Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень);
- приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1578;
- Примерной программы по русскому языку для 10 – 11 классов;
- авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (базовый уровень): Русский язык. Программы общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2013;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебник:
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы /А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М. Просвещение, 2014.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5
«Школа-Научно-технический центр им. И.В. Мичурина»
Рабочая программа
по русскому языку
на 2018-2019 учебный год
для 10-11 классов
Составитель:
учитель русского языка
высшей квалификационной категории
Савенкова Светлана Вячеславовна
Мичуринск, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (базовый уровень);
- приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года № 1578;
- Примерной программы по русскому языку для 10 – 11 классов;
- авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (базовый уровень): Русский язык. Программы общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2013;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебник:
Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы /А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М. Просвещение, 2014.
Специфика учебного предмета «Русский язык»
Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10—11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации, стилистике. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.
Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место должно быть отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Текст. Виды его преобразования», «Речевое общение. Культура речи», «Функциональные разновидности русского языка», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Необходимо учитывать, что учебник может быть использован учащимися и как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Целями изучения русского (родного) языка в старшей школе являются:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Место учебного предмета «Русский (родной) язык» в учебном плане
Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение русского языка в 10-11 классах на базовом уровне среднего (полного) общего образования:
- 10 класс- 70 часов (2 недельных часа);
- 11 класс - 68 часов (2 недельный часа).
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
аудирование и чтение:
|
Содержание учебного курса
10 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание раздела | Предметные результаты |
1 | Общие сведения о языке | 7 | Роль языка в обществе. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского язык. Место и назначение русского языка в современном мире. Стилистические функции устаревших форм слова | Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка |
2 | Русский язык как система средств разных уровней | 1 | Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст. | Знать языковые единицы. Уметь производить разноуровневый анализ текста |
3 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 5 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдая в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор |
4 | Лексика и фразеология | 8 | Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари русского языка. | Знать сферы употребления русской лексики, понятие фразеологизмы Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов |
5 | Морфемика и словообразование | 4 | Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, запомнив при этом следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных |
6 | Морфология и орфография | 14 | Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания. | Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, части речи, их морфологические признаки. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, различать части речи, их морфологические признаки. |
7 | Синтаксис и пунктуация. | 12 | Принципы и функции русской пунктуации. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация. | Знать виды и типы простых и сложных предложений, принципы русской пунктуации. Уметь определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении |
8 | Речь, функциональные стили речи. Научный стиль. | 17 | Речеведческий анализ текста. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки). Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности. | Знать понятия «язык» и «речь», основные требования к речи, особенности устной и письменной речи, типы речи, стили речи, языковые признаки научного стиля, понятие текст, признаки текста. Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, находить и исправлять речевые ошибки в собственных текстах и предложенных для анализа, составлять тексты разных типов, определять языковые признаки научного стиля речи. |
9 | Итоговое повторение по курсу 10 класса | 2 | ||
Итого | 70 |
11 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Содержание раздела | Предметные результаты |
1 | Синтаксис простого предложения. Пунктуация. | 30 | Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены предложения и пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обособленные определения. Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными Приложения и их обособление. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. Порядок слов в предложении. | Знать синтаксис и пунктуацию простого предложения, способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов, предложения с обособленными второстепенными членами, обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и постановку знаков препинания в них. Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами, различать предложения с однородными членами и ССП |
2 | Публицистический стиль | 9 | Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса». Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | Знать сферу употребления публицистического стиля, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля, основные жанры. Уметь различать публицистический стиль речи, определять его жанры, находить СРВ, составлять самостоятельно тексты публицистического стиля |
3 | Художественный стиль | 7 | Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур. Урок-практикум. Анализ лирического произведения. Изложение по тексту художественного стиля. | Знать сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для художественного стиля, основные жанры. Уметь различать художественный стиль речи, определять его жанры, находить СРВ, составлять самостоятельно тексты художественного стиля. |
4 | Сложное предложение | 14 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом и. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП. | Знать понятие «сложное предложение», виды сложных предложений. Уметь определять вид сложного предложения, соблюдать пунктуационные нормы |
6 | Разговорный стиль | 2 | Повторение. Практика. Урок – семинар. Разговорный стиль речи. | Знать сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного стиля. Уметь определять элементы разговорного стиля |
7 | Повторение | 6 | Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Повторение. Морфология и орфография. Повторение. Словообразование и орфография. Обобщение пройденного. | Знать орфоэпические, орфографические, морфологические, словообразовательные нормы. Уметь соблюдать нормы русского литературного языка |
Итого | 68 часов |
Учебно-тематическое планирование
10 класс
Темы разделов | Количество часов | Тема и содержание урока | Виды контроля | |
1. | Общие сведения о языке (7 часов) | 1 | Роль языка в обществе. | Оценка за творческую работу |
2. | 1 | «Язык каждого народа создан самим народом». (К. Д. Ушинский) | Устный развернутый ответ на вопрос. | |
3. |
| 1 | История развития русского языка. | Кроссворд |
4. | 1 | Периоды в истории развития русского языка. | Конспект | |
5. | 1 | Место и назначение русского языка в современном мире. | Письмо под диктовку с грамматическим заданием | |
6. | 1 | Стилистические функции устаревших форм слова. | Составление текста с данными учителем словами из категории устаревших | |
7. | 1 | Р.р. Изложение лингвистического текста. | ||
8. | Русский язык как система средств разных уровней (1 час) | 1 | Единицы языка. Их взаимосвязь. | Лингвистический диктант |
9. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография (5 часов) | 1 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | Работа по карточкам |
10. | 1 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Орфоэпический диктант. | |
11. | 1 | Принципы русской орфографии. | Письмо под диктовку с грамматическим заданием. | |
12. | 1 | Фонетический разбор. | Устный развернутый ответ на вопрос. | |
13. | 1 | Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». | Контрольная работа | |
14. | Лексика и фразеология (8 часов) | 1 | Повторение по теме «Лексика». | Защита проекта |
15. | 1 | Сферы употребления русской лексики. | Творческий диктант | |
16. | 1 | Исконно русская и заимствованная лексика. | Составление тематического словаря | |
17. | 1 | Русская фразеология. | Составление тематического словаря | |
18. | 1 | Словари русского языка. | Работа со словарями | |
19. | 1 | Самостоятельная работа. | Проверочная работа | |
20. | 1 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология». | Развернутый ответ на вопрос. | |
21. | 1 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками | |
22. | Морфемика и словообразование (4 часа) | 1 | Повторение. Морфемика и словообразование. | Морфемный разбор |
23. | 1 | Способы словообразования. | Самостоятельная работа. Словообразовательный разбор. | |
24-25. | 2 | Выразительные словообразовательные средства. | Тестирование. | |
26 | Морфология и орфография (14 часов) | 1 | Обобщение по теме «Части речи». | Объяснительный диктант, морфологический разбор разных частей речи. |
27. | 1 | Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. | Запись под диктовку с грамматическим заданием. | |
28-29. | 2 | Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | Запись под диктовку с грамматическим заданием. | |
30. | 1 | Правописание не и ни с разными частями речи. | Словарный диктант. | |
31. | 1 | Различение частиц не и ни. | Проверочный диктант. | |
32-33. | 2 | Правописание наречий. | Практическая работа. | |
34. | 1 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | Творческая работа. | |
35. | 1 | Правописание глаголов | Практическая работа. | |
36. | 1 | Правописание причастий. | Тестирование. | |
37. | 1 | Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания. | Практическая работа. | |
38. | 1 | Контрольная работа «Морфология и орфография». | ||
39. | 1 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками | |
40. | Синтаксис и пунктуация (12 часов) | 1 | Принципы русской пунктуации. | Объяснительный диктант. Пунктуационный разбор |
41. | 1 | Типы и виды словосочетаний. | Разбор словосочетаний | |
42-43. | 2 | Простое предложение. | Редактирование текста | |
44-45. | 2 | Осложненное предложение. | Самостоятельная работа. | |
46-47. | 2 | Сложное предложение. | Синтаксический разбор предложения. | |
48 | 1 | Прямая и косвенная речь. | Пунктуационный разбор предложения. | |
49. | 1 | Авторская пунктуация. | Сочинение-миниатюра. | |
50. | 1 | Контрольная работа по теме «Пунктуация». | ||
51. | 1 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | |
52. | Речь, функциональные стили речи (17 часов) | 1 | Язык и речь. Основные требования к речи. | Редактирование текста |
53. | 1 | Что такое текст? Способы и средства связи между частями текста. | Создание текста по заданной модели | |
54. | 1 | Абзац. | Лингвистический анализ текста. | |
55. | 1 | Типы речи. Повествование. | Информационная обработка текстов | |
56. | 1 | Описание. | Редактирование текста. | |
57. | 1 | Рассуждение. | Создание текста по заданной модели | |
58. | 1 | Речеведческий анализ текста. | Творческая работа с последующей взаимопроверкой | |
59. | 1 | Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки). | Тезирование текстов | |
60. | 1 | Конспект. Тематический конспект | Конспектирование текстов | |
61-62-63. | 3 | Реферат. Аннотация. Рецензия. | Написание рецензии | |
64. | 1 | Функциональные стили речи. | Стилистический анализ | |
65. | 1 | Научный стиль. Научно-популярный подстиль Научные стиль и его лексические особенности. | Стилистический анализ | |
66. | 1 | Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности. | Стилистический анализ | |
67-68. | 2 | Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. | Итоговое тестирование | |
69-70 | 2 | Обобщение по курсу 10 класса. | Сочинение на лингвистическую тему |
11 класс
Темы разделов | Количество часов | Тема и содержание урока | Виды контроля | |
1-2 | Синтаксис простого предложения. Пунктуация (30 часов) | 2 | Синтаксис простого предложения. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | Тестирование |
3 - 4 | 2 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | Редактирование текста | |
5 | 1 | Именительный и творительный падежи в сказуемом. | Диктант с творческим заданием | |
6 - 7 | 2 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | |
8 | 1 | Управление при словах, близких по значению. | Редактирование текста | |
9 - 10 | 2 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | Тестирование | |
11 | 1 | Однородные члены предложения и пунктуация при них. | Тестирование | |
12 - 13 | 2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Сочинение-миниатюра | |
14 - 15 | 2 | Однородные и неоднородные определения. | Лингвистический анализ текста | |
16-17 | 2 | Проверочная работа по теме «Простые предложения с однородными членами. Пунктуация». | Тестирование | |
18-19 | 2 | Обособленные определения. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | |
20 | 1 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными. | Сочинение по заданной модели | |
21 | 1 | Приложения и их обособление. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | |
22 | 1 | Обособление обстоятельств. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | |
23 | 1 | Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | |
24-25 | 2 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | |
26-27 | 2 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. | Сочинение на лингвистическую тему | |
28 | 1 | Порядок слов в предложении. | Стилистический анализ текста | |
29-30 | 2 | Итоговая контрольная работа по теме «Простые предложения с обособленными членами предложения. Пунктуация». | ||
31 | Публицистический стиль (9 часов) | 1 | Особенности публицистического стиля. | Стилистический анализ текста |
32 | 1 | Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. | Стилистический анализ текста | |
33-34 | 2 | Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. | Конспектирование статьи учебника | |
35 | 1 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. | Доклад | |
36 | 1 | Дискуссия на тему «Что такое патриотизм?» | Дискуссия | |
37-38 | 2 | Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. | Приемы риторизации текста. | |
39 | 1 | Сочинение на морально - этическую тему по заданному тексту.в формате ЕГЭ. | Сочинение в формате ЕГЭ. | |
40 | Художественный стиль (7 часов) | 1 | Общая характеристика художественного стиля. | Стилистический анализ текста |
41-42 | 2 | Виды тропов и стилистических фигур. | Лингвистический диктант. Тестирование в формате ЕГЭ (задание №25) | |
43-44 | 2 | Урок-практикум. Анализ лирического произведения. | Анализ поэтического текста | |
45-46 | 2 | Сочинение–рецензия на текст художественного стиля в формате ЕГЭ. | Рецензия | |
47 | Сложное предложение (14 часов) | 1 | Повторение. Виды сложных предложений. БСП и знаки препинания в БСП. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой |
48 | 1 | Пунктуация в ССП. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | |
49 | 1 | Пунктуация в предложениях с союзом и. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | |
50-51 | 2 | Проверочная работа по теме «ССП и знаки препинания в них». Анализ проверочной работы. | Тестирование | |
52 | 1 | Основные группы СПП. | Сочинение на лингвистическую тему | |
53 | 1 | СПП с придаточными изъяснительными. | Тестирование | |
54 | 1 | СПП с придаточными определительными. | Тестирование | |
55 | 1 | СПП с придаточными обстоятельственными. | Развернутый ответ на поставленный вопрос | |
56 | 1 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | Редактирование текста | |
57 | 1 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Редактирование текста | |
58 | 1 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП. | Сообщение на тему «Способы выражения сравнения в русском языке» | |
59-60 | 2 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Виды сложных предложений и знаки препинания в них». | ||
61-62 | Разговорный стиль (2 часа) | 2 | Урок – семинар. Разговорный стиль речи. | Стилистический анализ текста |
63 | Повторение (6 часов) | 1 | Систематизация знаний, умений по курсу 11 класса. | Проверочная работа |
64-65-66 | 3 | Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ. | Тестирование в форме ЕГЭ. | |
67-68 | 2 | Анализ контрольной работы Обобщение пройденного. |
Перечень учебно-методических средств обучения:
Для учителя
- Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000
- Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978
- Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка.
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988
- Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003
- Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994
- Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002
- Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995
- Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999
Для учащихся
- Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997.
- Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990.
- Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразовательных учебных заведений (10-11 кл.). – М., 1996.
- Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.
- Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уро...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена на 2014-2015 учебный год на основе программы по русскому языку для 9 класса авторов П.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др./составитель Л.М.Рыбченкова, М....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы для учащихся 5-7 классов под редакцией В. В. Бабайцевой "Просвещение", 2013 год...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) ФГОС СОО
Рабочая программа по русскому языку для 10-11-х классов создана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства обра...

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (базовый уровень). Автор С.И. Львова. 68 часов...