Рабочая программа по физике для учащихся 11-х классов (базовый уровень)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике для обучающихся 11-х классов составлена на основе:
1. Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике г. Волгоград 2006г. «Учитель» (письмо Минобрнауки РР РФ от 0.7.07.2005 №03-1263).
2. Авторской программы Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик «Физика» 11класс, 2008.
Программа рассчитана на 70 часов (2часа в неделю), в том числе лабораторных работ – 6часов, контрольных – 5.
Используются учебники:
Л.Э.Генденштейн, И.Ю.Дик «Физика11класс М.:Илекса. 2008-2012
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных с использованием тестов.
Распределение часов по темам:
1. Электродинамика – 37часов
2. Квантовая физика – 17часов.
3. Строение и эволюция Вселенной – 9часов.
Изменения, внесенные в программу:
- лабораторные работы отобраны в соответствии с имеющимся оборудованием,
- внесены обобщающие уроки и контрольные работы,
- 9часов электростатики перенесены из 11класса в 10.
Цели, решаемые при реализации рабочей программы:
Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы, приводить примеры практического использования физических знаний, осуществлять самостоятельный поиск информации, использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни предъявляются ко всем разделам курса.
Программа позволяет использовать дифференцированное обучение, что отражено в домашних заданиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 11класс | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факти чески | ||||||
Электродинамика.
| 37 10 | ||||||
1/1 | Электрический ток | 1 | Источники постоянного тока. Сила тока. Скорость направлен- ного движения электронов. Действия электрического тока. | Опорный конспект | . У: § 1; З: № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22. | ||
2/2 | Закон Ома для участка цепи | 1 | Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Единица со- противления. Удельное сопротивление. Природа электрического сопротивления. Сверхпроводимость. | Опорный конспект. Тест | . У: § 2; З: № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39. | ||
3/3 | Параллельное и последовательное соединение проводников | 1 | Последовательное соединение. Параллельное соединение. Измерения силы тока и напряжения. | Опорный конспект | . У: § 3; З: № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17 | ||
4/4 | Решение задач | 1 | Решение задач по темам «Закон Ома для участка цепи», «По- следовательное и параллельное соединения проводников». | Решение задач | У: повторить § 1—3; З: № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21. | ||
5/5 | Работа и мощность тока | 1 | Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Работа тока. Закон Джоуля — Ленца. Сравнение количества теплоты при последо- вательном и параллельном соединении проводников. Мощность | Опорный конспект | . У: § 4; З: № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22. | ||
6/6 | Закон Ома для полной цепи | 1 | Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи. | Физический диктант | У: § 5; З: № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21. | ||
7/7 | Решение задач | 1 | Решение задач по темам «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи». | Решение задач | . У: повторить § 4—5; описание лабораторной работы № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»; З: № 3.24, 4.25, 4.28. | ||
8/8 | Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | Умение работать с приборами. Отчет о работе | З: № 3.25, 4.16, 4.26, 4.30. | |||
9/9 | . Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока». | 1 | У: повторить § 1—5; Т: просмотреть решение задач по теме «Законы постоянного тока». | ||||
10/10 | Контрольная работа№1 по теме «Законы постоянного тока». | 1 | Контрольная работа | ||||
| 5 | ||||||
11/1 | Взаимодействие магнитов и токов | 1 | Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействиями | Устный опрос | . У: § 6; З: № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21. | ||
12/2 | Магнитное поле | 1 | Магнитное поле. Магнитная индукция. Сила Ампера и сила Лоренца. Линии магнитной индукции. | Составление таблицы | У: § 7; З: № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30. | ||
13/3 | Решение задач | 1 | Решение задач по темам «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле». | Решение задач | У: повторить § 6—7, описание лабораторной работы № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»; З: № 5.33, 5.37. | ||
14/4 | Лабораторная работа № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током». | 1 | Отчет о работе | . З: № 5.15, 5.18, 5.35, 5.38. | |||
15/5 | Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия». | 1 | Тест | У: повторить § 6—7; З: № 5.19, 5.27, 5.32, 5.34. | |||
3. Электромагнитное поле | 10 | ||||||
16/1 | Электромагнитная индукция | 1 | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. | Устный опрос | . У: § 8; З: № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19. | ||
17/2 | Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 1 | Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | Тест | У: § 9; З: № 6.20, 6.21, 6.22, 6.24. | ||
18/3 | Решение задач | 1 | Решение задач по темам «Электромагнитная индукция», «Правило Ленца», «Индуктивность», «Энергия магнитного поля». | Решение задач | У: повторить § 8—9; описание лабораторной работы № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции»; З: № 5.38, 6.25, 6.32. | ||
19\4 | Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Отчет о работе | З: № 6.26, 6.29, 6.40, 6.41. | |||
20/5 | Производство, передача и потребление электроэнергии | 1 | Где производят электроэнергию? Принцип действия генератора электрического тока. Воздействие крупных электростанций на окружающую среду. Альтернативные источники энергии. | конференция | У: § 10; З: № 7.2, 7.19, 7.24. | ||
21/6 | Производство, передача и потребление электроэнергии | 1 | Передача и потребление электроэнергии. Почему электрическую энергию передают на большие расстояния под высоким напряжением? Как повышают и понижают напряжение? | конференция | З: № 7.16, 7.17, 7.22, 7.26. | ||
22/7 | Электромагнитные волны | 1 | Теория Максвелла. Электромагнитные волны. Чем излучают- ся электромагнитные волны? Как направлены электрическое и магнитное поля в электромагнитной волне? Давление света. | Устный опрос | У: § 11; З: № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33. | ||
23/8 | Передача информации с помощью электромагнитных волн | 1 | Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Почему радиоволны могут огибать Землю? Как приёмник выбирает нужную радиостанцию? Как работает мобильный телефон? | Устный опрос | У: § 12; З: № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41. | ||
24/9 | Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». | тест | У: повторить § 6—12; Т: просмотреть решения задач по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». | ||||
25/10 | Контрольная работа№2 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле». | Контрольная работа | |||||
4.Оптика | 12 | ||||||
26/1 | Природа света | Развитие представлений о природе света. Условие примени- мости законов геометрической оптики. Прямолинейное распространение света. | Устный опрос | . У: § 13 (пп.1—2); З: № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26. | |||
27/2 | Законы геометрической оптики | 1 | Законы отражения света. Законы преломления света. Когда преломлённых лучей нет? Почему появляются миражи? | Устный опрос | . У: § 13 (пп. 3—4); описание лабораторной работы № 5 «Определение показателя преломления стекла»; З: № 9.16, 9.21, 9.42. | ||
28/3 | . Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла». | 1 | отчет | З: № 9.22, 9.30, 9.33, 9.35. | |||
29/4 | Линзы | 1 | От стеклянного шара до микроскопа. Виды линз и основные элементы линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. | Устный опрос | У: § 14 (пп. 1—2); З: № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12. | ||
30/5 | Построение изображений в линзах | 1 | Почему линза даёт чёткие изображения предметов? Действительное и мнимое изображения. Построение изображения точки с помощью двух лучей. Увеличение линзы. | Решение задач на построение | У: § 14 (п. 3); З: № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21. | ||
31/6 | Решение задач | 1 | Решение задач по теме «Построение изображений в линзах». | Решение задач | У: повторить § 14; З: № 10.14, 10.15, 10.16, 10.17. | ||
32/7 | Глаз и оптические приборы | 1 | Глаз. Строение глаза. Исправление дефектов зрения. Оптические приборы (фотоаппарат, лупа, микроскоп, телескоп). | Устный опрос | У: § 15; З: № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30. | ||
33/8 | Световые волны | 1 | Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой. | Устный опрос | У: § 16; описание лабораторной работы № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света»; З: № 11.15, 11.20, 11.37. | ||
34/9 | Решение задач | 1 | З: № 11.25, 11.26, 11.28, 11.31. | ||||
35/10 | Цвет | 1 | Дисперсия света. Разложение белого света в цветной спектр. Как глаз различает цвета. Окраска предметов. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. | Устный опрос | У: § 17; З: № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36. | ||
36/11 | . Обобщающий урок по теме «Оптика». | 1 | тест | У: повторить § 12—17; Т: просмотреть решение задач по теме «Оптика». | |||
37/12 | . Контрольная работа№3 по теме «Оптика». | 1 | . Контрольная работа | ||||
Квантовая физика. 5 Кванты и атомы | 17 8 | ||||||
38/1 | Кванты света — фотоны | 1 | Равновесное тепловое излучение. «Ультрафиолетовая катастрофа». Гипотеза Планка. | Устный опрос | У: § 18; З: № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17. | ||
39/2 | Фотоэффект | 1 | Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. | тест | . У: § 19; З: № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22. | ||
40/3 | Строение атома | 1 | Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. | Устный опрос | У: § 20; З: № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17. | ||
41/4 | Атомные спектры | 1 | Спектры излучения и поглощения. Энергетические уровни. Спектры излучения и поглощения. | тест | У: § 21; описание лабораторной работы № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»; З: № 13.19, 13.29. | ||
42/5 | Решение задач | 1 | Решение задач | . З: № 13.18, 13.24, 13.27, 13.28. | |||
43/6 | Лазеры | 1 | Спонтанное и вынужденное излучение. Принцип действия лазера. Квантовые генераторы. Применение лазеров. | Устный опрос | . У: § 22; З: № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30. | ||
47/7 | Квантовая механика | 1 | Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и кванто- вой механикой. | . У: § 23; З: № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21. | |||
48/8 | Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы». | 1 | тест | У: повторить § 18—23 | |||
6. Атомное ядро и элементарные частицы | 9 | ||||||
49/1 | Атомное ядро | 1 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Строение атомного ядра | Устный опрос | . У: § 24; З: № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29. | ||
50/2 | Радиоактивность | 1 | Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Какие частицы вылетают из ядра при радиоактивном распаде? Правило смещения. Закон радиоактивного распада. | Устный опрос | У: § 25; З: № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23. | ||
51/3 | Ядерные реакции и энергия связи ядер | 1 | Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. | Решение задач | У: § 26; З: № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20. | ||
52/4 | Ядерная энергетика | 1 | Ядерный реактор. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы. | конференция | . У: § 27; описание лабораторной работы № 8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям»; З: № 16.38, 16.50. | ||
53/5 | . Лабораторная работа № 5 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям». | 1 | Отчет о работе | У: повторить § 18—21; описание лабораторной работы № 9 | |||
54/6 | Лабораторная работа № 6 «Моделирование радиоактивного распада». | 1 | Отчет о работе | З: № 16.23, 16.24, 16.26, 16.36. | |||
55/7 | Мир элементарных частиц | 1 | Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и взаимодействия. | Устный опрос | . У: § 28; З: № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20. | ||
56/8 | . Обобщающий урок по теме «Квантовая физика». | 1 | тест | У: повторить § 22—28; Т: просмотреть решение задач по теме «Квантовая физика». | |||
57/9 | Контрольная работа№4 по теме «Квантовая физика». | 1 | |||||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 9 | ||||||
58/1 | Размеры Солнечной системы | 1 | Размеры Земли, Луны и их орбит. Орбиты планет. Законы Кеплера. Световой год. Размеры Солнца и планет. | Устный опрос | У: § 29; З: № 18.17, 18.25 | ||
59/2 | Солнце | 1 | Источник энергии Солнца. Термоядерный синтез. Почему Солнце не разлетается? Строение Солнца. Поверхность Солнца. | Устный опрос | . У: § 30; З: № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35. | ||
60/3 | Природа тел Солнечной системы | 1 | Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Сол- нечной системы. Происхождение Солнечной системы. | Устный опрос | У: § 31; З: № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20. | ||
61/4 | . Разнообразие звёзд | 1 | Расстояния до звёзд. Расстояния до ближайших звёзд. Как были определены расстояния до далёких звёзд? Светимость и температура звёзд. | Устный опрос | . У: § 32; З: № 19.20, 19.23, 19.31. | ||
62/5 | Судьбы звёзд | 1 | «Звезда-гостья» и «звезда Тихо Браге». От газового облака до белого карлика. Эволюция звёзд разной массы. | Устный опрос | У: § 33; З: № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29. | ||
63/6 | Галактики | 1 | Наша Галактика — Млечный Путь. Другие галактики. Типы галактик. Группы и скопления галактик. Крупномасштабная структура Вселенной. Квазары. | Устный опрос | . У: § 34; З: № 20.12, 20.13, 20.32, 20.33. | ||
64/7 | Происхождение и эволюция Вселенной | 1 | Разбегание галактик. Красное смещение. Закон Хаббла. Рас- ширение Вселенной. Большой взрыв и горячая Вселенная. Будущее Вселенной. От Большого взрыва до Человека. | Устный опрос | У: § 35; З: № 20.8, 20.21, 20.28, 20.40. | ||
65/8 | Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной». | 1 | Устный опрос | У: повторить § 29—35; Т: просмотреть решение задач по теме «Строение и эволюция Вселенной». | |||
66/9 | Контрольная работа№5 по теме «Строение и эволюция Вселенной». | 1 | |||||
67 | Обобщающее повторение (механика) | 1 | тест | ||||
68 | Обобщающее повторение (молекулярная физика, термодинамика) | 1 | тест | ||||
69 | Обобщающее повторение (электродинамика) | 1 | тест | ||||
70 | Подведение итогов учебного года. | 1 | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
Рабочая программа по физике Л.Э. Генденштейн 7 класс (базовый уровень)
Раблочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, требования к ЗУН, уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания письменных и устных ответов....
Рабочая программа по физике за курс 10-11 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по физике (10-11 классы, базовый уровень)...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...