Урок-семинар по теме "И это все об Эйнштейне..."
проект по физике (11 класс) по теме

Шаронова Галина Хаджиевна

Открытый урок – семинар

«У меня нет таланта, есть лишь то, что

присуще каждому ребёнку – любопытство»

А. Эйнштейн.

Тема: «И это всё об Эйнштейне …»

Цели урока:

1. Познавательная: ознакомить учащихся с фактами биографии А. Эйнштейна и личностью учёного;

2. Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету и творческих способностей учащихся;

3. Воспитательная: формирование умения работать в коллективе, чувстве ответственности.

Используемые технологии: информационно – компьютерная технология с презентаций.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekakadapo_fizike_14.docx27.32 КБ
Office presentation icon eynshteyn.ppt534 КБ
Office presentation icon albert_eynshteyn.ppt276 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект

«И это всё об Эйнштейне…»

Паспорт проектной работы

Название проекта: «И это всё об Эйнштейне…».

Авторы: Мезенев М.  – учащийся 21 СТС гр.;

                Марьин Л.     -  учащийся 21 РМ гр.;

                Добычин И.   -  учащийся 23 АС гр.;

                Дмитриева З. – учащаяся 21 ПС гр.

Руководители проекта - преподаватели физики Шаронова Г.Х. и Микерова Ю.А.

Обоснование выбора – Альберт Эйнштейн является одним из величайших  физиков, работы которого определяют развитие современной физики.

Цели работы:

1. Узнать как можно больше о жизни и деятельности выдающегося учёного – физика 20-го столетия А. Эйнштейне.

2. Обобщить материал и изложить его в виде реферата.

Задачи работы:

- собрать материал;

- собранную информацию проанализировать;

- представленные результаты исследований оформить в виде реферата или презентации;

- по биографии А. Эйнштейна в группах 2-го курса провести семинар;

- ознакомить учащихся 2-го курса с представленными результатами исследований.

 

Викторина по биографии А. Эйнштейна.

1. Когда и где родился А. Эйнштейн ?

2. Чем занимались родители учёного?

3. Где закончил начальную школу А. Эйнштейн?

4. Каким школьным предметам отдавал предпочтение  ученый?

5. Каким характером обладал в детстве и во взрослой жизни А. Эйнштейн?

6. Занимался ли А. Эйнштейн самообразованием?

7. Какое сложилось первое впечатление у ученого от знакомства с техническими приборами?

8. Был ли религиозным человеком А. Эйнштейн?

9. На каком музыкальном инструменте играл и какую любил музыку ученый?

10. Сколько детей было у учёного?

11. В каком патентном бюро работал А. Эйнштейн?

12. Когда и где ученый защитил диссертацию на степень доктора философии?

13. В каком году  ученый завершил работу над общей теорией относительности?

14. В каком году и за что  А. Эйнштейн получил Нобелевскую премию?

15. Как относился ученый к культу личности и авторитетам?

16. В каком году  А. Эйнштейн эмигрировал в США и почему?

17. Год смерти ученого.

                

ПЛАН

                                                                                                                                       проведения физико – математической декады

                                                                                                                                                                                      С 01.04. по 10.04   2014 года.

 

п/п

Мероприятия

Дата

проведения

Ответственные

1

Открытие декады.

Выпуск физико – математических газет.

01.04

Преподаватели физики, математики

2

Проведение физических и математических диктантов, викторин.

02.04, 03.04

Преподаватели физики, математики

3

Отгадывание кроссвордов по физике и

математике.

04.04.

Преподаватели физики, математики

4

Шахматный турнир

01.04 –

07.04

Преподаватель математики

Сафонов А. В.

5

Беседа по биографиям ученых математиков и физиков

08.04

Преподаватели физики, математики

6

Конкурс рефератов и презентации по биографиям учёных физиков и математиков

09.04.

Преподаватели физики, математики

7

Интерактивная выставка:

- известные учёные – математики и их достижения;

- жизнь Альберта Эйнштейна в фотографиях.

Выставка творческих работ в библиотеке.

09.04

Преподаватели физики, математики

8

Урок – семинар на тему: «И это всё об

А. Эйнштейне…»

Урок: «Математика о вреде курения»

10.04

Преподаватели физики, математики

9

Подведение итогов

11.04

Преподаватели физики, математики

Урок – семинар

«У меня нет таланта, есть лишь то, что

присуще каждому ребёнку – любопытство»

А. Эйнштейн.

А. Эйнштейн (1979 – 1955 г.г.)

Тема: «И это всё об Эйнштейне …»

Цель:

1. Ознакомить учащихся с фактами биографии А. Эйнштейна и личностью учёного;

2. Развитие познавательного интереса к предмету;

3. Формирование умения работать в коллективе, чувстве ответственности, развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока.

1. Вступительное слово.

2. Выступление учащихся.

3. Викторина.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание -  написать небольшое эссе по теме: «А. Эйнштейн в моём представлении: человек и учёный».

 

Урок – семинар

«У меня нет таланта, есть лишь то, что

присуще каждому ребёнку – любопытство»

А. Эйнштейн.

А. Эйнштейн (1979 – 1955 г.г.)

Тема: «И это всё об Эйнштейне …»

Цели:

1. Ознакомить учащихся с фактами биографии А. Эйнштейна и личностью учёного;

2. Развитие познавательного интереса к предмету;

3. Формирование умения работать в коллективе, чувстве ответственности, развитие творческих способностей учащихся

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

План урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

1. Организационный момент

Работа с журналом.

Мотивация

Подготовка к уроку

2

2. Объявление урока – конференции

Вступительное слово

Слушают

10

3. Доклад по биографии А.Эйнштейна.

Помощь в демонстрации презентаций

Слушают.

Смотрят

8

4. Доклад: «А. Эйнштейн шутит…»

Помощь в демонстрации презентаций

Слушают.

Смотрят

8

5. Доклад:«Афоризмы А. Эйнштейна»

Помощь в демонстрации презентаций

Слушают.

Смотрят

15

6.Викторина по биографии А. Эйнштейна

Задаёт вопросы

Слушают.

Отвечают.

1

 7. Д/З. Написать небольшое эссе по теме:

«А. Эйнштейн в моём представлении – человек и ученый».

Записывает на доске.

Записывают в тетрадь.

Вступительное слово.

Наш урок посвящён А. Эйнштейну. Учащиеся 2-го курса провели большую работу по подготовке к этому уроку. Собрали материал, касающийся не только Эйнштейна – учёного, но и Эйнштейна – человека. Проанализировали, систематизировали всё то, что узнали об Эйнштейне и решили поделиться этими знаниями с вами.

Широта диапазона творчества учёного огромна. Это работы в области термодинамики, теории относительности, объяснения фотоэффекта. Эйнштейн внёс большой вклад в развитие квантовой физики и астрономии. Приведенных примеров достаточно, чтобы почувствовать широту таланта учёного. Такими были в музыке Моцарт, а в поэзии Пушкин.

Дальше учащийся рассказывает биографию А. Эйнштейна; звучит любимая Эйнштейном музыка Моцарта; идёт презентация «Жизнь А. Эйнштейна в фотографиях».  

 

«Радость видеть и понимать есть

 самый прекрасный дар природы».

А. Эйнштейн.

Цели декады.

1. Расширить знания по предметам математики и физике.

2. Развивать познавательную активность и интерес к предметам, навыки самообразования, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности.

Ответы на викторину по биографии А. Эйнштейна.

1. А. Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в г. Ульме, в Германии.

2. Отец учёного имел небольшой завод по производству электроламп.

3. В Мюнхене.

4. Математике, физике, философии, истории культуры, геологии.

5. В детстве А. Эйнштейн был скромным, замкнутым и необщительным. Во взрослой жизни был одним из известных и уважаемых людей страны, олицетворял образ «рассеянного профессора» и интеллигентного человека.

6. Учёный всю свою жизнь занимался самообразованием.

7. В 5-ть лет Альберту отец показал компас. Это первое впечатление от знакомства с техникой сохранилось на всю жизнь и определило его увлечение разнообразными механизмами и наукой.

8. А. Эйнштейн был религиозным человеком. Он верил в бога и фамильярно называл его «Стариком».

9. Учёный играл на скрипке и любил музыку Моцарта.

10. У А. Эйнштейна в первом браке было два сына.

11. Учёный работал экспертом в бюро патентов в г. Берне, в Швейцарии.

12. В 1908 г. в г. Цюрихе.

13. В 1916 г.

14. В 1921 г. учёный получил Нобелевскую премию за объяснение законов фотоэффекта и работы в области теоретической физики.

15. Не воспринимал ни каких форм культа личности и авторитетов.

16. После прихода к власти нацистов в 1933 г. в Германии усилилась травля учёного и, в знак протеста против преступлений фашизма,  А. Эйнштейн покинул Германию, переехав в США, и отказался от немецкого гражданства.

17. Великий учёный умер в 1955 году.    

Литература: «Эйнштейн» Б.Г. Кузнецов. Издательство «НАУКА». Москва 1967 г.

                        «Нетрадиционные уроки по физике. 7 – 11 классы». Л.А. Горлова.

                         Москва «ВАКО» 2006 г.      

ГБОУ «Колледж Красносельский».

Преподаватели физики Шаронова Г.Х., Микерова Ю.А.

Открытый урок – семинар

«У меня нет таланта, есть лишь то, что

присуще каждому ребёнку – любопытство»

А. Эйнштейн.

Тема: «И это всё об Эйнштейне …»

Цели урока:

1. Познавательная: ознакомить учащихся с фактами биографии А. Эйнштейна и личностью учёного;

2. Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету и творческих способностей учащихся;

3. Воспитательная: формирование умения работать в коллективе, чувстве ответственности.

Используемые технологии: информационно – компьютерная технология с презентаций.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран.

План урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

1. Организационный момент

Работа с журналом.

Мотивация

Подготовка к уроку

2

2. Объявление урока – конференции.

Вступительное слово преподавателя.

Вступительное слово

Слушают

10

3.Выступление учащихся по теме:  биография А.Эйнштейна.

Помощь в демонстрации презентаций

Слушают.

Смотрят

8

4. Выступление учащихся по теме:                «А. Эйнштейн шутит, Эйнштейн и музыка…»

Помощь в демонстрации презентаций

Слушают.

Смотрят

8

5. Выступление учащихся по теме: «Афоризмы А. Эйнштейна».

     Задачи Эйнштейна.

Помощь в демонстрации презентаций

Слушают.

Смотрят

15

6. Закрепление.

Викторина по биографии А. Эйнштейна

Задаёт вопросы

Слушают.

Отвечают.

1

 7. Д/З. Написать небольшое эссе по теме:

«А. Эйнштейн в моём представлении – человек и ученый».

Записывает на доске.

Записывают в тетрадь.

ГБОУ «Колледж Красносельский»

Преподаватели физики Шаронова Г.Х., Микерова Ю.А.

Учебный проект

«И это всё об Эйнштейне…»

Паспорт проектной работы

Название проекта: «И это всё об Эйнштейне».

Авторы: Мезенев М.  – учащийся 21 СТС гр.;

                Марьин Л.     -  учащийся 21 РМ гр.;

                Добычин И.   -  учащийся 23 АС гр.;

                Дмитриева З. – учащаяся 21 ПС гр.

Руководители проекта - преподаватели физики Шаронова Г.Х. и Микерова Ю.А.

Обоснование выбора – Альберт Эйнштейн является одним из величайших  физиков, работы которого определяют развитие современной физики.

Цели работы:

1. Узнать как можно больше о жизни и деятельности выдающегося учёного – физика 20-го столетия А. Эйнштейне.

2. Обобщить материал и изложить его в виде реферата.

Задачи работы:

- собрать материал;

- собранную информацию проанализировать;

- представленные результаты исследований оформить в виде реферата или презентации;

- по биографии А. Эйнштейна в группах 2-го курса провести семинар;

- ознакомить учащихся 2-го курса с представленными результатами проектной деятельности.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альберт Эйнштейн ШУТКИ

Слайд 2

Кто делает открытия. Однажды Эйнштейна спросили, как делают открытия. - Очень просто. Все знают, что это сделать невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие,- ответил ученый.

Слайд 3

Шляпу жалко. Однажды Эйнштейн был у знакомых в гостях. Когда он собрался уходить, начался дождь, и ему предложили шляпу. - Зачем?- сказал Эйнштейн.- Ведь она сохнет дольше, чем волосы. Это же очевидно.

Слайд 4

Легко запомнить. Молодая дама настойчиво просила Эйнштейна позвонить ей по телефону. - Мой телефон легко запомнить, - убеждала она.-36-361-144.Запомнили? Повторите. - Запомнил,- сказал Эйнштейн.- Три дюжины, 19 и 12 в квадрате…

Слайд 5

Профессия-королева. Однажды Эйнштейн, послушав, как бельгийская королева играет на скрипке, сказал ей: - Вы прекрасно играете, ваше величество. Вам совершенно не нужна профессия королевы.

Слайд 6

Альберт Эйнштейн Факты из жизни

Слайд 7

Однажды Эйнштейн шел по коридору Принстона, а навстречу ему — молодой и о-очень малоталантливый физик. Поравнявшись с Эйнтейном, он фамильярно хлопнул его по плечу и покровительственно спросил: — Ну как дела, коллега? — Коллега? — удивлённо переспросил Эйнштейн. — Неужели Вы тоже больны ревматизмом? Коллеги.

Слайд 8

Знаете ли вы теорию относительности. Супругу Альберта Эйнштейна спросили: — Вы знаете теорию относительности Эйнштейна? — Не очень, — призналась она. — Зато никто в мире лучше меня не знает самого Эйнштейна.

Слайд 9

Арифметика. Однажды, зайдя в берлинский трамвай, Эйнштейн по привычке углубился в чтение. Потом, не глядя на кондуктора, вынул из кармана заранее отсчитанные на билет деньги. — Здесь не хватает, — сказал кондуктор. — Не может быть, — ответил ученый, не отрываясь от книжки — А я вам говорю — не хватает. Эйнштейн еще раз покачал головой, дескать, такого не может быть. Кондуктор возмутился: — Тогда считайте, вот — 15 пфеннигов. Так что не хватает еще пяти. Эйнштейн пошарил рукой в кармане и действительно нашел нужную монету. Ему стало неловко, но кондуктор, улыбаясь, сказал: — Ничего, дедушка, просто нужно выучить арифметику.

Слайд 10

В гостях. Когда Эйнштейн был в гостях у супругов Кюри, он заметил, сидя в гостиной, что на соседние с ним кресла никто не садится. Тогда он обратился к хозяину Жолио-Кюри: — Сядьте около меня, Фредерик! А то мне кажется, что я присутствую на заседании Прусской академии наук.

Слайд 11

Эдисон. Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать: — Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго? — и ответил — Надо заглянуть в железнодорожный справочник. Он прочёл следующий вопрос: — Из чего делают нержавеющую сталь? — и ответил — Это можно узнать в справочнике по металловедению. Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и сказал: — Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру сам.

Слайд 12

Об открытиях. Однажды на лекции Эйнштейна спросили, как делаются великие открытия. Он ненадолго задумался и ответил: — Допустим, что все о чем-то знают, что это невозможно сделать. Однако находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.

Слайд 13

Жена . Жену Эйнштейна спросили, что она думает о своем муже. Она ответила: — Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно все, кроме денег!

Слайд 14

Рассеянность . Однажды Эйнштейн в задумчивости шел по улице и встретил своего приятеля. Он пригласил его к себе домой: — Приходите ко мне вечером, у меня будет профессор Стимсон. Приятель удивился: — Но я ведь и есть Стимсон! Эйнштейн возразил: — Это не важно — все равно приходите.

Слайд 15

Дождь Когда Эйнштейн был однажды в гостях, на улице начался дождь. Уходящему ученому хозяева предложили шляпу, но тот отказался: — Зачем мне шляпа? Я знал, что будет дождь, и потому не взял свою шляпу. Ведь очевидно, что шляпа будет сохнуть намного дольше, чем мои волосы.

Слайд 16

Ганс Эйслер Эйнштейн и композитор Ганс Эйслер как-то оказались вместе в одной компании. Хозяева знали, что Эйнштейн хорошо играет на скрипке, и попросили его сыграть вместе с Эйслером. Композитор согласился, Эйнштейн настроил свою скрипку, но... ничего из этого не получилось. Сколько раз Эйслер не начинал играть вступление, Эйнштейн никак не мог попасть в такт. Эйслер встал из-за рояля и сказал: — Я не понимаю, почему весь мир считает великим человека, не умеющего считать до трёх!

Слайд 17

Время и вечность. Американская журналистка миссис Томпсон брала интервью у Эйнштейна: — Какая, на ваш взгляд, разница междй временем и вечностью? — Дитя мое, если бы у меня было время, чтобы объяснить вам эту разницу, то прошла бы вечность, прежде чем вы ее поняли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Альберт Эйнштейн Афоризмы и высказывания

Слайд 2

Я слишком сумасшедший чтобы не быть гением. Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая – палками и камнями. Вопрос, который ставит меня в тупик : сумасшедший я или все вокруг меня? Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов . Единственная причина для существования времени – чтобы все не случилось одновременно. Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем. Образование – это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

Слайд 3

Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое. Истина - это то, что выдерживает испытание опытом. Есть только две бесконечные вещи : Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники. Делай просто, насколько возможно, но не проще этого. Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так… Неужели Луна существует только потому, что на неё смотрит мышь? Сила всегда привлекает людей с низкими моральными качествами. Если в первый момент идеи не кажется абсурдной, она безнадёжна. Воображение-это самой главное, оно является отражением того ,что мы притягиваем свою жизнь. Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.

Слайд 4

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернётся в прежние. Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука ещё не нашла лекарство от этого недуга. Среди беспорядка найдите простоту ; среди раздора найдите гармонию ; в трудности найдите возможность…

Слайд 5

Высказывание 1.Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. За частую человек, потерпевший поражение, узнаёт о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу. 2. Образование- это то, что остаётся после того, когда забываешь всё, чему учили в школе. Через 30 лет вы совершенно точно забудете всё, что вам приходилось изучать в школе. Запомниться только то, чему вы научились сами. 3.В своём воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир. Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времён, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.

Слайд 6

4. Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения. Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положение, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникально. 5.Ценность человека должна определяться тем, что он даёт, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, что бы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы подниметесь на следующий уровень жизни. 6. есть 2 способа жить : вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто всё в этом мире является чудом. Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете желать всё, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто всё является чудом то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно 2 способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.

Слайд 7

7. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению. Мечты обо всём, чего бы вы могли добиться в жизни,- это важный элемент позитивной жизни . Позвольте ваше воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить. 8. Что бы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой. Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но боязнь последствий, вас ни к чему не приведёт. Это справедливо и в других областях жизни : чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть. 9. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех. Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и всё гениальное. 10. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку. Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар в 6 классе по теме "Местоимения"

урок с элементами групповой работы...

Разработка урока-семинара по литературе в 11 классе по теме "Память о Холокосте – путь к толерантности (по роману А.В.Кузнецова «Бабий Яр»)"

Данный конспект урока поможет привить учащимся чувство сострадания к чужому горю, толерантность....

Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)

Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...

Открытый урок -семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" в 10 классе

Отработать навыки решения тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным, и однородных уравнений....

Урок- семинар по химии , тема: «Без чего мертва природа?»

Урок-семинар по теме "Без чего мертва природа?" Цели проверить и обощить знания учащихся о кислороде, развивать познавательный интерес,.коммуникативные и деятельностные умения.....

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...