План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул для решения задач, навыка проведения эксперимента для выявления условий сохранения энергии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_zakon_sokhraneniya_energii.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект современного урока
Тема урока: «Закон сохранения энергии»
1.Фамилия, Имя, Отчество: Хабарова Ольга Николаевна
2. Школа: МОАУ Гимназия №25, г .Благовещенск
3. Должность: Учитель
5. Класс: 10
Тема урока: «Закон сохранения энергии»
Цель урока: Сформулировать понятие сохранения энергии, проделать опыты доказывающие сохранение энергии, выявить условия, при которых энергия не сохраняется.
Задачи: 1) Обучающие: создание условий для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул для решения задач, навыка проведения эксперимента для выявления условий сохранения энергии.
2) Развивающие: развитие зрительной памяти, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3) Воспитательные: развитие речи учащихся, культуры поведения, наблюдательности, коммуникабельности.
Целью урока является так же организация продуктивной деятельности учащихся для достижения следующих результатов:
Личностных : формирование осознанного уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, формирование умения контролировать процесс и результат деятельности за счёт рефлексии.
Метапредметных : организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения задач.
Предметных: Понимать смысл понятия энергия, уметь определять условия, при которых энергия сохраняется, уметь экспериментально доказывать сохранение энергии, уметь решать задачи с использованием закона сохранения энергии.
Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала и формирование знаний, умений, навыков, возможности их применения в повседневной жизни.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Необходимое техническое оборудование:
Мультимедиа-проектор, экран, компьютер с выходом в интернет, набор измерительных линеек, теннисные шарики, штативы.
Структура и ход урока
1 этап - организационный (приветствие, задачи урока)
2этап - подготовка учащихся к осознанному усвоению новых знаний (знакомство с методами, используемыми на уроке)
3 этап – Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)
На экране вопросы:
- Какую работу называют механической?
- В каких единицах измеряется механическая работа?
- По какой формуле рассчитывается механическая работа?
- От чего зависит величина совершенной работы?
- Может ли быть работа отрицательной? Равной нулю?
Изучение нового материала
На экране: 1) Связаны ли между собой механическая работа и энергия?
2) При каких условиях тело (сила) способно совершить механическую работу?
3)Слайды, подтверждающие варианты ответов учащихся
files school-collection.edu.ru 8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66
http://fcior.edu.ru/card/6020/zakon-sohranenija-energii.html
4) Самостоятельность при решении качественных задач и выполнении экспериментального задания.
На парту выкладывается задание, которое ученик должен выполнить используя знания, полученные при объяснении ( работа в паре) .В карточке есть экспериментальное задание, которое ученик может выполнить индивидуально.
№ задания | Задание | Ответ | Балл |
1 | Повторяем понятия: энергия потенциальная, кинетическая, закон сохранения энергии (устный ответ – 1 балл) | ||
2 | Решаем качественные задачи (Правильное решение – 1 балл) | ||
2.1 | Две корковые пробки падают с высоты 1 м: одна в воздухе, другая в трубке Ньютона. Одинаковые ли кинетические энергии в конце падения? | ||
2.2 | Гимнаст сначала прыгает на гибкую доску-трамплин, а потом вверх. Почему в этом случае прыжок получается более высоким, чем прыжок без трамплина? | ||
3 | Решаем задачи (Правильное решение – 1 балл) | ||
3.1 | Тело массой 500г. двигается со скоростью 30 км/ч. Чему равна кинетическая энергия тела? | ||
3.2 | Тело массой 1 кг брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Чему равна потенциальная энергия тела на высоте | ||
4 | Решение практической задачи (За обсуждение, решение – 2 балла) | ||
4.1 | Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2м. Потенциальная энергия штанги при этом изменилась на… | ||
5 | Эксперимент (2 балла) | ||
5.1 | Шарик падает с высоты h1 и подскакивает на высоту h2. Сохраняется ли при этом закон? | ||
6 | Итоговый балл |
5)Подведение итогов урока
(рефлексия)
а)Учащиеся обсуждают выполнение задания из карточки, выставляют оценки.
6)Информация о домашнем задании (для тех учеников, которые не выполнили эксперимент на уроке, выполняют его дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.
Данный урок создаёт условия для усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией,...
Методическая разработка современного урока на тему " Закон сохранения энергии в механике" 9 класс
С целью формирования практических навыков и умений применять полученные раннее знания к решению базовых физических задач используется метод работы на уроке в группах. Ctrl/Cmd+V...
Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)
Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...
Технологическая карта к уроку "Закон сохранения энергии"
Технологическая карта к уроку "Закон сохранения энергии" для 9 класса...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
Открытый урок физики в 9 классе. Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Открытый урок физики в 9 классе. Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ....
Конспект урока Закон сохранения энергии. 7 класс
Закон сохранения энергии....