Цели: • Актуализировать знания: - о компонентах действий умножения и деления; - о нахождении компонентов деления; - о решении уравнений, содержащих более двух действий. • Научить: - определять правильность решения уравнения, содержащего более двух действий и обосновывать свое мнение; - определять делимое и делитель в каждом выражении; - называть значение математического выражения, используя условие; - определять значение математического выражения; - решать уравнение; - составлять равенство, используя условие; - решать уравнение, содержащие более двух действий; - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - согласовывать свое мнение с одноклассниками и находить общее решение.
| Задание 1 (З) Слайд 9 Укажите делимое и делитель в каждом выражении: а) (254+781) :(97-92); б) (3-a) :m; в) (a+b) : (x-y); г) 12: (x-9). Задание 2 (З)Учебник, с. 75, № 476 Назовите значение каждого математического выражения, используя условие:цена пары ботинок "x" рублей, а цена пары сапог "y" рублей. Что означают выражения: - y:x; -8y:x; - x+ 3y. Задание 3 (П) Слайд 10 Верно, ли Катя решила уравнение, содержащее более двух действий? Обоснуйте свое мнение, используя известное правило. 375 – ( х - 218) =123 х – 218 = 375 -123 х – 218 = 252 х = 252 + 218 х = 470 Ответ: 470. Задание 4 (У) Учебник, с. 76, № 481(б,в) Определите значение каждого выражения. б) (6738-834):123; в) 91793: 307:23+ 77. Задание 5 (У) Слайд 11 Решите уравнение. а) (x-12)×8=56; б) (y+25):8=16; в) 38x+15=91; г) 44:z+9=20 д) 37( 105 – 3х) = 1998. Задание 6 (У) Выполните деление или решите уравнение, используя условие: произведение 126 и 35 равно 4410. а) 4410: 126; б) 4435:35; в) 35x=4410; г) 126y=4410; д) m: 35= 126; е) p: 126=35; ж) 4410 : к=126; з) 4410: t = 35. Задание 5 (У) Слайд 12 Составьте равенство, используя условие задачи, и напишите его: а) У Люды было m слив, у Нади- на 6 больше, а у Степы- на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив. б) В одном классе nучеников, в другом – на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем - на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих классов поехали на экскурсию в трех автобусах, причем в каждый автобус сели по 24 ученика.
Задание 6 (У) Слайд 13 с взаимопроверкой Выполните задания 1 вариант
| 2 вариант
| Решите уравнения: а) (х-8)×12 = 132; б) 84: х + 5 = 17. 2. Составьте буквенное выражение, используя условиезадачи и напишите его. В воскресенье музей посетили mчеловек, в понедельник – в 4 раза меньше, чем в воскресенье, а во вторник – на 33 человека меньше, чем в понедельник. Сколько человек посетили музей во вторник?
| Решите уравнения: а) 18× (15 – х) = 216; б) 24- 462 : х = 2. 2. Составьте буквенное выражение, используя условие задачи и напишите его. В воскресенье выставкупосетили х человек, впонедельник – в 2 раза больше, чем в воскресенье, а во вторник- на 55 человек больше, чем в понедельник. Сколько человек посетили выставку во вторник. |
| Диагностическое задание Слайд 14 Решите уравнения: а) (624+х)-276=357; б) 69+ ( 87 – х ) = 103.
Познавательные умения: - определять правильность решения уравнения, содержащего более двух действий и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - согласовывать свое мнение с одноклассниками и находить общее решение. Предметные умения: - определять делимое и делитель в каждом выражении; - называть значение математического выражения, используя условие; - определять значение математического выражения; - решать уравнение; - составлять равенство, используя условие; - решать уравнение, содержащие более двух действий.
|