План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Данный урок создаёт условия для усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул при решении задач, навыка определения электрического сопротивление опытным путем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект современного урока
Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.
- Фамилия, Имя, Отчество : Хабарова Ольга Николаевна
- Школа: МОАУ Гимназия №25 г.Благовещенск
- Должность: учитель.
- Класс: 8
- Предмет: физика
Цель урока: Сформировать понятие электрического сопротивления, определить способ его определения, выяснить от каких параметров зависит сопротивление проводника.
Задачи обучения: Создание условий для усвоения понятия электрического сопротивления, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул при решении задач, навыка определения электрического сопротивление опытным путем.
Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютерах как о средстве обучения.
Воспитательные: Развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижение гипотез и формулирование вывода.
Цель урока: Организация продуктивной деятельности учащихся для достижения следующих результатов:
Личностных: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; формировать умение контролировать процесс и результат деятельности.
Метапредметных: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учениками.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решении задач.
Предметных: Понимать смысл понятия «электрическое сопротивление», уметь определять факторы, влияющие на величину электрического сопротивления, уметь экспериментально определять зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника. Решать задачи на расчет сопротивления проводника.
Тип урока: Комбинированный; урок изучения нового материала и формирования знаний, умений и навыков, возможностей, их применения в повседневной жизни.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Необходимое техническое оборудование: Мультимедиа, проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин) |
1 | организационный | Приветствует учащихся, ставит учебные задачи | Слушают и записывают | 1 минута | |
2 | Подготовка учащихся к активному осознанному усвоению новых знаний | Знакомство со схемой урока, задачами, которые будут решаться при изучении нового материала | Слушают и записывают в тетрадь название темы. | 1 минута | |
3 | Актуализация опорных знаний | Проводит фронтальный вопрос по теме: «Электрическое напряжение сила тока» | Слушают, отвечают на вопросы | 3 минуты | |
4 | Изучение нового материала | «Классная физика» Files.school-collection.edu.ru-dlrstore/669 070у q21-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf 2)Единицы сопротивления. 3) От чего зависит сопротивление? 4)Что такое удельное сопротивление? 5) Дает формулы для расчета сопротивления. 6) Вопросы для закрепления. | Объясняет новый материал с использованием слайдов (проектированные на экран). Сопровождает выполнение задания | 1)Просматривают слайды 2)Выполняют интерактивные исследования 3)Отвечают на вопросы самоконтроля и взаимоконтроля | 15 минут |
5 | Физкульт-минутка | Включает музыку | Выполняют под музыку упражнения | 1 минута | |
6 | Самостоятельность при решении и выполнение экспериментального задания | Files.school-collection.edu.ru-dlrstore/669 070у q21-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf Решение задач на электрическое сопротивление | Организовывает выполнение заданий на закрепление формул | Просматривают слайды, Решают задачи, выполняют интерактивное экспериментальное задание. Несколько учеников выполняют экспериментальное задание на расчет сопротивления проводника (работа в паре) | 14 минут |
7 | Подведение итогов уроков. Рефлексия | Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов, Выставление оценок. | Анализируют свою работу на уроке, высказывают свое мнение. | 3 минуты | |
8 | Информация о домашнем задании | Домашняя практическая работа | Озвучивание домашнего задания: выполнить решение задач. | Записывают задания в дневник | 2 минуты |
Приложение к плану-конспекту урока
Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивление от геометрических параметров проводника.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявление информации (,презентация..) | Интернет-ссылка на ресурс, обеспеченный доступ к |
1 | Электрическое сопротивление | ОМС, электронный учебный модуль | Интерактивная анимация | Files.school-collection.edu.ru>dlrstore/669a070- E921-11dc-95ff-0800200c9a66/3- 14.swf |
2 | Решение задач на расчет сопротивления | ОМС, электронный учебник модуль практического типа | Интерактивная анимация | Files.school-collection.edu.ru>dlrstore/669a070- E921-11dc-95ff-0800200c9a66/3- 16.swf |
3 | Домашняя практическая работа | ОМС, электронный учебник модуль практического типа | Интерактивное задание | Files.school-collection.edu.ru>dlrstore/fas6cb42-aebe-4d38-afe5-8d11629b1189/8- 149.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физика. 8 класс. Перышкин А.В. Урок "Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление"
Урок физики в 8 классе (по учебнику Физика. 8 класс. Перышкин А.В.) по теме "Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление" с применением ЦОР...
Урок-исследование "Расчёт электрического сопротивления проводников"
Формирование представления о сопротивлении начинаем с опыта, цель которого – показать , что сила тока в проводнике зависит не только от напряжения, но и от свойств самого проводника Поэтом...
План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»
Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навы...
Урок физики в 8 классе. Тема урока: «Электрические явления. Соединения проводников».
Урок - деловая игра "Аттестация специалистов научно - технической лаборатории". На уроке учащиеся закрепят знание основных формул электричества, практически разавьют свои умения и навыки при сборке эл...
План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский
Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Предмет: физика Класс: 8 Тема урока: Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление....
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...