Рабочая программа к учебнику 7 класса физики
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана для учителя физики работающего по учебнику С.В.Громов, Н.А.Родина, 2часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 7класс физика | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 а.ЕГЕРУХАЙ
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель м/о учителей Заместитель Директор школы
Ш.М.Ченишхова директора по УВР А.Х.Берзегова
Протокол №____ С.Ю.Хасанова Приказ №____
От «___»_________2014г. «____»________2014г. От «____»________2014г.
Составитель программы
Дагужиева Р.М. –учитель физики
Категория - высшая
2014-2015уч.год
Четверть | Сроки | Тема | Кол-во часов | № ЛР | Кол-во КР |
I | 01.09-03.11 | Введение. Движение и взаимодействие тел. | 3 15 | 1 2,3,4 | - 1 |
II | 11.11-30.12 | Движение и взаимодействие тел. Работа и мощность. | 3 11 | - 5,6 | - 1 |
III | 13.01-23.03 | Строение вещества. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 6 14 | 7 - | - 1 |
IV | 03.04-30.05 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. Повторение. Резерв. | 10 4 2 | 8 - - | 1 1 - |
Итого: | 68 | 8 | 5 |
№ урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||
Тема 1. Введение | 3 | ||||
1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | Знать/понимать смысл понятий «физическое явление, физ. тело, вещество, материя», Приводить примеры физических явлений, физ тел, веществ. | 1 | ||
2/2 | Физические величины и их измерение. | Уметь определять цену деления измер. прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. | 1 | ||
3/3 | Л/Р №1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра». | Уметь опред-ть цену деления физ. прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. Записывать показание прибора с учетом погрешности | 1 | ||
Тема 2. Движение и взаимодействие тел | 18 | ||||
4/1 | Механическое движение. | Приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ | 1 | ||
5/2 | Скорость. | Переводить единицы скорости в СИ Рассчитывать скорость движения тел | 1 | ||
6/3 | Расчет пути и времени движения. | Правильно оформлять расчетные задачи Решать задачи на расчет S, t, υ дв-я, строить графики υ и движения | 1 | ||
7/4 | Инерция. | Объяснять физические явления на основе знаний об инерции | 1 | ||
8/5 | Взаимодействие тел. Масса. | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие» Объяснять физические явления на основе знаний об инертности тел, массе тел Переводить единицы массы в СИ Измерять массу тел с помощью рычажных весов. | 1 | ||
9/6 | Л/Р №2 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Измерять массу тел с помощью рычажных весов. | 1 | ||
10/7 | Плотность вещества. | Переводить единицы плотности в СИ Решать задачи на расчет плотности тел | 1 | ||
11/8 | Л/Р №3 «Измерение плотности твердого тела». | Переводить единицы объема в СИ Определять объемы тел правильной и неправильной формы Уметь использовать измер. прибор для измерения m, V тв. тел | 1 | ||
12/9 | Расчет массы и объема тела. | Решать задачи на расчет массы и объема тел | 1 | ||
13/10 | Решение задач. | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Рассчитывать скорость тел, плотность веществ | 1 | ||
14/11 | КР №1 по теме «Взаимодействие и движение тел». | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Рассчитывать ско рость тел, плотность веществ | 1 | ||
15/12 | Сила. Сила тяжести. | Объяснять физические явления на основе знаний о силе, о всемирном тяготении, о силе тяжести | 1 | ||
16/13 | Сила упругости. Закон Гука. | Объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости | 1 | ||
17/14 | Динамометр. Вес тела. | Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести | 1 | ||
18/15 | Сила трения. Трение в природе и технике. | Рассчитывать силу тяжести, вес тела Изображать вес тела, силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе | 1 | ||
19/16 | Л/Р №4 «Измерение силы с помощью динамометра». | Уметь градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра | 1 | ||
20/17 | Решение задач. | Рассчитывать m, V, ρ тел, вес, силу тяж/ Изображать силы на чертеже в выбранном масштабе Объяснять физ яв-я на основе знаний о силе трения, об инерции | 1 | ||
21/18 | Итоговый урок по теме «Движение и взаимодействие тел». | Рассчитывать m, V, ρ тел, вес, силу тяж/ Изображать силы на чертеже в выбранном масштабе Объяснять физ яв-я на основе знаний о силе трения, об инерции | 1 | ||
Тема 3. Работа и мощность | 11 | ||||
22/1 | Механическая работа. | Рассчитывать работу сил. Переводить единицы работы Определять условие совершения работы | 1 | ||
23/2 | Мощность. | Рассчитывать мощность машин и механизмов | 1 | ||
24/3 | Решение задач. | Определять работу, мощность | 1 | ||
25/4 | Рычаг. Правило моментов. | Знать виды простых механизмов и их применение | 1 | ||
26/5 | Л/Р №5 «Выяснение условия равновесия рычага». | Рассчитывать момент силы Решать задачи на применение правила Архимеда, правила моментов | 1 | ||
27/6 | Блок. Другие механизмы. | Измерять плечо силы, силу Рассчитывать момент силы | 1 | ||
28/7 | КПД. | Определять КПД наклонной плоскости | 1 | ||
29/8 | Л/Р №6 «Определение КПД наклонной плоскости». | Решать задачи на применение «золотого правила» механики | 1 | ||
30/9 | Решение задач. | Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию | 1 | ||
31/10 | Обобщающий урок по теме «Работа и мощность». | Определять вид энергии, которой обладает тело | 1 | ||
32/11 | КР №2 по теме «Работа и мощность». | Уметь рассчитывать работу и мощность | 1 | ||
Тема 4. Строение вещества | 6 | ||||
33/1 | Строение вещества. Молекулы и атомы. | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества | 1 | ||
34/2 | Диффузия. | Объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел. | 1 | ||
35/3 | Взаимодействие молекул. Смачивание и капиллярность. | Уметь объяснять физические явления на основе знаний о диффузии | 1 | ||
36/4 | Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие». Объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул. | 1 | ||
37/5 | Л/Р №7 «Определение размеров малых тел». | Измерять размеры малых тел способом рядов | 1 | ||
38/6 | Обобщающий урок по теме «Строение вещества». | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Определять показание приборов, объемы тел правильной и неправильной формы, площади поверхности | 1 | ||
Тема 5. Давление твердых тел, жидкостей и газов | 24 | ||||
39/1 | Давление и сила давления. | Переводить единицы давления в СИ Рассчитывать давление твердых тел знать/понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление | 1 | ||
40/2 | Давление в природе и технике. | Переводить единицы давления в СИ Рассчитывать давление твердых тел | 1 | ||
41/3 | Давление газа. Применение сжатого воздуха. | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов | 1 | ||
42/4 | Закон Паскаля. | Знать закон Паскаля и уметь объяснять физические явления на основе закона Паскаля | 1 | ||
43/5 | Гидростатическое давление. | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | ||
44/6 | Решение задач. | Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме | 1 | ||
45/7 | Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин. | Объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении | 1 | ||
46/8 | Сообщающиеся сосуды. | Объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах | 1 | ||
47/9 | Атмосфера и атмосферное давление. | Измерять атмосферное давление с помощью барометра Переводить единицы атмосферного давления | 1 | ||
48/10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Уметь применять полученные знания при решении задач | 1 | ||
49/11 | Измерительные приборы и система водоснабжения. | Знать/ понимать что такое Поршневой жидкостный насос. Решать задачи на применение формулы гидравлической машины | 1 | ||
50/12 | Гидравлический пресс. | 1 | |||
51/13 | Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Знать и понимать закон Архимеда. Решать задачи на расчет архимедовой силы | 1 | ||
52/14 | КР №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Уметь применять знания при расчете величин | 1 | ||
53/15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе | 1 | ||
54/16 | Закон Архимеда. | Знать закон Арзимеда, уметь применять при решении задач | 1 | ||
55/17 | Плавание тел. | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел | 1 | ||
56/18 | Решение задач. | Уметь решать задачи на вычисление выт. сил | 1 | ||
57/19 | Л/Р №8 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы». | Вычислять архимедову силу экспериментально | 1 | ||
58/20 | Плавание животных и человека. | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел | 1 | ||
59/21 | Плавание судов. | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел | 1 | ||
60/22 | Воздухоплавание. | Рассчитывать подъемную силу воздушного шара | 1 | ||
61/23 | Обобщающий урок по теме «Архимедова сила, плавание тел». | Повторение материала в игровой форме | 1 | ||
62/24 | КР №4 по теме «Архимедова сила, плавание тел». | Уметь применять полученные знания при решении задач | 1 | ||
63 - 65 | Итоговое повторение. | 3 | |||
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
67,68 | Резерв. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...
рабочая программа к учебнику New Millennium English 10 класс
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2011 - 2012 гг. Составила: Левченко Е.Н. учитель английского языка МОУ « СОШ с. Черный Яр ...
Рабочая программа к учебнику «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова
Планирование учебного материала...
Рабочая программа к учебнику Угриновича Н.Д
Рабочая программа для 8 класса 1 час в неделю...
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....
Рабочая программа к учебнику "Геометрия, 8 класс" по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, почасовое планирование, список УМК...
Рабочая программа к учебнику А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Авторская программа Л.А.Пашкина
Рабочая программа составлена по авторской программе Л.А.Пашкиной к учебнику А.Н.Сахарова, Н.В.Загладина "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Расчитана на 70 часов....