Разработка урока по физике для 7 класса с использованием мыслительных приемов Сингапурской методики
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Тип занятия: урок обобщения знаний.
Образовательная цель: обеспечение качества обучения путем использования эффективных методик и образовательных технологий, представить в игровой форме понятия, которые являются базой для начала изучения курса физики, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом.
Развивающая цель: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, зрительное и пространственное восприятие, способность выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная цель: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности; создать условия для формирования познавательного интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_urokov_po_fizike_s_ispolzovaniem_sovremennykh_obuchayushchikh_struktur.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уроков по физике с использованием современных обучающих структур
Тип занятия: урок обобщения знаний.
Образовательная цель: обеспечение качества обучения путем использования эффективных методик и образовательных технологий, представить в игровой форме понятия, которые являются базой для начала изучения курса физики, формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом.
Развивающая цель: развивать познавательный интерес, умение выделять главное, обобщать, логически излагать свои мысли, зрительное и пространственное восприятие, способность выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная цель: формировать умение работать в коллективе, адекватно оценивать свои знания, возможности; создать условия для формирования познавательного интереса к предмету.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Этапы: 1. Мотивационный.
2. Актуализации знаний.
3.Обобщение новых знаний.
4.Рефлексия.
На уроке я выделяю 4 этапа.
Первый этап я назвала «Боевой настрой». Главная задача этапа: за короткое время заинтересовать, заинтриговать детей каким-либо сообщением, фактом, задачей, а затем поставленную проблему разрешать в течение урока.
Второй этап. Объявление формы работы на уроке. Весь класс я делю на группы таким образом, чтобы в каждой группе были и слабые и сильные ученики, т. е. группы, равные по своим возможностям. Каждая группа выбирает себе капитана.
Третий этап. Проведение игры. В зависимости от уровня подготовки детей этапов игры может быть от трех и более, но не менее трех.
Четвертый этап урока. Подведение итогов игры.
Данный вид урока я провожу как обобщающий после изучения какого-либо раздела физики в 7 классе. Урок легко трансформируется на любую тему курса физики. Так, я разработал уроки такого вида по всем разделам курса физики 7 класса.
Стоит отметить, что можно использовать не весь урок, а отдельные его этапы, элементы, в особенности, для слабых детей или детей, не заинтересованных в учебе. На уроке эти дети проявляют заметную активность и работают продуктивно.
Основная идея – групповая форма работы, когда основной вид деятельности – взаимообучение.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, знакомство с темой (мотивация) – (слайд 1,2).
2. Проведение имитационной игры.
Перед началом урока гости делятся на 4 команды.
- 1. Учитель объявляет углы: «Какое изречение Вам более близко?»
1 стол- «Человек сам себе друг, товарищ и враг…Сергей Королев»
2 стол- «Слеп физик без математики…Майкл Фарадей»
3 стол- «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример…Альберт Эйнштейн»
4 стол- «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель»
-2.Ученики выбирают себе углы.
-Дайте ученикам немного времени подумать в тишине для принятия решения.
- 3.Ученики подходят к своему углу (рабочему столу).
- 4.Обсуждение в парах. Обсудите в парах, почему Вы выбрали данный угол.
Внимание! Внимание! Все, кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте! К нам в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот, что в нем написано:
«О, почтеннейшие юные физики! Я познал истину и хочу поделиться с Вами. Если Вы будете обладать этим, то станете по-настоящему счастливыми, потому что сможете добиться многого в жизни.
Я открою вам свой секрет, но его нужно найти. Путь поиска подскажут вам ответы на физические вопросы, которые записаны мною на особых листах.
Вперед! Да помогут Вам Ваши знания по физике и смекалка.»
В путь за поиском слагаемых успеха отправятся две (три) команды:
( Представление команд)
Выберите себе командиров. От этого выбора в немалой степени будет зависеть исход Вашего поиска.
1 этап. Проверка теоретических знаний.
Командиры, получите листы с заданием №1
(Задание на карточке командам)
Ответьте на 6 предложенных ниже вопросов и возьмите из каждого слова – ответа указанные мною буквы. Из них вы составите слово – пароль. С паролем обратитесь к учителю, который ответит словами «Вам очень нужны» и передаст задание №2.
- Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями? ( Из ответа возьмите третью букву)
- Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? (Из ответа возьмите четвертую букву)
- Как называется вещество, которое легко увидеть в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном? (Из ответа возьмите четвертую букву)
- Как одним словом назвать явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (Из ответа возьмите вторую букву)
- Назовите одну из величин, которая характеризуется числовым значением и направлением (Из ответа возьмите вторую букву)
- Каким термином названо явление, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга? (Из ответа возьмите восьмую букву)
( Ответы: 1. Газ. 2. Трение. 3. Вода. 4. Инерция. 5. Сила. 6. Диффузия. Пароль – ЗНАНИЯ)
2 этап. Знание физических приборов.
(Задание на карточках командам)
Дорогие друзья! Перед Вами 4 латинские буквы: V, t, I, F, обозначающие физические величины. Запишите названия приборов, которыми можно измерить эти величины.
Из названий возьмите следующие буквы и из них составьте слово – пароль.
Из первого слова возьмите пятую букву, из второго – шестую, из третьего – вторую, из четвертого – третью, вторую и восьмую.
С этим паролем обратитесь к учителю, который должен Вам ответить: «Ценнейшее качество» и передать задание №3.
(Ответы: 1. Мензурка. 2. Термометр. 3. Амперметр. 4. Динамометр. Пароль – УМЕНИЯ)
3 этап. Вычисление объема вещества.
(Задание в конверте)
О, почтенные! Надеюсь, Вам не составит труда вычислить объем вещества. Возьмите мензурку, колбу с водой и действуйте. Закончив работу, предъявите результат учителю и получите задание №3.
4 этап. Знание формул.
(Задание на карточках командам)
Используя записку и дешифратор (лист с вырезами), Вы должны составить слово – пароль и с ним обратиться к учителю. (Записка и дешифратор в приложении)
Чтобы узнать слово- пароль, нужно: прочитать первое из приведенных далее заданий, наложить дешифратор на записку и поворачивать дешифратор до тех пор, пока в окнах-прорезях не получите нужную формулу, соответствующую первому заданию. При таком положении в правом нижнем углу, в вырезе дешифратора Вы прочтете первую букву слова- пароля. Повторите все действия для каждого задания.
Задания. Найдите формулу для:
- Расчета скорости тела при равномерном движении.
- Расчета объема тела.
- Вычисления плотности вещества.
- Расчета массы тела.
(Ответ: ОПЫТ. Отзыв «В жизни необходим»)
Вот нам и удалось узнать секрет успеха. Послушайте окончание загадочного письма:
«О, почтеннейшие! Ваши знания, умения, опыт привели Вас к успеху. Поздравляю с победой!
Три слагаемых Вашего успеха – знания, умения, опыт, а приобрести все это Вы сможете в школе. Успеха Вам!»
Питер Хиггс.
3.Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Давайте оценим результат совместной деятельности.
Ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
2.Что показалось наиболее трудным на уроке?
3.Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения" с использованием ИД Smart Board
В материале представлена разработка урока по физике для 8 класса. Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения". Конспект составлен с учетом УУД и в соответствии с ФГОС ООО. Урок проводился с и...
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий. ...
Методическая разработка урока ритмики в 7 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса»
Тема урока: "Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса"...
Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»
Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца"...
разработка урока по физике "Производство, передача и использование электроэнергии"
Урок по физике для 11 класса. Урок построен при использовании технологии проблемно-деятельностного, развивающего обучения....
Методическая разработка урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц»
Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (10 класс) по теме: «Экспериментальная проверка закона Ома с использованием электронных таблиц». Это интегрированный урок-л...
Методическая разработка урока английского языка по теме "My family" с применением сингапурской методики обучения.
Урок английского языка с применением сингапурской методики обучения....