Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике
презентация к уроку по физике на тему
В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной деятельности как очень эффективного средства достижения высоких метапредметных результатов при обучении физике. На интерактивном слайде с помощью триггеров (кнопки с номерами вопросов) последовательно выводятся формулировки метапредметных результатов обучения физике. В работе рассмотрен вопрос о том, что даёт проект учителю и что ученику; приводятся технологические карты, которые будут полезны учителям при работе над проектом (автор указан).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_pptminimizer.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ! Здравствуйте, дорогие участники!
Проектная деятельность – эффективное средство достижения высоких метапредметных результатов
Метапредметными результатами обучения физике являются 7 6 3 5 1 2 8 9 4 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий понимание различий между фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами овладение умениями по выдвижению гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверке этих гипотез, использованию теоретических моделей для описания процессов или явлений формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах овладение навыками анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами овладение навыками выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его смысл приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение 10 11 освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию Триггеры – кнопки с номерами вопросов, п оследовательным нажатием на которые вводим и выводим формулировки метапредметных результатов
Особая роль проектной деятельности обучающихся в формировании УУД В проекте достигаются все УУД на разных этапах Возможные результаты: 1. интеграция деятельности субъектов образования; 2. достижение и оценка метапредметных результатов 3 . развитие способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; 4. развитие способности к сотрудничеству и коммуникации; 5 . совершенствование способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; 6 . развитие способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Что даёт работа над проектом 1этап. Информационно-организационный. Содержание : Информирование обучающихся, родителей. Определение тематического поля учителем и предметной области обучающимися. Определение количества участников ( руководитель проекта) Результат : выбор обучающимися предметной области . Формируются регулятивные УУД
Что даёт работа над проектом 2 этап. Подготовительный Содержание : Формирование групп. Выбор темы. Заполнение технологической карты проекта. (Приложения № 2 и № 3). Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ, построение алгоритма действий. Анализ ресурсов. Результат : заполнение технологической карты проекта Формируются р егулятивные , коммуникативные, познавательные УУД
Что даёт работа над проектом 3 этап. Практический Содержание : выполнение обучающимися запланированных технологических операций. Текущий контроль качества, консультации. Результат: оформление проектной работы, готовый продукт . Формируются р егулятивные , коммуникативные, познавательные и межпредметные УУД
Что даёт работа над проектом 4 этап. Презентационный Содержание : презентация проекта. Организация проведения круглого стола по результатам Результат: оценка проектной деятельности, рекомендации к участию в НПК, публикации, номинации и дипломы, рефлексия . ( Приложение № 4, № 6) 5 этап. Контрольный Изучение возможностей использования результатов проекта (участие в конкурсах, конференциях, включение в банк проектов, презентация на сайте школы, рефлексия ) Формируются к оммуникативные УУД
Для ученика проект Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность , которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность , направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, и значим для самих детей
Основной тезис метода проектов при формировании ключевых компетентностей учащихся «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить»
Для учителя учебный проект это интегративное дидактическое средство развития , обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования : проблематизация , целеполагание, планирование деятельности, рефлексия самоанализ , презентация и самопрезентация , а также поиск информации, практическое применение академических знаний.
Вывод В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Спасибо за внимание!
Источники информации 1. Анимация. Компьютерщик. http:// animashki.kak2z.org/oneimg.php?cat=6&pn=0&file=486 2. К слайду №13. http://beaconsfield.lbpsb.qc.ca/BHSLibrary/faq.htm 3 . К слайду №6 . http:// lib.convdocs.org/docs/index-76491.html 4 . Анимация ученицы . http ://www.liveinternet.ru/users/3537344/post232578412 / 5 . Анимация к слайду №4 . http :// bia2iran.kavirblog.com/page-3.html 6 . К слайду № 17 . http://www.baseriver.com/free/free-printables-sen-teacher-free-teaching-resources.html р 7. Бердникова Вера Владимировна. Статья. Проектная деятельность как эффективная технология достижения и оценки метапредметных результатов ООП ООО
8 . Картинка. Звонок с урока. http://02.74335s012.edusite.ru/images/ee383358c499.png 9 . Картинка. Солнышко. http://nd-set.ru/blogs/i-zhizn-i-slyozy-i-lyubov/s-dnyom-solnca.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся как средство достижения метапредметных результатов
Разработка программы развития современной языковой личности школьника (с учетом требований ФГОС) посредством применения проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности....
Проектная деятельность как основной метод достижения метапредметных результатов в обучении биологии
Объектом изучения является процесс современного обучения школьной биологии. Предметом изучения являются условия и приемы реализации проектной деятельности по биологии....
Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения
В работе рассмотрены: -Характеристика метапредметных результатов обучения математике; -Роль проектов в формировании универсальных учебных действий; -Примеры работы над проектами, выполняемыми уче...
Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике
Из опыта работы ГБОУ школы №403...
Виртуальная экскурсия как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС ООО
Актуальность этой работы состоит в том, что решаются проблемы достижения метапредметных результатов обучения через создание грамотно составленной и оформленной ВЭ....
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся....
Презентация "Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии"
middot;География представляет собой предмет, аккумулирующий в себе огромные возможности для формирования умений прикладного характера, связывающих научные знания с человеческими потребностями.·...