ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Булдакова Светлана Рудольфовна

II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А 

Работа по нахождению компонентов действия деления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_a.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А.  Работа по нахождению компонентов действия деления

Цели:

• Актуализировать знания:

- о компонентах действий умножения и деления;

- о нахождении компонентов деления;

- о действии деления как действии обратном умножению.

• Научить:

-определять взаимосвязь действия умножения и деления ; и обосновывать свое мнение;

- определять правильность решения уравнения и обосновывать свое мнение;

- называть компоненты действия деления;

- называть действие, которое позволяет определить неизвестный множитель;

- рассказывать правило нахождения неизвестного делимого, нахождения неизвестного делителя,  нахождения неизвестного множителя;

- определять значение  выражения;

- составлять выражение;

- решать уравнение;

- выполнять учебное задание, используя правила;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)Учебник, с. 74 Слайд 3

Назовите компоненты действия деления.

Назовите значение слова «делимое», делитель», «частное»

Назовите действие, которое позволяет определить неизвестный множитель.

Расскажите правило нахождения неизвестного делимого.

Расскажите правило нахождения неизвестного делителя.

Расскажите правило нахождения неизвестного множителя

Задание 2 (П) Слайд 4

Верно, ли Петя определил делитель в выражении  978:13?  Обоснуйте свое мнение.

Делимое

Делитель

978

Можно ли согласиться с Витей, который утверждает, что в выражении

4295: 126 делимым является число 126? Обоснуйте свое мнение.

Задание 3 (У) Слайд 5 Учебник, с. 74, № 472(а, в, д, ж, и, л)

Вычислите каждое выражение.

а) 84:6;

в) 180909: 9;

д) 595000: 100;

ж) 13400:200;

и) 97500:125;

л) 22914000:6030.

Задание 4 (У)  Учебник, с. 75, № 473(а, в, д)

Напишите выражение, в результате выполнения которого можно определить частное.

а) 96 и 8;

в) а+16 и 32;

д) 150 и 2х+ у

Задание 4 (З)  Слайд 6

Назовите значение слова «уравнение», «корень уравнения».

Раскройте смысл выражения «решить уравнение».

Задание 6  (П) Слайд 7

Можно ли согласиться с Петей, который выполнил решение уравнения таким образом?  Обоснуйте свое мнение.

а) х: 36=18

    х= 36: 18

    х=2

    Ответ: х=2.

б) 168:х=4

     х= 168:4

     х= 42

     Ответ: х= 42.

Задание 7  (У) Учебник, с. 80, № 524(а, б, в)

Решите уравнение:

а) 37х= 258;

б) 252:у=21;

в) z: 18=6.

Диагностические задания

Слайд 8

1. Выполните деление:

а) 288:18;

б) 240880:8;

в) 5342000:100;

г) 85975:95.

 2. Решите уравнения:

 а)  х:12=12;

 б) 80:х=16;

 в) х:23=15.

3.Частное двух чисел равно 12. Определите новое частное, если делитель увеличить в 6 раз, и напишите его.

Познавательные умения:

- раскрывать значения термина«делимое», «делитель», «частное»;

-определять взаимосвязь действия умножения и деления; и обосновывать свое мнение;

- определять правильность решения уравнения и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя правила.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- называть компоненты действия деления;

- называть действие, которое позволяет определить неизвестный множитель;

- рассказывать правило нахождения неизвестного делимого,  нахождения неизвестного делителя,  нахождения неизвестного множителя;

- определять значение  выражения;

- составлять выражение;

- решать уравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел", внедрение ФГОС нового поколения

Урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Деление натуральных чисел. Деление с остатком"

Презентация позволит быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Деление" и закрепить умение выполнять деление с остатком...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок Б

II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок БРешение уравнений, содержащих более двух действий...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок В

II этап. Учебно-познавательная деятельность Составление уравнения при решении задачи...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок К

II этап. Учебно-познавательная деятельностьДиагностика качества освоения темы...