Рабочая программа по предмету "Физика. Химия" 6 класс. Авторы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак.
рабочая программа (физика, 6 класс) на тему
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_fizika._khimiya.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бийска
Рассмотрено ШМО: Согласовано: Утверждено:
Руководитель: Зам. директора по УВР Директор СОШ №12
Лапина Е.В. Изаак Я.Ф
« __» ______ 2013 г. « __» ______ 2013 г. « __» ______ 2013 г.
Приказ № _____ от
«___» ________ 20 ___ г.
Рабочая программа
по предмету «Физика. Химия»
6 класс
на 2013-2014 учебный год
Разработчик:
Ченцова Г.Н. ,
учитель физики
высшей квалификационной категории;
Егорова Т.А.
учитель биологии и географии
первой квалификационной
категории
Принята на Педагогическом совете
Протокол № _______
от «___» «______» 20__г.
2013-2014 учебный год
г. Бийск
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Физика. Химия" составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Учебного плана МБОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2013 - 2014 учебный год.
2. Авторской программы основного общего образования по предмету «Физика. Химия», авторы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2010)
Рабочая программа адресована для работы в 6-х классах МБОУ «СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов».
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих
целей: - ознакомление учащихся 6 класса с широким кругом явлений физики и химии, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни;
- формирование первоначального представления о научном методе познания;
- развитие способности к исследованию;
- умение наблюдать явления природы;
- формирование первых представлений о физических величинах и способах их измерения;
- формирование умения пользоваться простейшими измерительными приборами: измерительным цилиндром, динамометром, рычажными весами;
- подготовка учащихся к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения;
- умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию (теоретическую и экспериментальную);
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 70 ч.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из двух разделов: «Физические и химические явления», «Человек и природа». С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрены 27 фронтальных лабораторных работ, простые опыты и изготовление ряда самодельных приборов.
В результате изучения курса физики, химии 6 класса предпрофильном уровне ученик должен:
ученик должен знать (понимать):
- смысл понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, окислитель и восстановитель, химическое равновесие, электрический ток, отражение, преломление, созвездие, затмение, спутник, давление, влажность, механизмы, энергия, энергосбережение, автоматика, новые технологии;
- смысл физических и химических величин: длина, объём, площадь, масса, плотность, сила, давление, работа, механическая энергия, электрон, электрическое напряжение; угол отражения и угол преломления, атомная и молекулярная масса, скорость химической реакции;
- смысл физических законов: условие равновесия тел; закон Ома, закон сохранения массы, закон сохранения энергии, законы отражения и преломления света по построениям; закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная, кислоты, оксиды, основания.
- вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики и техники;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: химические элементы, химические явления, зависимость свойств веществ от их состава, сборка электрических цепей; получение теней; исследование отражения и преломления света; получение изображений с помощью тонкой линзы; работа с рычагом и блоками;
- определять: характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель.
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и опыт – основа построения научных теорий; физическая теория дает возможность объяснять явления природы, предсказывать неизвестные явления; объяснение природных явления;
- применять полученные знания для решения физических задач: расчет механической работы;
- определять: характер физического процесса по графикам, таблице, формуле;
- измерять: силу тока, электрическое напряжение, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей (половина цены деления);
- работать с мензуркой, термометром, рычажными весами, амперметром, вольтметром, динамометром, барометром;
- приводить примеры практического применения физических, химических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики;
- на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки информации по физике;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств связи; рационального природопользования (энерго-, тепло- и водосберегающие технологии) и защиты окружающей среды; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам поведения в природной среде.
Данная программа предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. Не предполагается заучивание материала в форме логически строгих определений, пересказ учебника. Учебник «Физика, химия» 5-6 классы рассматривается как последовательность экспериментальных, практических, теоретических, закрепляющих заданий. Учащиеся не только приобретают знания по физике, а также развивают способности самостоятельного приобретения знаний, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать. Поэтому формами проведения занятий могут являться дискуссии, защита изобретения или проекта, рассказ об интересном наблюдении. Опыты, демонстрации, наблюдения и самостоятельные исследования рассчитаны на использовании типового оборудования кабинета физики.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценивания устного ответа
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на самостоятельность ответа; на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, на точность использования терминологии.
Отметка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
Правильно формулирует определения;
Умеет выделять главные положения, подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;
Излагает материал литературным языком;
Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, имеет необходимые навыки работы с приборами, схемами и таблицами, сопутствующими ответу;
Допускается не более одного недочёта, который легко исправляется по требованию учителя.
Отметка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала;
Даёт полный и правильный ответ, материал излагает в определенной логической последовательности, подтверждает ответ конкретными примерами; правильно использует научные термины и дает определения понятиям;
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров делать обобщения, выводы; устанавливать внутрипредметные связи;
Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации;
Соблюдает основные правила культуры устной речи;
Допускает незначительные нарушения в последовательности изложения изученного материала;
Допускает незначительные ошибки и неточности при воспроизведении изученного материала, определении понятий, при использовании научных терминов или в вьюодах и обобщениях из наблюдений и опытов и может их исправить самостоятельно или при помощи преподавателя.
Отметка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, но имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему изучению программного материала;
Материал излагает бессистемно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии; даёт недостаточно четкие определения понятий;
Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает его отдельные положения;
Допускает одну-две грубые ошибки.
Отметка “2” ставится, если ученик:
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, не делает выводов и обобщений;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание. По окончании устного ответа ученика педагог даёт его краткий анализ и объявляет отметку. Возможен самоанализ ответа или анализ ответа другими учащимися.
Критерии оценивания лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, наблюдения проводились неправильно.
Оценка качества выполнения тестовых работ. Рекомендуемые нормы отметки (работы оцениваются по количеству правильных ответов)
Количество элементов эталонного ответа | Число правильно отмеченных элементов в ответе | Отметка |
1 | 1 0 | 5 2 |
2 | 2 1 0 | 5 4 2 |
3 | 3 2 1 0 | 5 4 3 2 |
4 | 4 3 2 1-0 | 5 4 3 2 |
5 | 5 4 3 2-1 | 5 4 3 2 |
10 | 10-9 8-7 6-4 3-0 | 5 4 3 2 |
11 | 10-11 8-9 5-7 4-0 | 5 4 3 2 |
15 | 15-14 13-11 10-7 6-0 | 5 4 3 2 |
Формы и методы обучения:
Введение физики и химии на ранней стадии обучения в 6 классе требует изменения как формы изложения учебного материала в пособии, так и методике его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным заданиям. Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут рисунки различных явлений , опытов и измерительных приборов. Большое количество качественных вопрос, использование игровых ситуаций в преподавании должно способствовать созданию интереса учащихся к предмету и стремлению к его пониманию. Формами проведения занятий могут являться дискуссии, защита изобретения или проекта, рассказ об интересном наблюдении. Опыты, демонстрации, наблюдения и самостоятельные исследования рассчитаны на использовании типового оборудования кабинета физики.
Место предмета в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-х классов основной школы предусматривает обучение физики, химии в объёме 2 часа в неделю (70 часов в год).
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Формы контроля |
6 класс (70 часов) | ||
I.Тема: «Электромагнитные явления» (7 часов) | Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр. Ампер – единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток. Лабораторные работы: Последовательное соединение. Параллельное соединение. Наблюдение различных действий тока. Сборка простейшего электромагнита. Действия на проводник с током. Демонстрации. Электрофорная машина. Проводники и диэлектрики. Термосопротивление. Фотосопротивление. Вольтметр и амперметр. Электролиз. | -текущий -лабораторные работы |
II. Тема: " Световые явления " (11 ч) | Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др. Лабораторные работы: Наблюдение теней и полутеней. Изучение отражения света. Наблюдение отражения света в зеркале. Наблюдение преломления света. Получение изображений с помощью линзы. Наблюдение спектра солнечного света. Демонстрации. Световой луч. Образование тени и полутени. Затмения. Люминесцентные вещества. Плоское и сферическое зеркало. Отражение и преломление света. Волновод. Модель глаза. Линзы. | -текущий -лабораторные работы |
III. Тема : " Химические явления " (13 ч) | Химические реакции, их признаки и условия их протекания. Лабораторные работы: Наблюдение физических и химических явлений. Проверка принадлежности вещества к кислотам или основаниям различными индикаторами. Выяснение растворимости солей в воде. Распознавание крахмала. | -текущий -лабораторные работы |
IV. Тема: " человек и природа" (33 ч) 1.Раздел: "Земля – планета Солнечной системы" (6 ч) | Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце. Лабораторные работы: Наблюдение звездного неба. Наблюдение луны в телескоп. Определение азимута Солнца с помощью компаса. Изготовление астролябии и определение с ее помощью высоты звезд. Демонстрации. Карта звездного неба. Модель Луны. | -текущий -лабораторные работы |
2. Раздел : " Человек дополняет природу" (17 ч) | Механизмы. Механическая работа. Энергия. Синтетические материалы. Лабораторные работы: Измерение атмосферного давления барометром. Изготовление простейшего гигрометра. Знакомство с простыми механизмами. Вычисление механической работы. Знакомство с коллекцией пластмасс. Знакомство с коллекцией волокон. Изменение свойств полиэтилена при нагревании. Демонстрации. Термометр, барометр, психрометр. Модель ДВС, паровой турбины. Электрофорная машина. Простые механизмы. Радиоприемник. | -текущий -лабораторные работы |
3. Раздел : " Взаимосвязь человека и природы" (2 ч) | Загрязнение атмосферы и гидросферы, их влияние на здоровье людей. Контроль за состоянием атмосферы и гидросферы. Лабораторные работы: Изучение устройства и принципа действия телеграфного аппарата. | |
V. Резервное время (6 ч) | Электромагнитные явления. Световые явления. Механизмы. Механическая работа. Химические явления. Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения |
Календарно – тематическое планирование по физике, химии 6 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Текущий и промежуточный контроль | Материалы к уроку | |||
6а | 6б | 6в | 6 г | |||||
1. Электромагнитные явления (7 часов) | ||||||||
1.1 | 03.09 | 03.09 | 03.09 | 03.09 | Вводный инструктаж по ТБ. Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Напряжение. | Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока. Постоянный и переменный ток. Сила тока. Амперметр. Ампер-единица измерения силы тока. Напряжение. Вольтметр. Вольт-единица измерения напряжения. | Текущий | Презентация. Телевизор, DVD – проигрыватель, компакт – диск «Постоянный электрический ток». |
1.2 | 06.09 | 06.09 | 06.09 | 06.09 | Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Последовательное соединение» | Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения. | Текущий Лабораторная работа | Набор лабораторный «Электричество» презентация |
1.3 | 10.09 | 10.09 | 10.09 | 10.09 | Параллельное и последовательное соединения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Параллельное соединение». | Параллельное и последовательное соединения. | Текущий Лабораторная работа | |
1.4 | 13.09 | 13.09 | 13.09 | 13.09 | Действия тока. Тепловое действие тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Наблюдение теплового действия тока». | Действия тока. Тепловое действие тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. | Текущий Лабораторная работа | Телевизор, DVD – проигрыватель, компакт – диск «Постоянный электрический ток». |
1.5 | 17.09 | 17.09 | 17.09 | 17.09 | Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Наблюдение магнитного действия тока » | Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение. Наблюдение магнитного действия тока. | Текущий Лабораторная работа | |
1.6 | 20.09 | 20.09 | 20.09 | 20.09 | Действие магнита на ток. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Действие магнита на проводник с током». Электродвигатели. | Действие магнита на ток. Действие магнита на проводник с током. Электродвигатели. | Лабораторная работа | Телевизор, DVD – проигрыватель, компакт – диск «Постоянный электрический ток». |
1.7 | 24.09 | 24.09 | 24.09 | 24.09 | Химическое действие тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Наблюдение химического действия тока» | Химическое действие тока. Наблюдение химического действия тока. | Лабораторная работа | Телевизор, DVD – проигрыватель, компакт – диск «Постоянный электрический ток». |
2. Световые явления (11 ч) | ||||||||
2.1 | 27.09 | 27.09 | 27.09 | 27.09 | Свет. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др. | Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др. | Текущий | Урок физики№2 Кирилл и Мефодий 7класс презентация |
2.2 | 01.10 | 01.10 | 01.10 | 01.10 | Прямолинейное распространение света, образование теней. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Свет и тень». | Прямолинейное распространение света, образование теней. | Текущий Лабораторная работа | Урок физики№2 Кирилл и Мефодий 7класс презентация |
2.3 | 04.10 | 04.10 | 04.10 | 04.10 | Прямолинейное распространение света, образование теней. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изготовление камеры-обскуры». | Прямолинейное распространение света, образование теней. Изготовление камеры-обскуры. | Текущий Лабораторная работа | презентация |
2.4 | 08.10 | 08.10 | 08.10 | 08.10 | Отражение света. Зеркала. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Отражение света зеркалом» | Отражение света. Зеркала. Отражение света зеркалом. | Текущий Лабораторная работа | презентация |
2.5 | 11.10 | 11.10 | 11.10 | 11.10 | Преломление света. | Преломление света. | Текущий | презентация |
2.6 | 15.10 | 15.10 | 15.10 | 15.10 | Преломление света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Наблюдение за преломлением света» | Преломление света. Наблюдение за преломлением света. | Текущий Лабораторная работа | презентация |
2.7 | 18.10 | 18.10 | 18.10 | 18.10 | Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка. | Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка. | Текущий | презентация |
2.8 | 22.10 | 22.10 | 22.10 | 22.10 | Линзы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Наблюдение изображений в линзе» | Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка. Наблюдение изображений в линзе. | Текущий Лабораторная работа | презентация |
2.9 | 25.10 | 25.10 | 25.10 | 25.10 | Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп. | Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал) | Текущий | презентация |
2.10 | 29.10 | 29.10 | 29.10 | 29.10 | Глаз и очки. | Глаз и очки. | Текущий | презентация |
2.11 | 01.11 | 01.11 | 01.11 | 01.11 | Разложение белого света в спектр. Радуга. | Разложение белого света в спектр. Радуга. | Текущий | презентация |
3. Химические явления (13 часов) | ||||||||
3.1 | 12.11 | 12.11 | 12.11 | 12.11 | Химические реакции, их признаки и условия их протекания. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Наблюдение физических и химических явлений» | Химические реакции, их признаки и условия их протекания. Появление нового вещества в результате химической реакции. | Текущий Лабораторная работа | презентация |
3.2 | 15.11 | 15.11 | 15.11 | 15.11 | Сохранение массы вещества при химических реакциях. | Сохранение массы вещества при химических реакциях. | Текущий | презентация |
3.3 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | 19.11 | Реакция соединения и разложения | Реакция соединения и разложения | Текущий | |
3.4 | 22.11 | 22.11 | 22.11 | 22.11 | Реакция соединения и разложения | Текущий | презентация | |
3.5 | 26.11 | 26.11 | 26.11 | 26.11 | Горение как реакция соединения. | Горение как реакция соединения. | Текущий | |
3.6 | 29.11 | 29.11 | 29.11 | 29.11 | Оксиды; нахождение в природе, физические и химические свойства; применение. | Оксиды (углекислый газ, негашеная известь, кварц); нахождение в природе. | Текущий | |
3.7 | 03.12 | 03.12 | 03.12 | 03.12 | Оксиды; нахождение в природе, физические и химические свойства; применение. | Оксиды; физические и химические свойства; применение. | Текущий | |
3.8 | 06.12 | 06.12 | 06.12 | 06.12 | Кислоты, правила работы с кислотами, их применение. | Кислоты, правила работы с кислотами, их применение. | Текущий | |
3.9 | 09.12 | 09.12 | 09.12 | 09.12 | Основания. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Действие кислот и оснований на индикаторы» | Основания. Действие кислот и оснований на индикаторы. | Текущий Лабораторная работа | |
3.10 | 14.12 | 14.12 | 14.12 | 14.12 | Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства; применение. | Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства. | Текущий | |
3.11 | 17.12 | 17.12 | 17.12 | 17.12 | Соли. Наиболее характерные применения солей. | Соли (поваренная соль, сода, мел, мрамор, известняк, медный купорос и др.). Наиболее характерные применения солей. | Текущий | |
3.12 | 20.12 | 20.12 | 20.12 | 20.12 | Наиболее известные органические вещества – углеводы, белки, жиры, некоторые их свойства, применение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Распознавание крахмала» | Наиболее известные органические вещества – углеводы(глюкоза, сахароза, крахмал), некоторые их свойства, применение; белки, их роль в жизни человека, искусственная пища, жиры, их роль в жизни человека, использование в технике; | Текущий Лабораторная работа | |
3.13 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | 24.12 | Природный газ и нефть, продукты их переработки. | природный газ и нефть, продукты их переработки их применение. | Текущий | |
Человек и природа (33ч.) 4. Земля – планета солнечной системы (6 часов) | ||||||||
4.1 | 27.12 | 27.12 | 27.12 | 27.12 | Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце. | Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце. | Текущий | Презентация. |
4.2 | 14.01 | 14.01 | 14.01 | 14.01 | Вводный инструктаж по ТБ. Движение Земли. | Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси к плоскости ее орбиты, смена времен года. | Текущий | Презентация. |
4.3 | 17.01 | 17.01 | 17.01 | 17.01 | Луна – спутник Земли. Фазы Луны. | Луна – спутник Земли. Фазы Луны. | Текущий | Презентация. |
4.4 | 21.01 | 21.01 | 21.01 | 21.01 | Изменение горизонтальных координат небесных тел в течении суток. | Изменение горизонтальных координат небесных тел. | Текущий | |
4.5 | 24.01 | 24.01 | 24.01 | 24.01 | Знакомство с простейшими астрономическими приборами. Лабораторная работа «Изготовление астролябии и определение с ее помощью высоты звезд» | Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астрономический посох, астролябия, телескоп. | Текущий Лабораторная работа | |
4.6 | 28.01 | 28.01 | 28.01 | 28.01 | Исследование космического пространства. | К.Э. Циолковский, С.П.Королев – основатели советской космонавтики. Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Орбитальные космические станции. Корабли многоразового использования. Программы освоения космоса: отечественные, зарубежные, международные. | Текущий | Презентация. |
5. Земля – место обитания человека (8 часов) | ||||||||
5.1 | 31.01 | 31.01 | 31.01 | 31.01 | Литосфера, мантия, ядро; увеличение плотности и температуры Земли с глубиной. | Литосфера, мантия, ядро; увеличение плотности и температуры Земли с глубиной. | Текущий | Презентация. |
5.2 | 04.02 | 04.02 | 04.02 | 04.02 | Изучение земных недр. | Изучение земных недр. | Текущий | |
5.3 | 07.02 | 07.02 | 07.02 | 07.02 | Гидросфера. Судоходство. | Гидросфера. Судоходство. | Текущий | |
5.4 | 11.02 | 11.02 | 11.02 | 11.02 | Исследование морских глубин. | Исследование морских глубин. | Текущий | Презентация. |
5.5 | 14.02 | 14.02 | 14.02 | 14.02 | Атмосфера. Атмосферное давление, барометр. | Атмосфера. Атмосферное давление, барометр. | Текущий | Презентация. Барометр. |
5.6 | 18.02 | 18.02 | 18.02 | 18.02 | Влажность воздуха. Определение относительной влажности. | Влажность воздуха. Определение относительной влажности. Гигрометр и психрометр. | Текущий | Презентация. |
5.7 | 21.02 | 21.02 | 21.02 | 21.02 | Атмосферные явления, гром и молния. | Атмосферные явления, гром и молния. | Текущий | Презентация. |
5.8 | 25.02 | 25.02 | 25.02 | 25.02 | Освоение атмосферы человеком. | Освоение атмосферы человеком. | Текущий | Презентация. |
6. Человек дополняет природу" (17 ч) | ||||||||
6.1 | 28.02 | 28.02 | 28.02 | 28.02 | Механизмы. Механизмы – помощники человека. | Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение. | Текущий | Презентация. |
6.2 | 04.03 | 04.03 | 04.03 | 04.03 | Механизмы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение действия рычага» | Механизмы. Изучение действия рычага. | Текущий Лабораторная работа | |
6.3 | 07.03 | 07.03 | 07.03 | 07.03 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изучение действия простых механизмов» | Изучение действия простых механизмов | Лабораторная работа | |
6.4 | 11.03 | 11.03 | 11.03 | 11.03 | Механическая работа. Джоуль – единица измерения работы. | Механическая работа. Джоуль – единица измерения работы. | Текущий | Презентация. |
6.5 | 14.03 | 14.03 | 14.03 | 14.03 | Механическая работа, условия ее совершения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Вычисление механической работы» | Механическая работа, условия ее совершения. | Текущий Лабораторная работа | |
6.6 | 18.03 | 18.03 | 18.03 | 18.03 | Механическая работа. | Решение задач на расчет механической работы. | Текущий | |
6.7 | 21.03 | 21.03 | 21.03 | 21.03 | Энергия. | Энергия. Виды энергии: кинетическая и потенциальная. | Текущий | Презентация. |
6.8 | 01.04 | 01.04 | 01.04 | 01.04 | Источники энергии | Источники энергии. | Текущий | |
6.9 | 04.04 | 04.04 | 04.04 | 04.04 | Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. | Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. | Текущий | Презентация. |
6.10 | 08.04 | 08.04 | 08.04 | 08.04 | Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. | Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. | Текущий | Презентация. |
6.11 | 11.04 | 11.04 | 11.04 | 11.04 | Тепловые, атомные и гидроэлектростанции. | Тепловые, атомные и гидроэлектростанции. | Текущий | Презентация. |
6.12 | 15.04 | 15.04 | 15.04 | 15.04 | Синтетические материалы. Создание материалов с заранее заданными свойствами. | Создание материалов с заранее заданными свойствами. | Текущий | Презентация. |
6.13 | 18.04 | 18.04 | 18.04 | 18.04 | Создание материалов с заранее заданными свойствами. | Создание материалов с заранее заданными свойствами: твердые, жаропрочные, морозостойкие материалы, искусственные кристаллы. | Текущий | |
6.14 | 22.04 | 22.04 | 22.04 | 22.04 | Полимеры, свойства и применение некоторых из них. | Полимеры, свойства и применение некоторых из них. | Текущий | |
6.15 | 25.04 | 25.04 | 25.04 | 25.04 | Полимеры. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Изменение свойств полиэтилена при нагревании» | Полимеры, свойства и применение некоторых из них. | Текущий Лабораторная работа | |
6.16 | 29.04 | 29.04 | 29.04 | 29.04 | Волокна. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Распознавание природных и химических волокон» | Волокна: природные и искусственные, их свойства. | Текущий Лабораторная работа | |
6.17 | 02.05 | 02.05 | 02.05 | 02.05 | Каучуки и резина, их свойства и применение | Каучуки и резина, их свойства и применение | Текущий | Презентация. |
7. Взаимосвязь человека и природы | ||||||||
7.1 | 06.05 | 06.05 | 06.05 | 06.05 | Взаимосвязь человека и природы | Загрязнение атмосферы и гидросферы, их влияние на здоровье людей. Контроль за состоянием атмосферы и гидросферы. Рациональное использование топлива. Использование энергии рек, ветра, приливов, тепла Земли, энергии Солнца. | Текущий | Презентация. |
7.2 | 13.05 | 13.05 | 13.05 | 13.05 | Взаимосвязь человека и природы | Современная наука и производство. Средства связи. Знания, их роль в жизни человека и общества. Как люди познают окружающий мир Управление производством: роль автоматики, электроники. Компьютеризация производства. Роботы. Цехи-автоматы. Средства связи и передачи информации: телеграф, телефон, радиосвязь (радиостанция, радиоволны, антенна, приемник, громкоговоритель), телевидение. | Текущий | Презентация. |
8. Резервное время (6 ч) | ||||||||
8.1 | 16.05 | 16.05 | 16.05 | 16.05 | Повторение по теме: "Электромагнитные явления" | Текущий | ||
8.2 | 20.05 | 20.05 | 20.05 | 20.05 | Повторение по теме: "Световые явления" | Текущий | ||
8.3 | 23.05 | 23.05 | 23.05 | 23.05 | Повторение по теме: "Механизмы. Механическая работа" | Текущий | ||
8.4 | 27.05 | 27.05 | 27.05 | 27.05 | Повторение по теме: "Химические явления" | Текущий | ||
8.5 | 30.05 | 30.05 | 30.05 | 30.05 | Повторение по теме: "Закон сохранения массы" | Текущий | ||
8.6 | Повторение по теме: " Реакции соединения и разложения" | Текущий |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
I . Учебно-методический комплект
- Физика. Химия. 5-6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. – 2010 г.;
- Гуревич А.Е., Краснов М.В., Нотов Л.А., Понтак Л.С. Химия. Физика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.;
II. Литература для учителя
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2010.
- - Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . Методическое пособие «Физика. Химия. 5-6 классы» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5-6 классы», - Дрофа.- 2010 г.
III. Технические средства обучения
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Проектор
- Экран
- Электрощит
- Комплект энергосбережения
- Телевизор
- DVD - проигрыватель
IV.Программные средства
- Операционная система
- Офисное приложение OpenOffice, включающее текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.
V. Методическое обеспечение
- Портреты для кабинета физики
- Комплект мультимедийных изданий по курсу
VI. Интернет – ресурсы:
- www.trizland.ru (Технология ТРИЗ)
- http://allbest.ru/mat.htm ( электронные библиотеки)
- http://ito.edu.ru/index.html (информационные технологии в образовании)
- http://all – fizika.com
- http://www.alleng.ru/d/phys/phys196.htm
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности труда для учащихся при проведении лабораторных работ в кабинете физики
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. 4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения. 5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. 6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. 7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией. 8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. 9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. 10. Не производите пересоединений в цепях до отключения источника электропитания. 11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками. 12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь. 13. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя. 14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности труда для учащихся при проведении лабораторных работ в кабинете химии
Общие требования безопасности
1.1 К проведению лабораторных и практических работ по химии допускаются учащиеся с 6 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2 Опасные производственные факторы:
- Химические ожоги при работе с химическими реактивами;
- Термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками и колющим инструментом;
- Порезы и уколы рук при неаккуратном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;
- При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
- После окончания лабораторных и практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
- Требования безопасности перед началом работы
2.1 Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приёмы её выполнения.
2.2 Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
2.3 Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.
3. Требования безопасности во время работы
- Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
- При использовании режущих и колющих инструментов брать их только за ручки, не направлять их заострённые части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заострёнными концами от себя.
- При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
- При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и своих товарищей. Не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
- Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать. Не ронять и не ударять их.
- При использовании растворов кислот и щелочей наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу и одежду.
- При работе с твёрдыми химическими реактивами не брать их незащищёнными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При разливе легковоспламеняющихся жидкостей немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю, не убирать разлившееся вещество самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...
рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян
содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования...
Рабочая программа по предмету "Физика.Химия" 5 класс. Авторы А.Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л.С. Понтак.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по литературе 6 класс автор учебника Полухина программа Коровиной 102 часа
В рабочей программе содержится тематическое, календарно - тематическое планирование, содержание учебного предмета....