Рабочая программа по физике.10 класс. Базовый уровень( 2 ч./нед.)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню знаний учащихся, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike.10_klass._bazovyy_uroven._2_ch._v_nedelyu.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 1
______________ Черепанова О.А.
Приказ № от « » августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ФИЗИКИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
для 10 класса
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г.) и Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (10-11 класс).
СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
СОМСИНА Т.И.
г. Егорьевск
2014-2015 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004г.) и Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по физике ( г. Москва, изд-во «Дрофа», 2010).
Цель рабочей программы: построение логически последовательного курса изучения физики, раскрывающего современную физическую картину мира, вооружение учащихся научными методами познания мира, повышение качества знаний учащихся по предмету, эффективное использование личностно – ориентированного и дифференцированного подходов в обучении. Задачи обучения: 1.Приобретение знаний о фундаментальных законах механики, термодинамики, электростатики и законах постоянного тока, молекулярном строении веществ в разных агрегатных состояниях и особенностях их перехода из одного агрегатного состояния в другое, умений их применения при решении задач. 2.Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств, а также навыками использования приборов, проведения измерений и формулированию на их основе выводов. 3.Освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной.
Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и рассчитана на 70 ч. (2 ч. в неделю), что соответствует учебному плану школы. Выше сказанное нашло отражение в тематическом и календарно-тематическом планах. Основное содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по физике полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1)учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика-10, 2011 г.
2)дидактические материалы:1. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике, 9-11 класс. 2. Г.Н. Степанова. Сборник задач по физике, 10-11 класс. 3. Л. А. Кирик . Физика-10. Самостоятельные и контрольные работы, 2010 г.
3)методические материалы :
1.В. А. Волков. Поурочные разработки по физике. 10 класс, 2007 г.
2. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, под ред. А. А. Покровского, 1979 г.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов (базовый уровень) . В результате изучения физики по расширенной программе учащиесядолжны знать/понимать: смысл понятий: гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчёта, броуновское движение, идеальный газ, электрическое поле, энергия электрического поля; смысл физических величин: перемещение, скорость, масса, сила, импульс, работа, механическая и внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельные теплота плавления, парообразования, элементарный заряд, разность потенциалов, электродвижущая сила, электроёмкость; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии и импульса, заряда, основное уравнение МКТ газов, уравнение состояния идеального газа, термодинамики, законов электростатики и постоянного тока ; должны воспроизводить: формулировки определений и формулы основных физических законов, изучаемых в курсе физики 10 класса;
должны уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел : свойства газов, жидкостей и твердых тел, независимость ускорения свободного падения от массы тел, броуновское движение, электризацию тел, зависимость сопротивления металлов, полупроводников от температуры; отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; использовать различные естественнонаучные методы: наблюдения, измерение, опыт, моделирование; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока и напряжения, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; различать гипотезы, факты, причины и следствия, законы, теории; описывать фундаментальные опыты, существенно повлиявшие на развитие физики и смежных наук; владеть моно- и диалогической речью, навыками контроля и оценки своей деятельности. определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию из различных источников (СМИ, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности при использовании транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникации, оценки влияния на экологию загрязнения окружающей среды, защиты природы.
Тематическое планирование, физика, 10 класс, (2 ч. в нед. / всего 70ч.)
№ | Название темы | Количество часов | ||||||||
Всего | Теоретический материал | Проверочные работы | ||||||||
Самостоятель-ная работа | практическая работа | лабораторная работа | контрольная работа | Администра-тивная раб.раб.контрольная работа | тесты | |||||
1 | Основные особенности физического метода исследования | 1 | 1 | |||||||
Механика. 23 ч. | ||||||||||
2 | Кинематика материальной точки | 7 | 6 | 1 | ||||||
3 | Динамика | 9 | 8 | 1 | ||||||
4 | Законы сохранения | 7 | 5 | 1 | 1 | |||||
Молекулярная физика. Тепловые явления. 21 ч. | ||||||||||
5 | Молекулярно-кинетическая теория идеального газа | 9 | 7 | 1 | 1 | |||||
6 | Взаимное превращение жидкостей и газов | 2 | 1 | 1 | ||||||
7 | Твердые тела | 1 | 1 | |||||||
8 | Термодинамика | 9 | 8 | 1 | ||||||
Основы электродинамики, 23 ч. | ||||||||||
9 | Электростатика | 9 | 8 | 1 | ||||||
10 | Законы постоянного тока | 8 | 5 | 2 | 1 | |||||
11 | Электрический ток в различных средах | 6 | 6 | |||||||
12 | Повторение, 2 ч. | |||||||||
ИТОГО: | 70 | 58 | 1 | 6 | 3 | 2 |
Календарно – тематическое планирование уроков физики, 10 класс (базовый уровень), 2 ч. в неделю, 70 ч. в год.
№ урока | Тема | Вид контроля | Дата проведения | При-меча-ние | |
По плану | По факту | ||||
Основные особенности физического метода исследования | |||||
1 | Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона. Границы ее применимости. | ||||
Механика (23 ч.) | |||||
Кинематика материальной точки (7 ч.) | |||||
2/1 | Движение точки и тела. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение | ||||
3/2 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике | ||||
4/3 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения | ||||
5/4 | Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения | ||||
6/5 | Графическое представление механического движения. | ||||
7/6 | Равномерное движение материальной точки по окружности | ||||
8/7 | Решение задач. Самостоятельная работа «Кинематика» | Сам. раб. | |||
Динамика (9 ч.) | |||||
9/1 | Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. | ||||
10/2 | Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона. | ||||
11/3 | Лабораторная работа № 1 "Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости". | Лаб. раб. | |||
12/4 | Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. | ||||
13/5 | Силы в природе. Сила всемирного тяготения.Закон всемирного тяготения. | ||||
14/6 | 1-я космическая скорость. Вес тела. Невесомость. | ||||
15/7 | Деформации и сила упругости. Закон Гука. | ||||
16/8 | Сила трения. Решение задач по теме “Динамика” | ||||
17/9 | Условия равновесия тел. | ||||
Законы сохранения (7 ч.) | |||||
18/1 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | ||||
19/2 | Реактивное движение. Решение задач. | ||||
20/3 | Механическая работа. Мощность. КПД механизмов. | ||||
21/4 | Энергия – потенциальная и кинетическая. | ||||
22/5 | Кинетическая энергия и ее изменение. Закон сохранения энергии. | ||||
23/6 | Лабораторная работа № 2 "Изучение закона сохранения механической энергии". | Лаб. раб. | |||
24/7 | Контрольная работа “Динамика. Законы сохранения” | Конт. раб. | |||
Молекулярная физика . Тепловые явления.(21 ч.) | |||||
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (9 ч.) | |||||
25/1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Решение задач. | ||||
26/2 | Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ газа. | ||||
27/3 | Решение задач на основное уравнение МКТ газа. | ||||
28/4 | Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. | ||||
29/5 | Измерение скоростей молекул газа. | ||||
30/6 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Решение задач. | ||||
31/7 | Лабораторная работа № 3 "Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака". | Лаб. раб. | |||
32/8 | Решение графических задач на газовые законы. | ||||
33/9 | Контрольная работа “ МКТ ид. газа” | Конт. раб. | |||
Взаимное превращение жидкостей и газов. (2 ч.) | |||||
34/1 | Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенный пар. Кипение. | ||||
35/2 | Влажность воздуха. Лабораторная работа №4 “Измерение влажности воздуха.” | Лаб. раб. | |||
Твердые тела (1 ч.) | |||||
36/1 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | ||||
Термодинамика (9 ч.) | |||||
37/1 | Внутренняя энергия. | ||||
38/2 | Работа в термодинамике. | ||||
39/3 | Первый закон термодинамики. | ||||
40/4 | Применение первого закона термодинамики. | ||||
41/5 | Решение задач. | ||||
42/6 | Второй закон термодинамики. | ||||
43/7 | Условия работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. | ||||
44/8 | Решение задач. | ||||
45/9 | Обобщающий урок по теме "Термодинамика". | Тест | |||
Основы электродинамики (23 ч.) | |||||
Электростатика (9 ч.) | |||||
46/1 | Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Решение задач. | ||||
47/2 | Электрическое поле. Напряженность и силовые линии электрического поля. Принцип суперрозиции. | ||||
48/3 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | ||||
49/4 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Потенциал.Разность потенциалов. | ||||
50/5 | Решение задач. | ||||
51/6 | Связь между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов.Решение задач. | ||||
52/7 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Потенциал. | ||||
53/8 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | ||||
54/9 | Решение задач. Зачётное тестирование. | Тест | |||
Законы постоянного тока (8 ч.) | |||||
55/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Сила тока. | ||||
56/2 | Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. | ||||
57/3 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | ||||
58/4 | Лабораторная работа №5 “Изучение последовательного и параллельного соединения проводников” | Лаб. раб. | |||
59/5 | Работа и мощность постоянного тока. Решение задач. | ||||
60/6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | ||||
61/7 | Лабораторная работа №6 “Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока” | Лаб. раб. | |||
62/8 | Контрольная работа "Электростатика. Законы постоянного тока". | Конт. раб. | |||
Электрический ток в различных среда (6ч.) | |||||
63/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверпроводимость. | ||||
64/2 | Электрический ток в полупроводниках. Примесная проводимость полупроводников. | ||||
65/3 | p-n переход. Применение полупроводниковых приборов | ||||
66/4 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | ||||
67/5 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | ||||
68/6 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | ||||
Повторение ( 2 ч.) | |||||
69/1 | Повторение: “Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления”. | ||||
70/2 | Повторение:” Основы электродинамики”. | ||||
ИТОГО: 70 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...