Календарно- тематическое планирование по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по физике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovano_7.doc | 55 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_v_7_klasse_v_200.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________Пуля Л.Е. Протокол № ___ от «____»____________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Дубовик О.Т. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор _________Кравцова М.В. Приказ № ___ от «___»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пуля Лидии Егоровны учителя физики,
по учебному курсу «Физика»
7 класс (базовый уровень)
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике в 7-м классе на 2013 -2014 учебный год составлена на основе
• авторской программы Е.М. Гутник, А.В.Перышкина // Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
• федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования
и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ №822 от 23 декабря 2009 г.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и определенную последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с именами таких ученых, как Г. Галилей, И. Ньютон, М. Ломоносов, Паскаль, Э. Торричелли, Архимед и др. с их ролью в становлении физического знания и экспериментального метода исследования в физике.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Инструктаж по технике безопасности проводится один раз в четверть
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
-учебник Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009 г.
- сборник задач по физике 7-9 В.И Лукашик, Е.В.Иванов М.: Просвещение 2004 г и др.
- лабораторные работы, Саратов: Лицей, 2004,7-11 кл
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики в 7классе ученик должен:
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
« смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения;
уметь
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
;
• использовать физические приборы и, измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов;
Содержание программы учебного курса 7 класса.
7 класс (70 ч, 2 ч в неделю) 1. Введение (4ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа
1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)
Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа
2. Измерение размеров малых тел.
3. Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение.
Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы
-[•ела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация. Закон Гуна.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Центр тяжести тела.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Фронтальные лабораторные работы
3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. 4.Измерение массы тела на рычажных весах.
5. Измерение объема твердого тела.
6. Измерение плотности твердого тела.
7.Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
У. Определение центра тяжести плоской пластины.
4. Давление твердых тел. жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы
10.Измерение давления твердого тела па опору.
I 1 .Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. 11ростые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
«Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. 'Энергия рек и ветра. Фронтальные лабораторные работы
13.Выяснение условия равновесия рычага.
14.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения.. Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Простые механизмы.
Резервное время (4 ч)
Количество часов на год по федеральному плану: 70 ч
Количество часов по авторской программе – 68 ч;
Количество часов по тематическому планированию – 67 ч.
Не выбраны (3 ч) резервные часы, которые были использованы для повторения
Контрольных работ -6
Лабораторных работ - 14
Предварительный просмотр:
2Тематическое планирование по физике в 7 классе в 200 - 200 учебном году
Дата | Коли-чество часов | Раздел прог-раммы | Тема урока | Основа урока | Знания | Умения | Домаш-нее задание |
4 | Введение | Введение | |||||
5/09 | 1/1 | Вводный инструктаж по ТБ Что изучает физика | Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете. Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей. Объяснение учителя п. 1. Демонстрации: Скатывание шарика, колебания мятника, выстрел из пистолета, звучание камертона, свечение лазерной лампочки, «Бумажные человечки», Притяжение тел к магниту | Правила техники безопасности в физкабинете. Понятия: физика, явление. Факты: задача физики, виды физических явлений | Приводить примеры физических явлений. Определять вид физических явлений. | П. 1 | |
7/09 | 2/2 | Физические термины. Наблюдения и опыты. | Объяснение учителя п. 2,3 Решение задач №1-5-Л * Задача 1 | Понятия: материя, физическое тело, вещество. Факты: источники физических знаний. | Приводить примеры веществ и физических тел. | П. 2,3 | |
12/09 | 3/3 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерения. | Объяснение учителя п. 4,5 Определение цены деления, показания, погрешности приборов: линейка, термометр, гальванометр Задачи №17, 31-Л | Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения | Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. Записывать показание прибора с учетом погрешности | П. 4,5 Упр.1 (2) Зад. 1(1) | |
14/09 | 4/4 | Введение | Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом погрешностиа» Физика и техника. | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Знакомство с оформлением лабораторных работ. Выполнение работы №1 под руководством учителя. Самостоятельное изучение | Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ. Понятия: цена деления прибора, погрешность измерения | Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. Записывать показание прибора с учетом погрешности | П. 6, выпи-сать откры-тия ученых |
5 | Первоначальные сведения о строении вещества | Первоначальные сведения о строении вещества | |||||
19/09 | 5/1 | Строение вещества. Молекулы | Объяснение учителя п. 7,8 Демонстрации: Нагревание шарика. Задачи. №43, 54 - Л | Понятия: молекула, атом. Факты: важность знания строения вещества | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества | П. 7, 8 | |
21/09 | 6/2 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя. | Измерять размеры малых тел способом рядов | П. 7, 8 * №42 -Л | ||
26/09 | 7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Объяснение учителя п. 9 Демонстрации: Диффузия в газах, диффузия в жидкостях Задачи №56, 60, 61, 63 - Л | Понятие: диффузия Факты: механизм диффузии, значение диффузии в природе и технике, быту; | Объяснять физические явления на основе знаний о диффузии | П. 9 | |
28/09 | 8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Объяснение учителя п. 10Задачи № 70, 79, 81, 75 –Л | Факты: притяжение и отталкивание молекул | Объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул. | П. 10 Упр. 2 | |
3/10 | 9/5 | Первоначальные сведения о строении вещества | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | Самостоятельное изучение п. 11, 12 Заполнение таблицы сравнительной характеристики газов, жидкостей и твердых тел Решение задач №94, 85 -Л | Факты: различия в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел | Объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел. | П. 11, 12Повт. п. 1-10 |
21 | Взаимодействие тел | ||||||
5/10 | 10/1 | Взаимодействие тел | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Объяснение учителя п. 13 Самостоятельное изучение п. 14 Задачи на перевод единиц пути и времени в СИ Самостоятельная работа «Строение вещества» | Понятия: путь, траектория, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение | Приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ | П. 13,14 Упр. 3 |
10/10 | 11/2 | Скорость.Лабораторная работа№3.»Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости» | Объяснение учителя п. 15 Задачи на перевод единиц скорости в СИ, расчет скорости тел Решение задач упр 4(3) | Понятия: скорость, векторная величина, скалярная величина, Формулы скорости и средней скорости | Переводить единицы скорости в СИ Рассчитывать скорость движения тел | П. 15 Упр. 4 (1,4) | |
12/10 | 12/3 | Расчет пути и времени движения | Изучение п. 16 Знакомство с оформлением расчетных задач. Решение типовых задач на расчет пути, времени и скорости движения, построение графиков скорости и движения | Формулы пути и времени движения | Правильно оформлять расчетные задачи Решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения, строить графики скорости и движения | П. 16, повт. п. 7-15 Упр. 5(2,4) |
17/10 | 13/4 | Взаимодействие тел | Решение задач по теме «Строение вещества», «Механическое движение» | Качественные задачи на применение знаний о строении вещества: №62, 79, 93 - Л Расчетные задачи на расчет характеристик движения. №128 -Л Построение графиков. Самостоятельная работа «Механическое движение» | Факты: строение вещества Формулы скорости, времени, пути движения | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества. Рассчитывать скорость, время, путь | Повт . п. 7-16 №117-Л * №130-Л |
19/10 | 14/5 | Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение» | Контроль ЗУН Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Факты: строение вещества Формулы скорости, времени, пути движения | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества. Рассчитывать скорость, время, путь | ||
24/10 | 15/6 | Инерция | Анализ контрольной работы. Объяснение учителя п. 17 Задачи №131, 132, 146 – Л | Понятие инерция | Объяснять физические явления на основе знаний об инерции | П. 17 №144-Л | |
26/10 | 16/7 | Взаимодействие тел. Масса тел | Объяснение учителя п. 18 Самостоятельное изучение п. 19 Задачи на перевод единиц массы в СИ Задачи: №127, 120,132- Л, упр. 6(2) | Понятия: инертность, масса | Объяснять физические явления на основе знаний об инертности тел, массе тел Переводить единицы массы в СИ | П. 18, 19 Упр 6 (1,3) |
31/10 | 17/8 | Взаимодействие тел | Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Самостоятельное изучение п. 20 Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Устройство рычажных весов. Правила взвешивания | Измерять массу тел с помощью рычажных весов. | П. 19, 20 |
9/11 | 18/9 | Понятие объема. Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тел» | Объяснение учителя: объем, формулы объемов тел, единицы объема Задачи на перевод единиц объема в СИ Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Понятие объем Формулы объема куба, цилиндра, параллелепипеда, Соотношения между единицами объема | Переводить единицы объема в СИ Определять объемы тел правильной и неправильной формы | Найти объем спичечного коробка | |
14/11 | 19/10 | Плотность вещества | Объяснение учителя п. 21 Решение типовых задач на расчет плотности вещества | Понятие плотность Факты: единицы плотности, прибор для измерения плотности, физический смысл плотности Формула плотности | Переводить единицы плотности в СИ Решать задачи на расчет плотности тел | П. 21 Упр. 7 (1,3,4, *5) | |
16/11 | 20/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Объяснение учителя п. 22 Решение типовых задач на расчет объема и массы тел | Формулы массы и объема тела | Решать задачи на расчет массы и объема тел | П. 22 Упр. 8 | |
21/11 | 21/12 | Лабораторная работа№6 «Измерение плотности твердого тела» | Решение качественных и расчетных задач в игровой форме | Понятия: инерция, масса, плотность Формулы плотности, массы, скорости Факты: строение вещества | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Рассчитывать скорость тел, плотность веществ | Сочинить сказку с физическим содержанием |
23/11 | 22/13 | Взаимодействие тел | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести | Объяснение учителя п. 23 Разноуровневая самостоятельная работа «Плотность» | Понятия: сила, деформация Факты: причина изменения скорости, причина деформации | Объяснять физические явления на основе знаний о силе | П. 23 |
28/11 | 23/14 | Лабораторная работа№7 «Определение центра тяжести плоской пластины» | Самостоятельное изучение п. 24 | Понятия: сила тяжести, всемирное тяготение Факты: направление силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела | Объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести | П. 24 | |
30/11 | 24/15 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела | Объяснение учителя п. 25 Самостоятельное изучение п. 26 | Понятия: вес тела, сила упругости Закон Гука Факты: направление веса тела, силы упругости, зависимость веса тела от массы тела | Объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости | П. 25, 26 | |
5/12 | 25/16 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Объяснение учителя п. 27 Решение типовых задач на расчет силы тяжести, веса тела, изображения сил на чертеже в выбранном масштабе | Формулы силы тяжести, веса тела Физический смысл 1 Н | Рассчитывать силу тяжести, вес тела Изображать вес тела, силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе | П. 27 Упр. 9 | |
7/12 | 26/17 | Динамометр. Лабораторная работа №8 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Фронтальное изучение п. 28 Выполнение лабораторной работы по инструкции под руководством учителя | Устройство, назначение , виды динамометров | Градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра | П. 28 Упр. 10 |
12/12 | 27/18 | Сложение двух сил. Равнодействующая сила. | Объяснение учителя п. 29 Демонстрация. Равнодействующая сила. Решение упр. 11 (2), 310, 313-Л | Понятие равнодействующая сила Формулы равнодействующей силы | Находить модуль и направление равнодействующей силы | П. 29 Упр. 11 (1,3) | |
14/12 | 28/19 | Взаимодействие тел | Сила трения. Трение покоя. | Объяснение учителя п. 30 Самостоятельное изучение п. 31 Демонстрации. Сила трения качения, скольжения, измерение силы трения Решение задач №319, 327, 341, 317, 318, 304 -Л | Понятия: сила трения Факты: виды сил трения, причины возникновения силы трения, способы уменьшения трения, соотношение между видами силы трения | Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения Измерять силу трения | П. 30, 31 Повт. 21-29 |
19/12 | 29/20 | Трение в природе и технике Л/р №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Физический диктант. Самостоятельное изучение п. 32, заполнение таблиц «Польза и вред трения», «Увеличение и уменьшение трения» Решение типовых задач на расчет плотности, силы тяжести, массы и объема тел | Факты: польза и вред трения, способы увеличения и уменьшения трения | Решать задачи на расчет массы, объема тел, силы тяжести | П. 17-31 Задачи в тетр. | |
21/12 | 30/21 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Формулы массы, объема, плотности тела, веса тела, силы тяжести | Рассчитывать массу, объем, плотность тел, вес, силу тяжести Изображать силы на чертеже в выбранном масштабе Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения, об инерции | Рассказ «Мир, в котором нет трения» |
21 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | ||||||
26/12 | 31/1 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | Давление. Способы увеличения и уменьшения трения | Повторный инструктаж по ТБ в физкабинете Объяснение учителя п. 33 Самостоятельное изучение п 34 Решение типовых задач на расчет давления твердых тел: №130-К | Правила ТБ Понятия: давления Формула давления Факты: физический смысл 1 Па, способы увеличения и уменьшения давления | Переводить единицы давления в СИ Рассчитывать давление твердых тел | П. 33, 34 Упр. 12 (1,2, *3) |
28/12 | 32/2 | Давление газа Л/р №10 «Измерение давления твердого тела на опору» | Объяснение учителя п. 35 Решение задач: №377, 386, 382, 363-Л | Факты: механизм возникновения давления в газах, зависимость давления газов от температуры, объема сосуда, числа молекул | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов | П. 35 Упр. 13 Подг. доклад о Паскале | |
9/01 | 33/3 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Объяснение учителя п. 36 Демонстрация. Закон Паскаля Решение задач: упр. 14(2), №395, 403 -Л Самостоятельная работа по теме «Давление твердых тел» Доклад учащихся «Блез Паскаль» | Закон Паскаля | Объяснять физические явления на основе закона Паскаля | П. 36 | |
11/01 | 34/4 | Давление в газе и жидкости. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Объяснение учителя п. 37, 38 Решение задач: упр. 15(1), 437 –Л | Формула давления жидкости на дно и стенки сосуда | Рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | П. 37, 38 Упр. 15(1, *3) | |
16/01 | 35/5 | Сообщающиеся сосуды | Объяснение учителя п. 37 Демонстрация. Свойство сообщающихся сосудов Решение задач упр. 16(1) | Факты: свойство поверхности сообщающихся сосудов | Объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах | П. 33-39, 22,27 Упр. 16(2) | |
18/01 | 36/6 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | Решение задач по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел» | Физический диктант. Решение типовых задач: №355, 416 , 364 -Л | Формулы давления твердого тела, жидкости Единицы давления, силы, площади | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел Рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей | Повт. п. 22, 27, 33-39 |
23/01 | 37/7 | Контрольная работа №3 по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Формулы давления твердого тела, жидкости Единицы давления, силы, площади Факты: зависимость давления тела от площади опоры, давления жидкости от глубины | Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел Рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей | ||
25/01 | 38/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление Почему существует воздушная оболочка Земли | Анализ контрольной работы Объяснение учителя п.40 Самостоятельное изучение п. 41 Решение задач зад .10 | Понятии: атмосфера, атмосферное давление | Объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении | П. 40, 41 | |
30/01 | 39/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид | Объяснение учителя п. 42 Самостоятельное изучение п. 43 Оборудование: плакаты, барометр Демонстрация «Заколдованная вода» Решение задач: упр. 19(1), 19(4) | Соотношение между мм рт ст и Па Устройство, назначение и принцип действия барометра-анероида | Измерять атмосферное давление с помощью барометра Переводить единицы атмосферного давления | П. 42, 43 Упр. 19(2,3) | |
1/02 | 40/10 | Атмосферное давление на разных высотах. Манометры | Объяснение учителя п. 44 Самостоятельное изучение п. 45 Оборудование : плакаты, манометр Решение задач: упр. 21 (20, 454, 478 – Л, №147-К | Устройство, назначение и принцип действия манометров Понятие нормальное атмос-ферное давление | П. 44, 45 Упр. 21 (1,3, *4) | ||
6/02 | 41/11 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | Гидравлический пресс. Поршневой жидкостный насос. | Объяснение учителя п. 46 Самостоятельное изучение п. 47 Оборудование плакат Решение задач №407, 405-Л | Устройство и принцип действия гидравлических машин, поршневого жидкостного насоса Формула гидравлической машины Понятие выигрыш в силе | Решать задачи на применение формулы гидравлической машины | П. 46, 47 Упр. 23 |
8/02 | 42/12 | Решение задач | Повторение материала в игровой форме | Формулы: давление твердого тела, давление жидкости, вес тела, гидравлической машины | Рассчитывать давление газов, жидкостей и твердых тел Рассчитывать характеристики гидравлических машин | Повт. п. 33 -47 | |
20/02 | 43/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Самостоятельная работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Объяснение учителя п. 48 Решение задач №527, 532-Л Самостоятельная работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Понятие выталкивающая сила Факты: направление выталкивающей силы, формула выталкивающей силы | Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе | П. 48, Подг. доклады | |
22/02 | 44/14 | Архимедова сила | Доклады учащихся: «Архимед», «Легенда об Архимеде» Объяснение учителя п. 49 Демонстрация Архимедова сила Решение задач: №536-Л, упр. 24 (3, 1) | Формула архимедовой силы | Решать задачи на расчет архимедовой силы | П. 48, 49 Упр. 24(3) *зад. 14 |
27/02 | 45/15 | Давление жидкостей, газов и твердых тел | Лабораторная работа № 11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Выполнение работы под руководством учителя | Вычислять архимедову силу экспериментально | П. 48, 49 Подг. доклад о Мертвом море | |
1/03 | 46/16 | Плавание тел. Плавание судов. | Объяснение учителя п. 50 Доклад «Мертвое море» Составление плана по п. 51 Решение задач: № 520-Л, упр. 25 (3) | Факты: условия плавания тел | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел | П. 50, 51 Упр. 25 (2,4,5) | |
6/03 | 47/17 | Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Выполнение работы под руководством учителя Решение задач №548-Л | Формулы веса тела, архимедовой силы | Измерять массу тел Вычислять вес тела, архимедову силу | П. 50, 51 *№549-Л | |
13/03 | 48/18 | Воздухоплавание | Объяснение учителя п. 52 Решение задач №567, 544-Л | Понятие подъемная сила Условие воздухоплавания | Рассчитывать подъемную силу воздушного шара | Повт. п. 27, 48-52 №563-Л, упр. 27 (2) | |
15/03 | 49/19 | Решение задач по теме №Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Тестовая работа Решение типовых задач на расчет архимедовой силы, подъемной силы | Формулы архимедовой силы, подъемной силы Факты: условие плавания тел | Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел | Повт. п. 27, 48-52 Зад. В тетр. | |
20/03 | 50/20 | Контрольная работа №4 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Повт. п. 27, 48-52 Зад. В тетр. | |||
22/03 | 51/21 | Решение задач | Повторение материала |
13 | Работа, мощность, энергия | ||||||
3/04 | 52/1 | Работа, мощность, энергия | Механическая работа | Объяснение учителя п.53 Решение задач упр. 28(4), №589-Л, №570б-Л | Понятия: механическая работа, положительная работа, отрицательная работа Формула работы Факты6 условие совершения работы | Рассчитывать работу сил. Переводить единицы работы Определять условие совершения работы | П. 53 Упр. 28(1,3) |
5/04 | 53/2 | Мощность | Объяснение учителя п. 54 Решение задач №609, 613, 617-Л, упр. 29(3) | Понятие мощность Формулы мощности Единицы мощности | Рассчитывать мощность машин и механизмов | П. 53, 54 Упр. 29(1,5, *4) | |
10/04 | 54/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность» | Самостоятельное изучение п. 55 Объяснение учителя п. 56 Демонстрация Равновесие рычага Самостоятельная работа по вариантам (3 уровня сложности) | Понятия: простые механизмы, рычаг, плечо силы Условие равновесия рычага (правило Архимеда) | П. 55, 56 | ||
12/04 | 55/4 | Момент силы Рычаги в природе, технике, быту | Объяснение учителя п. 57 Решение задач на применение правила Архимеда, правила моментов | Понятие момент силы Правило моментов | Рассчитывать момент силы Решать задачи на применение правила Архимеда, правила моментов | П. 57, 58 №5 с. 145 | |
17/04 | 56/5 | Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага» | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Понятия: рычаг, плечо силы Правило Архимеда, правило моментов | Измерять плечо силы, силу Рассчитывать момент силы | П. 58 |
19/04 | 57/6 | Работа, мощность, энергия | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики | Объяснение учителя п. 59 Демонстрации Неподвижный блок, выигрыш в силе подвижного блока Самостоятельное изучение п. 60 Решение задач упр. 31(1) | Понятия: блок, неподвижный блок, подвижный блок «Золотое правило» механики Факты: выигрыш в силе и применение блоков | Решать задачи на применение «золотого правила» механики | П. 59,60 |
24/04 | 58/7 | КПД. Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Объяснение учителя п. 62 Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Понятие КПД, полезная работа, полная работа Формула КПД Факты: физический смысл КПД | Определять КПД наклонной плоскости | П. 61 | |
26/04 | 59/8 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | Объяснение учителя п. 63, 64 Решение задач: упр. 32 (3) | Понятия: энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия Формулы кинетической и потенциальной энергии Факты: связь работы и изменения энергии | Определять вид энергии, которой обладает тело Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию | П. 62, 63 Упр. 32 (1, 4, *2) | |
3/05 | 60/9 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия» | Объяснение учителя п. 64 Решение задач: упр. 33 (1, 3) Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | Правило Архимеда Формулы работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии | Приводить примеры превращения энергии в природе | П. 53 -64 Зад в тетр. |
8/05 | 61/10 | Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Правило Архимеда Формулы работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии | Рассчитывать работу, мощность механизмов Решать задачи на применение правила Архимеда | Повт. п. | |
10/05 | 62/11 | Решение задач | |||||
15/05 | 63/12 | Решение задач | |||||
17/05 | 64/13 | Решение задач | |||||
4 | Итоговое повторение | ||||||
22/05 | 65/1 | Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа №6 | Анализ контрольной работы Физический диктант Решение задач на применение знаний о строении вещества, | Факты: строение вещества, виды явлений Понятия: диффузия, молекула, вещество, материя, погрешность измерения, цена деления | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества Определять показание и погрешность измерения величин | Повт. п.13-32 |
24/05 | 66/2 | Повторение материала по теме «Строение вещества» | Тестовая работа Решение задач №15 а – К Расчет характеристик движения, построение графиков скорости и движения Расчет силы тяжести, веса | Формулы скорости, пути, времени движения, веса тела, силы тяжести, массы, плотности | Рассчитывать характеристики механического движения, вес тела, силу тяжести, плотность, массу тела Строить графики скорости и движения Изображать силы на чертеже в выбранном масштабе | Повт. п. 33-52 | |
29/05 | 67/3 | Повторение материала по теме «Взаимодействие тел» | Тестовая работа Решение задач на расчет давления твердого тела, выталкивающей силы | Формулы давления твердого тела, давления жидкости на дно и стенки сосуда, архимедовой силы | Рассчитывать давление тел, жидкостей, выталкивающую силу | Упр. 12 (4) Упр. 24 (3) |
68/4 | Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Формулы скорости, пути, времени движения, массы, веса тела, силы тяжести, объема, архимедовой силы, работы, мощности, давления твердого тела | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества, Рассчитывать характеристики механического движения, вес тела, архимедову силу, давление твердых тел, работу и мощность Строить графики скорости и движения | Повт. п. 53-64 | ||
69 | Комплексное повторение | ||||||
70 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...