Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения" с использованием ИД Smart Board
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
В материале представлена разработка урока по физике для 8 класса.
Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения". Конспект составлен с учетом УУД и в соответствии с ФГОС ООО. Урок проводился с использованием ИД SMART Board.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka_po_fizike.doc | 677.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе по теме: «Напряжение. Единицы измерения напряжения».
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | Слушают и смотрят на экран ИД. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Показывает данный этап на слайде. | Слайд 1 - Сегодня мы продолжаем изучение электрических явлений. Выполните самостоятельно тестовую работу по теме, которая поможет вам изучить новую. | Уметь слушать учителя. | Коммуникативные: договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других. |
2. Актуализация знаний учащихся. ( 5 мин) Цели: организовать актуализацию умений отвечать на вопросы теста и проверка теста соседом по столу. | Слушают и смотрят слайд с данным этапом. Выполняют задания теста. Выполняют взаимопроверку. Слушают учителя и смотрят анимационный слайд. | Показывает поэтапно вопросы теста. Организует актуализацию умений отвечать на вопросы теста. Объясняет правила проверки теста. Используя ЦОР (кадр 2 и 3) подводит к новой теме. Просит | Слайд 2 -Выполните самостоятельную работу. | Уметь работать с тестом. | Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; -уметь ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: -уметь преобразовывать информацию из |
Сравнить результаты интерактивного эксперимента | Слайд 3 - Обменяйтесь работами с соседом и проверьте, руководствуясь критериями проверки. -Посмотрите на движение отрицательной частицы под действием силы электрического поля, выполняющего работу по ее перемещению. | одной формы в другую. Коммуникативное: -уметь толерантно относиться к чужому мнению. | |||
3. Формирование темы и цели урока. (7 мин.) Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Слушают учителя. Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. На ИД решают анаграмму. Формулируют тему урока. | Показывает следующий слайд. Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока. | Слайд 4 Подумайте, какое слово зашифровано в анаграмме | Сравнивать и анализировать результаты опыта. Уметь упорядочивать объекты по разным признакам. | Регулятивные: -уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме |
4. Изучение нового материала (4 мин.) Цели: обеспечить изучение нового понятия «электрическое напряжение» | Под руководством учителя опрееляют порядок изучения физической величины «электрическое напряжение». | Организует и направляет рассуждения учащихся. | Слайд 5. Запишите определение напряжения из учебника стр. 90, §40 Слайд 6. Запишите единицы измерения напряжения. - По аналогии с амперметром, предположите, как будет называться прибор для измерения напряжения? Слайд 7,8 | Выписывать найденную информацию из учебника. Уметь читать математические выражения | Коммуникативное: -умение слушать и понимать речь других. -уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: -уметь ориентироваться в совей системе знаний. Регулятивные: -уметь работать коллективно по составленному плану |
5. Первичное закрепление изученного материала. (5мин.) | Слушают учителя. Под руководством учителя выполняют | Предлагает выполнить задания. Организует работу | Работа на интерактивной доске. - переведите единицы измерения напряжения в СИ | Переводить кратные и дольные приставки | Коммуникативное: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
6. Повторение и закрепление изученного материала. (13 мин) Цели: Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Собирают электрическую цепь по схеме, предложенной учителем. Выполняют задания в парах по заполнению листов-указателей. Показывают получившийся результат. | Поясняет задание. Организует работу в парах. | - В лотках находятся приборы. Выберите вольтметр и выполните задание, указанное на больших листах-указателях. - Соберите схему и определите напряжение на лампе. | Определять назначение прибора. Уметь читать схемы и собирать их. | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: -уметь проговаривать последовательность действий на урокею Познавательные: Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую. |
7. Объявление и запись домашнего задания. (1 мин.) | Выбирают и записывают задание на дом. | Поясняет форму и выбор домашнего задания. | Слайд 13 На доске записано домашнее задание. Выберите себе задание по силам и запишите в дневники. | Оценивать и выбирать задание. | Регулятивные: - делать адекватный выбор задания. |
Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания. Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Устно задания. Самостоятельно решают примеры. | На интерактивной доске. Способствует выработке умения слушать друг друга и делать совместно выводы. Организует работу в тетрадях. Поясняет задания. | Слайд 9 -Найдите соответствие элемента цепи и ее обозначения. Слайд 10 -«Соберите» схему на ИД. Слайд 11 | Физической величины. Собирать электрические схемы. Знать схематическое обозначение элементов электрической цепи. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: -уметь работать по коллективно составленному плану. |
8. Рефлексия. (2 мин.) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Анализ собственной деятельности. | Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников. Мобилизует на рефлексию. | Слайд 14 Мы молодцы. - Как вы считаете, наш урок прошел с пользой? - У кого сейчас хорошее настроение? А может кто-то так ничего и не понял? -Я рада за вас и вашу работу и прошу выбрать смайлик по настроению, а вы можете выбрать столбик в таблице «поселить смайлика», который отображает ваше настроение и чувства. | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности своей и чужой работы. | Регулятивные: -уметь проговаривать последовательность действий на уроке; -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике 8 класс "Сила тока. Измерение силы тока"
Урок разработан с использованием интерактивной доски и ЦОРами....
Интерактивный урок по природоведению для 5 класса по теме: «Суша» с использованием доски SMART Board.
Урок природоведения для 5 класса по теме: «Суша» с использованием АРМ учителя и SMART Board разработан в соответствии с учебниками А.А. Плешакова, Н.И. Сонина....
Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь Единицы измерения площади"
В представленном материале содержится технологическая карта для проведения урока, презентация, дополнительные задания и задания для домашней работы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЛИНЗЫ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ:«СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЛИНЗЫ»...
Разработка урока географии 8 класс "Озера и болота" с использованием кейса
В данной разработке представлена групповая работа по решению кейса...
Мастер класс на тему: «Работа с интерактивной доской Smart Board»
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...