Рабочая программа по предмету "Физика. Химия" 6 класс. Авторы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак.
рабочая программа (физика, 6 класс) на тему

Ченцова Галина Николаевна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_fizika._khimiya.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бийска

Рассмотрено ШМО:                    Согласовано:                                  Утверждено:

Руководитель:                             Зам. директора по УВР                 Директор СОШ №12

                                                                           Лапина Е.В.                                     Изаак Я.Ф

« __»  ______  2013 г.                    « __»  ______  2013 г.                     « __»  ______  2013 г.

                                                                                                            Приказ № _____ от

                                                                                                             «___»  ________ 20 ___ г.

Рабочая программа

по предмету «Физика. Химия»

6 класс

на 2013-2014 учебный год

                                                                      Разработчик:

Ченцова Г.Н. ,

                                                            учитель  физики

                                                              высшей квалификационной категории;

Егорова Т.А.

                                                                             учитель биологии и географии

                                                                              первой квалификационной                  

                                                 категории

                                                                                                                                   

                                                               

Принята на Педагогическом  совете

Протокол № _______

от «___» «______» 20__г.                          

2013-2014 учебный год

г. Бийск

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету "Физика. Химия" составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Учебного плана МБОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2013 - 2014 учебный год.

2. Авторской программы основного общего образования по предмету «Физика. Химия», авторы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2010)

Рабочая программа адресована для работы в 6-х  классах МБОУ «СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов».

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих

 целей:   - ознакомление учащихся 6 класса с широким кругом явлений физики и химии, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни;

               - формирование первоначального представления о научном методе познания;

               - развитие способности к исследованию;

               - умение наблюдать явления природы;

               - формирование первых представлений о физических величинах и способах их измерения;

               - формирование умения пользоваться простейшими измерительными приборами: измерительным цилиндром, динамометром, рычажными весами;

               - подготовка учащихся к систематическому изучению курсов физики и химии на последующих этапах обучения;

               - умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию (теоретическую и экспериментальную); 

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 ч.

Форма обучения: очная.

 Режим занятий: 2 часа в неделю.

                                                                                                   

         Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Структурно программа состоит из двух  разделов: «Физические и химические явления», «Человек и природа». С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрены 27 фронтальных лабораторных работ, простые опыты и изготовление ряда самодельных приборов.

В  результате изучения курса физики, химии 6 класса  предпрофильном уровне ученик должен:

           

       ученик должен знать (понимать):

  • смысл понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, окислитель и восстановитель, химическое равновесие, электрический ток, отражение, преломление,  созвездие, затмение, спутник, давление, влажность,  механизмы, энергия, энергосбережение, автоматика, новые технологии;
  • смысл физических и химических величин: длина, объём, площадь, масса, плотность, сила, давление, работа, механическая энергия, электрон, электрическое напряжение; угол отражения и угол  преломления, атомная и молекулярная масса, скорость химической реакции;
  • смысл физических законов: условие равновесия тел; закон Ома, закон сохранения массы, закон сохранения энергии, законы отражения и преломления света по построениям; закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная, кислоты, оксиды, основания.
  • вклад российских  и зарубежных ученых в развитие физики и техники; 

            уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: химические элементы, химические явления, зависимость свойств веществ от их состава, сборка электрических цепей; получение теней; исследование отражения и преломления света; получение изображений с помощью тонкой линзы; работа с рычагом и блоками;
  • определять: характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель.
  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и опыт – основа построения научных теорий;  физическая теория дает возможность объяснять явления природы, предсказывать неизвестные явления; объяснение природных явления;
  • применять полученные знания для решения физических задач: расчет механической работы;
  • определять: характер физического процесса по графикам, таблице, формуле;
  • измерять: силу тока, электрическое напряжение, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей (половина цены деления);
  • работать с мензуркой, термометром, рычажными весами, амперметром, вольтметром, динамометром, барометром;
  • приводить примеры практического применения физических, химических знаний: законов механики, термодинамики, электродинамики;
  • на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки информации по физике;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств связи; рационального природопользования (энерго-, тепло- и водосберегающие технологии) и защиты окружающей среды; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам поведения в природной среде.

          Данная программа предполагает такое развитие школьников, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.  Не предполагается заучивание материала в форме логически строгих определений, пересказ учебника. Учебник «Физика, химия» 5-6 классы рассматривается как последовательность экспериментальных, практических, теоретических, закрепляющих заданий. Учащиеся не только приобретают  знания по физике, а также развивают способности самостоятельного приобретения знаний, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения, выслушивать другие мнения и конструктивно их обсуждать. Поэтому формами проведения занятий  могут являться дискуссии, защита изобретения или проекта, рассказ об интересном наблюдении. Опыты, демонстрации, наблюдения и самостоятельные исследования рассчитаны на использовании типового оборудования кабинета физики.

     Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии оценивания устного ответа

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на самостоятельность ответа; на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, на точность использования терминологии.

Отметка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

Правильно формулирует определения;

Умеет выделять главные положения, подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

 Излагает материал литературным языком;

Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, имеет необходимые навыки работы с приборами, схемами и таблицами, сопутствующими ответу;

Допускается не более одного недочёта, который легко исправляется по требованию учителя.

Отметка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала;

Даёт полный и правильный ответ, материал излагает в определенной логической последовательности, подтверждает ответ конкретными примерами; правильно использует научные термины и дает определения понятиям;

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров делать обобщения, выводы; устанавливать внутрипредметные связи;

Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации;

Соблюдает основные правила культуры устной речи;

Допускает незначительные нарушения в последовательности изложения изученного материала;

Допускает незначительные ошибки и неточности при воспроизведении изученного материала, определении понятий, при использовании научных терминов или в вьюодах и обобщениях из наблюдений и опытов и может их исправить самостоятельно или при помощи преподавателя.

Отметка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, но имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему изучению программного материала;

Материал излагает бессистемно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии; даёт недостаточно четкие определения понятий;

Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает его отдельные положения;

Допускает одну-две грубые ошибки.

Отметка “2” ставится, если ученик:

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, не делает выводов и обобщений;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание. По окончании устного ответа ученика педагог даёт его краткий анализ и объявляет отметку. Возможен самоанализ ответа или анализ ответа другими учащимися.

Критерии оценивания лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, наблюдения проводились неправильно.

Оценка качества выполнения тестовых работ. Рекомендуемые нормы отметки (работы оцениваются  по количеству правильных ответов)

Количество элементов эталонного ответа

Число правильно  отмеченных элементов в ответе

Отметка

1

1

0

5

2

2

2

1

0

5

4

2

3

3

2

1

0

5

4

3

2

4

4

3

2

1-0

5

4

3

2

5

5

4

3

2-1

5

4

3

2

10

10-9

8-7

6-4

3-0

5

4

3

2

11

10-11

8-9

5-7

4-0

5

4

3

2

15

15-14

13-11

10-7

6-0

5

4

3

2

Формы и методы обучения:

 Введение физики и химии на ранней стадии  обучения в 6 классе требует изменения как формы изложения учебного материала в пособии, так и методике его преподавания. Поэтому особое внимание в программе уделено фронтальным экспериментальным заданиям.  Предполагается, что важное место в процессе работы над курсом займут рисунки различных явлений , опытов   и измерительных приборов. Большое количество качественных вопрос, использование игровых ситуаций в преподавании должно способствовать созданию интереса   учащихся к предмету и стремлению к его пониманию. Формами проведения занятий  могут являться дискуссии, защита изобретения или проекта, рассказ об интересном наблюдении. Опыты, демонстрации, наблюдения и самостоятельные исследования рассчитаны на использовании типового оборудования кабинета физики.

Место предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-х классов основной школы предусматривает обучение физики, химии в объёме 2 часа в неделю (70 часов в год).


Содержание тем учебного курса

Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания

Формы контроля

6  класс (70 часов)

 I.Тема:

«Электромагнитные явления» (7 часов)

Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр. Ампер – единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток.
Напряжение. Вольтметр. Вольт – единица измерения напряжения.
Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без рассмотрения их устройства).
Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения.
Действия тока. Тепловое действие тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока.
Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток. Электродвигатели. Химическое действие тока.

Лабораторные работы:

Последовательное соединение.                                                         Параллельное соединение.                                                             Наблюдение различных действий тока.                                                   Сборка простейшего электромагнита.                                                 Действия на проводник с током.

Демонстрации.                                                                                Электрофорная машина.                                                                  Проводники и диэлектрики.                                               Термосопротивление.                                                          Фотосопротивление.                                                                           Вольтметр и амперметр.                                                                      Электролиз.

-текущий

-лабораторные работы

II. Тема: " Световые явления " (11 ч)

Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.
Прямолинейное распространение света, образование теней. Отражение света. Зеркала.
Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка.
Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал).
Глаз и очки.
Разложение белого света в спектр. Радуга.

Лабораторные работы:

Наблюдение теней и полутеней.                                                               Изучение отражения света.                                                            Наблюдение отражения света в зеркале.                                       Наблюдение преломления света.                                                           Получение изображений с помощью линзы.                                   Наблюдение спектра солнечного света.

Демонстрации.                                                                             

Световой луч.

Образование тени и полутени. Затмения.

Люминесцентные вещества.

Плоское и сферическое зеркало.

Отражение и преломление света. Волновод.

Модель глаза. Линзы.

-текущий

-лабораторные работы

III.  Тема : " Химические явления " (13 ч)

Химические реакции, их признаки и условия их протекания.
Сохранение массы вещества при химических реакциях.
Реакции соединения и разложения. Горение как реакция соединения.
Оксиды (углекислый газ, негашеная известь, кварц); нахождение в природе, физические и химические свойства; применение.
Кислоты, правила работы с кислотами, их применение. Основания. Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства, применение.
Соли (поваренная соль, сода, мел, мрамор, известняк, медный купорос и др.). Наиболее характерные применения солей.
Наиболее известные органические вещества – углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал), некоторые их свойства, применение; белки, их роль в жизни человека, искусственная пища; жиры, их роль в жизни человека, использование в технике; природный газ и нефть, продукты их переработки.

Лабораторные работы:

Наблюдение физических и химических явлений.                                   Проверка принадлежности вещества к кислотам или основаниям различными индикаторами.                                                                       Выяснение растворимости солей в воде.                                     Распознавание крахмала.

-текущий

-лабораторные работы

IV. Тема: " человек и природа" (33 ч)

1.Раздел: "Земля – планета Солнечной системы" (6 ч)

  Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце.
Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси к плоскости ее орбиты, смена времен года.
Луна – спутник Земли. Фазы Луны.
Изменение горизонтальных координат небесных тел в течение суток.
Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астрономический посох, астролябия, телескоп.
Исследования космического пространства. К.Э.Циолковский, С.П.Королев – основатели советской космонавтики. Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Орбитальные космические станции. Корабли многоразового использования. Программы освоения космоса: отечественные, зарубежные, международные.

Лабораторные работы:

Наблюдение звездного неба.                                                           Наблюдение луны в телескоп.                                                            Определение азимута Солнца с помощью компаса.   Изготовление астролябии и определение с ее помощью высоты звезд.

   Демонстрации.

Карта звездного неба.

Модель Луны.

-текущий

-лабораторные работы

2.  Раздел : " Человек дополняет природу" (17 ч)

Механизмы. Механическая работа. Энергия. Синтетические материалы.
Механизмы – помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки, их назначение.
Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль – единица измерения работы.
Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.
Создание материалов с заранее заданными свойствами: твердые, жаропрочные, морозостойкие материалы, искусственные кристаллы.
Полимеры, свойства и применение некоторых из них.
Волокна: природные и искусственные, их свойства и применение.
Каучуки и резина, их свойства и применение.

Лабораторные работы:

Измерение атмосферного давления барометром.                      Изготовление простейшего гигрометра.                                                                       Знакомство с простыми механизмами.                                                        Вычисление механической работы.                                                Знакомство с коллекцией пластмасс.                                                     Знакомство с коллекцией волокон.                                                    Изменение свойств полиэтилена при нагревании.                  

  Демонстрации.

Термометр, барометр, психрометр.

Модель ДВС, паровой турбины.

Электрофорная машина.

Простые механизмы.

Радиоприемник.

-текущий

-лабораторные работы

3.  Раздел : " Взаимосвязь человека и природы" (2 ч)

Загрязнение атмосферы и гидросферы, их влияние на здоровье людей. Контроль за состоянием атмосферы и гидросферы.
Рациональное использование топлива. Использование энергии рек, ветра, приливов, тепла Земли; энергия Солнца.                                      Современная наука и производство. Средства связи. Знания, их роль в жизни человека и общества.                                                                           Как люди познают окружающий мир (наука вчера, сегодня, завтра). Управление производством: роль автоматики, электроники. Компьютеризация производства. Работы. Цехи – автоматы.             Средства связи и передачи информации: телеграф, телефон, радиосвязь (радиостанция, радиоволны, антенна, приемник, громкоговоритель), телевидение.

Лабораторные работы:

Изучение устройства и принципа действия телеграфного аппарата.

V. Резервное время (6 ч)

Электромагнитные явления. Световые явления. Механизмы. Механическая работа. Химические явления. Закон сохранения массы. Реакции соединения и разложения


Календарно – тематическое планирование по физике, химии 6 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Текущий и промежуточный контроль

Материалы к уроку

6 г

 1. Электромагнитные явления (7 часов)

1.1

03.09

03.09

03.09

03.09

Вводный инструктаж по ТБ. Электрический ток как направленное движение  электрических зарядов. Сила тока. Напряжение.

Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока. Постоянный и переменный ток.  Сила тока. Амперметр. Ампер-единица измерения силы тока. Напряжение. Вольтметр. Вольт-единица измерения напряжения.

Текущий

Презентация.

Телевизор, DVD – проигрыватель, компакт – диск «Постоянный электрический ток».

1.2

06.09

06.09

06.09

06.09

Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа  «Последовательное соединение»

Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения.

Текущий

Лабораторная работа

Набор лабораторный «Электричество»

презентация

1.3

10.09

10.09

10.09

10.09

Параллельное и последовательное соединения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Параллельное соединение».

Параллельное и последовательное соединения.

Текущий

Лабораторная работа

1.4

13.09

13.09

13.09

13.09

Действия тока. Тепловое действие тока. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа   «Наблюдение теплового действия тока».

Действия тока. Тепловое действие тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы.

Текущий

Лабораторная работа

Телевизор, DVD – проигрыватель, компакт – диск «Постоянный электрический ток».

1.5

17.09

17.09

17.09

17.09

Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа   «Наблюдение магнитного действия тока »

Магнитное действие тока. Электромагниты и их применение. Наблюдение магнитного действия тока.

Текущий

Лабораторная работа

1.6

20.09

20.09

20.09

20.09

Действие магнита на ток. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа   «Действие магнита на проводник с током». Электродвигатели.

Действие магнита на ток. Действие магнита на проводник с током. Электродвигатели.

Лабораторная работа

Телевизор, DVD – проигрыватель, компакт – диск «Постоянный электрический ток».

1.7

24.09

24.09

24.09

24.09

Химическое действие тока. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа   «Наблюдение химического действия тока»

Химическое действие тока.  Наблюдение химического действия тока.

Лабораторная работа

Телевизор, DVD – проигрыватель, компакт – диск «Постоянный электрический ток».

2. Световые явления  (11 ч)

2.1

27.09

27.09

27.09

27.09

Свет. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.

Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.

Текущий

Урок физики№2 Кирилл и Мефодий 7класс презентация

2.2

01.10

01.10

01.10

01.10

Прямолинейное распространение света, образование теней. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Свет и тень».

Прямолинейное распространение света, образование теней.

Текущий

Лабораторная работа

Урок физики№2 Кирилл и Мефодий 7класс презентация

2.3

04.10

04.10

04.10

04.10

Прямолинейное распространение света, образование теней. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Изготовление камеры-обскуры».

Прямолинейное распространение света, образование теней. Изготовление камеры-обскуры.

Текущий

Лабораторная работа

презентация

2.4

08.10

08.10

08.10

08.10

Отражение света. Зеркала. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Отражение света зеркалом»

Отражение света. Зеркала. Отражение света зеркалом.

Текущий

Лабораторная работа

презентация

2.5

11.10

11.10

11.10

11.10

Преломление  света.

Преломление  света.

Текущий

презентация

2.6

15.10

15.10

15.10

15.10

Преломление  света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Наблюдение за преломлением света»

Преломление  света. Наблюдение за преломлением света.

Текущий

Лабораторная работа

презентация

2.7

18.10

18.10

18.10

18.10

Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка.

Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка.

Текущий

презентация

2.8

22.10

22.10

22.10

22.10

Линзы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Наблюдение изображений в линзе»

Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка. Наблюдение изображений в линзе.

Текущий

Лабораторная работа

презентация

2.9

25.10

25.10

25.10

25.10

Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп.

Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал)

Текущий

презентация

2.10

29.10

29.10

29.10

29.10

Глаз и очки.

Глаз и очки.

Текущий

презентация

2.11

01.11

01.11

01.11

01.11

Разложение белого света в спектр. Радуга.

Разложение белого света в спектр. Радуга.

Текущий

презентация

3. Химические  явления (13 часов)

3.1

12.11

12.11

12.11

12.11

Химические реакции, их признаки и условия их протекания. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа  «Наблюдение физических и химических явлений»

Химические реакции, их признаки и условия их протекания. Появление нового вещества в результате химической реакции.

Текущий

Лабораторная работа

презентация

3.2

15.11

15.11

15.11

15.11

Сохранение массы вещества при химических реакциях.

Сохранение массы вещества при химических реакциях.

Текущий

презентация

3.3

19.11

19.11

19.11

19.11

Реакция соединения и разложения

Реакция соединения и разложения

Текущий

3.4

22.11

22.11

22.11

22.11

Реакция соединения и разложения

Текущий

презентация

3.5

26.11

26.11

26.11

26.11

Горение как реакция соединения.

Горение как реакция соединения.

Текущий

3.6

29.11

29.11

29.11

29.11

Оксиды; нахождение в природе, физические и химические свойства; применение.

Оксиды (углекислый газ, негашеная известь, кварц); нахождение в природе.

Текущий

3.7

03.12

03.12

03.12

03.12

Оксиды; нахождение в природе, физические и химические свойства; применение.

Оксиды; физические и химические свойства; применение.

Текущий

3.8

06.12

06.12

06.12

06.12

Кислоты, правила работы с кислотами, их применение.

Кислоты, правила работы с кислотами, их применение.

Текущий

3.9

09.12

09.12

09.12

09.12

Основания. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Действие кислот и оснований на индикаторы»

Основания. Действие кислот и оснований на индикаторы.

Текущий

Лабораторная работа

3.10

14.12

14.12

14.12

14.12

Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства; применение.

Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства.

Текущий

3.11

17.12

17.12

17.12

17.12

Соли. Наиболее характерные применения солей.

Соли (поваренная соль, сода, мел, мрамор, известняк, медный купорос и др.). Наиболее характерные применения солей.

Текущий

3.12

20.12

20.12

20.12

20.12

Наиболее известные органические вещества – углеводы, белки, жиры, некоторые их свойства, применение. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Распознавание крахмала»

Наиболее известные органические вещества – углеводы(глюкоза, сахароза, крахмал), некоторые их свойства, применение; белки, их роль в жизни человека, искусственная пища, жиры, их роль в жизни человека, использование в технике;

Текущий

Лабораторная работа

3.13

24.12

24.12

24.12

24.12

Природный газ и нефть, продукты их переработки.

природный газ и нефть, продукты их переработки их применение.

Текущий

Человек и природа (33ч.)

4. Земля – планета солнечной системы  (6 часов)

4.1

27.12

27.12

27.12

27.12

Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце.

Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце.

Текущий

Презентация.

4.2

14.01

14.01

14.01

14.01

Вводный инструктаж по ТБ. Движение Земли.

Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси к плоскости ее орбиты, смена времен года.

Текущий

Презентация.

4.3

17.01

17.01

17.01

17.01

Луна – спутник Земли. Фазы Луны.

Луна – спутник Земли. Фазы Луны.

Текущий

Презентация.

4.4

21.01

21.01

21.01

21.01

Изменение горизонтальных координат небесных тел в течении суток.

Изменение горизонтальных координат небесных тел.

Текущий

4.5

24.01

24.01

24.01

24.01

Знакомство с простейшими астрономическими приборами. Лабораторная работа «Изготовление астролябии и определение с ее помощью высоты звезд»

Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астрономический посох, астролябия, телескоп.

Текущий

Лабораторная работа

4.6

28.01

28.01

28.01

28.01

Исследование космического пространства.

К.Э. Циолковский, С.П.Королев – основатели советской космонавтики. Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Орбитальные космические станции. Корабли многоразового использования. Программы освоения космоса: отечественные, зарубежные, международные.

Текущий

Презентация.

5. Земля – место обитания человека (8 часов)

5.1

31.01

31.01

31.01

31.01

Литосфера, мантия, ядро; увеличение плотности и температуры Земли с глубиной.

Литосфера, мантия, ядро; увеличение плотности и температуры Земли с глубиной.

Текущий

Презентация.

5.2

04.02

04.02

04.02

04.02

Изучение земных недр.

Изучение земных недр.

Текущий

5.3

07.02

07.02

07.02

07.02

Гидросфера. Судоходство.

Гидросфера. Судоходство.

Текущий

5.4

11.02

11.02

11.02

11.02

Исследование морских глубин.

Исследование морских глубин.

Текущий

Презентация.

5.5

14.02

14.02

14.02

14.02

Атмосфера. Атмосферное давление, барометр.

Атмосфера. Атмосферное давление, барометр.

Текущий

Презентация. Барометр.

5.6

18.02

18.02

18.02

18.02

Влажность воздуха. Определение относительной влажности.

Влажность воздуха. Определение относительной влажности. Гигрометр и психрометр.

Текущий

Презентация.

5.7

21.02

21.02

21.02

21.02

Атмосферные явления, гром и молния.

Атмосферные явления, гром и молния.

Текущий

Презентация.

5.8

25.02

25.02

25.02

25.02

Освоение атмосферы человеком.

Освоение атмосферы человеком.

Текущий

Презентация.

6. Человек дополняет природу" (17 ч)

6.1

28.02

28.02

28.02

28.02

Механизмы. Механизмы – помощники человека.

Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки; их назначение.

Текущий

Презентация.

6.2

04.03

04.03

04.03

04.03

Механизмы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Изучение действия рычага»

Механизмы. Изучение действия рычага.

Текущий

Лабораторная работа

6.3

07.03

07.03

07.03

07.03

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  «Изучение действия простых механизмов»

Изучение действия простых механизмов

Лабораторная работа

6.4

11.03

11.03

11.03

11.03

Механическая работа. Джоуль – единица измерения работы.

Механическая работа. Джоуль – единица измерения работы.

Текущий

Презентация.

6.5

14.03

14.03

14.03

14.03

Механическая работа, условия ее совершения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Вычисление механической работы»

Механическая работа, условия ее совершения.

Текущий

Лабораторная работа

6.6

18.03

18.03

18.03

18.03

Механическая работа.

Решение задач на расчет механической работы.

Текущий

6.7

21.03

21.03

21.03

21.03

Энергия.

Энергия. Виды энергии: кинетическая и потенциальная.

Текущий

Презентация.

6.8

01.04

01.04

01.04

01.04

Источники энергии

Источники энергии.

Текущий

6.9

04.04

04.04

04.04

04.04

Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле.

Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле.

Текущий

Презентация.

6.10

08.04

08.04

08.04

08.04

Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение.

Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение.

Текущий

Презентация.

6.11

11.04

11.04

11.04

11.04

Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.

Тепловые, атомные и гидроэлектростанции.

Текущий

Презентация.

6.12

15.04

15.04

15.04

15.04

Синтетические материалы. Создание материалов с заранее заданными свойствами.

Создание материалов с заранее заданными свойствами.

Текущий

Презентация.

6.13

18.04

18.04

18.04

18.04

Создание материалов с заранее заданными свойствами.

Создание материалов с заранее заданными свойствами: твердые, жаропрочные, морозостойкие материалы, искусственные кристаллы.

Текущий

6.14

22.04

22.04

22.04

22.04

Полимеры, свойства и применение некоторых из них.

Полимеры, свойства и применение некоторых из них.

Текущий

6.15

25.04

25.04

25.04

25.04

Полимеры. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа «Изменение свойств полиэтилена при нагревании»

Полимеры, свойства и применение некоторых из них.

Текущий

Лабораторная работа

6.16

29.04

29.04

29.04

29.04

Волокна. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа «Распознавание природных и химических волокон»

Волокна: природные и искусственные, их свойства.

Текущий

Лабораторная работа

6.17

02.05

02.05

02.05

02.05

Каучуки и резина, их свойства и применение

Каучуки и резина, их свойства и применение

Текущий

Презентация.

7. Взаимосвязь человека и природы

7.1

06.05

06.05

06.05

06.05

Взаимосвязь человека и природы

Загрязнение атмосферы и гидросферы, их влияние на здоровье людей. Контроль за состоянием атмосферы и гидросферы. Рациональное использование топлива. Использование энергии рек, ветра, приливов, тепла Земли, энергии Солнца.

Текущий

Презентация.

  7.2

13.05

13.05

13.05

13.05

Взаимосвязь человека и природы

Современная наука и производство. Средства связи. Знания, их роль в жизни человека и общества. Как люди познают окружающий мир  Управление производством: роль автоматики, электроники. Компьютеризация производства. Роботы. Цехи-автоматы. Средства связи и передачи информации: телеграф, телефон, радиосвязь (радиостанция, радиоволны, антенна, приемник, громкоговоритель), телевидение.

Текущий

Презентация.

8. Резервное время (6 ч)

8.1

16.05

16.05

16.05

16.05

Повторение по теме: "Электромагнитные явления"

Текущий

8.2

20.05

20.05

20.05

20.05

Повторение по теме: "Световые явления"

Текущий

8.3

23.05

23.05

23.05

23.05

Повторение по теме: "Механизмы. Механическая работа"

Текущий

8.4

27.05

27.05

27.05

27.05

Повторение по теме: "Химические явления"

Текущий

8.5

  30.05

  30.05

  30.05

  30.05

Повторение по теме: "Закон сохранения массы"

Текущий

8.6

Повторение по теме: " Реакции соединения и разложения"

Текущий


Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

I . Учебно-методический комплект

- Физика. Химия. 5-6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. – 2010 г.;

- Гуревич А.Е., Краснов М.В., Нотов Л.А., Понтак Л.С. Химия. Физика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.;

II. Литература для учителя

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2010.
  2. - Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . Методическое пособие «Физика. Химия. 5-6 классы» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5-6 классы», - Дрофа.- 2010 г.

III. Технические средства обучения

  • Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  • Колонки (рабочее место учителя).
  • Проектор
  • Экран
  • Электрощит
  • Комплект энергосбережения
  • Телевизор
  • DVD - проигрыватель

IV.Программные средства

  • Операционная система
  • Офисное приложение OpenOffice, включающее текстовый процессор, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.

V. Методическое обеспечение

  • Портреты для кабинета физики
  • Комплект мультимедийных изданий по курсу

VI. Интернет – ресурсы:

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности труда для учащихся                                                                               при проведении лабораторных работ в кабинете физики

1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.                          2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.                                                     3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.                                                                                   4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.          5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.                                                                                                         6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. 7. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией.                                                     8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.                                                   9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.  Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.                                                            10. Не производите пересоединений в цепях до отключения источника электропитания. 11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.                                                                    12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего  разберите электрическую цепь.                                                                                                                               13. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.                                                                 14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности труда для учащихся                                                                               при проведении лабораторных работ в кабинете химии

             Общие требования безопасности

1.1 К проведению лабораторных и практических работ по химии допускаются учащиеся с 6 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

            1.2  Опасные производственные факторы:

  • Химические ожоги при работе с химическими реактивами;
  • Термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками и колющим инструментом;
  • Порезы и уколы рук при неаккуратном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;
  1. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  2. После окончания лабораторных и практических  работ тщательно вымыть руки с мылом.
  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1 Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также     безопасные приёмы её выполнения.

2.2  Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

2.3 Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

3. Требования безопасности во время работы

  1. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
  2. При использовании режущих и колющих инструментов брать их только за ручки, не направлять их заострённые части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заострёнными концами от себя.
  3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
  4. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и своих товарищей. Не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
  5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать. Не ронять и не ударять их.
  6. При использовании растворов кислот  и щелочей наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу и одежду.
  7. При работе с твёрдыми химическими реактивами не брать их незащищёнными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю,  не убирать разлившееся вещество самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович

В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев

В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович

содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...

рабочая программа по геометрии 9 класс автор учебника Л.С. Атанасян

содержит пояснительную записку, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, два варианта планирования...

Рабочая программа по литературе 6 класс автор учебника Полухина программа Коровиной 102 часа

В рабочей программе содержится тематическое, календарно - тематическое планирование, содержание учебного предмета....