Урок открытия новых знаний по ФГОС
статья по физике (9 класс) на тему

Урок «открытия» новых знаний, этапы, приемы, способы рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika1.rar959.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «открытия» новых знаний, этапы, приемы, способы рефлексии.

Подготовила: учитель мбоу сош № 25

   Плисова Татьяна Петровна

Урок «открытия» новых знаний, этапы, приемы, способы рефлексии.

Урок открытия новых знаний (ОНЗ).

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
  • Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура урока открытия нового знания:

  • 1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 
  •  2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 
  •  3).Этап выявления места и причины затруднения. 
  •  4).Этап построения проекта выхода из затруднения. 
  •  5).Этап реализации построенного проекта. 
  •  6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 
  •  7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 
  •  8).Этап включения в систему знаний и повторения. 
  •  9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 

ТЕМА УРОКА

Перемещение при прямолинейном равнопеременном движении

6tiet

Движение-это жизнь

Учебная цель урока:

Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равнопеременного движения. Научить учащихся решать задачи по формулам уравнений перемещения и при этом использовать графический метод. 

I. Организационный этап (1-2’)

Важнейшая задача цивилизации-                              сканирование002

Научить человека мыслить.    (Т.Эдисон)

II. Актуализация знаний (5’)

Определить как движется автомобиль?    Движение: равномерное   

Равномерным прямолинейным движением называют движение, при котором материальная точка за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения.

Движение равнопеременное

Равноускоренное               равноускоренное           равнозамедленное

                                      

                                             

 

III. Постановка проблемы (5’)

Опыт – вот учитель жизни вечный.

                                                                                                                                                И.В.Гёте

Определить скорость шарика, который движется  по наклонной плоскости. (Оборудование:       шарик, наклонная плоскость, линейка).

запись темы урока

«Перемещение тела при равнопеременном движении »

деление на группы

побуждающий диалог:

где возникло затруднение ?

Как найти ускорение шарика?

осознание проблемы:       выдвижение гипотезы:

Почему возникло затруднение?                      Неизвестна формула, по которой можно найти                                                               перемещение.

IV. «Открытие» нового знания (10’)

Перемещение тела при равномерном движении.

 

Перемещение тела при равнозамедленном движении.

Перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости.

Перемещение тела при равноускоренном движении.

Перемещение тела при равнозамедленном движении. 

V. Первичное закрепление (5’)

Заполнить таблицу:

1

2

3

4

7

28

63

112

Решение  

VI. Самостоятельная работа (5’)

Вариант № 2

Автомобиль, трогаясь с места за 10с набирает скорость 72 км/ч. Чему равно перемещение автомобиля за это время, если его движение было прямолинейным?

Вариант № 3

Тело начинает движение с начальной скоростью. Найти путь, пройденный телом за время, в течение которого скорость тела достигнет определенного значения. Движение происходит с ускорением.

Вариант № 4

На рисунке дан график зависимости изменения скорости тела от времени для прямолинейного движения. Определить путь, пройденный телом за     5 секунд.

VIII. Итог урока (3’)

j0301252

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

                                                                                                                            А.Дистервег

VIIII. Рефлексия(3’)

Продолжите предложение:

Я сегодня на уроке открыл для себя…

Мне понравилось на уроке то, что…

На уроке меня порадовало…

Я удовлетворён своей работой, потому что…

Мне  хотелось бы порекомендовать…

Если бы я был учителем, то …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: "Доли и Дроби", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

Структура уроков открытия новых знаний по ФГОС

Представленный доклад  помогает разобраться в структуре уроков по ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...