программа самообразования
материал по физике на тему

Энгель Александр Иванович

программа по самобразованию учителя физики по основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Болоховская средняя  общеобразовательная школа №1»

Администрации муниципального образования Киреевский район

Программа

Профессионального самообразования

учителя физики Энгель А.И.

г. Болохово

2014г.

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности обучения физики;
  • развитие творческого потенциала обучаемого, его способностей к коммуникативным действиям, умений экспериментально – исследовательской деятельности;
  • формирование представлений о процессе научного познания, развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики, развитие речи учащихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей;
  • научить школьников понимать явления, объяснять эти процессы с точки зрения физики;
  • сформировать умения применить самостоятельно полученные знания на практике.

Задачи

  1. Стимулировать мысленную деятельность, повышать познавательный интерес учащихся. Развитие познавательной деятельности учащихся при изучении физики.
  2. Расширение кругозора учащихся в понимании физических понятий и законов.
  3. Развитие знаний, умений и навыков при решении физических задач различного типа (качественные, графические, расчётные, экспериментальные и др.)
  4. Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.
  5. Создать компьютерные презентации, тестирования по разным темам.

Реализация программы рассчитана на три года

(2011 – 2014гг)

Этапы реализации программы

1 этап      2010-2011 учебный год – подборка и изучение материала по теме;

2 этап    2011-2012 учебный год – реализация практической части

                                                                                                           программы;

3 этап      2012-2013 учебный год – завершающий этап

Основные направления работы

Профессиональное

  1. Постоянно знакомится с современными исследованиями учёных в области преподавания предмета « Физика»
  2. Знакомится с новыми примерными и авторскими  программами по физике, концепциями обучения, их оценки.
  3. Изучить новую литературу по физике, методике преподавания.
  4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.
  5. Принимать активное участие в работе  школьного и районного МО учителей физики.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
  8. Провести открытые уроки по выбранной тематике.
  9. Организовать внеклассную деятельность по предмету.
  10. Посещать семинар, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого – педагогическое.

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Знакомится с современными психологическими методиками.

Методическое.

  1. Знакомится с новыми  педагогическими технологиями, формами, методами и приёмами обучения через предметные издания.
  2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики.
  3. Посещать библиотеки, сайты, форумы, изучать научно-методическую и учебную литературу.
  4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
  5. Продолжать работу и общение с коллегами на личном сайте.
  6. Продолжать работать над пакетом сценариев уроков  с применением информационных технологий.

Охрана здоровья.

  1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ для уроков физики.
  2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
  3. Вести здоровый образ жизни.

Предполагаемый

результат:

  1. Умение учащихся работать самостоятельно с заданиями на компьютере: с заданиями на выбор правильного ответа;  работать с материалами для презентации своих проектов.
  2. Повышение качества преподаваемого предмета (повышение среднего балла по предмету; отсутствие неуспевающих).
  3. Разработанные программы по физике.
  4. Проведённые открытые уроки.
  5. Доклады и выступления.
  6. Разработка дидактических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...