Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_uroka.doc | 54.5 КБ |
2_myagkiy_znak_posle_shipyashchih_na_kontse_narechiy.pptx | 580.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Тема:
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Цель:
обучающая: познакомить учащихся с правилом употребления Ь на конце наречий; формировать умение находить данную орфограмму, применять правила в практических ситуациях; повторить правописание Ь после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах;
развивающая: развивать умение подбирать синонимы к наречиям, а также мышление (доказывать, опровергать), речь учащихся (умение выражать свои мысли, выстраивать систему аргументации);
воспитательная: воспитать чувство любви к русскому языку.
Ход урока:
1. Структура МЭНЭДЖ МЭТ
Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.
Организационный момент.
-Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Партнёры по плечу, дайте друг другу «пять»!
Партнёры по лицу, ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Учитель поднимает руку. Структура ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.
- Откройте тетради и запишите число и тему урока.(Слайд 2)
1. -У нас сегодня необычный урок и начать его мне хочется словами Дьёрдя Пойа, венгерского математика: «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…»
Слайд 3
- А теперь продолжите мою фразу: «Если хотите
научиться правильно говорить и грамотно писать,
то…» Подумайте над моей фразой и продолжите её.
Запишите эту фразу в тетради..
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу и по окончании одновременно передают друг другу по кругу.
Рефлексия: - Кто хочет поделиться?
Стол 1, участник 3, зачитайте ответ….
- Спасибо всем. Тетради вновь можете вернуть их владельцам.
2. Корректурная проба. Найдите и исправьте допущенные ошибки.
Слайд 4
Выпал мяхкий белый снежёк. Сабака ярастна лаила на прахожих. Тяжолые ветки ребины, припорошеные снегам, сгибались до бальших пушыстых сугробоф.
Проверьте себя. Оцените свою работу. Слайд 5.
- Выпал мягкий белый снежок. Собака яростно лаяла на прохожих. Тяжёлые ветки рябины, припорошенные снегом, сгибались до больших пушистых сугробов.
- О ошибок- «5»
- 1-2 ошибка – «4»
- 3-4 ошибки – «3»
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН « встать – сесть» - структура для получения информации о классе (Кто не допустил ни одной ошибки и честно поставил себе «5»? «4»? «3»?)
Физкультминутка(1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
•Сколько слогов в слове КОРОВА? (3.)
• Сколько будет 25 разделить на 5? (5.)
• Сколько склонений у глагола? (2.)
Сколько дней в неделе? (7.)
- Повторим! Словарный диктант. Слайд 6.
- Запишите словарные слова.
(Давным)давно, ,(на)миг, (в)миг, (до)смерти, (под)силу, (на)глазок, (с)разбегу, точь(в)точь, (в)верх
Взаимопроверка. Слайд 7.
Давным-давно, на миг, вмиг,
до смерти, под силу, на глазок,
с разбегу, точь-в-точь. вверх.
Поменяйтесь тетрадями с партнером по лицу и проверьте работу товарища. Оцените.
- О ошибок- «5»
- 1-2 ошибка – «4»
- 3-4 ошибки – «3»-
- Спасибо всем. Тетради вновь можете вернуть их владельцам.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН « встать – сесть» - структура для получения информации о классе (Кто не допустил ни одной ошибки и получил «5»? «4»? «3»?).
ТИК – ТЭК – ТОУ - – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
- Вернемся к нашему слайду 7.
Чехов говорил: « Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить». Если я записала вам слова для проверки следующим образом, в три столбика, то это зачем-то это надо. А давайте поиграем в «крестики-нолики». Придумайте предложение, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
- Повторение изученного.Слайд 8
Спишите предложения.
- Солнце светит по-зимнему.
- По зимнему небу плывут облака.
В каком предложении наречие с приставкой? (Солнце светит по-зимнему).
- Какое правило мы здесь используем?
(Дефис между частями слова в наречиях).
- Назовите это правило.
Дефис в наречиях пишется: Слайд 9
- после приставок по-, в-(во-),
- если в слове есть суффиксы –ому (-ему), -ых (-их), -и.
- после приставки кое-;
- перед суффиксами -то, -либо, -нибудь;
- В сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов или повторений. (еле-еле) .
- Введение нового материала. Слайд 10
После шипящих на конце наречий пишется Ь, кроме слов-исключений:
уж, замуж, невтерпеж.
Вскачь, замуж, сплошь.
- Закрепление. Слайд 11
- Работа по учебнику: с. 120, упражнение 263.(Выполняют самостоятельно)
Проверим себя!
Мчатся вскачь, открывается настежь, сплошь усыпано, выйти замуж, уйти прочь, ударить наотмашь, упасть навзничь. (Вверх лицом, на спине, на спину. Лежать навзничь. Упасть навзничь).
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? Слайд 12
А) навзнич…, сплош…, настеж…
Б) невтерпеж…, стереч…, горяч…
В) кирпич…, роскош…, нет рощ…
А
- Работа по учебнику. Слайд 13
С. 120, упражнение 265.
Выпишите из всех данных слов только наречия по изученной орфограмме. (Самостоятельно)
Проверим: невтерпеж.
прост. не хватает терпения, невыносимо
нев-тер-пёж
Приставки: не-в-; корень: -терп-; суффикс: -ёж.
Слайд 12
- Подведение итога урока. Слайд 13
Подведение итогов урока при помощи обучающей структуры Коннект – Экстэнд – Чэлендж.
а) Что нового узнали?
б) Над чем вам еще нужно поработать?
в) Вопрос, который возник у вас во время урока?
- В каких случаях на конце наречий пишется мягкий знак?
- Приведите примеры.
- В каких случаях мягкий знак на конце наречий не ставится?
- Приведите примеры.
- Назовите правило.
Слайд 14 После шипящих на конце наречий пишется Ь,
кроме слов-исключений: уж, замуж, невтерпеж.
- Домашнее задание. Слайд 15
С.120, п.44, выучить правило.
С.121, выполнить упражнение 266.
Если во время урока у вас возник вопрос, на который вы не получили ответ, то запишите его на этот стикер и, уходя, приклейте его к доске. Если вам все понятно, нарисуйте смайлик. Если ничего не понятно….
Сдайте, пожалуйста, тетради.
Спасибо за урок! Успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дьёрдь Пойа, венгерский математик : «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…» «… если хотите научиться правильно говорить и грамотно писать, то…»
Корректурная проба Выпал мяхкий белый снежёк . Сабака ярастна лаила на прахожих . Тяжолые ветки ребины , припорошеные снегам, сгибались до бальших пушыстых сугробоф .
Проверь себя! Выпал мя г кий белый снеж о к. С о бака яр о стн о ла я ла на пр о хожих. Тяж ё лые ветки р я бины, припорошен н ые снег о м, сгибались до б о льших пуш и стых сугробо в .
Повторим! Запишите словарные слова. ( Давным )давно, (на)миг, (в)миг, (до)смерти, (под)силу, (на)глазок, (с)разбегу, точь (в) точь , ( в )верх
Проверь друга! Давным-давно, на миг, вмиг, до смерти, под силу, на глазок, с разбегу, точь-в-точь. вверх.
Повторим! Солнце светит по-зимнему. По зимнему небу плывут облака. В каком предложении наречие с приставкой? Солнце светит по-зимнему. Какое правило мы здесь используем? Дефис между частями слова в наречиях. Назовите это правило.
Дефис в наречиях пишется: после приставок по-, в-(во-), если в слове есть суффиксы –ому (-ему), -ых (-их), -и. после приставки кое-; перед суффиксами -то, -либо, -нибудь; В сложных наречиях, образованных с помощью однокоренных слов или повторений. (еле-еле)
Внимание – новое! После шипящих на конце наречий пишется Ь, кроме слов-исключений: уж, замуж, невтерпеж. Вскачь, замуж, сплошь.
Тренировочные упражнения Работа по учебнику: с. 120, упражнение 263. Проверим себя! Мчатся вскачь, открывается настежь, сплошь усыпано, выйти замуж, уйти прочь, ударить наотмашь, упасть навзничь.
Тренировочные упражнения В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? А) навзнич…, сплош…, настеж… Б) невтерпеж…, стереч…, горяч… В) кирпич…, роскош…, нет рощ… А
Работа с учебником С. 120, упражнение 265. Выпишите из всех данных слов только наречия по изученной орфограмме.
Взаимопроверка Невтерпеж
Итог урока В каких случаях на конце наречий пишется мягкий знак? Приведите примеры. В каких случаях мягкий знак на конце наречий не ставится? Приведите примеры.
Мы знаем! После шипящих на конце наречий пишется Ь, кроме слов-исключений: уж, замуж, невтерпеж.
Домашнее задание С.120, п.44, выучить правило. С.121, выполнить упражнение 266. Спасибо за урок! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....
Урок по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий", 7 класс
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС....
Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Урок предназначен для учащихся 7 класса...
Конспект урока русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Цели:Образовательные:• знания - изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;• умения - находить в словах изучаемую орфограмму и правильно пис...
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий".
Урок на тему "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" в 7 классе проходил в форме открытого урока. Разработка по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской....
Использование обучающих структур Сингапурской методики обучения на уроках математики.
Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в...
Разработка урока по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий", 7 класс
Цель урока: познакомить учащихся с орфограммой "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...