Конспект урока математики в 8 классе "Умножение целых чисел "
план-конспект урока по математике (8 класс)
Конспект урока математики в 8 классе "Умножение целых чисел " для обучающихся с УО (ИН)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_tselyh_chisel_8_kl.docx | 128.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 8 классе Тема: Умножение целых чисел
Цель: закрепление умения умножать многозначные числа.
Задачи:
Образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме «Умножение целых чисел», формировать умение пользоваться электронными маркерами при работе на интерактивной доске.
Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); корригировать пространственную ориентацию и координацию движений, способствовать развитию связной речи.
Коррекционно-воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к математике через введение в урок мультипликационных героев путѐм применения видеоролика и использование интерактивного материала, пропагандировать экологическое воспитание.
План:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока. Постановка цели. Мотивация.
- Устный счет. А) Повторение. Работа с числами.
Б) Решение примеров с выбором ответа.
В) Составление и решение задачи по краткой записи.
- Работа над задачей.
- Физминутка в виде релаксации.
- Решение примеров / у доски /
- Самостоятельная работа по карточкам (разноуровневые задания).
- Подведение итога. Рефлексия.
Ход:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, рада вас видеть! Начинаем урок.
-Тему и цель нашего урока вы сформулируете самостоятельно, ответив на ряд вопросов.
- Актуализация. Подведение к теме и постановке цели. Мотивация. /тему и цель урока учащиеся формулируют самостоятельно/
- С какими числами мы работали на прошлых уроках? /с многозначными/
- Какие действия с ними выполняли? /сложение и вычитание/
- Какие ещѐ действия мы знаем? /умножение и деление/
- Назовите действие, которым можно заменить сложение одинаковых слагаемых.
/умножение/
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Открываю тему урока на доске)
- Какую цель мы поставим? Что будем делать на уроке? /Дети формулируют цель урока, если затрудняются, то учитель помогает наводящими вопросами/
/будем умножать многозначные числа, решать примеры и задачи с действием умножение, продолжать учиться работать на интерактивной доске/
Устный счет
А) Повторение. Работа с числами.
- Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении?
Страница 1 (компоненты умножения)
Страница 2 (примеры без ответов)
- Прочитайте в примерах числа, являющиеся первыми множителями.
- К какому классу чисел относятся эти множители? Почему? /к классу тысяч, они пятизначные и четырѐхзначные/
- Что обозначают нули? /отсутствуют разряды единиц, десятков и т.д./
- Посмотрите внимательно и скажите, какое правило надо помнить при решении этих примеров? / при умножении нуля и на нуль получается нуль/
Б) Решение примеров с выбором ответа.
- Решите примеры и подберите нужное произведение.
Страница 3 (эти же примеры с выбором ответа)
(Ребята решают примеры устно. Выбирают правильный ответ и перетягивают его электронным маркером к примеру.)
Когда все правильные ответы будут перетянуты переключаю на
Страница 4 (неправильные ответы в куче)
Закрываю проектор
В) Составление и решение задачи по краткой записи.
- Какое время года?
- Какими видами работ занимаются люди в это время года?
- Наш пришкольный участок пустой и унылый, как выдумаете, что можно сделать, чтобы территория школы радовала глаз? /ответы детей/
//подвести к озеленению участка//
Открываю проектор
- Составьте задачу по рисунку, поставьте вопрос. Страница 5
-Во сколько действий будет составленная задача?
(После того, как дети сформулируют правильно вопрос, на интерактивной доске электронным маркером подписывают вопросительный знак).
(Если в два действия) – Сможем ли узнать сразу сколько всего?
- Что нужно узнать сначала? /сначала нужно узнать сколько саженцев высадила бригада рабочих/
( Подписывают маркером вопросительный знак).
- Как узнать, сколько саженцев высадила бригада рабочих? (каким действием?)
- Кто уже посчитал? Сформулируй ответ задачи. Закрываю проектор
- Как вы думаете, для чего необходимо озеленять населѐнные пункты? Итог
- Молодцы! Работали активно! Устный счѐт закончен, переходим к работе в тетрадях. Запишите число, «классная работа» тему урока и «задача».
Работа над задачей.
- Раз мы говорим о весне скажите, какие изменения происходят в жизни животных с наступлением этого времени года?
- Кто знает, как называют людей изучающих жизнь птиц? /орнитологи/
Словарь:
ОРНИТОЛОГИЯ — НАУКА О ПТИЦАХ /вывешиваю на доску/
- У вас на партах карточки с задачей. Прочитай задачу:
В первую неделю апреля сахалинские орнитологи насчитали 3 605 перелетных птиц, вернувшихся из тѐплых краѐв, а во вторую неделю в 7 раз больше. Сколько перелѐтных птиц вернулось на Сахалин за две недели?
Составление краткой записи
- О ком будем решать задачу? /о птицах/
- Какие главные слова возьмем для краткой записи?
/В I неделю/ /Во II неделю/
Открываю проектор
Страница 6
- Что знаем о первой неделе? /Прилетело 3 605 птиц/ Страница 7
- Что говорится о второй неделе? /В 7 раз больше/ Страница 8
- Что нужно узнать в задаче? / Сколько перелѐтных птиц вернулось на Сахалин за две недели?/
- Как обозначим этот вопрос? / фигурной скобкой/ Страница 9
- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Страница 10
- Можем ли найти, сколько птиц прилетело на Сахалин в первую неделю?
- Как думаете, каким действием? /умножением/
- Почему? /Сказано что в 7 раз больше – значит надо умножать/ Запись решения задачи.
- Краткую запись переписывать не надо, она есть на доске. Записывать будем вопросы и решение.
- Так что найдѐм первым действием?
- Комментируй вопрос ……./ сколько птиц прилетело на Сахалин в первую неделю?/
Решение ученик записывает в столбик на доске:
1)
х 7 25235 п.
3 605 п.
- Что мы нашли первым действием? /мы нашли, сколько птиц прилетело на Сахалин в первую неделю/
- Как запишем второй вопрос? / Сколько перелѐтных птиц вернулось на Сахалин за две недели?/
-Где можно списать? /с карточки/
Решение ученик записывает в столбик на доске:
2)
+25 235 п. 28 840 п.
3 605 п.
- Сформулируй ответ задачи. /28 840 перелѐтных птиц вернулось на Сахалин за две недели/.
-Запишите ответ.
- А знаете ли вы, что на Сахалине более 600 видов птиц и 125 из них занесены в Красную книгу. Почему они занесены в Красную книгу? Как мы можем помочь уберечь их от вымирания?
Итог:
Молодцы, с задачей справились, можно немного отдохнуть.
Физминутка.
Страница 11
Физминутка в виде релаксации под звуки природы
- Предлагаю расслабиться и отдохнуть под звуки пробуждения природы.
(Музыкальный файл запускается в программе интерактивной доски)
Решение примеров у доски
- Сейчас будем решать примеры у доски. Решение в столбик. Какое правило надо помнить? /умножение нуля/
Стр. 29 № 86 (1) 4столбик
341 726 х 2 = 683 452
117 800 х 5 = 589 000
110 070 х 9 = 990 630
Итог: Молодцы! С этими примерами вы справились, теперь можно приступить к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа по карточкам (разноуровневые задания )
- Если уверены, что поняли и запомнили как решать примеры на умножение и готовы справиться с дополнительным заданием, то можете выбрать красный конверт.
- В красном конверте – самое сложное задание.
- В жѐлтом конверте – немного легче.
- В зелѐном конверте совсем лѐгкое задание.
Выберите конверт, но не открывайте его!
(Когда ребята выберут конверты, учитель объясняет задание)
- Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма. Решив примеры, вы выберите соответствующие буквы или слоги к ответам и составите имя одного из героев этого мультфильма.
Страница 12
(Просмотр видеоролика в ПО интерактивной доски из мультфильма «Коля, Оля и Архимед».)
- Итак, решив примеры, вы должны назвать имя известного геометра и тогда скажите как ещѐ называют число П (пи)
Разноуровневые задания (см. приложение к уроку)
Когда ребята решат примеры и назовут имя Архимеда, учитель спрашивает:
- Где вы слышали это имя? Так число П по-другому называют Архимедовым числом.
Можно дать короткую историческую справку:
Жил Архимед в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрѐл много военных машин того времени. Используя свои знания по геометрии, Архимед построил огромные зеркала и с их помощью сжѐг римские корабли. Погиб в 212 г. до н.э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра.
Итог:
- Вы просто настоящие математики, и с этим сложным заданием тоже справились!
Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание Стр. 29 № 86 (1) 3столбик
Подведение итога. Рефлексия.
- А теперь подведѐм итог урока? Над какой темой работали?
- Как вы думаете, был ли наш урок вам полезен?
- Что нового, интересного узнали?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что бы вы хотели повторить?
- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
- Коллективное выставление оценок с их комментированием на интерактивной доске маркером.
Страница 13
(На интерактивной доске учащиеся выставляют маркером оценки за урок.)
- Спасибо за урок!
Использованные источники
- В.В.Эк Математика, учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006
- В.В.Воронкова Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы в двух сборниках, сборник 1, Москва ВЛАДОС 2011
- http://po-zitiv.ucoz.com/_pu/0/s10745994.jpg
- http://www.irk.ru/img/site/gallery/49/b584f8dd-83b5-4c6d-972b- 5048ac66d1d2_jpg_300x100000_q85.jpg
- http://www.sshges.rushydro.ru/upload/iblock/f82/posadka_derev_ev.jpg
- http://www.mp3poisk.net/ музыкальный файл «Звуки природы»
- Мультфильм «Коля, Оля и Архимед»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
Урок математики 5 класс "Умножение натуральных чисел"
Свойства умножения...
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС
В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"
Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...