План урока №18 "Плотность вещества" по физике по учебнику А.В.Перышкина "Физика. 7 класс".
план-конспект урока по физике (7 класс)
Краткий план урока по физике 7 класса по теме "Плотность вещества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_plan_uroka_no18.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика. 7 класс. Учебник А.Г.Перышкина.
Урок №18. Тема урока: «Плотность вещества»
Цели урока
Образовательная
Ввести понятие плотности вещества, научиться вычислять плотность вещества по его плотности и массе.
Деятельностная
Продолжать формировать способы получения новых знаний.
Задачи урока
- Организовать деятельность обучающихся по изучению плотности вещества и способов ее вычисления.
- Развивать умения работать с учебником, развивать поисковое чтение, умение кратко конспектировать материал.
- Воспитывать взаимоуважение, готовность к выполнению школьных требований, позитивное отношение к своим успехам.
Планируемые результаты
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности, практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о плотности вещества, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.
Метапредметные
Регулятивные: планировать, оценивать правильность действий при выполнении домашнего эксперимента
Познавательные: работать с понятиями «объем», «плотность»; овладеть познавательными универсальными учебными действиями при решении проблемного вопроса о взвешивании тел огромных размеров (бетонной плиты, залежей нефти т. д.)
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Предметные
Общие предметные: использовать метод научного познания (наблюдение, сравнение, счет, измерение) при определении плотности. Частные предметные: измерять объем, плотность, владеть расчетными способами нахождения плотности, массы, объема; понимать физический смысл плотности, изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния, физический смысл — 1 кг/м3, называть единицы плотности; рассчитывать плотность через массу и объем, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей, переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; применять знания из курса природоведения, биологии, математики при нахождении плотности различных веществ.
Ход урока
- Оргэтап
- Анализ лабораторной работы №3
- Мотивационный
Отсроченный ответ.
В группах определить массу разного вещества одинакового объема. Один общий эксперимент- определение масс тел из одинакового вещества разного объема.
Сделать вывод: от чего зависит масса тела?
(масса зависит от объема тела и от вещества из которого оно состоит)
Сегодня мы введем новое понятие, понятие объясняющее почему при одинаковом объеме тела имеют разную массу. И это понятие…(плотность вещества)
Откройте учебник параграф 22 стр.60. Бегло просмотрите его. Попытайтесь на основе увиденного сформулировать цели урока.
Цели урока
Изучить понятие «плотность вещества», изучить физический смысл «Плотности вещества», изучить формулу для расчета плотности, единицу измерения плотности, научиться пользоваться таблицами плотностей, закрепить материал путем ответов на вопросы и выполнения упражнения.
Продолжать формировать умения работать с учебником, заменять термины знакосимвольным обозначением, умение пользоваться таблицами, делать вычисления.
- Изучение нового материала
Планирование
1) Найти определение плотности вещества
2) Найти физический смысл «плотности»
3) Заменить слова определения понятия знакосимвольным обозначением
И получить формулу для расчета плотности
4)Найти единицу измерения плотности
5) найти как перевести одни единицы измерений в другие
6) объяснять и использовать данные таблицы плотностей веществ
7)делать расчеты
Получение знаний:
- Работа с учебником, беседа с учителем, конспектирование
- Первичное закрепление
1)Говорение: пересказать определение плотности, ответить на вопросы стр 64 (описать формулу плотности, единицы измерения плотности)
- Закрепление
Выполнение упражнения 7 (1-3)
Рабочая тетрадь Ханнанова
- Д/з: параграф 22, упр 7 (4-5)
- Рефлексия
- Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике за границами учебника "Слава роботам" 8 класс
На уроке с помощью слайдов рассказывается о том, какие на сегодняшний день существуют роботы, в каких сферах жизни они применяются людьми....
Интегрированный урок математики и физики "Движение по параболе" 10-11 класс
Материал содержит конспект урока,презентацию и видеофрагменты к уроку.Может использоваться на уроках физики и математики с 9 по 11 класс в рамках прохождения данной темы.Урок подготовлен совместно с у...
Презентация к открытому уроку по теме"отдых" к учебнику Spotlight 6-7 классы
тренировка в употреблении конструкции to be going to do smth и лексики по теме "отдых"...
Презентация к открытому уроку по теме"отдых" к учебнику Spotlight 6-7 классы
тренировка в употреблении конструкции to be going to do smth и лексики по теме "отдых"...
Презентация открытого урока по теме "Правила" к учебнику "Английский язык"5 класс под ред.И.В.Лариновой
Это обобщающий урок,который дает возможность детям повторить модуль,объединяющий весь грамматический материал ( модальные глаголы),лексику (правила в школе,дорожные и спортивные правила),тексты ...
Серия уроков на тему "Диаграммы" по учебнику Мерзляка для 6 класса.
Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....
Урок 6а по 6 модулю учебника Spotlight для 9 класса (презентация)
Урок 6а по 6 модулю учебника Spotlight для 9 класса - это презентация в PowerPoint с интерактивной отработкой лексического материала урока. Непоср...