Конспект урока математики в 8 классе "Умножение целых чисел "
план-конспект урока по математике (8 класс)

Попова Наталья Викторовна

Конспект урока математики в 8 классе  "Умножение целых чисел " для обучающихся с УО (ИН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_tselyh_chisel_8_kl.docx128.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 8 классе Тема: Умножение целых чисел

Цель: закрепление умения умножать многозначные числа.

Задачи:

Образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме «Умножение целых чисел», формировать умение пользоваться электронными маркерами при работе на интерактивной доске.

Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); корригировать пространственную ориентацию и координацию движений, способствовать развитию связной речи.

Коррекционно-воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к математике через введение в урок мультипликационных героев путѐм применения видеоролика и использование интерактивного материала, пропагандировать экологическое воспитание.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока. Постановка цели. Мотивация.
  3. Устный счет.        А) Повторение. Работа с числами.

Б) Решение примеров с выбором ответа.

В) Составление и решение задачи по краткой записи.

  1. Работа над задачей.
  2. Физминутка в виде релаксации.
  3. Решение примеров / у доски /
  4. Самостоятельная работа по карточкам (разноуровневые задания).
  5. Подведение итога. Рефлексия.

Ход:

  1. Организационный момент.
  • Здравствуйте, рада вас видеть! Начинаем урок.

-Тему и цель нашего урока вы сформулируете самостоятельно, ответив на ряд вопросов.

  1. Актуализация. Подведение к теме и постановке цели. Мотивация. /тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно/

  • С какими числами мы работали на прошлых уроках? /с многозначными/
  • Какие действия с ними выполняли? /сложение и вычитание/
  • Какие ещѐ действия мы знаем? /умножение и деление/
  • Назовите действие, которым можно заменить сложение одинаковых слагаемых.

/умножение/

  • Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Открываю тему урока на доске)
  • Какую цель мы поставим? Что будем делать на уроке? /Дети формулируют цель урока, если затрудняются, то учитель помогает наводящими вопросами/

/будем умножать многозначные числа, решать примеры и задачи с действием умножение, продолжать учиться работать на интерактивной доске/

  1. Устный счет

А) Повторение. Работа с числами.

  • Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении?

Страница 1 (компоненты умножения)

Страница 2 (примеры без ответов)

  • Прочитайте в примерах числа, являющиеся первыми множителями.
  • К какому классу чисел относятся эти множители? Почему? /к классу тысяч, они пятизначные и четырѐхзначные/
  • Что обозначают нули? /отсутствуют разряды единиц, десятков и т.д./
  • Посмотрите внимательно и скажите, какое правило надо помнить при решении этих примеров? / при умножении нуля и на нуль получается нуль/

Б) Решение примеров с выбором ответа.

  • Решите примеры и подберите нужное произведение.

Страница 3 (эти же примеры с выбором ответа)

(Ребята решают примеры устно. Выбирают правильный ответ и перетягивают его электронным маркером к примеру.)

Когда все правильные ответы будут перетянуты переключаю на

Страница 4 (неправильные ответы в куче)

Закрываю проектор

В) Составление и решение задачи по краткой записи.

  • Какое время года?
  • Какими видами работ занимаются люди в это время года?
  • Наш пришкольный участок пустой и унылый, как выдумаете, что можно сделать, чтобы территория школы радовала глаз? /ответы детей/

//подвести к озеленению участка//

Открываю проектор

  • Составьте задачу по рисунку, поставьте вопрос. Страница 5

-Во сколько действий будет составленная задача?

(После того, как дети сформулируют правильно вопрос, на интерактивной доске электронным маркером подписывают вопросительный знак).

(Если в два действия) – Сможем ли узнать сразу сколько всего?

  • Что нужно узнать сначала? /сначала нужно узнать сколько саженцев высадила бригада рабочих/

( Подписывают маркером вопросительный знак).

  • Как узнать, сколько саженцев высадила бригада рабочих? (каким действием?)
  • Кто уже посчитал? Сформулируй ответ задачи. Закрываю проектор
  • Как вы думаете, для чего необходимо озеленять населѐнные пункты? Итог
  • Молодцы! Работали активно! Устный счѐт закончен, переходим к работе в тетрадях. Запишите число, «классная работа» тему урока и «задача».
  1. Работа над задачей.

  • Раз мы говорим о весне скажите, какие изменения происходят в жизни животных с наступлением этого времени года?
  • Кто знает, как называют людей изучающих жизнь птиц? /орнитологи/

Словарь:

ОРНИТОЛОГИЯ — НАУКА О ПТИЦАХ        /вывешиваю на доску/

  • У вас на партах карточки с задачей. Прочитай задачу:

В первую неделю апреля сахалинские орнитологи насчитали 3 605 перелетных птиц, вернувшихся из тѐплых краѐв, а во вторую неделю в 7 раз больше. Сколько перелѐтных птиц вернулось на Сахалин за две недели?

Составление краткой записи

  • О ком будем решать задачу? /о птицах/
  • Какие главные слова возьмем для краткой записи?

/В I неделю/ /Во II неделю/

Открываю проектор

Страница 6

  • Что знаем о первой неделе? /Прилетело 3 605 птиц/ Страница 7
  • Что говорится о второй неделе? /В 7 раз больше/ Страница 8
  • Что нужно узнать в задаче? / Сколько перелѐтных птиц вернулось на Сахалин за две недели?/
  • Как обозначим этот вопрос? / фигурной скобкой/ Страница 9
  • Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Страница 10

  • Можем ли найти, сколько птиц прилетело на Сахалин в первую неделю?
  • Как думаете, каким действием? /умножением/
  • Почему? /Сказано что в 7 раз больше – значит надо умножать/ Запись решения задачи.
  • Краткую запись переписывать не надо, она есть на доске. Записывать будем вопросы и решение.
  • Так что найдѐм первым действием?
  • Комментируй вопрос ……./ сколько птиц прилетело на Сахалин в первую неделю?/

Решение ученик записывает в столбик на доске:

1)

х        7 25235 п.


3 605 п.

  • Что мы нашли первым действием? /мы нашли, сколько птиц прилетело на Сахалин в первую неделю/
  • Как запишем второй вопрос? / Сколько перелѐтных птиц вернулось на Сахалин за две недели?/

-Где можно списать? /с карточки/

Решение ученик записывает в столбик на доске:

2)

+25 235 п. 28 840 п.


3 605 п.

  • Сформулируй ответ задачи. /28 840 перелѐтных птиц вернулось на Сахалин за две недели/.

-Запишите ответ.

  • А знаете ли вы, что на Сахалине более 600 видов птиц и 125 из них занесены в Красную книгу. Почему они занесены в Красную книгу? Как мы можем помочь уберечь их от вымирания?

Итог:

Молодцы, с задачей справились, можно немного отдохнуть.

  1. Физминутка.

Страница 11

Физминутка в виде релаксации под звуки природы

  • Предлагаю расслабиться и отдохнуть под звуки пробуждения природы.

(Музыкальный файл запускается в программе интерактивной доски)

  1. Решение примеров у доски

- Сейчас будем решать примеры у доски. Решение в столбик. Какое правило надо помнить? /умножение нуля/

Стр. 29 № 86 (1) 4столбик

341 726 х 2 = 683 452

117 800 х 5 = 589 000

110 070 х 9 = 990 630

Итог: Молодцы! С этими примерами вы справились, теперь можно приступить к самостоятельной работе.

  1. Самостоятельная работа по карточкам (разноуровневые задания )

  • Если уверены, что поняли и запомнили как решать примеры на умножение и готовы справиться с дополнительным заданием, то можете выбрать красный конверт.
  • В красном конверте – самое сложное задание.
  • В жѐлтом конверте – немного легче.
  • В зелѐном конверте совсем лѐгкое задание.

Выберите конверт, но не открывайте его!

(Когда ребята выберут конверты, учитель объясняет задание)

- Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма. Решив примеры, вы выберите соответствующие буквы или слоги к ответам и составите имя одного из героев этого мультфильма.

Страница 12

(Просмотр видеоролика в ПО интерактивной доски из мультфильма «Коля, Оля и Архимед».)

  • Итак, решив примеры, вы должны назвать имя известного геометра и тогда скажите как ещѐ называют число П (пи)

Разноуровневые        задания (см. приложение к уроку)

Когда ребята решат примеры и назовут имя Архимеда, учитель спрашивает:

  • Где вы слышали это имя?  Так число П по-другому называют Архимедовым числом.

Можно дать короткую историческую справку:

Жил Архимед в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрѐл много военных машин того времени. Используя свои знания по геометрии, Архимед построил огромные зеркала и с их помощью сжѐг римские корабли. Погиб в 212 г. до н.э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра.

Итог:

  • Вы просто настоящие математики, и с этим сложным заданием тоже справились!
  1. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание Стр. 29  № 86 (1) 3столбик

  1. Подведение итога. Рефлексия.

  • А теперь подведѐм итог урока? Над какой темой работали?
  • Как вы думаете, был ли наш урок вам полезен?
  • Что нового, интересного узнали?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что бы вы хотели повторить?
  • Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Коллективное выставление оценок с их комментированием на интерактивной доске маркером.

Страница 13

(На интерактивной доске учащиеся выставляют маркером оценки за урок.)

  • Спасибо за урок!

Использованные источники

  1. В.В.Эк Математика, учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006
  2. В.В.Воронкова Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы в двух сборниках, сборник 1, Москва ВЛАДОС 2011
  3. http://po-zitiv.ucoz.com/_pu/0/s10745994.jpg
  4. http://www.irk.ru/img/site/gallery/49/b584f8dd-83b5-4c6d-972b- 5048ac66d1d2_jpg_300x100000_q85.jpg
  5. http://www.sshges.rushydro.ru/upload/iblock/f82/posadka_derev_ev.jpg
  6. http://www.mp3poisk.net/ музыкальный файл «Звуки природы»
  7. Мультфильм «Коля, Оля и Архимед»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС

В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"

Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...