КТП по физике 8 класс к учебнику А.П. Перышкина на 2015-2016 учебный год ( 3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс)
КТП по физике для 8 класса к учебнику Перышкина при 3 часах в неделю. Указаны типы уроков, элементы регионального содержания, используемые в преподавании на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_fizike_v_8_klasse_razvernutoe.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по физике в 8 классе
ФИЗИКА. Учебник для 8 классса /А.В. Перышкин М.: «Дрофа», 2014
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основное содержание урока | Домашнее задание | Элементы регионального содержания | Сроки | ||||
План | Факт | |||||||||
Тепловые явления (19) | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура | Урок открытия нового знаний | Правила техники безопасности в физ-кабинете. Понятия: темпера-тура, тепловое дви-жение, тепловые явления | § 1 | Рассказ о средней температура домашних животных (лошади — 380С, овцы — 400С, курицы — 410С). превращение механической энергии одного вида в другой наблюдаемые в профессиональной деятельности железнодорожников -путейцев | 03.сен | ||||
2 | Внутренняя энергия. | Урок открытия нового знаний | Овладение знаниями о внутренней энергии, как сумме кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия. | § 2, Упр. 1 | 04.сен | |||||
3 | Способы изменения внутренней энергии. | Урок открытия нового знаний | Знакомство со способами её изменения. | § 3, Упр. 2; привести свои примеры изменения внутренней энергии. | 08.сен | |||||
4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о видах теплопередачи. Объяснение теплопроводности с точки зрения молекулярно-кинетической теории | § 4,упр. 3; Домашний эксперимент. | Учет теплопроводности вещества в растениеводстве | 10.сен | ||||
5 | Конвекция | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о конвекции, как одном из видов теплопередачи и её практическом значении. | §5, упр.4 , Л №972,974; прочитать стр. 17-18 | Использование конвекции в теплицах и парниках на приусадебных участках | 11.сен | ||||
6 | Излучение | Урок открытия нового знаний | Формирование понятия "излучение", как виде теплопередачи в вакууме, и выявление его особенностей. | §6,упр.5, Л№984,985,986: стр. 20-21 | 15.сен | |||||
7 | Примеры теплопередачи в природе, технике и дома на кухне | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и углубление знаний о видах теплопередачи, их роли в природе и технике, использовании в различных областях человеческой деятельности. | стр.20-21 Л№973,977,989; подготовимть сообщение, используя ресурсы Ин-та | Устройство термоса. Отопление жилых помещений. Д.З. «Физика самовара », «Физика термоса. Виды термосов», «Физика парника и теплицы» | 17.сен | ||||
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | Урок открытия нового знаний | Знакомство с физической величиной "количество теплоты" и единицами её измерения. Исследование зависимости количества теплоты от температуры, массы и рода вещества. | §7, Упр.6, Л№990,991 | 18.сен | |||||
9 | Удельная теплоемкость | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний об удельной теплоёмкости вещества и формирование умения сравнивать удельные теплоёмкости различных веществ. | §8,упр.7, Л№1002,1003 | 22.сен | |||||
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении | Урок открытия нового знания | Формирование умений рассчитывать количество теплоты при теплообмене тел. | §9,упр.8 | 24.сен | |||||
11 | Решение задач на расчет количества теплоты | Урок закрепления знаний | Развитие навыков решения задач на расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела и выделяемого при его охлаждении. | §9, Л№1008,1021, 1024 | 25.сен | |||||
12 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок закрепления знаний | Знакомство с устройством и назначением калориметра. Формирование умений экспериментально определять количество теплоты, отданное горячей и полученное холодной водой при теплообмене. |
| 29.сен | |||||
13 | Уравнение теплового баланса. | Урок открытия нового знаний | Ознакомление с уравнением теплового баланса, на основе выводов предыдущей лабораторной работы. | §9 Л№1030,№1026 | 01.окт | |||||
14 | Решение задач на уравнение теплового баланса. | Урок закрепления знаний | Формирование умений применять уравнение теплового баланса при решении задач. | Л№1023,1029 Подготовить сообщение "Диета для похудания и уравнение теплового баланса" | Качественные и расчетные задачи регионального содержания | 02.окт | ||||
15 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества» | Урок закрепления знаний | Развитие навыков работы с физическим оборудованием и экспериментального определения удельной теплоёмкости тела. |
| 06.окт | |||||
16 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок открытия нового знаний | Формирование понятия "энергия топлива", освоение знаний о физических основах горения веществ, об удельной теплоте сгорания топлива. | §10,упр.9 | Как подсчитать потребность в топливе? | 08.окт | ||||
17 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Урок открытия нового знаний | Овладение знаниями о физическом содержании закона сохранения энергии для механических и тепловых процессов. | §11,упр.10 подготовить сообщение "Использование энергии Солнца на земле" | Расчет массы воды в системе отопления двух трехэтажных домов по ул.Новоселов с.Аладьино, используя формулу расчета количества теплоты при нагревании воды в газовом теплопункте. | 09.окт | ||||
18 | Решение качественных задач по теме «Нагревание и охлаждение». | Урок закрепления знаний | Формирование умений применять знания при решении практических задач. | повторить п.п 1-10 | 13.окт | |||||
19 | Контрольная работа по теме «Тепловые явления» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме |
| 15.окт | |||||
Изменение агрегатных состояний вещества (19) | ||||||||||
20 | Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. | Урок открытия нового знаний | Знакомство с основными агрегатными состояниями вещества, условиями фазовых переходов. Формирование умений объяснять процессы плавления и отвердевания с молекулярной и энергетической точек зрения. | §12 | Сублимация и десублимация –явления, которые мы наблюдаем дома. | 16.окт | ||||
21 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о процессах плавления и отвердевания и их особенностях, исследование зависимости температуры от времени при плавлении. | § §13,14,упр.11, подготовить сообщение "Аморфные тела" | 20.окт | |||||
22 | Удельная теплота плавления | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний об удельной теплоте плавления вещества | §15,упр.12 Домашний эксперимент | 22.окт | |||||
23 | Расчёт количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяющегося при его отвердевании | Урок открытия нового знаний | Овладение умениями рассчитывать количество теплоты, необходимого для плавления тела, взятого при температуре плавления и выделяющегося при его отвердевании | Л№1055,1056 | 23.окт | |||||
24 | Решение задач « Плавление и кристаллизация» | Урок закрепления знаний | Развитие навыков решения задач на расчёт количества теплоты в процессах плавления и отвердевания | Л№1082,1085,1088 | 27.окт | |||||
25 | Решение задач с использованием температурных графиков. | Урок закрепления знаний | Развитие навыков построения и чтения графиков плавления и отвердевания | Л№1065,1068,1091 | 29.окт | |||||
26 | Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар | Урок открытия нового знаний | Знакомство с процессами испарения и конденсации. Исследование зависимости скорости испарения от внешних факторов. | §16,Л№1096-1102; домашний эксперимент | 30.окт | |||||
27 | Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при ее конденсации. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний об энергетических превращениях в процессах испарения и конденсации, о проявлении данных процессов в природе. | §17,упр.13; домашний эксперимент | 10.ноя | |||||
28 | Кипение. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о процессе кипения и его особенностях, | §18, упр.14, Л№1116,1117 | 12.ноя | |||||
29 | Влажность воздуха | Урок открытия нового знаний | Формирование понятий: насыщенный пар, влажность воздуха, абсолютная и относительная влажность | §19 упр.15 | 13.ноя | |||||
30 | Решение задач по теме «Влажность» | Формирование навыков решения качественных задач на применение понятий: насыщенный пар и влажность воздуха | Л№1149,1162,1167 | 17.ноя | ||||||
31 | Лабораторная работа №3«Измерение влажности воздуха с помощью термометров». Решение качественных задач | Урок закрепления знаний | Знакомство с устройством и принципом действия гигрометра и психрометра. Формирование умений пользоваться психрометрической таблицей при измерении относительной влажности воздуха. | Л№1150,1151 Сообщение «Влажность у меня дома и в школе» | Измерение относительной влажности воздуха у школы, в классной комнате и дома. | 19.ноя | ||||
32 | Удельная теплота парообразования и конденсации | Урок открытия нового знаний | об удельной теплоте парообразования. Формирование умений рассчитывать количество теплоты при испарении и конденсации | §20 упр.16 Подготовить доклад на тему стр. 63 | 20.ноя | |||||
33 | Решение задач на расчёт количества теплоты при испарении и конденсации | Урок закрепления знаний | Развитие навыков решения задач на расчёт количества теплоты в процессах испарения и конденсации | §20,упр10(1,2,4,5) | Подборка задач регионального содержания | 24.ноя | ||||
34 | Работа газа и пара при расширении. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о превращении внутренней энергии в механическую на примере работы газа или пара при расширении, его практическом использовании в тепловых двигателях. | §21, Л№1126,1130 | Использовании тепловых процессов в технических устройствах. | 26.ноя | ||||
35 | Двигатель внутреннего сгорания | Урок открытия нового знаний | Знакомство с устройством, принципом действия и применением двигателя внутреннего сгорания | §.22 | Дизельные и карбюраторные двигатели, их принципиальное отличие. | 27.ноя | ||||
36 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Урок комплексного применения знаний | Знакомство с устройством и принципом действия паровой турбины. Формирование понятия "КПД" теплового двигателя, выяснение способов его повышения. | § 23,24, Упр 17, подготовить доклад на тему стр. 70 | 01.дек | |||||
37 | Обобщение знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение, систематизация знаний и развитие навыков решения задач по теме. Коррекция ЗУН. | повторить §12-§24 | Экологические проблемы использования тепловых машин | 03.дек | ||||
38 | Контрольная работа по теме «Изменения агрегатных состояний вещества» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме |
| 05.дек | |||||
Электрические явления (40) | ||||||||||
40 | Анализ контрольной работы. Электризация тел. Два рода зарядов. | Комбинированный урок | Знакомство с явлением электризации тел, формирование понятия "электрический заряд", экспериментальное доказательство существования двух типов зарядов. | § 25, упр.18; домашний эксперимент; Л№1180-1182 | 08.дек | |||||
41 | Электроскоп. Электрическое поле | Урок открытия нового знаний | Знакомство с назначением, устройством и принципом действия электроскопа; формирование понятия "электрическое поле"; изучение свойств электрического поля. | § 26,27, упр.19 | 10.дек | |||||
42 | Делимость электрического заряда. Электрон | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о делимости электрического заряда и электроне, как частицы с наименьшим электрическим зарядом. | §28, Л№1187,1194 | 11.дек | |||||
43 | Строение атома | Урок открытия нового знаний | Знакомство с планетарной моделью строения атома; формирование умений определять состав атомов химических элементов. | §29,упр.20 | 15.дек | |||||
44 | Объяснения электрических явлений | Урок открытия нового знаний | Формирование умений объяснять процессы электризации тел, притяжения ненаэлектризованных тел к наэлектризованным и различие свойств проводников и диэлектриков на основе знаний о строении атома | §30,упр.21, Л№1199,1200 | 17.дек | |||||
45 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества | Урок открытия нового знаний | Знакомство с понятиями проводников, полупроводников и диэлектриков. | §31,упр.22, Подготовить сообщение "Полупроводники" | 18.дек | |||||
46 | Решение задач на закон сохранения электрического заряда | Урок обобщения и систематизации знаний | Знакомство с законом сохранения электрического заряда; формирование умений применять закон при решении задач. | подготовить сообщения о применении статического электричества | 22.дек | |||||
47 | Урок-конференция «Применение статического электричества» | Урок комплексного применения знаний | Систематизация и обобщение знаний о явлении электризации; знакомство с практическим значением этого явления в жизни; расширение кругозора учащихся; развитие навыков самостоятельного поиска информации в различных источниках. | повторить§§ 25-31 | Заземление электрооборудования, заземление автомашин, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости | 24.дек | ||||
48 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме |
| 25.дек | |||||
49 | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Подведение итогов, организация деятельности учащихся, направленной на осмысление допущенных ошибок. | 29.дек | ||||||
50 | Электрический ток. Источники электрического тока | Урок открытия нового знаний | Формирование понятия "электрический ток", выяснение условия его существования, знакомство с основными видами источников тока | §32, подготовить презентацию о применении аккумуляторов | 12.янв | |||||
51 | Электрическая цепь и ее составные части | Урок открытия нового знаний | Знакомство с основными частями электрической цепи, назначением каждой части и их условным обозначением на схемах. | §33 упр.23 | 14.янв | |||||
52 | Чтение схем и сборка электрической цепи. Знакомство с видами соединения проводников | Урок комплексного применения знаний | Формирование практических умений изображать и читать схемы простейших электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи | Л № 1212 | 15.янв | |||||
53 | Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия электрического тока. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о природе электрического тока в металлах, знакомство с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии. | §34,35,36 | 19.янв | |||||
54 | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр | Урок открытия нового знаний | Формирование понятия "сила тока", знакомство с единицей силы тока на основе опыта по взаимодействию проводников с током и принципом действия амперметра. | § 37,38, упр.24 | 21.янв | |||||
55 | Лабораторная работа №4 «Измерение силы тока на различных участках цепи » | Урок закрепления знаний | Формирование практических умений использовать амперметр для измерения силы тока на различных участках электрической цепи; умений наблюдать и анализировать результаты измерений. | §38,Упр.25 | Электричество и правила безопасности труда. | 22.янв | ||||
56 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. | Урок открытия нового знаний | Формирование понятия "электрическое напряжение", знакомство с единицей напряжения, устройством и принципом действия вольтметра. | §§ 39,40,41 | 26.янв | |||||
57 | Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи» | Урок закрепления знаний | Формирование умений использовать вольтметр для измерения напряжения на различных участках электрической цепи | Упр.26 | 28.янв | |||||
58 | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Урок открытия нового знаний | Формирование понятия " электрическое сопротивление" на основе экспериментального исследования зависимости силы тока в цепи от напряжения; знакомство с единицами сопротивления. | §42,43,упр.27,28 | 29.янв | |||||
59 | Закон Ома для участка цепи | Урок открытия нового знаний | Установление связи между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка; знакомство с законом Ома; формирование умения вычислять силу тока, напряжение и сопротивление | §44,упр.29(1,2,3) | 02.фев | |||||
60 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок закрепления знаний | Развитие навыков сборки электрических цепей; формирование практических умений определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра, используя закон Ома | упр.29 (4,5,6,7) | 04.фев | |||||
61 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | Урок открытия нового знаний | Изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; знакомство с физической величиной "удельное сопротивление" и её единицами измерения | §45 | 05.фев | |||||
62 | Решение задач на расчет сопротивления проводников. | Урок закрепления знаний | Формирование навыков решения задач на расчёт сопротивления проводников | §46 ( конспект) | 09.фев | |||||
63 | Решение задач на закон Ома. | Урок закрепления знаний | Систематизация знаний; развитие умений решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и формулы сопротивления. | Упр.30 | 11.фев | |||||
64 | Реостаты. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок закрепления знаний | Знакомство с устройством реостата; формирование навыков пользования прибором для регулирования силы тока в электрической цепи | § 47,упр.31 | 12.фев | |||||
65 | Последовательное и параллельное соединение проводников | Урок закрепления знаний | Знакомство с основными видами соединения проводников и закономерностями, существующими в цепях с последовательным и параллельным соединением. Формирование навыков решения задач. | §§ 48,49, упр.32(1,2,3) | Бытовые электрические цепи, их виды. | 16.фев | ||||
66 | Смешанное соединение проводников | Урок закрепления знаний | Закрепление знаний о различных соединениях проводников; формирование умений рассчитывать параметры комбинированных цепей. | Упр.33(1,2,3) | 18.фев | |||||
67 | Решение задач на расчет параметров цепи. | Урок закрепления знаний | Развитие навыков решения задач на расчёт параметров электрической цепи | Л№1385,1386,1387 | 19.фев | |||||
68 | Работа и мощность тока | Урок открытия нового знаний | Формирование понятий: работа тока, мощность тока. Знакомство с единицами измерения данных величин и формулами для их расчёта. | §§ 50,51, упр.34 | 25.фев | |||||
69 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока» | Урок закрепления знаний | Развитие практических навыков сборки электрических цепей; формирование умений определять работу и мощность тока в лампе с помощью амперметра, вольтметра и часов. | упр.35 (1,2) | 26.фев | |||||
70 | Решение задач на расчет мощности и работы тока. | Урок закрепления знаний | Развитие навыков решения задач на расчёт работы и мощности электрического тока, применение закона Ома. | Упр.35 (3,4) | Расчетные задачи регионального содержания | 02.мар | ||||
71 | Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Решение задач на расчёт стоимости электроэнергии. | Урок комплексного применения знаний | Знакомство с прибором для учёта совершённой электрическим током работы - счётчиком электрической энергии; формирование умений рассчитывать энергию, потребляемую электроприборами и её стоимость. | § 52,упр.36 Задание по расчету "Затраты электроэнергии нашей семьи" | Расчет электроэнергии, потребляемой в одной семье за 1 день, 1месяц, 1 год и пути ее экономии | 04.мар | ||||
72 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. | Урок закрепления знаний | Освоение знаний о причинах нагревания проводников электрическим током и практическом применении этого явления; знакомство с законом Джоуля - Ленца | § 53, упр.37 | Использование теплового действия тока в животноводстве и птицеводстве. | 05.мар | ||||
73 | Решение задач на закон Джоуля - Ленца. | Урок закрепления знаний | Развитие навыков решения задач на применение закона Джоуля - Ленца | Л№1449,1452,1457 | 09.мар | |||||
74 | Конденсаторы | Урок открытия нового знаний | Знакомство с прибором конденсатор, понятием электроемкости конденсатора, единицы измерения электроемкости | § 54 Подготовить презентацию о создании и использовании конденсаторов. | 11.мар | |||||
75 | Решение задач на расчет электроемкости конденсатора, энергии конденсатора | Урок закрепления знаний | Развитие навыков решения задач | упр.38 | 12.мар | |||||
76 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | Урок открытия нового знаний | Изучение устройства лампы накаливания, принципа действия электронагревательных приборов. | § 55 | Энергосберегающие лампа накаливания, электронагревательные приборы. | 16.мар | ||||
77 | Короткое замыкание. Предохранители. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о причинах перегрузки электрической сети и коротком замыкании; знакомство с устройством и назначением предохранителей. | § 56 | Короткое замыкание. предохранители тока и напряжения | 18.мар | ||||
78 | Решение комбинированных задач на применение законов постоянного тока | Урок закрепления знаний | Повторение основных понятий и законов по теме; систематизация знаний учащихся; совершенствование навыков решения задач; подготовка к контрольной работе. | Л№1404,1410,1425,1418 | 19.мар | |||||
79 | Контрольная работа по теме «Постоянный ток» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме |
| 01.апр | |||||
Электромагнитные явления (8) | ||||||||||
80 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока и катушки с током. Магнитные линии. | Комбинированный урок | Формирование научных представлений о магнитном поле; установление связи между электрическим током и магнитным полем; наблюдение спектров магнитных полей. | §§57,58, упр. 40 | Применение электромагнитов в сельском хозяйстве и на элеваторе при сортировке и сушке зерна. | 02.апр | ||||
81 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. | Урок открытия нового знаний | Знакомство с практическим применением электромагнитов; расширение кругозора учащихся; развитие навыков самостоятельного поиска информации в различных источниках. | §59,упр.41, задание стр.172 | 06.апр | |||||
82 | Сборка электромагнита и испытание его действия. | Урок закрепления знаний | Совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием; формирование умений анализировать, делать выводы. | упр.28 "магнитные поля планет солнечной системы"стр. 179-180 | Применение электродвигателей в быту, сельском хозяйстве, в системе водопроводных сетей с. Аладьино | 08.апр | ||||
83 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Урок открытия нового знаний | Знакомство со свойствами магнитного поля постоянных магнитов, происхождением магнитного поля Земли | §§ 60, 61, упр.42, 43 Подготовить доклад "Компас, история его открытия" | 09.мар | |||||
84 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о действии магнитного поля на проводник с током и практическим применением этого явления в работе электродвигателей. | §.62 | Электромагнитный истребитель насекомых. Волшебная сила магнита | 13.апр | ||||
85 | Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя» | Урок закрепления знаний | Знакомство с устройством электрического двигателя на модели; совершенствование навыков работы с лабораторным оборудованием | Стр.146 задание11(2) | 15.мар | |||||
86 | Решение качественных задач по теме «магнитные явления» | Урок закрепления знаний | Повторение и закрепление знаний учащихся по теме; развитие навыков решения качественных задач | Повторить п.п.56-61 | 16.апр | |||||
87 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме |
| 20.апр | |||||
Световые явления (14) | ||||||||||
88 | Анализ контрольной работы. Источники света. Распространение света. | Комбинированный урок | Освоение знаний о значении света в жизни человека; знакомство с естественными и искусственными источниками света.Знакомство с законом прямолинейного распространения света; объяснение на его основе природы солнечных и лунных затмений. | §.63,упр. 44 | 22.апр | |||||
89 | Видимое движение светил. | Урок открытия нового знаний | Знакомство с законом движения планет, основными астрономическими характеристиками траектории их движения. | § 64 упр. | 23.апр | |||||
90 | Отражение света. Закон отражения. «Исследование зависимости угла отражения от угла падения». | Комбинированный урок | Знакомство с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, законом отражения света и его практическим значением. | §65,упр.45 | 27.апр | |||||
91 | Плоское зеркало. Изображение в плоском зеркале. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний об особенностях зеркального и диффузного отражения света; формирование умений строит изображение в плоском зеркале. | §66,упр.46 Подготовить сообщение "Как Архимед поджег римский флот" | Роль зеркала заднего вида в работе тракториста и шофера. | 29.апр | ||||
92 | Решение задач на построение изображений в плоском зеркале. | Урок закрепления знаний | Формирование умений решать задачи на применение закона отражения света; развитие навыков построения изображений в плоском зеркале. | Л№1547,1549,1551, 1554 | 30.апр | |||||
93 | Преломление света. Закон преломления света. П.р. «Исследование зависимости угла преломления от угла Урок открытия нового знаний падения». | Знакомство с явлением преломления света на границе раздела двух среди его практическим значением; экспериментальное исследование законов преломления света. | §67,упр.47 | 04.май | ||||||
94 | Линзы. Характеристики линзы. | Урок открытия нового знаний | Освоение знаний о линзах, их физических свойствах и характеристиках. | §.68,упр.48, Л№1583,1585 | 06.май | |||||
95 | Изображения, даваемые линзой. | Урок открытия нового знаний | Формирование практических умений применять знания о свойствах линз для нахождения изображения графическим методом. | § 67 | 07.май | |||||
96 | Решение задач на построение изображения в линзе. | Урок закрепления знаний | Формирование умений строить ход лучей в линзах, проводить анализ изображений, полученных с помощью линз. | Л№1598 | 11.май | |||||
97 | ИТБ. Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок закрепления знаний | Экспериментальное исследование зависимости размеров и характера изображений предмета от расстояния между предметом и линзой | упр.49 | 13.май | |||||
97 | Глаз и зрение. | Урок открытия нового знаний | Знакомство с строением глаза и получаемым изображением; объяснение недостатков зрения и их коррекции с помощью линз. | подготовить сообщения "Недостатки зрения " используя ресурсы Ин-та | 14.май | |||||
98 | Оптические приборы | Урок открытия нового знаний | Знакомство с устройством и принципом действия оптических приборов; формирование умений работать с дополнительной литературой; расширение кругозора учащихся. | Подготовить сообщение "Оптические приборы в профессии …" | Задачи регионального содержания | 18.май | ||||
98 | Урок-конференция «Оптические явления в природе и технике» | Урок комплексного применения знаний | Объяснение оптических природных явлений (мираж, радуга, гало) на основе полученных знаний. Расширение кругозора учащихся, развитие навыков работы по самостоятельному поиску информации. | Использование оптических приборов в профессии врача офтальмолога, отоларинголога, хирурга | 20.май | |||||
99 | Обобщение темы «Световые явления». Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение и систематизация знаний учащихся по основным вопросам темы; формирование умений использовать теоретические знания для решения качественных и расчетных задач. | повторить п.п.62-67 | 21.май | |||||
100 | Контрольная работа «Световые явления» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками по теме |
| 25.май | |||||
101 | Анализ контрольной работы. Экскурсия "Физические явления вокруг нас" Световые явления | Урок обобщения и систематизации знаний | Подведение итогов, организация деятельности учащихся, направленной на осмысление допущенных ошибок. | 27.май | ||||||
102 | Экскурсия "Физические явления вокруг нас" | Урок обобщения и систематизации знаний | Подведение итогов работы | 28.май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"
Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...
Тематическое планирование Математика 5 класс (по учебнику И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича), 6 часов в неделю, 204 часа в год
Тематическое планирование по учебнику Математика 5 класс, авторы: И.И.Зубарева и А.Г.Мордкович, 6 часов в неделю, 204 часа в год...
Отчёт о работе ГМО учителей физики города Оренбурга по Северному округу за 2015-2016 учебный год
Представлен отчёт о работе методического объединения учителей физики города Оренбурга за 2015-2016 учебный год и план работы на 2016-2017 учебный год....
программа программа по физике к учебнику А.В.Перышкина ФГОС основана на программе Филонович
Рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс", ФГОС, основана на рабочей программе Филонович, рассчитана на два часа в неделю....
Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.
Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...
План урока №18 "Плотность вещества" по физике по учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс".
Краткий план урока по физике 7 класса по теме "Плотность вещества"...
Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".
Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....