Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа для 11 класса по физике на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы для общеобразовательных уч-реждений; авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Про-свещение,2010 г), в соответствии с учебником физики для 11 класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина - базовый и профиль-ный уровни, Москва, Просвещение,2009 год. Курс рассчитан на 68 ч. (2 часа в неделю), из них лабораторных работ – 9, контрольных работ – 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_11_klass.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 11 класса по физике на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений; авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение,2010 г), в соответствии с учебником физики для 11 класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина - базовый и профильный уровни, Москва, Просвещение,2009 год. Курс рассчитан на 68 ч. (2 часа в неделю), из них лабораторных работ – 9, контрольных работ – 5.
Общая характеристика учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовой суммы знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Цели изучения физики:
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физик в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для рения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности собственной жизни, рационального использования и охраны окружающей среды
Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике.
В содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы. Причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно - коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
В результате изучения физики 11 класса на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, постулат электромагнитное поле, электромагнитная волна атом, квант, фотон, радиоактивность, ионизирующее излучение;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, элементарный электрический заряд, магнитный поток, разность потенциалов, оптическая сила линзы, работа, индукция магнитного поля, показатель преломления;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Типы уроков, используемые при обучении:
1.Урок изучения нового материала
2.Урок совершенствования знаний, умений и навыков
3.Урок обобщения и углубления знаний
4.Уроки контрольные: учета и оценки знаний, умений и навыков
5.Комбинированый урок
6.Урок с применением компьютера
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. Электродинамика (продолжение) (10 ч)
Тема 1. Магнитное поле (6ч)
№ п/п | Система уроков | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | |||
план | факт | ||||||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Стационарное магнитное поле | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление конспекта | Опыты 130,131,133,135 [4] | 2.09 | §1,2 | ||||
2 | 2 | Сила Ампера | Информационно-развивающий, творчески репродуктивный | Эвристическая беседа, | Опыты134,137[4] | 4.09 | §3-5, прим. решения задачи 1 на с. 24-25 | ||||
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 « Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Творчески - репродуктивный | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Выполняется по описанию в учебнике | 9.09 | Инструкция к л/р №1 | ||||
4 | 4 | Сила Лоренца | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Опыт 132,138, [4, с.164,173] | 11.09 | прим. решения задачи 2 на с. 25, упр.1, в. 4 | ||||
5 | 5 | Магнитные свойства вещества | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Опыт 139,190, [4] | 16.09 | §7 | ||||
6 | 6 | Контрольная работа №1. «Стационарное магнитное поле» | 18.09 |
Тема 2. Электромагнитная индукция (4 ч)
7 | 1 | Явление электромагнитной индукции | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Опыты Фарадея, Опыты 172,171 [,4] | 23.09 | §8,9 | ||||
8 | 2 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | Информационно-развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Сравнение с помощью обобщенного плана характеристик видов электрических полей. Опыт186 [4] | Т-1[12] | 25.09 | § 10 | |||
9 | 3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Информационно-развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Рассмотрение закона электромагнитной индукции. | Т-2[12] | 30.09 | Инструкция к л/р №2 | |||
10 | 4 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | Проблемно-поисковый | КМД, выполнение вариативных заданий | [13, с. 4] | 2.10 |
Раздел 2. Колебания и волны. (10 ч)
Тема 1. Механические колебания (1 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрация | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||
План | факт | |||||||||
11 | 1 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» | Проблемно - поисковый | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Лабораторное оборудование, набор по механике | 7.10 |
Тема 2. Электромагнитные колебания (3ч)
№ п./п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | |||||||
План | факт | ||||||||||||||
12 | 1 | Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных колебаний. Вынужденные колебания | Проблемно -поисковый | Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта | Заполнение обобщающей таблицы | А 20 | 9.10 | §29, | |||||||
13 | 2 | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний | Творчески – репродуктивный | Фронтальная работа, КМД | Сборники познавательных и развивающих задач по теме «Механические и электромагнитные колебания» | Т-4[12] | 14.10 | Упр. 4,вопросы 1-3, пример решения задачи 1 на с. 110 | |||||||
14 | 3 | Переменный электрический ток | Проблемно – поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта | Опыты 18-21,38 [3] | [13, с. 7] | 16.10 | §31,37; упр. 4, вопросы 4,5 и упр. 5, вопросы 1,2 | |||||||
Тема 3. Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч) | |||||||||||||||
15 | 6 | Трансформаторы | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Опыты 60,61,64 [3] | 21.10 | §38, упр. 5, вопросы 3-7 | ||||||||
16 | 2 | Производство, передача и использование электрической энергии | Урок-конференция, к которому учащиеся готовят доклады | 23.10 | §39-41; краткие итоги главы 5. | ||||||||||
Тема 4. Механические волны (1 ч) | |||||||||||||||
17 | 1 | Волна. Свойства волн и основные характеристики | Опыты 58-61[4], 104-106, 116,.117 [3] | 28.10 | §42-46,48, 54. | ||||||||||
Тема 4.Электромагнитные волны (3 ч) | |||||||||||||||
18 | 1 | Опыты Герца | Опыт 96 [3] | 30.10 | §49,50 | ||||||||||
19 | 2 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. | Опыт 185 [3] | 12.11 | §51 - 53 | ||||||||||
20 | 3 | Контрольная работа №2. «Колебания и волны» | [13, с. 13] | 14.11 |
Раздел 3. Оптика (13 ч)
Тема 1. Световые волны (7 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||||
План | факт | |||||||||||
21 | 1 | Введение в оптику | Информационно -развивающий | Лекция | Опыт 61 [1], опыты 120-122, 148, 149, 161,162, 167-169, 173-179, 196,198 [3] | А22 | 19.11 | Введение в оптику | ||||
22 | 2 | Основные законы геометрической оптики | Частично - поисковый | Исследовательская лабораторная работа | Опыт 123 [3], опыты 67-69, 72 [1]. Рассмотрение вопроса «Формула тонкой линзы» | Т-9[12] | 21.11 | §60-62; примеры решения задач 1-6 на с. 187,189. | ||||
23 | 3 | Лабораторная работа № 4 «Экспериментальное определение показателя преломления стекла» | Частично - поисковый | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Определение относительного показателя преломления двумя методами: а) без помощи транспортира; б) с помощью транспортира. | 26.11 | Изучить инструкцию к л/р №4 | |||||
24 | 4 | Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Частично - поисковый | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | 28.11 | Изучить инструкцию к л/р №5 | ||||||
25 | 5 | Дисперсия света | Информационно -развивающий | Лекция, | Опыты173 – 179 [3]. | 3.12 | §66 | |||||
26 | 6 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» | Творчески- репродуктивный | КМД, выполнение вариативных заданий | Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки | 5.12 | Изучить инструкцию к л/р №6 | |||||
27 | 7 | Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» | Творчески - репродуктивный | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | Экспериментальное наблюдение волновых свойств света | Т-10[12] | 10.12 | Изучить инструкцию к л/р №7 |
Тема 2. Элементы теории относительности (3ч)
28 | 1 | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна. | Информационно -развивающий | Лекция | Выстраивание материала урока согласно логической схеме цикла познания: факты→проблема →гипотеза→следствия→эксперимент | А25 | 12.12 | §§75-78, упр. 11 вопросы 1,4 | |||||||
29 | 2 | Элементы релятивистской динамики | Информационно - развивающий | Лекция | 17.12 | § 79, 80, упр. 11 вопросы 2,3 | |||||||||
30 | 3 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности» | Творчески репродуктивный | Организационно – деловая игра, защита проектов | Заполнение таблицы с формулами для двух случаев. | Т-13[12] | 19.12 | Краткие итоги главы 9 | |||||||
Тема 3. Излучение и спектры (3ч) | |||||||||||||||
31 | 1 | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений | Опыты 187-192, 197 [3],119 [1] | 24.12 | §81-87, краткие итоги главы 10. | ||||||||||
32 | 2 | Решение задач по теме «Излучение и спектры». | 26.12 | Изучить инструкцию к л/р №7 в учебнике | |||||||||||
33 | Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | 14.01 | ||||||||||||
34 | 3 | Контрольная работа №3. «Оптика» | 16.01 |
Раздел 4. Квантовая физика (13 ч)
Тема 1. Световые кванты (3 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | |||
план | факт | ||||||||||
35 | 1 | Законы фотоэффекта | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | Опыт 197.[3] | Т-14[12] | 16.01 | §88,89 | |||
36 | 2 | Фотоны. Гипотеза де Бройля | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | Опыты Вавилова. | Т-15[12] | 21.01 | §90; упр. 12, в. 3,7. | |||
37 | 3 | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света» | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Опыты 205,206.[3] | 23.01 | §§92,93 |
Тема 2. Атомная физика (3 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||
план | факт | |||||||||
38 | 1 | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом. | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | Опыт 208 .[3] | Т-18[12] | 28.01 | §95,96 | ||
39 | 2 | Лазеры | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | Рассмотрение в сравнении свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света | А26 | 30.01 | §97 | ||
40 | 3 | Контрольная работа №4.«Световые кванты», «Атомная физика» | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Атом и атомное ядро» | [13, с. 32] | 4.02 |
Тема 4. Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 + 1 ч)
41 | 1 | Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» | Информационно - развивающий | Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции | [6] | А30 | 5.02 | §117 | |||
42 | 2 | Радиоактивность | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Закон радиоактивного распада. | Т-21[12] | 11.02 | §99-101. | |||
43 | 3 | Энергия связи атомных ядер | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | Рассмотрение состава ядра тома, вопроса о ядерных реакциях и их энергетическом выходе. | Т-19[12] | 12.02 | §106, упр. 14 в. 5 | |||
44 | 4 | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | И.В. Курчатов - выдающийся ученый России | Т-22[12] | 18.02 | §109, 110; упр. 14 в. 7. | |||
45 | 5 | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | Область использования достижений физики ядра на практике | 20.02 | §112-114. | ||||
46 | 6 | Элементарные частицы | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимодействий и распадов частиц | Т-23[12] | 25.02 | §115-117 | |||
47 | 7 | Контрольная работа № 5. «Физика ядра и элементы ФЭЧ» | Репродуктивный | [13, с. 37] | 27.02 |
Раздел 5. Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1 ч)
48 | 1 | Физическая картина мира | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Физическая картина мира как составная часть естествен -научной картины мира. | 5.03 | §127 | |||
Раздел 6. Строение и эволюция вселенной (9 ч) | ||||||||||
49 | 1 | Небесная сфера. Звездное небо | Информационно - развивающий | Эвристическая беседа | Солнечная система | 10.03 | §116 | |||
50 | 2 | Законы Кеплера | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Законы движения небесных тел | 12.03 | §117 | |||
51 | 3 | Строение Солнечной системы | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Строение Солнечной системы | 17.03 | §116 | |||
52 | 4 | Система Земля-Луна | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Планета. Луна – единственный спутник Земли | 19.03 | §118 | |||
53 | 5 | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Солнце – наша звезда. Солнечная активность и солнечно-земные связи | 30.03 | §120 | |||
54 | 6 | Физическая природа звезд | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Звезды и источники их энергии | 3.04 | §121 | |||
55 | 7 | Наша Галактика | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Галактика. Эллиптические и спиральные галактики | 8.04 | §124 | |||
56 | 8 | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение. | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Эволюция галактик | 10.04 | §125 | |||
57 | 9 | Жизнь и разум во Вселенной | Информационно - развивающий | Лекция, составление опорного конспекта | Есть ли жизнь на Марсе? | 15.04 | §126 |
Раздел 6.Обощаюе повторение (11 ч)
№ п/п | Содержание урока | Метод обучения | Форма работы | Средства обучения, демонстрации | Подготовка к ЕГЭ | Дата проведения | Домашнее задание | Примечание | ||
план | факт | |||||||||
58 | 1 | Повторение. Равномерное и неравномерное Прямолинейное движение | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | [6] КИМы по теме «Кинематика» | Тест | 17.04 | Конспект | ||
59 | 2 | Повторение. Законы Ньютона | Частично - поисковый | Эвристическая беседа | [6] | Тест | 22.04 | Конспект | ||
60 | 3 | Повторение. Законы сохранения в механике | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Динамика» | Тест | 24.04 | Конспект | ||
61 | 4 | Повторение. Основы МКТ. Газовые законы | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Основы МКТ» | Тест | 29.04 | Конспект | ||
62 | 5 | Повторение. Взаимное превращение жидкостей и газов | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Свойства жидкостей и газов» | Тест | 1.05 | Конспект | ||
63 | 6 | Повторение. Свойства твердых тел, жидкостей и газов | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме « Свойства твердых тел, жидкостей и газов » | Тест | 6.05 | Конспект | ||
64 | 7 | Повторение. Тепловые явления | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Тепловые явления» | Тест | 8.05 | Конспект | ||
65 | 8 | Повторение. Электростатика | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Электростатика» | Тест | 13.05 | Конспект | ||
66 | 9 | Повторение. Законы постоянного тока | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Законы постоянного тока» | Тест | 15.05 | Конспект | ||
67 | 10 | Повторение. Электромагнитные явления | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Законы постоянного тока» | Тест | 20.05 | Конспект | ||
68 | 11 | Повторение. Физика атомного ядра | Репродуктивный | Индивидуальная работа | КИМы по теме «Электромагнитные явления» | Тест | 22.05 | Конспект |
Формы и средства контроля
Контроль усвоения учебного материала осуществляется с помощью: тестирования, фронтального опроса, решения физических задач, составления сравнительных таблиц, физических диктантов, решения кроссвордов, графических работ, самостоятельной работой учащихся с учебником по понятиям с последующей беседой, индивидуальной самостоятельной работы, работы с документами, индивидуальных карточек, лабораторных и контрольных работ. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, лабораторные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Тексты контрольных работ взяты из сборника Годовой И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. – М..: «Интеллект-Центр», 2011.
Распределение письменных работ по курсу
Раздел программы | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
Законы движения и взаимодействия тел | 2 | 2 |
Механические колебания и волны. Звук. | 2 | 1 |
Электромагнитное поле | 2 | 1 |
Строение атома и атомного ядра | 3 | 1 |
Итоговое повторение | - | 1 |
Итого | 9 | 6 |
Перечень учебно-методических средств
Основная литература
- Физика- 11 Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М, Чаругин. / М.: Просвещение, 2009.
- Сборник «Программы общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение,2010 г
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. Москва. Просвещение, 2004 .
Дополнительная литература
- Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.
- Луппов Г.Д. Опорные конспекты и тестовые задания по физике: 11 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996.
- Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004
- Куперштейн Ю.С. Физика. Опорные конспекты и дифференциальные задачи. 11 класс. СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2006.
- Орлов В.А. тематические тесты по физике, 11 класс. – М.: Вербум-М, 2000.
- Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике. 11 класс. – М.: Школьная пресса, 2004.
- Парфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профил. уровни : для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2007.
- Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2005.
- Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ З,В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
- Повторение и контроль знаний. Физика. Механика. Методы решения задач. 9-11 классы. Подготовка к ГИА и ЕГЭ/Методическое пособие с электронным приложением/Авт.-сост. А.В. Шевцов. –М.:. Планета, 2011.
Оборудование и приборы:
Для выполнения практической части программы предполагается использовать следующий перечень необходимого оборудования для кабинета физики:
Темы лабораторных работ | Необходимый минимум( в расчете на 2 чел.) | Необходимое количество комплектов | Количество комплектов в наличии | % оснащенности | Примечание |
Наблюдение действия магнитного поля на ток | Проволочный моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по механике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Изучение явления электромагнитной индукции | Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка, реостат | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника | Измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по механике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Экспериментальное определение показателя преломления стекла | Стеклянная пластина, булавки, источник света(электрическая лампочка) | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | Линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран | 10 | 10 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Измерение длины световой волны | Дифракционная решетка линейка, экран, свеча. | 1 | 1 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света | Источник электропитания, лампа на подставке, ключ, магнитный держатель, планшет, экран со щелью, соединительные провода | 1 | 1 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | Спектральные трубки с водородом, гелием, неоном. источник питания, штатив, высоковольтный индуктор, соединительные провода | 1 | 1 | 100 | Имеются в наличии микролаборатории по оптике, дающие возможность проводить лабораторные работы |
Изучение треков заряженных частиц по фотографиям | Фотографии треков заряженных частиц. линейка | 17 | 17 | 100 |
Технические средства обучения.
- Компьютер,
- Графопроектор,
Программные средства.
- Живая физика.
- Открытая физика.
- Физика 7-11
Комплект печатных пособий
- Комплект таблиц по физике
- Портреты выдающихся физиков
- Таблица «Шкала электромагнитных волн»
- Таблица « Международная система единиц»
- Таблица Д.И. Менделеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа разработана на 68 учебных часов. Содержит перечень демонстраций к каждому уроку и примерное домашнее задание по каждому уроку. Предлагается проводить 4 контрольные работы, демоверсии...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. За основу взята программа Перышкина, Гутник. Календарно-тематическое планирование дополнено основными демонстрациями и отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н....
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень
по учебнику Мякишев, Буховцев, Чаругин...