ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ АКТИВИЗАЦИИ ИХ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья (физика, 7 класс) по теме

Курлова Наталья Викторовна

Материал содержит методику изучения уровней мотивации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_motivatsii.docx52.06 КБ
Microsoft Office document icon voprosnik_po_motivatsii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ  УЧАЩИХСЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ АКТИВИЗАЦИИ ИХ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10.10.2013

МБОУ ООШ №18

Наталья Курлова


Мотивацию мы определяем как систему взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.   Формированию положительной мотивации учения способствует общая атмосфера в школе и классе: включение ученика в коллективные формы разных видов деятельности; отношения сотрудничества учителя и учащегося; помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих самого ученика на правильное решение; привлечение учителем учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватности самооценки.

В психологии существуют два принципиальных пути формирования мотивации:

  1. « сверху вниз », который состоит в привитии учащимся идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения, например: рассказ о жизни и открытиях известных физиков.
  2. « снизу вверх » - через учебную деятельность.

Остановимся на втором пути воздействия на мотивационную сферу учащегося.

Деятельность ученика на уроке составляет последовательность элементов:

  1. сосредоточение внимания на учебной ситуации
  2. ориентировка ученика  в  деятельность
  3. стремление к ее достижению      
  4. корректировка учебных действий      
  5. самооценка  полученного результата.

  Состояния учащегося адекватные элементам этой структуры деятельности называют мотивационными состояниями.

  Их формированию способствует занимательность изложения (занимательные примеры, опыты, парадоксальные факты); необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя; познавательные игры; ситуации спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций; разъяснение общественной и личной значимости учения и использование школьных знаний в будущей жизни; умелое применение учителем поощрения и наказания.

  Особое значение здесь приобретает укрепление всех сторон умения школьника учиться, обеспечивающее усвоение всех видов знаний и их применение в новых условиях, самостоятельное выполнение им учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа учебной работы к другому, включение учащегося в совместную деятельность.

В исследованиях ученых было выявлено, что формирование мотивации в процессе учебной деятельности возможно и в ходе преподавания одного предмета.

  Для этого, учителю необходимо методически обеспечить в течение всего урока каждый элемент структуры деятельности учащегося. Только в этом случае педагог сможет управлять мотивационными состояниями своих учеников. Это возможно на трех различных уровнях сформированности мотивации учения.

 

 

 

  3 УРОВЕНЬ     ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ

  2 УРОВЕНЬ                                                      компонент мотивации

  1 УРОВЕНЬ     ДИСКРЕТНЫЙ

Рассматривая сосредоточение внимания, как первый элемент структуры деятельности ученика, как его мотивационное состояние, выделяют следующие критерии различных уровней:

  • вид  внимания
  • степень самоорганизации учащегося.

В психологии различают виды внимания: непроизвольное и произвольное.

На первом уровне учитель решает педагогическую задачу – привлечение, возбуждение внимания учащихся. Для решения этой задачи можно использовать особенности объектов раздражителей, т. к. непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей.

На уроках физики эффективны приемы:

  • момент показа кадра из кинофильма;
  • демонстрации и опыты;
  • мультимедийные презентации;
  • виртуальные лабораторные работы и другие ЭОР;
  • яркие, цветные, движущиеся, звучащие физические приборы; подсветка, функциональная музыка.

Все эти приемы вызывают удивление, восторг, восхищение и приковывают внимание учащихся.

Для того чтобы удержать непроизвольное внимание учащихся на уроке физики в течение определенного времени можно применять следующие методические приемы:

  • короткие беседы, связывающие ранее изученный материал с новым;
  • использование бытовых сведений;
  • вопросы, актуализирующие жизненный опыт учащихся;
  • проблемные вопросы;
  • воображаемая экскурсия;
  • загадочное домашнее задание и его проверка на последующем уроке.

Объектом непроизвольного внимания, поддерживаемого длительно, является:

  • демонстрация опыта с постановкой проблемного вопроса;
  • опыты с элементами занимательности;
  • использование отрывков из художественной и научной литературы.

Мобилизация длительного сосредоточения непроизвольного внимания учащихся возможно и за счет применения других форм организации учебных занятий:

  • эстафета, конкурс, дидактическая игра, спектакль.

Методическое решение задачи управления произвольным вниманием учащихся решается на втором и третьем уровне.

Произвольное внимание – это сознательно регулируемое человеком сосредоточение своего сознания на объекте. Целью каждого учащегося на уроке должно стать стремление научиться решать задачи по данной теме; главное на уроке – их самостоятельность. Методические приемы, применяемые на данных уроках:

  • использование обобщающих таблиц;
  • приемы самопроверки, взаимоконтроля, взаимопомощи;
  • задания, требующие знаний в измененных ситуациях (придумать задачу, решить задачу с лишними или недостающими данными).

Успешно управлять вниманием и самоорганизацией учащихся на втором и третьем уровнях можно, используя дидактические игры.

Таким образом, методика формирования мотивации учащихся в процессе обучения физике основана на методической системе трехуровнего управления вниманием на уроке.

  Изучение мотивации учащихся я начала еще в 2000 году в связи с переходом на интегрированный курс изучения физики и астрономии. Так как этот курс предусматривает глубокую дифференциацию обучения то учителю очень важно знать, на каком уровне мотивации находятся учащиеся. Выяснив уровень мотивации, учитель сможет методически правильно управлять вниманием на уроке а, следовательно, повысить их обучаемость. В 2011 году я вернулась к изучению мотивации учащихся. Такая необходимость возникла в связи с переходом на «стандарты второго поколения». Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

  1. в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
  2. в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
  3. в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

  1. уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
  2. понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  3. потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
  4. сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентации направлены на воспитание у учащихся:

  1. правильного использования физической терминологии и символики;
  2. потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
  3. способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Работа учителя на уроке требует в настоящее время формирования универсальных учебных действий (УУД).     Формирование положительной мотивации относится личностным УУД.

Изучение мотивации учащихся лучше начинать с первых уроков изучения физики. В седьмом классе учащиеся еще только приступают к изучению физики: новый предмет, новый учитель, новые требования. В этот период у большинства учащихся уровень мотивации высок. Очень важно в этот период не только поддержать этот уровень, но и повысить его.

  В восьмом классе происходит переход с одного уровня мотивации на другой. Иногда не в лучшую сторону, что связано с возрастными особенностями подростков.

К концу девятого класса у большинства учащихся мотивация, как свойство личности, сформирована. Это учащиеся, которые сознательно выбрали свое дальнейшее обучение, т. е. предполагают свою будущую профессию.

     

Характеристика уровней мотивации.

  • 1 уровень – у учащихся непроизвольное внимание, низкий уровень самоорганизации. Не самостоятельны. Систематически не выполняют домашнее задание. Полагаются на помощь учителя и своих товарищей. Решают задачи уровня «А» (с одним неизвестным). Опаздывают и пропускают уроки. Как правило, в классе занимают последние парты.
  • 2 уровень – у большинства учащихся произвольное внимание. Средний уровень самоорганизации. Самостоятельны в некоторых вопросах и видах деятельности. Стремятся научиться решать       задачи уровня «В» (с двумя, тремя неизвестными). Используют в своей деятельности различные справочники и таблицы. Предпочитают 2 – 4 парты.
  • 3 уровень – у учащихся произвольное внимание. Высокий уровень самоорганизации. На уроках самостоятельны. Стремятся выполнить задания, требующие применение знаний в измененных ситуациях (придумать задачу, решить задачу с лишними или недостающими данными). В своей деятельности используют справочники, обобщающие таблицы. Владеют навыками взаимоконтроля, взаимопомощи, самопроверки. Могут установить связь ранее изученного материала с новым. Предпочитают 1 – 3 парты.

  Ориентируясь на характеристику уровней мотивации учитель используя вышеприведенные методические приемы должен попытаться увеличить наполняемость уровней, а так же перевести учащихся с одного уровня мотивации на другой вышестоящий.

  Изучение мотивации учащихся является необходимым условием активизации их учебно–познавательной деятельности.

  Для изучения уровней мотивации можно использовать методику, разработанную преподавателем ка-федры физики ШГПУ имени Д.А. Фурманова  Цветковой Александрой Тимофеевной.

ШКАЛИРОВАНИЕ

  1. Для проведения шкалирования нужно заранее заготовить карточки по предлагаемой форме:

КЛАСС …               ФАМИЛИЯ …        ИМЯ …

А …………………………………………………………………………………………………………………..

Б …………………………………………………………………………………………………………………..

В …………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Объяснить учащимся, что нумерация клеток соответствует нумерации вопросов, и цифровой ответ на вопрос заносится в клетку с соответствующим номером – нельзя делать путаницу.
  2. Предложить учащимся ответить на нижеприведенные вопросы следующим образом (форму ответа записать на доске):
  • 05 – уверенно «да»
  • 04 – больше «да», чем «нет»
  • 03 – не знаю, не уверен
  • 02 – больше «нет», чем «да»
  • 01 – уверенно «нет».
  1. Показать учащимся на примерах, в каких случаях ответ соответствует цифровым символам 05, 04, 03, 02, 01.
  2. Вопросы выдаются учащимся на отдельных листах.
  3. Попросить учащихся давать точные и честные ответы.
  4. После сбора карточек с ответами учащихся подсчитывается сумма цифровых символов по горизонтали: А….    Б….   В…..

Горизонталь А – соответствует первому уровню мотивации и самоорганизации учащихся; Б – второму уровню, а горизонталь В – третьему уровню.

Наполняемость уровня (Н) высчитывается следующим образом:

Например: II уровень (Б) Н = (86/90) 100% = 96%

Вопросы шкалирования разбиты на шесть блоков:

  1. Внимание учащихся на уроках физики.
  2. Ориентировка в физическом материале.
  3. Самоорганизация учащихся.
  4. Отношение учащихся к способам познания нового материала.
  5. Действия учащихся при затруднениях, встречающихся на уроках физики.
  6. Оценка учащимися результатов своей деятельности на уроке.

В вопросах отражены методические приемы, с помощью которых учитель может успешно управлять вниманием и самоорганизацией учащихся на уроке.

         

  Я работаю в 7, 8, 9 классах. Учащимися этих классов являются подростки в возрасте 12 – 14 лет. Важность подросткового периода определяется тем, что в нем закладываются основы и намечается общее направление в формировании моральных и социальных установок личности. Любознательность и любопытство – особенности подростка. Он открыт к восприятию нового, интересного и, как губка, впитывает разные сведения. Расширяются связи с окружающим миром и людьми, возрастает важность общения со сверстниками. Общение с ними отвлекает от подготовки уроков, к тому же у подростка появляются личные интересы, любимые занятия и увлечения. Для многих школа становится лишь местом общения друг с другом. Разнообразная, интересная информация, которую поглощает подросток из разных источников, конкурирует со знаниями, получаемыми на уроке.

  Придя работать в МБОУ ООШ №18 в 2011 – 2012 уч. году, я взяла  7 «а» класс и решила проверить уровень мотивации на уроках физики. Результаты показали, что мотивация учащихся не достаточно высока. Большая часть учащихся находится на II уровне мотивации, но наполняемость уровня низкая. Причиной этого является подростковый возраст. Основными методами повышения мотивации и стимулирования деятельности являются эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.

  При этом центральную роль в учебной деятельности играет учебно-познавательный интерес. Именно он, в отличие от других возможных мотивов, может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности. Чтобы повысить познавательный интерес к уроку и предмету в целом я провожу отбор средств и методов обучения, использую современные образовательные технологии (метод проектов, групповые и игровые технологии), межпредметные связи, провожу нестандартные уроки и т.д.

  Т.к. физика – главная наука о природе, включающая в себя знания других естественных наук, то я стараюсь чаще на уроках ставить проблемы, которые требуют основательных знаний разных наук. Это сосредотачивает внимание и поддерживает интерес к работе.

  Используя межпредметные связи на уроках, я стараюсь вызвать определенную умственную работу учащихся, направить восприятие материала, осмысления связи между явлениями, т.е. создать все условия для поддержания устойчивого внимания к объясняемому материалу. А внимание, в свою очередь, в значительной мере определяет ход и результаты работы школьника.

  Большую роль на уроках я отвожу наглядности. При этом дети не должны видеть наглядные пособия до начала занятий, чтобы не потерять к ним интерес во время урока. Например, при изучении проводников и непроводников электрического тока, конструирую прибор, который позволяет показать, что обычные комнатные растения проводят электрический ток. Помимо этого, я использую различные таблицы, плакаты, инструкционные карты, опорные конспекты, некоторые из них разработаны самостоятельно. Учащиеся с удовольствием помогают мне при создании опорных конспектов и сравнительных таблиц. Век ИКТ позволяет применять на уроке различные ЭОР: мультимедийные презентации, ЦОР из коллекции на сайтах http://school-collection.edu.ru/ и http://class-fizika.narod.ru/. В работе использую интерактивную доску.

  Интерес учащихся к предмету во многом зависит от личности учителя. Если семиклассники выделяют, что учитель должен хорошо объяснять, быть добрым, знающим свой предмет, то в 9 классе, опрос показал, что личностные ориентиры школьников несколько изменились. Ребята чаще указывают значимость таких качеств, как справедливый, всесторонне развитый. А значит, учителю нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянное самосовершенствование.

  Дифференциация и индивидуализация в подходах к учащимся – обязательные составляющие учебно-воспитательного процесса. Поэтому и планирование, и уроки я строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов, мотивации учения, способностей, здоровья, обучаемости и обученности учащихся.

Владею методами и приемами психолого-педагогической диагностики. При проведении проверочных и контрольных работ использую разноуровневые задания.

  На своих уроках применяю различные методы обучения. В 7 - 9 классах использую рассказ, объяснение, беседу, сказки, загадки, краткий конспект, составление плана, работу с таблицами и картами – инструкциями, использую лекции, доклады; делаю акцент на самостоятельную работу учащихся. На уроках использую элементы проблемного обучения, коллективные методы поиска решений. Развитию познавательного интереса способствует самостоятельная работа с книгой, дополнительной литературой, дидактическим материалом.

  Провожу различные виды уроков: уроки усвоения новых знаний, уроки повторения, уроки проверки и оценки знаний, лабораторные и практические работы. Также провожу и нестандартные уроки: урок – игра, урок – соревнование.

  Результаты шкалирования я использую при подготовке к урокам. Составляя контрольные и самостоятельные работы, учитываю индивидуальные особенности учащихся. Даю возможность учащимся выбрать уровень заданий. На практических уроках работу групп организую таким образом, чтобы каждый член группы был ответственен за определенный этап работы

На уроках решения задач по определенной теме для учащихся с низким уровнем мотивации выдаю  карточки помощи. Это стимулирует учащихся, позволяет выполнять правильно, быстро и четко.

  Для учащихся с низким уровнем мотивации предлагаю подготовить различные доклады, составить физические кроссворды и загадки. Учащиеся с высоким уровнем мотивации выполняют зачетные работы, которые направлены на развитие навыков самостоятельной работы с учебной литературой.  

  Для учащихся с низким уровнем мотивации предлагаю выполнить домашнее задание с отгадкой. Учащимся со 2 и 3 уровнем мотивации предлагаю выполнить домашнее задание творческого характера. При изучении нового материала: учащимся второго уровня предлагаю составлять сравнительные таблицы физических явлений; учащимся третьего уровня – установить связь между ранее изученным явлением и новым.  

                                 



Предварительный просмотр:

Бланк ответов

Класс ______________   Фамилия, Имя ___________________________________________

А




1

4

7

10

13

16

19

22

25

28

31

34

37

40

43

46

49

52

Б




2

5

8

11

14

17

20

23

26

29

32

35

38

41

44

47

50

53

В




3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

36

39

42

45

48

51

54

Вопросы:

I блок

а) Слушаю внимательно новый материал на уроке физики потому что:

 1) Боюсь строго учителя

 2) Стараюсь воспитывать в себе внимательность и волю

 3) Интересно узнать объяснение природных и бытовых явлений с физической точки зрения

б) Чтобы быть внимательным при изучении нового физического материала мне необходимо:

 4) Привлекательные моменты в рассказе учителя

 5) Активное участие в работе класса

 6) Понимание логики материала, логики мысли учителя, выделение главного, наличие опорных точек, сигналов

в) Включаюсь в деятельность на уроке физики. Могу сосредоточить свое внимание на физическом материале:

 7) Только при побуждающих, организующих, дисциплинирующих воздействиях учителя

 8) Если физический материал полезен и значим для меня, а также есть возможность обратиться за помощью к учителю, товарищам

 9) В любом случае, т.к. меня восхищают физические закономерности, связи физических величин 

ж) Смогу выполнить задание при самостоятельном чтении физического материала (по учебнику) если:

 19) Буду работать совместно с учителем или способными товарищами

 20) Буду работать по плану (инструкции), данному учителем, с его небольшой помощью или консультируясь с товарищами

 21) Будет дано задание в общем виде и созданы условия для самостоятельной работы

II блок

а) Перед изучением нового физического материала мне нравиться, когда:

 22) Учитель сам объясняет значение темы, применение физического закона, теории в технике, науке, жизни и …

 23) Значение физического материала новой темы выясняется в беседе с классом, когда он побуждает вспомнить известное

 24) Когда я сам читаю дополнительную литературу и прихожу к выводу о значении физического материала данной темы

б) Для ориентировки в физическом материале, мне необходимо, чтобы:

 25) Учитель подробно рассказал ход лабораторной работы, ход решения задачи, новый материал урока и …

 26) Учитель в беседе с нами помог самим ориентироваться в задании

 27) Никто не мешал, не подсказывал, и ничего не нужно объяснять – тогда я самостоятельно сориентируюсь в деятельности на уроке физики

III блок

а) Можете ли вы нацелить себя на выполнение задания на уроке физики?

 28) Мне всегда требуется жесткая установка учителя

 29) После некоторых раздумий почти всегда принимаю цель, поставленную учителем

 30) Стараюсь сам поставить цель своей дальнейшей деятельности, в совместной работе предлагаю ее товарищам

б) При выполнении домашнего задания по физике:

 31) Ставлю цель выполнить его, т.к. боюсь низкой оценки за невыполнение

 32) Стремлюсь быстрее выполнить домашнее задание, т.к. на уроке оно вызвало у меня интерес

 33) Нацеливаю себя на качественное выполнение домашнего задания, т.к. хочу закрепить знания, полученные на уроке, расширить их, прочитать дополнительную литературу

IV блок

а) Мое отношение к способам решения физических задач, выполнения лабораторных работ:

 34) Люблю, когда весь ход (последовательность действий) написан на доске

 35) Действую всегда способом, указанным учителем, сверяясь с уже имеющимся решением подобной задачи, лабораторной работы

 36) Нравиться находить свой, оригинальный способ решения задачи, способ выполнения лабораторной работы

б) Мое отношение к способам (приемам) познания нового материала:

 37) Мне достаточно того, что рассказал учитель на уроке

 38) Стараюсь, кроме рассказа учителя, прочитать параграф учебника и сравнить прочитанное с услышанным на уроке

 39) Стремлюсь найти и прочитать дополнительную литературу по новому материалу

 40) Нравиться слушать объяснение учителя, ничего не записывая

 41) Стремлюсь не только послушать рассказ учителя, но и законспектировать основные мысли

 42) После рассказа учителя и чтения параграфа из учебника у меня есть желание весь новый материал оформить в опорный конспект (т.е. представить в обобщенном виде)

V блок

а) Если при выполнении задания по физике вы испытываете затруднения  (не получается ответ, указанный в задаче, или он не соответствует действительности; получили неправдоподобный вывод в лабораторной работе и …), как вы предпочитаете действовать:

43) Попрошу учителя помочь – найти ошибку в моих действиях

 44) Посоветуюсь с товарищами, сравню свои действия и промежуточные ответы с их действиями и ответами

 45) Загляну в учебник, справочник, постараюсь самостоятельно найти ошибку

б) или:

 46) Прекращаю свою работу, оставив ее в таком виде

 47) Открою свой конспект или учебник, проверю исходные данные задачи и формулы, посоветуюсь с товарищами и учителем

 48) Использую всю имеющуюся литературу, перепроверю все расчеты, убедившись в неправильности первого способа, буду искать другой способ решения задачи, выполнения лабораторной работы

VI блок

а) Можете ли вы оценить свою деятельность на уроке физики?

 49) Нет не могу; полагаюсь на оценку учителя

 50) Не во всех случаях, только после совета и консультации с товарищами, учителем

 51) Да, могу оценить и отстаивать свою оценку

 52) Не умею оценивать свою работу; моя оценка всегда выше (ниже), чем оценка учителя

 53) Учусь оценивать свои ответы и работы по физике, сравнивая их с ответами и работами товарищей

 54) Думаю, что умею оценивать свои ответы (работы) по физике и своих товарищей, т.к. мои оценки почти всегда совпадают с оценками учителя 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно-познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии.

Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно - познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии....

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А

II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А Работа по нахождению компонентов действия деления...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок Б

II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок БРешение уравнений, содержащих более двух действий...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок В

II этап. Учебно-познавательная деятельность Составление уравнения при решении задачи...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок К

II этап. Учебно-познавательная деятельностьДиагностика качества освоения темы...

Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)

Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...