Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehngologicheskaya_karta_uroka_himii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения"
Цели урока | |
Деятельностная цель урока (по линиям развития личности) | Содержательная цель урока: (обязательный минимум содержания) |
1. Формирование навыка практического использования знания закона сохранения массы веществ при составлении химических уравнений 2. Автоматизировать умения составления формул химических веществ, вычисления относительной атомной и молекулярной масс | Закон сохранения массы веществ. Подбор коэффициентов в химическом уравнении |
Этапы урока, время | Учитель (наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками) | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Актуализация знаний 5–7 минут | Приветствие. Вспомним. Используя термины, написанные на доске сформулируйте вопросы для своего соседа. Кто справился, поднимите руку поставьте отметку в оценочный лист. Вопрос классу "Что общего и чем отличаются физические явления от химических, признаки протекания химических реакций" | Составляют вопросы задают, отвечают дуг другу. Отвечают на вопрос учителя | Физические явления Химические явления Признаки химических реакций | Личностные коммуникативные Регулятивные |
Создание проблемной ситуации 3–5 минут | Демонстрация опыта с образованием осадка. Или выделением газа
2. Напишем уравнение этой реакции посчитаем молекулярные массы веществ до и после реакции 3. Вопрос "Почему до и после протекания хим. Реакции разные значения, где остальное? Мы знаем это? 4. Можно ли решить задачу, организовать процесс на заводе, если не правильно записать уравнение |
| Уравнение 1, Оборудование для демонстрации опыта | Коммуникативные Регулятивные |
Формулирование проблемы (темы и целей урока) 1–2 мину ты | Вопрос: Какая цель, чему мы должны научиться? Какая тема урока Запишите в тетрадь | Ответ: цель "Правильно составлять уравнения" Тема "Составление химических уравнений" Записывают тему | Уравнение 1 | Регулятивные |
Открытие нового знания 3–5 минут | 1 Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение химическое уравнение 2 Как правильно составить уравнение записанное на доске? Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение Закона сохранения массы веществ. Кем и когда сформулирован закон 3 Прочитайте алгоритм составления химического уравнения. 4 Сравните с записанным на доске уравнением. Что мы умеем делать и уже записали. В каком пункте отражено, что необходимо сделать для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ. | 1 Находят и записывают определение 2 Находят и записывают определение (Ломоносов 1748), Уравнение должно быть записано в соответствии с законом сохранения массы веществ 3 Читают алгоритм 4 Сравнивают. 1-3 пункты мы умеем делать и уже записали. Находят: в 4 пункте алгоритма отражено, что необходимо правильно подобрать и поставить коэффициенты в уравнении для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ | Уравнение 1 Портрет Ломоносова М.В. Алгоритм составления уравнения 1 в левой части - формулы веществ вступивших в реакцию соединяя их знаком + 2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком + 3 между частями ставят стрелку 4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым | Регулятивные Познавательные |
Формулирование нового знания 1–2 минуты | 1 Найдите в учебнике текст, по нему составьте и запишите в тетрадь определение -Коэффициенты Обращает внимание на существование правил подбора коэффициентов | 1 Записывают в тетрадь определение - Коэффициенты. Знакомятся с правилами подбора коэффициентов | Уравнение 1 Алгоритм составления уравнения 1 в левой части - формулы веществ, вступивших в реакцию соединяя их знаком + 2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком + 3 между частями ставят стрелку 4 Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым | Регулятивные Познавательные |
Первичное применение нового знания 2–3 минуты | 1 Попробуйте самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении 2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание | 1 Пробуют самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении 2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание | Уравнения 2, 3 | Познавательные Регулятивные |
Самостоятельная работа 3–5 минут | Предлагает расставить коэффициенты в уравнениях 4,5 Справившиеся выполняют Уравнения6 ,7,8,9 | Записывают и расставляют коэффициенты в уравнениях 4,5 Те, кто справился выполняют Уравнения 6,7,8,9 | Уравнения 4,5 Уравнения 6, 7,8,9 | Познавательные Регулятивные |
Рефлексия Итог урока 1–2 минуты | 1 Предлагает самим проверить по образцу, как справились с заданием, поставить себе оценку 2 Справились - поздравляю. Ваши оценки сегодня 3 Если не справились, подумайте почему, что нужно сделать | 1 Самопроверка самооценка 2 Выставление оценок | Правильно записанные Уравнения 4,5 Уравнения 6, 7,8,9 | Регулятивные Коммуникативные |
Домашнее задание 1–2 минуты | Задает Дом. Задание Какие вопросы по домашнему заданию? | Записывают Дом. Задание Задают вопросы | П 27выписать в тетрадь: 1 Алгоритм составления уравнения 2 Правила подбора коэффициентов 1 . Обязательно № 2 2 . Дополнительно № 3, 4 сообщение жизнь и деятельность Ломоносова | Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.
Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"
Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...
презентация на тему: Закон сохранения массы веществ, 8 класс
Презентация содержит материал по повторению валентности, раскрывает тему: "Закон сохранения массы веществ"...
Конспект урока «Закон сохранения массы веществ. Уравнения реакций»
Урок формирования знаний, умений, навыков с использованием технологии проблемного обучения, игровых, информационно-коммуникативные технологий....
Методическая разработка урока по химии в 8 классе. Тема: "Закон сохранения массы вещества"
Данная методическая разработка посвящена изучению закона сохранения массы и составлению на его основе уравнений химических реакций. Разработка может быть полезна, преподавателям химии, осуществляющим ...
конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.
Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации....