученные знания? (применили полученные знания в решении модулированной ситуации)
VII. Домашнее задание. п.49. упр.23(1,3,4) с.117
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"
На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....
Урок на тему "Последовательное соединение проводников"
Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....
Урок по теме:" Параллельное соединение проводников". Урок физики для 8 класса.
Конспект урока для 8 класса....
Презетнация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"
Презентация для урока по физике 11 класс "Соединение проводников"...
План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.
Данный урок создаёт условия для усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией,...
План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)
Основная задача урока - сформировать знания о явлениях отражения и преломления света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...