Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа для 11 класса по физике на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы для общеобразовательных уч-реждений; авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Про-свещение,2010 г), в соответствии с учебником физики для 11 класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина - базовый и профиль-ный уровни, Москва, Просвещение,2009 год. Курс рассчитан на 68 ч. (2 часа в неделю), из них лабораторных работ – 9, контрольных работ – 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 11 класса по физике на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений; авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение,2010 г), в соответствии с учебником физики для 11 класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина - базовый и профильный уровни, Москва, Просвещение,2009 год. Курс рассчитан на 68 ч. (2 часа в неделю), из них лабораторных работ – 9, контрольных работ – 5.
Общая характеристика учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовой суммы знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Цели изучения физики:
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физик в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для рения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального использования и охраны окружающей среды
Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике.
В содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы. Причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно - коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
В результате изучения физики 11 класса на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, постулат электромагнитное поле, электромагнитная волна атом, квант, фотон, радиоактивность, ионизирующее излучение;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, магнитный поток, разность потенциалов, оптическая сила линзы, работа, индукция магнитного поля, показатель преломления;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Типы уроков, используемые при обучении:
1.Урок изучения нового материала
2.Урок совершенствования знаний, умений и навыков
3.Урок обобщения и углубления знаний
4.Уроки контрольные: учета и оценки знаний, умений и навыков
5.Комбинированый урок
6.Урок с применением компьютера
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. Электродинамика (продолжение) (10 ч)
Тема 1. Магнитное поле (6ч)
№ п/п | Система уроков | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | |||
план | факт | ||||||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Стационарное магнитное поле | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление конспекта | Опыты 130,131,133,135 [4] | 2.09 | §1,2 | ||||
2 | 2 | Сила Ампера | Информационно-развивающий, творчески репродуктивный | Эвристическая беседа, | Опыты134,137[4] | 4.09 | §3-5, прим. решения задачи 1 на с. 24-25 | ||||
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Творчески - репродуктивный | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Выполняется по описанию в учебнике | 9.09 | Инструкция к л/р №1 | ||||
4 | 4 | Сила Лоренца | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Опыт 132,138, [4, с.164,173] | 11.09 | прим. решения задачи 2 на с. 25, упр.1, в. 4 | ||||
5 | 5 | Магнитные свойства вещества | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Опыт 139,190, [4] | 16.09 | §7 | ||||
6 | 6 | Контрольная работа №1. «Стационарное магнитное поле» | 18.09 |
Тема 2. Электромагнитная индукция (4 ч)
7 | 1 | Явление электромагнитной индукции | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Опыты Фарадея, Опыты 172,171 [,4] | 23.09 | §8,9 | ||||
8 | 2 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | Информационно-развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Сравнение с помощью обобщенного плана характеристик видов электрических полей. Опыт186 [4] | Т-1[12] | 25.09 | § 10 | |||
9 | 3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Информационно-развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Рассмотрение закона электромагнитной индукции. | Т-2[12] | 30.09 | Инструкция к л/р №2 | |||
10 | 4 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | Проблемно-поисковый | КМД, выполнение вариативных заданий | [13, с. 4] | 2.10 |
Раздел 2. Колебания и волны. (10 ч)
Тема 1. Механические колебания (1 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрация | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||
План | факт | |||||||||
11 | 1 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» | Проблемно - поисковый | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование, набор по механике | 7.10 |
Тема 2. Электромагнитные колебания (3ч)
№ п./п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | |||||||
План | факт | ||||||||||||||
12 | 1 | Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных колебаний. Вынужденные колебания | Проблемно -поисковый | Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта | Заполнение обобщающей таблицы | А 20 | 9.10 | §29, | |||||||
13 | 2 | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний | Творчески – репродуктивный | Фронтальная работа, КМД | Сборники познавательных и развивающих задач по теме «Механические и электромагнитные колебания» | Т-4[12] | 14.10 | Упр. 4,вопросы 1-3, пример решения задачи 1 на с. 110 | |||||||
14 | 3 | Переменный электрический ток | Проблемно – поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Опыты 18-21,38 [3] | [13, с. 7] | 16.10 | §31,37; упр. 4, вопросы 4,5 и упр. 5, вопросы 1,2 | |||||||
Тема 3. Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч) | |||||||||||||||
15 | 6 | Трансформаторы | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Опыты 60,61,64 [3] | 21.10 | §38, упр. 5, вопросы 3-7 | ||||||||
16 | 2 | Производство, передача и использование электрической энергии | Урок-конференция, к которому учащиеся готовят доклады | 23.10 | §39-41; краткие итоги главы 5. | ||||||||||
Тема 4. Механические волны (1 ч) | |||||||||||||||
17 | 1 | Волна. Свойства волн и основные характеристики | Опыты 58-61[4], 104-106, 116,.117 [3] | 28.10 | §42-46,48, 54. | ||||||||||
Тема 4.Электромагнитные волны (3 ч) | |||||||||||||||
18 | 1 | Опыты Герца | Опыт 96 [3] | 30.10 | §49,50 | ||||||||||
19 | 2 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. | Опыт 185 [3] | 12.11 | §51 - 53 | ||||||||||
20 | 3 | Контрольная работа №2. «Колебания и волны» | [13, с. 13] | 14.11 |
Раздел 3. Оптика (13 ч)
Тема 1. Световые волны (7 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||||
План | факт | |||||||||||
21 | 1 | Введение в оптику | Информационно -развивающий | Лекция | Опыт 61 [1], опыты 120-122, 148, 149, 161,162, 167-169, 173-179, 196,198 [3] | А22 | 19.11 | Введение в оптику | ||||
22 | 2 | Основные законы геометрической оптики | Частично - поисковый | Исследовательская лабораторная работа | Опыт 123 [3], опыты 67-69, 72 [1]. Рассмотрение вопроса «Формула тонкой линзы» | Т-9[12] | 21.11 | §60-62; примеры решения задач 1-6 на с. 187,189. | ||||
23 | 3 | Лабораторная работа № 4 «Экспериментальное определение показателя преломления стекла» | Частично - поисковый | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Определение относительного показателя преломления двумя методами: а) без помощи транспортира; б) с помощью транспортира. | 26.11 | Изучить инструкцию к л/р №4 | |||||
24 | 4 | Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Частично - поисковый | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | 28.11 | Изучить инструкцию к л/р №5 | ||||||
25 | 5 | Дисперсия света | Информационно -развивающий | Лекция, | Опыты173 – 179 [3]. | 3.12 | §66 | |||||
26 | 6 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» | Творчески- репродуктивный | КМД, выполнение вариативных заданий | Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки | 5.12 | Изучить инструкцию к л/р №6 | |||||
27 | 7 | Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» | Творчески - репродуктивный | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Экспериментальное наблюдение волновых свойств света | Т-10[12] | 10.12 | Изучить инструкцию к л/р №7 |
Тема 2. Элементы теории относительности (3ч)
28 | 1 | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна. | Информационно -развивающий | Лекция | Выстраивание материала урока согласно логической схеме цикла познания: факты→проблема →гипотеза→следствия→эксперимент | А25 | 12.12 | §§75-78, упр. 11 вопросы 1,4 | |||||||
29 | 2 | Элементы релятивистской динамики | Информационно - развивающий | Лекция | 17.12 | § 79, 80, упр. 11 вопросы 2,3 | |||||||||
30 | 3 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности» | Творчески репродуктивный | Организационно – деловая игра, защита проектов | Заполнение таблицы с формулами для двух случаев. | Т-13[12] | 19.12 | Краткие итоги главы 9 | |||||||
Тема 3. Излучение и спектры (3ч) | |||||||||||||||
31 | 1 | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений | Опыты 187-192, 197 [3],119 [1] | 24.12 | §81-87, краткие итоги главы 10. | ||||||||||
32 | 2 | Решение задач по теме «Излучение и спектры». | 26.12 | Изучить инструкцию к л/р №7 в учебнике | |||||||||||
33 | Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | 14.01 | ||||||||||||
34 | 3 | Контрольная работа №3. «Оптика» | 16.01 |
Раздел 4. Квантовая физика (13 ч)
Тема 1. Световые кванты (3 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | |||
план | факт | ||||||||||
35 | 1 | Законы фотоэффекта | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | Опыт 197.[3] | Т-14[12] | 16.01 | §88,89 | |||
36 | 2 | Фотоны. Гипотеза де Бройля | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | Опыты Вавилова. | Т-15[12] | 21.01 | §90; упр. 12, в. 3,7. | |||
37 | 3 | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света» | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Опыты 205,206.[3] | 23.01 | §§92,93 |
Тема 2. Атомная физика (3 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||
план | факт | |||||||||
38 | 1 | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом. | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | Опыт 208 .[3] | Т-18[12] | 28.01 | §95,96 | ||
39 | 2 | Лазеры | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | Рассмотрение в сравнении свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света | А26 | 30.01 | §97 | ||
40 | 3 | Контрольная работа №4.«Световые кванты», «Атомная физика» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Атом и атомное ядро» | [13, с. 32] | 4.02 |
Тема 4. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 + 1 ч)
41 | 1 | Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | Информационно - развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | [6] | А30 | 5.02 | §117 | |||
42 | 2 | Радиоактивность | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Закон радиоактивного распада. | Т-21[12] | 11.02 | §99-101. | |||
43 | 3 | Энергия связи атомных ядер | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | Рассмотрение состава ядра тома, вопроса о ядерных реакциях и их энергетическом выходе. | Т-19[12] | 12.02 | §106, упр. 14 в. 5 | |||
44 | 4 | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | И.В. Курчатов - выдающийся ученый России | Т-22[12] | 18.02 | §109, 110; упр. 14 в. 7. | |||
45 | 5 | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | Область использования достижений физики ядра на практике | 20.02 | §112-114. | ||||
46 | 6 | Элементарные частицы | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимодействий и распадов частиц | Т-23[12] | 25.02 | §115-117 | |||
47 | 7 | Контрольная работа № 5. «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | Репродуктивный | [13, с. 37] | 27.02 |
Раздел 5. Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1 ч)
48 | 1 | Физическая картина мира | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Физическая картина мира как составная часть естествен -научной картины мира. | 5.03 | §127 | |||
Раздел 6. Строение и эволюция вселенной (9 ч) | ||||||||||
49 | 1 | Небесная сфера. Звездное небо | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | Солнечная система | 10.03 | §116 | |||
50 | 2 | Законы Кеплера | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Законы движения небесных тел | 12.03 | §117 | |||
51 | 3 | Строение Солнечной системы | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Строение Солнечной системы | 17.03 | §116 | |||
52 | 4 | Система Земля-Луна | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Планета. Луна – единственный спутник Земли | 19.03 | §118 | |||
53 | 5 | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Солнце – наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи | 30.03 | §120 | |||
54 | 6 | Физическая природа звезд | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Звезды и источники их энергии | 3.04 | §121 | |||
55 | 7 | Наша Галактика | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Галактика. Эллиптические и спиральные галактики | 8.04 | §124 | |||
56 | 8 | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение. | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Эволюция галактик | 10.04 | §125 | |||
57 | 9 | Жизнь и разум во Вселенной | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Есть ли жизнь на Марсе? | 15.04 | §126 |
Раздел 6.Обощаюе повторение (11 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||
план | факт | |||||||||
58 | 1 | Повторение. Равномерное и неравномерное Прямолинейное движение | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | [6] КИМы по теме «Кинематика» | Тест | 17.04 | Конспект | ||
59 | 2 | Повторение. Законы Ньютона | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | [6] | Тест | 22.04 | Конспект | ||
60 | 3 | Повторение. Законы сохранения в механике | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Динамика» | Тест | 24.04 | Конспект | ||
61 | 4 | Повторение. Основы МКТ. Газовые законы | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Основы МКТ» | Тест | 29.04 | Конспект | ||
62 | 5 | Повторение. Взаимное превращение жидкостей и газов | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Свойства жидкостей и газов» | Тест | 1.05 | Конспект | ||
63 | 6 | Повторение. Свойства твердых тел, жидкостей и газов | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме « Свойства твердых тел, жидкостей и газов » | Тест | 6.05 | Конспект | ||
64 | 7 | Повторение. Тепловые явления | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Тепловые явления» | Тест | 8.05 | Конспект | ||
65 | 8 | Повторение. Электростатика | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Электростатика» | Тест | 13.05 | Конспект | ||
66 | 9 | Повторение. Законы постоянного тока | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Законы постоянного тока» | Тест | 15.05 | Конспект | ||
67 | 10 | Повторение. Электромагнитные явления | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Законы постоянного тока» | Тест | 20.05 | Конспект | ||
68 | 11 | Повторение. Физика атомного ядра | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Электромагнитные явления» | Тест | 22.05 | Конспект |
Формы и средства контроля
Контроль усвоения учебного материала осуществляется с помощью: тестирования, фронтального опроса, решения физических задач, составления сравнительных таблиц, физических диктантов, решения кроссвордов, графических работ, самостоятельной работой учащихся с учебником по понятиям с последующей беседой, индивидуальной самостоятельной работы, работы с документами, индивидуальных карточек, лабораторных и контрольных работ. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, лабораторные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Тексты контрольных работ взяты из сборника Годовой И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. – М..: «Интеллект-Центр», 2011.
Распределение письменных работ по курсу
Раздел программы | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
Законы движения и взаимодействия тел | 2 | 2 |
Механические колебания и волны. Звук. | 2 | 1 |
Электромагнитное поле | 2 | 1 |
Строение атома и атомного ядра | 3 | 1 |
Итоговое повторение | - | 1 |
Итого | 9 | 6 |
Перечень учебно-методических средств
Основная литература
- Физика- 11 Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М, Чаругин. / М.: Просвещение, 2009.
- Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение,2010 г
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. Москва. Просвещение, 2004 .
Дополнительная литература
- Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
- Луппов Г.Д. Опорные конспекты и тестовые задания по физике: 11 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996.
- Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
- Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференциальные задачи. 11 класс. СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2006.
- Орлов В.А. тематические тесты по физике, 11 класс. – М.: Вербум-М, 2000.
- Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике. 11 класс. – М.: Школьная пресса, 2004.
- Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профил. уровни : для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2007.
- Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2005.
- Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ З,В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Повторение и контроль знаний. Физика. Механика. Методы решения задач. 9-11 классы. Подготовка к ГИА и ЕГЭ/Методическое пособие с электронным приложением/Авт.-сост. А.В. Шевцов. –М.:. Планета, 2011.
Оборудование и приборы:
Для выполнения практической части программы предполагается использовать следующий перечень необходимого оборудования для кабинета физики:
Темы лабораторных работ | Необходимый минимум( в расчете на 2 чел.) | Необходимое количество комплектов | Количество комплектов в наличии | % оснащенности | Примечание |
Наблюдение действия магнитного поля на ток | Проволочный моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по механике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Изучение явления электромагнитной индукции | Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка, реостат | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника | Измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по механике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Экспериментальное определение показателя преломления стекла | Стеклянная пластина, булавки, источник света(электрическая лампочка) | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | Линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Измерение длины световой волны | Дифракционная решетка линейка, экран, свеча. | 1 | 1 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света | Источник электропитания, лампа на подставке, ключ, магнитный держатель, планшет, экран со щелью, соединительные провода | 1 | 1 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | Спектральные трубки с водородом, гелием, неоном. источник питания, штатив, высоковольтный индуктор, соединительные провода | 1 | 1 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Изучение треков заряженных частиц по фотографиям | Фотографии треков заряженных частиц. линейка | 17 | 17 | 100 |
Технические средства обучения.
- Компьютер,
- Графопроектор,
Программные средства.
- Живая физика.
- Открытая физика.
- Физика 7-11
Комплект печатных пособий
- Комплект таблиц по физике
- Портреты выдающихся физиков
- Таблица «Шкала электромагнитных волн»
- Таблица « Международная система единиц»
- Таблица Д.И. Менделеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47574.jpg)
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-510662-1414752570.jpg)
Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование учебного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/02/picture-539688-1559477012.jpg)
Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....