Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Сомсина Татьяна Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и  календарно-тематическое планирование учебного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 1

                                                                                                       

                                                                                                         « УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                Директор МОУ СОШ № 1

                                                                                                ______________       Черепанова О.А.

                                                             

                                                                                               Приказ №     от  «      » августа 2014г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

      ФИЗИКИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

           
для 10  класса

составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования (2004г.) и  Примерной программы среднего (полного)  общего образования по физике                            (10-11 класс).

                                                                                 СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ                                                                                                                                        

                                                                                                                    СОМСИНА  Т.И.

г. Егорьевск

2014-2015 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая  программа по физике для 10 класса  составлена на  основе Федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования (2004г.) и  Примерной программы среднего (полного)  общего образования на базовом уровне по физике ( г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010).

Цель рабочей программы:  построение логически последовательного курса изучения физики,  раскрывающего современную физическую картину мира, вооружение учащихся  научными методами познания мира, повышение качества знаний учащихся по предмету, эффективное использование личностно – ориентированного и дифференцированного подходов  в обучении.                                                                                                           Задачи обучения:                                                                                                                              1.Приобретение знаний о фундаментальных законах механики, термодинамики, электростатики и законах постоянного тока, молекулярном строении веществ в разных агрегатных состояниях и особенностях их перехода из одного агрегатного состояния в другое, умений  их применения при решении задач.                                                                   2.Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств, а также навыками  использования приборов, проведения измерений и формулированию на их основе выводов.                                                                                                                    3.Освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной.

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного  стандарта  и рассчитана на 70 ч.  (2 ч. в неделю), что соответствует учебному плану школы. Выше  сказанное нашло отражение в тематическом  и календарно-тематическом планах.                                                                                                                      Основное содержание Примерной программы среднего (полного)  общего образования на базовом уровне по физике  полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Преподавание курса   ориентировано     на     использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1)учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика-10, 2011 г.

2)дидактические материалы:1. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике,  9-11 класс.                         2. Г.Н. Степанова. Сборник задач по физике,  10-11 класс.                                                                                3. Л. А. Кирик . Физика-10. Самостоятельные и контрольные работы,  2010 г.
3)методические материалы :

1.В. А. Волков. Поурочные разработки по физике. 10 класс, 2007 г.

2. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, под ред. А. А. Покровского, 1979 г.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов (базовый уровень) .                                                                                                                                      В результате изучения физики по расширенной программе учащиесядолжны знать/понимать:                                                                                                                                        смысл понятий:  гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчёта,  броуновское движение, идеальный газ,  электрическое поле, энергия электрического поля;                                                                                                                                       смысл физических величин: перемещение,  скорость, масса, сила,  импульс,  работа, механическая и внутренняя энергия,  абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоёмкость,  удельные теплота плавления, парообразования,  элементарный заряд, разность потенциалов, электродвижущая сила, электроёмкость;                                                                                                   смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии и импульса, заряда, основное уравнение МКТ газов, уравнение состояния идеального газа, термодинамики, законов электростатики и постоянного тока ;                                                                                                    должны воспроизводить: формулировки  определений и формулы основных физических законов, изучаемых в курсе физики 10 класса;

должны уметь:                                                                                                                                              описывать и объяснять физические явления и свойства тел : свойства газов,  жидкостей и твердых тел, независимость ускорения свободного падения от массы тел, броуновское движение, электризацию тел, зависимость сопротивления металлов, полупроводников от температуры;                                                                                                                                    отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных  явлениях;                                                                 использовать различные естественнонаучные методы: наблюдения, измерение, опыт, моделирование;                                                                                                                                 использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока и напряжения, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;                                                                                                                                                          различать гипотезы, факты, причины и следствия, законы, теории;                                                        описывать фундаментальные опыты, существенно повлиявшие на развитие физики и смежных  наук;                                                                                                                                                    владеть моно- и диалогической речью, навыками контроля и оценки своей деятельности.                  определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;                                            воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию из различных источников (СМИ, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).                                                                                         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности при использовании транспортных средств,  бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникации, оценки влияния на экологию загрязнения окружающей среды, защиты природы.

Тематическое планирование, физика, 10 класс,  (2 ч. в нед. / всего 70ч.)

Название

темы

Количество часов

Всего

           Теоретический

               материал

Проверочные работы

Самостоятель-ная работа

практическая

работа

лабораторная  работа

контрольная

работа

Администра-тивная  раб.раб.контрольная работа

тесты

1

Основные особенности физического метода исследования

1

1

Механика. 23 ч.

2

Кинематика материальной точки

7

6

1

3

Динамика

9

8

1

4

Законы сохранения

7

5

1

1

Молекулярная физика. Тепловые явления. 21 ч.

5

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

9

7

1

1

6

Взаимное превращение жидкостей и газов

2

1

1

7

Твердые тела

1

1

8

Термодинамика

9

8

1

Основы электродинамики,  23 ч.

9

Электростатика

9

8

1

10

Законы постоянного тока

8

5

2

1

11

Электрический ток в различных средах

6

6

12

Повторение, 2 ч.

                                                  ИТОГО:

70

58

1

6

3

2

Календарно – тематическое планирование уроков физики, 10 класс (базовый уровень), 2 ч. в неделю, 70 ч. в год.

№ урока

Тема

Вид контроля

Дата проведения

При-меча-ние

По плану

По факту

Основные особенности физического метода исследования

1

Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона. Границы ее применимости.

Механика (23 ч.)

Кинематика материальной точки (7 ч.)

2/1

 Движение точки и тела. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение

3/2

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

4/3

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

5/4

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения

6/5

Графическое представление механического движения.

7/6

Равномерное движение материальной точки по окружности 

8/7

Решение задач. Самостоятельная работа «Кинематика»

Сам. раб.

Динамика (9 ч.)

9/1

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

10/2

Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона.

11/3

Лабораторная работа № 1 "Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости".

Лаб. раб.

12/4

Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

13/5

Силы в природе. Сила всемирного тяготения.Закон всемирного тяготения.  

14/6

1-я космическая скорость. Вес тела. Невесомость.

15/7

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

16/8

Сила трения. Решение задач по теме “Динамика”

17/9

Условия равновесия тел.

Законы сохранения (7 ч.)

18/1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

19/2

Реактивное движение. Решение задач.

20/3

Механическая работа. Мощность. КПД механизмов.

21/4

Энергия – потенциальная и кинетическая.

22/5

Кинетическая энергия  и ее изменение. Закон сохранения энергии.

23/6

Лабораторная работа № 2 "Изучение закона сохранения механической энергии".

Лаб. раб.

24/7

Контрольная работа  “Динамика. Законы сохранения”

Конт. раб.

Молекулярная физика . Тепловые явления.(21 ч.)

 Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (9 ч.)

25/1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Решение задач.

26/2

Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ газа.

27/3

Решение задач на основное  уравнение                     МКТ газа.

28/4

Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура.

29/5

Измерение скоростей молекул газа.

30/6

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Решение задач.

31/7

Лабораторная работа № 3 "Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака".

Лаб. раб.

32/8

 Решение графических задач на газовые законы.

33/9

Контрольная работа “ МКТ ид. газа”

Конт. раб.

Взаимное превращение жидкостей и газов. (2 ч.)

34/1

Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенный пар. Кипение.

35/2

Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 “Измерение влажности воздуха.”

Лаб. раб.

Твердые тела (1 ч.)

36/1

Кристаллические тела. Аморфные тела.

Термодинамика (9 ч.)

37/1

Внутренняя энергия.

38/2

Работа в термодинамике.

39/3

Первый закон термодинамики.

40/4

Применение первого закона термодинамики.

41/5

Решение задач.

42/6

Второй закон термодинамики.

43/7

Условия работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя.

44/8

Решение задач.

45/9

Обобщающий урок по теме "Термодинамика".

Тест

Основы электродинамики (23 ч.)

Электростатика (9 ч.)

46/1

Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Решение задач.

47/2

Электрическое поле. Напряженность и силовые линии  электрического поля. Принцип суперрозиции.

48/3

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

49/4

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Потенциал.Разность потенциалов.

50/5

Решение задач.

51/6

Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов.Решение задач.

52/7

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Потенциал.

53/8

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

54/9

Решение задач. Зачётное тестирование.

Тест

Законы постоянного тока (8 ч.)

55/1

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Сила тока.

56/2

Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

57/3

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

58/4

Лабораторная работа №5 “Изучение последовательного и параллельного соединения проводников”

Лаб. раб.

59/5

Работа и мощность постоянного тока. Решение задач.

60/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

61/7

Лабораторная работа №6 “Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока”

Лаб. раб.

62/8

Контрольная работа  "Электростатика. Законы постоянного тока".

Конт. раб.

Электрический ток в различных среда (6ч.)

63/1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверпроводимость.

64/2

Электрический ток в полупроводниках. Примесная проводимость полупроводников.

65/3

p-n переход. Применение полупроводниковых приборов

66/4

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

67/5

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

68/6

 Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Повторение ( 2 ч.)

69/1

Повторение: “Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления”.

70/2

Повторение:”  Основы электродинамики”.

ИТОГО: 70 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...