Урок математики в 6 классе "Умножение целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
«Умножение целых чисел»
Учитель: Шавинкова Елена Сергеевна, учитель математики СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Тип урока: комбинированный
Дата проведения: апрель 2020 г.
Цель урока: сформировать умения умножения целых чисел, научить применять полученные знания при решении упражнений и задач.
Задачи:
- обучающие: формирование познавательных и логических УУД, вывести правила умножения целых чисел, сформировать умения и навыки умножения целых чисел;
- развивающие: формирование регулятивных УУД, развивать умения целеполагания, планирование своей работы, строить логическую цепочку рассуждений;
- воспитательные: формирование коммуникативных и личностных УУД, воспитание культуры обучения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками, учителями, уметь выражать свои мысли.
Образовательные ресурсы: учебник - Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа.
Метод контроля: визуальный, устный, письменный.
Конспект урока
- Организационный момент.
- Проверка учащихся к уроку:
- готовность рабочего места;
- ответы на вопросы по домашнему заданию.
- Актуализация знаний учащихся:
- определение целых чисел;
- написать числа противоположные числам -17; 21; -31,5; 1/3;
- на числовой прямой расположить числа А(-2), В(7), С(4,5), О(0), D(-12), K(-1), M(6);
- найти наибольшее число;
- найти наименьшее число;
- найти сумму наибольшего и наименьшего чисел;
- найти разность между наибольшими и наименьшими числами;
- найти разность между наименьшими и наибольшими числами;
- самостоятельная работа по вариантам:
В1. а) (-28,6+28,6)+(-8);
б) (0+(-4,5))+6,8.
В2. а) (37,4+(-37,4))+(-10);
б) ((-3,6)+0)+10,5,
с последующими комментарием решения.
- Новая тема:
- умножение натуральных чисел 4 * 5;
- умножение целого на натуральное (-4) * 5;
- создать проблему умножения (-4) * 5.
(-4) * 5 = -4 + (-4) + (-4) +(-4) + (-4) = -20;
- если изменить положение множителей 5 * (-4) = -20;
- найти произведение (-4) * (-5). Решение рассмотреть подробно, т.е. -4 * (-5) = -1*(4) * (-5) = -1 * (-20) = -(-20) = 20;
- вывод рассмотренных действий
(+) * (+) = +
(+) * (-) = (-) * (+) = -
(-) * (-) = + ;
- вывод для умножения на 1 и 0
а * 0 = 0 * а = 0
1 * а = а * 1 = а
-1 * а = -а;
- Закрепление. Решить упражнения 779-780 (а-г) у доски.
- Итоги урока. Рефлексия:
- решена проблема урока?
- какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое;
- проведите анализ своей работы.
- Домашнее задание. Выучить пункт 9.5, решить упражнения 779-780 (д, е), 784.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Преобразование целых чисел в позиционных системах счисления"
Урок предназначен для изучения и закрепления правил перевода целых чисел в позиционных системах счисления. Интригующее начало урока настраивает ребят на изучение материала....
Методическая разработка урока по теме "Сложение целых чисел"
Методическая разработка урока математики в 6 классе, содержащая подробный конспект с использованием игровых технологий....
Конспект урока 6 класс "Сложение целых чисел"
Урок по данной теме, второй после изучения новой темы....
Урок по теме: "Сложение целых чисел" 6 класс
Это второй урок по данной теме. Он направлен на закрепление навыков....
Математика 6 Произведение целых чисел (УМК Никольский С.М.)
https://урок.рф/groups/1187...
Математика 6 Произведение целых чисел (УМК Никольский С.М.)
урок введения нового материала по математике в 6 классе...
Урок на тему "Частное целых чисел"
Урок математики в 6 классе на тему Частное целых чисел...