Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

Кужугет Майя Шалбачиевна

Всего 68ч. (2 ч. в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_fizika.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Тема 1. Внутренняя энергия (14 ч)

1

Тепловые явления. Температура.

2

Внутренняя энергия

3

Способы изменения внутренней энергии

4

Виды теплопередачи

5

Примеры теплообмена в природе и технике

6

Расчет изменения внутренней энергии

7

Удельная теплоемкость

8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

9

Решение задач

10

Самостоятельная работа

11

Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

12

Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

13

Лабораторная работа  «Сравнения количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

14

Контрольная работа по теме «Внутренняя энергия»

Тема 2. Изменения агрегатного состояния вещества (14 ч)

15

Агрегатные состояния вещества

16

Плавание и отвердевание кристаллических тел

17

Количество теплоты, необходимое для плавания тела и выделяющееся при его кристаллизации

18

Решение задач

19

Испарение и  конденсация

20

Кипение

21

Влажность воздуха

22

Лабораторная работа «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха»

23

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации

24

Решение задач

1

25

Решение задач

1

26

Тепловые двигатели

27

Двигатели внутреннего сгорания

28

Контрольная работа «Изменение агрегатного состояния вещества» и «Тепловые двигатели»

Тема 3. Электрические явления (25 ч)

29

Электризация тел два рода зарядов

30

Электроскоп. Электрическое поле  

31

Дискретность электрического заряда. Электрон.

32

Строение атома. Схема опыта Резерфорда.  

33

Объяснение электрических явлений

34

Электрический ток

35

Электрическая цепь. Электрический ток в металлах и электролитах

36

Действие электрического тока. Направление электрического тока.

37

Сила тока. Решение задач.

38

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

39

Электрическое напряжение

40

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение напряжения  на ее различных участках»

41

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.

42

Закон Ома для участка электрической цепи.

43

Реостаты. Решение задач

44

Лабораторная работа «регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводников при помощи амперметра и вольтметра»

45

Последовательное соединение проводников

46

Параллельное соединение проводников

47

Смешанное соединение проводников. Решение задач

48

Контрольная работа по теме «Строение атома, сила тока, сопротивление »

49

Работа и мощность электрического тока

50

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца

51

Применения теплового действия электрического тока

52

Решение задач

53

Лабораторная работа «Измерение работы и мощности электрического тока»

Тема 4. Электромагнитные явления ( 5 ч)

54

Магнитное поле тока

55

Лабораторная работа «Сборка электромагнита и исследование его действия»

56

Постоянные магниты. Магнитное поле земли

57

Действия магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

58

Контрольная работа по теме «Работа и мощность электрического тока», «Электромагнитные явления»

Тема 5. Световые явления (10 ч)

59

Источник света. Прямолинейное распространение света.

60

Отражение света. Закон отражения .  

61

Изображение в плоском зеркале

62

Преломление света

63

Линзы

64

Построение изображений, полученных с помощью линз.

65

Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.  

66

Формула тонкой линзы

67

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

68

Контрольная работа «Световые явления»

        

Содержание курса

Тема 1. Внутренняя энергия (14 ч)

Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи. Примеры теплообмена в природе и технике. Расчет изменения внутренней энергии. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении. Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.  Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса.

  1.  Лабораторная работа  «Сравнения количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Тема 2. Изменения агрегатного состояния вещества (14 ч)

Агрегатные состояния вещества. Плавание и отвердевание кристаллических тел. Количество теплоты, необходимое для плавания тела и выделяющееся при его кристаллизации. Испарение и  конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.  Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания.

  1. Лабораторная работа «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха»

Тема 3. Электрические явления (25 ч)

Электризация тел два рода зарядов. Электроскоп. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома. Схема опыта Резерфорда.  Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах и электролитах. Действие электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Реостаты. Последовательное соединение проводников . Параллельное соединение проводников. Смешанное соединение проводников.  Работа и мощность электрического тока Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. Применения теплового действия электрического тока.

  1. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»
  2. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение напряжения  на ее различных участках»
  3. Лабораторная работа «регулирование силы тока реостатом».
  4. Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводников при помощи амперметра и вольтметра»
  5. Лабораторная работа «Измерение работы и мощности электрического тока»

Тема 4. Электромагнитные явления ( 5 ч)

Магнитное поле тока. Постоянные магниты. Магнитное поле земли. Действия магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

  1. Лабораторная работа «Сборка электромагнита и исследование его действия»

Тема 5. Световые явления (10 ч)

Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения . Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Линзы. Построение изображений, полученных с помощью линз. Формула тонкой линзы.

  1. Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

     освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

     овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

     воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

     использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

                             использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

При реализации рабочей программы используется А.В. Перышкина, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 лабораторных работ, 5 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 8 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • Смысл понятий: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, электрон,      
  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, электрон, электрическое поле, сила тока, напряжение, сопротивление, работа  
  • Смысл физических законов Ома для участка цепи, Ома для полной цепи, Джоуля –Ленца, отражения, преломления
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел,
  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов Паскаля, Архимеда, Гука;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  •           Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Учебник: Перышкин А.В. Физика 8 класс : Учеб. Для общеобразовательных учебных  заведений. – М.: Дрофа , 2002.

Сборники задач: Сборник задач по физике. 7-9 классы:  Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.И. Лукашик. – 23-е изд.,. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.

Методическое обеспечение:

Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике к учебникам С.В. Громова, Н.А. Родиной(М. Просвещение); А.В. Перышкина (М. Дрофа) М. «ВАКО» 2007 304  с

        Дидактические материалы :

Марон А.Е., Марон Е.А.. Сборник вопросов и задач по физике 7-9 кл. общеобразоват. учреждений  М.: Просвещение 2005, 253 с

Марон А.Е., Марон Е.А.. Контрольные работы по физике 7,8,9 кл, для учителя  М.: Просвещение 2004, 79 с

Чеботарева А.В. Тесты по физике 8 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8». – 2-е изд. Сереотип М. «Экзамен». 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК  Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....

Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...