технологическая карта открытого урока по теме "Рычаги"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Этот урок проводился с применением ИКТ. На столах учащихся компьютеры с интерактивным приложением "Интерактивная физика". Учащиеся наблюдают и проводям эксперимент с интерактивными моделями. Вначале урока создается проблемная ситуация, ученики выдвигают гипотезу. После исследования они возвращаются к гипотезе и проверяют ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта открытого урока по теме "Рычаги" 7 кл. | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта презентационного мероприятия
Наименование ОУ, организатора мероприятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Содержательно-тематическое направление организация учебной деятельности современного школьника в соответствии с ФГОС
Форма проведения открытый урок
Тема мероприятия Рычаг
Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс 14-15 лет,7 КЛАСС
Целевая аудитория учителя естественных наук, заместители директоров
Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия Боброва Оксана Валентиновна, учитель физики, 2 категории
Цель мероприятия: проведение эксперимента и оформление его результата в таблицу.
Задачи мероприятия:
1.Создать мотивационное поле.
2. Проанализировать мультфильм.
3. Провести эксперименты.
4. Результат эксперимента занести в таблицу.
5. По каждому эксперименту сделать вывод.
Прогнозируемый результат:
- сделать выводы по исследованиям
- положительные отзывы участников семинара о проведённых уроках.
- конспект урок на сайте школы.
Технологии: Проблемное обучение
Методы: Интерактивная деятельность
Оборудование: персональный компьютер, проектор, смарт доска, ноутбуки для работы в мини группах, программа интеллектуальная школа, установленная на ноутбуках, презентация SMART, раздаточный материал .
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
- Концепция ФГОС общего образования /под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова- М.:Просвещение, 2009-39 с.
- Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007. -132 с.
- Сайт работников образования nsportal.
- http://www fast torrent. ru
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
(проектное описание)
№ | Деятельность ведущего, педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) | Деятельность участников, учащихся (с обозначением видов и форм активности) | Планируемый результат, комментарии |
1 этап - Организационный 2 мин | |||
1.1. | Учитель приветствует учеников и гостей. Предлагет распределиться ученикам на группы по два человека. | Распределение учеников по мини группам (по два человека) | Позитивный настрой на урок |
| |||
2.1 | Учитель предлагает открыть бутылку лимонада без дополнительных средств. Почему мы не можем ее открыть без подручных средств? | Дети пытаются открыть бутылку. Они выходят на проблему, что открыть бутылку без подручных средств невозможно. | Создание мотивационного поля, проблемной ситуации. |
2.2 | А если бы я дала вам открывалку? Вы быстрее бы открыли? Учитель показывает подручное средство. | Выходят на гипотезу, что открывалкой открыть легче и быстрее. | гипотеза |
2.3. | Демонстрируется мультфильм. Фиксики 34 серия «рычаг». После просмотра, учитель предлагает дать название мультфильму. | Дети выходят на тему урока | Запись темы урока в тетрадях. |
2.4 | Учитель предлагает ответить на наводящие вопросы по мультфильму : - Для чего нужен рычаг? - наша открывалка является рычагом? - Что он должен иметь? Учитель просит показать на открывалке точку опоры и плечо. | Дети анализируют мультфильм. Из анализа мультфильма понимают, для чего служит рычаг, показывают на открывалке где точка опоры, а где плечо? | Анализ мультфильма |
Учитель показывает открывалки разных размеров. У меня имеется два рычага. Чем они отличаются? Какой открывалкой нам легче открыть бутылку? | Дети выходят на гипотезу, что длинной открывалкой открыть бутылку легче. | гипотеза | |
3 этап – Деятельностный – 25 мин | |||
3.1. | Учитель предлагает провести исследования, для того, чтобы подтвердить гипотезы. исследование №1 исследовать зависимость силы, приложенной к рычагу от плеча. Учитель предлагает открыть интерактивную программу: «интеллектуальная школа». Модель, представляет собой рычаг, прикрепленный с одного конца. Дети наблюдают, как меняется сила при поднятии рычага, на разном расстоянии от точки опоры. Учитель предлагает ребятам сделать вывод по наблюдению. Ребята приходят к выводу: Чем больше расстояние от точки опоры, тем меньше требуется силы, чтобы поднять рычаг. | Дети наблюдают на интерактивной модели. Обсуждают парами и делают выводы. Зачитывают выводы. | Вывод по исследованию. |
3.2. | Детям предлагается провести второе исследование. Исследование №2. По заданному алгоритму проделать интерактивный опыт с рычагом. Результат занести в таблицу. Сделать вывод по таблице. Учитель просит открыть в программе «интеллектуальная школа» вторую модель рычага. Детям предлагается подвесить грузы на левую и правую сторону таким образом. Чтобы рычаг находился в равновесии. Детям был дан в листах исследования определенный алгоритм, каким образом необходимо подвешивать грузы и на каком расстоянии от точки опоры. В таблицу занести значения сил и плеч с правой стороны и с левой стороны. Учитель просит детей сделать вывод по полученной таблице. Учитель вызывает двух человек к доске. Они записываю свои данные на доске. И зачитывают вывод. Учащиеся на местах сравниваю свои таблицы с таблицами на доске. Дети приходят к выводу, что отношение большей силы к меньшей обратно пропорционально их плечам. | Дети выполняют эксперимент, заносят данные в таблицу. Делают по таблице выводы. | Выполнение эксперимента, составленная таблица. Вывод по таблице. |
3.3 | Учитель предлагает выбрать среди предметов, лежащих в ящике, рычаги. | Выбирают рычаги. Показывают и обосновывают свой выбор. | Закрепление темы. |
3.4 | демонстрируется отрывок из мультфильма: «Коля, Оля и Архимед». Слова архимеда: «Дайте мне точку опоры и я поверну землю.» Учитель предлагает назвать ученого и подумать, что обозначает данное высказывание. | Обсуждение ответов учащихся | Анализ высказывания, вывод по результатам обсуждения. |
3.5 | Учитель возвращается к гипотезе и предлагает детям проверить, действительно ли длинной открывалкой открыть лимонад быстрее. Учитель вызывает двух девочек и дает им по открывалке, одной длинную, другой короткую. Учащиеся проверяют кто быстрее откроет бутылку лимонада. | Дети проверяют гипотезу. | Фактические выводы. |
4 этап - Оценочно-рефлексивный 2 мин. | |||
4.1. | Учитель раздает стихотворение Решать загадки можно вечно Вселенная ведь бесконечна Спасибо всем нам за урок А главное, чтоб был он впрок. Ученикам предлагается поставить галочки около той строчки, где они в данный момент находятся. | Учащиеся ставят галочки | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...