программа кружка Физика вокруг нас
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Мельникова Татьяна Геннадьевна

программа кружка по физике разработана для учашихся7 класса. Расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2009kruzhok.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           «___»___________________2011г.

Программа

предметного кружка

для учащихся 7 класса

по теме «Физика  вокруг нас»

на 2013-2014 учебный год

Мельниковой Татьяны Геннадьевны

учителя физики

Вышний _ Волочек,  2013 г.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.

Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:

- выпадает  большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;

- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование осознанных мотивов учения;

- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,  

   необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими

  приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных

  данных.    

    Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру.

Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.

Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.

 Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Формы

Методы

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

Из чего все состоит?

  • Ох уж эти молекулы.
  • Откуда все взялось?
  • Земля, вода, воздух и огонь.

Тепловые фантазии.

  • Источники тепла.
  • Тепловое расширение.
  • Тепло работает.

Волны большие и маленькие.

  • Волны-гиганты.
  • Приливы и отливы.
  • Смерч в бутылке минеральной воды.

Загадки звука.

  • Источники звука.
  • Приемники звука.
  • Эхо. Запись звука.

Кошки, искры и молнии.

  • Электризация. Типы молний.
  • Виды зарядов. Взаимодействие.
  • Работа электрофорной машины.

 

Электричество в нашем доме.

  • Тепловое действие тока.
  • Электрические приборы.

Почему магнит есть магнит?

  • Магнитное поле Земли
  • Компас, его использование.

       

Волны в эфире.

  • Что такое радиоволны?
  • Радио и телевидение.
  • Мобильные телефоны.

Свет мой, зеркальце, скажи…

  • Что такое свет?
  • «Сломанная» ложка.
  • Радуга и мираж.
  • Глаза братьев наших меньших.

Итоговое занятие

4

5

 

4

 

5

 

3

2

3

3

4

1

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная

Групповая.

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная

Групповая.

Фронтальная.

Фронтальная.

Парная.

.

Словесно-наглядный.

Частично-поисковый.

Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный.

Словесный.

Наглядный.

Творческая деятельность

учащихся.

Словесно-

наглядный

Частично-

поисковый

Экспериментальный

Проблемный

Творческая деятельность

учащихся.

Словесный.

Объяснительно-

иллюстратив-ный.

24

Сентября

29

Октября

26

Ноября

30

Декабря

28

Января

25

Февраля

25

Марта

29

Апреля

27

Мая

всего

34

Список литературы:

  • Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва     «Просвещение».
  • М.Е. Тульчинский  «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».
  • А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
  • В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».

( для уч-ся)

  • Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).
  • М.И Блудов «Беседы по физике»
  • А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»
  • И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»
  • 5.«Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»
  • Москва «Вако», 2006г. Л.А. Горлова.
  • Слайдовые презентации учителя.
  • Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.
  • Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» www.media 2000.ru
  • Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
  • Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа кружка "химия вокруг нас"

дополнительное образование детей, кружок по химии...

Программа кружка "Геометрия вокруг нас"_5 класс

Примерная программа курса по внеурочной деятельности ориентиро­вана на общеинтеллектуальное направление. Данная программа предна­значена для организации внеурочной деятельности с учащимися 5-х клас­со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПРИРОДА ВОКРУГ НАС"

С каждым днем становится все яснее, что за многие блага, доставленные с цивилизацией, человек расплачивается слишком дорогой ценой - разрушением природной среды. Занятия эколо...

Программа кружка "Физика вокруг нас"

Здесь вы найдете материал тестов,викторин,конкурсов ,а также разработку сказки "о Науке",автором является сам учитель.Мне очень интересно знать Ваше мнение о моей работе!Заранее благодарю Вас!С уважен...

Программа кружка "Физика вокруг нас".

Рабочая программа кружка по физике "Физика вокруг нас" для обучающихся 7 - 8 классов....

Образовательная программа кружка "Физика вокруг нас"

Образовательная программа кружка "Физика вокруг нас"...

Рабочая программа кружка "Физика вокруг нас"

Данный кружок имеет естественнонаучную направленность.Кружок комплектуется из учащихся 7 и 8 классов и рассчитана на 1 год. Программа ориентирована на расширение и углубление знаний по физике....