"Урок обучения учащихся 9-х классов формулированию цели своей деятельности"
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме
Данный урок будет полезен всем учителям-предметникам, т.к. учит правильно формулировать цель своей деятельности на примере простых жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-obucheniya-formulirovaniya-tseli-deyatelnosti-9kl.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №1 с УИОП отдельных предметов.
Г. Фрязино Московской области.
Март. 2012-13 учебный год.
Шпилевская Татьяна Ивановна, учитель физики высшей квалификационной категории.
Уважаемые коллеги!
Введение в учебно-воспитательный процесс в образовательное учреждение Федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам в классах основного и среднего звена – реальность. Как построить урок в соответствии с новыми требованиями? Как научить наших воспитанников самому основному – формулированию сознательной цели своей деятельности? Предлагаю свой вариант проведения
УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на примере рассмотрения обычных жизненных ситуаций.
Предлагаемую методику может использовать учитель, ведущий любой предмет, входящий в учебный план образовательного учреждения.
- МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА – УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ.
- ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА - 18 МАРТА 2013 ГОДА.
- СЦЕНАРИЙ УРОКА.
Этапы урока. | Учитель. | Учащиеся. | |
1.Мотивационный этап: возникновение потребности в правильной формулировке цели деятельности. | 1.Ребята, вы можете научиться чему-либо, развиться и изменить себя только через собственную деятельность. Наша задача - научиться формулировать цель любой деятельности, которая порождена вашей личной потребностью. | 1.А это связано с темой занятия элективного курса или с разбором заданий тестирования по физике? | |
2.Не только. Рассмотрим ситуацию: вы посещаете занятия элективного курса «Механика: учимся решать задачи». Зачем вы посещаете занятия элективного курса? С какой целью? | 2. Ученик 1. Чтобы научиться решать задачи по механике, используя физические законы. Ученик 2.Чтобы подготовиться к экзамену по физике. | ||
3.Хорошо, запишите в тетради данные предложения. | 3.Учащиеся записывают в тетрадях озвученные ими предложения. | ||
2.Этап побуждения учащихся к правильной формулировке цели деятельности. | 4. Итак, любая деятельность должна начинаться с формулирования цели. Были названы две причины посещения вами элективного курса. Повторим. Какова 1-я причина? Вторая причина? | 4. Учащиеся повторяют сказанное Учениками 1 и 2. | |
5.Выработаем правило, в соответствии с которым в дальнейшем будем формулировать цели своей деятельности. Видим, что рассматриваемая ситуация преследует две цели (см п. 2 Учащиеся). Выделите общее в структуре целей разных деятельностей. | 5.Ученик 1 и Ученик 2: обе формулировки содержат глаголы: решать, подготовиться. | ||
6.Для чего вам необходимо лучше решать задачи и хорошо подготовиться к экзамену? В 2-х указанных формулировках не указан конечный продукт деятельностей. Что является конечным продуктом деятельности на занятиях элективного курса? | 6. Ученик 3. Прочные знания по разделу «Механика». | ||
7.Правильно. Конечный продукт – знания. А каковы свойства этого продукта? | 7.Ученик 4. Прочные знания по разделу «Механика». | ||
8.Верно. Слова прочные и по разделу «Механика» определяют свойства конечного продукта. А теперь попробуйте сформулировать правило, в соответствии с которым нужно сформулировать цели деятельности. | 8.Ученик 5. Формулировка должна начинаться с глагола, а затем надо указать конечный продукт и его свойства. | ||
9.Так, а любой глагол нужно использовать? | 9.Ученик 6. Нет, только тот, который заставляет получить конечный продукт. | ||
10.Наверно, лучше сказать не заставляет, а побуждает получить конечный продукт. Верно? | 10.Учащиеся согласились с данным уточнением. | ||
11.Проговорите про себя правило формулировки цели деятельности, проговорите его вслух, каждый поочередно, работая в парах. | 11. Учащиеся выполняют задания учителя. | ||
12.Итак, запишем правило формулировки цели деятельности для вашей ситуации. | 12.Учащиеся записывают в тетрадях: «Я посещаю элективный курс с целью получения прочных знаний по разделу «Механика»» | ||
13.Каково правило формулировки цели деятельности применительно к любой ситуации? | 13.Формулировка цели деятельности должна начинаться с глагола, побуждающего его к определенному виду деятельности, после чего надо указать конечный продукт и его свойства. | ||
14.Хорошо, примените это правило к вашей ситуации с учетом уточнений, предложенных в п.10. | 14.Учащиеся пишут в тетрадях: «Получение прочных знаний по разделу по разделу «Механика»». | ||
3.Этап побуждения учащихся к составлению порядка действий по правильному формулированию цели деятельности. | 15.Укажите, какие действия нужно выполнить, чтобы правильно сформулировать цель деятельности? Я записываю на доске порядок действий 1—ой пары: 1-назвать конечный продукт и его свойства; 2-подобрать глагол, побуждающий к созданию этого конечного продукта; 3-построить предложение, начинающееся с глагола. | 15.Учащиеся самостоятельно, работая в парах, проговаривают (6 пар по 2 ученика) и записывают в тетрадях действия по формулировке цели деятельности. Если, необходимо, то вносят коррективы в свои записи. Из 6-ти пар 4 пары указали правильный порядок действий и сами действия. | |
16.Итак, чтобы правильно сформулировать цель, нужно выполнить 3 действия. Какие? Повторите, пожалуйста. | 16. Учащиеся одной из пар зачитывают правильную формулировку цели деятельности: 1-назвать конечный продукт и его свойства; 2-подобрать глагол, побуждающий к созданию этого конечного продукта; 3-построить предложение, начинающееся с глагола. | ||
4.Этап побуждения учащихся к многократному исполнению деятельности по правильному формулированию цели деятельности. | 17. Ребята, теперь применим правило формулировки цели деятельности к конкретным ситуациям. По-прежнему работаем в парах. Каждая пара получает задание, рассматривает конкретную ситуацию. Результаты своей деятельности записываете в предложенную таблицу. | 17. Каждая пара на карточках получает описание предложенной ситуации, обсуждает результаты своей работы. | |
Ситуация. | Формулировка цели деятельности в данной ситуации. | ||
Конечный продукт и его свойства. | Глагол. | Формулировка цели. | |
1 пара. Ваш класс дежурит в столовой. | Своевременное питание учащихся школы. | Организовать. | Организовать своевременное питание учащихся школы. |
2 пара. Вы посещаете изостудию. | |||
3 пара. Вы делаете уборку в квартире. | |||
4 пара. Вы сдаете экзамен за курс основной школы. | |||
5 пара. В получили «2» за четверть по физике. | |||
6 пара. Учитель попросил вас принести классный журнал из учительской. |
БУДУ РАДА, ЕСЛИ КОМУ-ТО МОЙ ОПЫТ ПРИГОДИТСЯ.
Здоровья всем и творческих успехов. Т.И. Шпилевская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"
Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...
Урок алгебры в 9 классе:"Решение целых неравенств с одной переменной"
Данный ресурс содержит разработку и презентацию урока закрепления, применения и контроля знаний по теме "Решение целых неравенств с одной переменной"...
Урок математики в 6 классе "Умножение целых чисел"
Конспект урока....
Урок математики в 6 классе «Сравнение целых чисел»
Урок открытия новых знаний.Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками....
Формулирование целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся
Формулирование целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся...
"Активные методы обучения на уроках истории в 7 классах (на примерах практической деятельности)
В статье рассматриваются современные методы обучения, а именно активные, как методы устранения школьной неупеваемости, а также налаживания коммуникативных навыков, критической мышления и реализации си...
Конспект урока математики в 8 классе "Умножение целых чисел "
Конспект урока математики в 8 классе "Умножение целых чисел " для обучающихся с УО (ИН)...