Курлова Наталья Викторовна

Сайт учителя физики и информатики

Невозможное - возможно

Профессия: Учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках физики

Увлечения: Чтение книг, комнатные цветы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Ковров

Место работы: МБОУ ООШ №18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurlova-natalya-viktorovna
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать
К.Шанель

О себе

 

 

       Дата и год рождения:        06. 04. 1971 г

       Категория:                             первая

      

       Образование:                        высшее

       Что закончила:                    Шуйский  государственный педагогический  институт   имени  Д. А. Фурманова по специальности «математика и физика»,  квалификация «учитель» в 1994 году.

      

       Стаж педагогической работы по специальности: 14 лет, в данной должности 14 лет.

       Общий трудовой стаж:      16  лет

       Занимаемая должность:    учитель физики и информатики

      

       Награды: Почетная грамота управления образования города Коврова  от 09.06.2004 года.

       Повышение квалификации: на    базе   ВИПКРО  курсы   по   программе     повышения

                                                              квалификации учителей физики со сложившейся системой

                                                              работы (удостоверение № 0129-б в 2012г.).

      

       Продуктивность деятельности:  имею стабильные результаты обучения, качество знаний   учащихся  по результатам  школьного мониторинга по физике  составляет в  2011- 2012   учебном  году  35,6%;   в   2012 – 2013 учебном  году – 39,5%.                

      

       Электронный адрес:          natalya-kurlova@mail.ru

                                                          n.v.kurlova@gmail.com

       

       Адрес личного сайта:         https://sites.google.com/site/sajtkurlovojnataliviktorovny/

       Адрес блога:                          http://natkakurlova.blogspot.ru/

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

 

Вселенная. Природа. Человек. Что общего между этими словами? С самого рождения человек развивается по законам природы, чем старше он становится и тем больше понимает, что его жизнь подчиняется этим законам природы. Есть такие люди, которых волнуют самые разные вопросы природы, эти люди могут раскрыть ее сущность, красоту и таинства. К таким людям и относится учитель, он как маленькая частица Вселенной, создает условия для понимания законов природы, дает возможность почувствовать ее.  

            У меня, как у учителя физики, своя роль. Мне предоставлена возможность познакомить детей с жизнью во Вселенной, с ее маленькими тайнами и различными проявлениями. Но не многим дано их увидеть. Счастлив тот, кому будут открыты эти законы,  и он сумеет воплотить свои идеи в жизнь. 

  Я   люблю детей, и мне они отвечают взаимностью.  Мой педагогический опыт достаточно большой,  и каждый год, как в первый раз.  Работа учителя всегда была полезной и почётной, а выгодной и лёгкой – никогда. Как много приходится пережить, передумать, прежде чем встанешь около учительского стола и с улыбкой скажешь: «Здравствуйте, ребята! Начнем урок». Еще в студенческие годы, преподаватели нам говорили, что истинный учитель тот, который несет с собой улыбку не только на лице, но и в сердце.

Мы, учителя, растим человека и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. В каждого из нас вложены лучшие духовные качества, труд, опыт и знания родителей, учителей и наставников. Если человек достигает чего-то, то за счет только предшественников.  И мы, учителя, обязаны возвращать  своим ученикам то, что получили от других, прибавив при этом хоть немного своего. Я думаю, что школа никогда не надоедает. Это самое творческое место на земле.

Учитель – это человек с широким кругозором, с разносторонними интересами, увлечениями; глубоко интеллектуальный человек, наделённый такими качествами, как доброжелательность, предупредительность, отзывчивость.

Вот и я, по природе своей, довольно скромный человек, обладающий творческим потенциалом.  Тяготение к постоянному самообразованию, узнать что-то новое, позволяет мне быть в курсе всех инновационных перемен, происходящих в настоящее время в народном образовании и применять их в своей практической деятельности.

            Стремлюсь к тому, чтобы каждый урок доставлял радость  ученикам и учителю. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как в школе. И нигде так благодатно не могут раскрыться возможности человека. Какое получаешь удовлетворение от хорошо проведенного урока! Целый день, летаешь как на крыльях. А бывает и наоборот; вроде все продумала - а урок не идет. Вот и тема для раздумья – почему, в чем причина? И начинаешь все сначала. Ленивому человеку в нашей профессии делать нечего. Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищение, то такой учитель запоминается на всю жизнь.

Как трудно быть учителем, так и трудно быть учеником. Я, всматриваюсь в глаза детей: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка — это состояние души, книга, которую читаешь. Чтобы узнать больше о ребенке, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Ведь сердце — инструмент познания не только самого себя, жизни, а в первую очередь души ребенка. Любовь и доброта — лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я считаю, что учитель обязательно должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Я не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу «молодец», даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг лучше, испытывать чувство похвалы за свой труд, и это пробуждает интерес к знаниям. Бывает так, что я говорю ребенку неприятные вещи, могу быть строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне и помочь, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение, признательность. Сколько эмоций и чувств у ребенка на уроке, когда он наблюдает за каким-либо явлением, самостоятельно проделывает опыты и получает результат. Ведь познание должно быть пронизано радостью.

          Мое педагогическое кредо: любить то,  что преподаешь и того, кому преподаешь.

С  годами  работы  сложился  свой стиль, манера проведения уроков.  В  работе  стремлюсь   использовать   разные  активные  подходы   и   приемы обучения  для   того, чтобы  заинтересовать  учеников: игры, загадки, стихи, кроссворды, лекции, зачеты, исторические  случаи из жизни ученых  др., что позволяет формировать интерес к предмету, повышать качество знаний, при этом создавать все условия комфортного и успешного усвоения знаний, учитывая психологические особенности обучающихся.      

Мне  хочется, чтобы  мой  предмет вызывал глубокий интерес. Занимаюсь внеклассной работой по физике, работаю с одаренными детьми. Даю возможность ребенку проявить свои способности, давая простор на их творчество и выдумки.  Ведь физика - это экспериментальная наука, на веру не воспринимается, требует сначала эксперимента, а затем математический  расчет. Но и математику необходимо знать, ведь от точного  расчета не заработает, хотя бы, и электрический двигатель.

           Учащиеся  принимают участие в  олимпиадах и  конкурсах различного уровня:  Всероссийских  предметных  олимпиадах, муниципальных конкурсах  и др.        

Я уверен а, что нельзя делить учеников на «законченных» и «перспективных», «трудных» и «обычных».  Можно легко прозевать человека, личность, а значит, не разглядеть чьей-то судьбы, жизни.  Иногда  мне   кажется,    что  профессию    педагога    можно   сравнить с   актерским мастерством.  Ведь  ты  всегда  на  виду,  на  тебя  смотрят, тебе наследуют, с тебя берут пример.

Сейчас дети стали другими. По моему мнению, жизнь показывает, что приемы, используемые в школе, уже устарели.  Наш нынешний ученик с детства погружен в «виртуальное информационное пространство» современных источников информации: от средств массовой информации до интернета. Такое положение дел обязывает  учителю перестраивать свои принципы и механизмы работы, интенсивно осваивать компьютерную технологию, что я с увлечением делаю.

Мы живем в таком мире, что  постоянно требуется анализировать поступающую и быстро меняющуюся информацию, где знанием технологий и умением их использовать определяется успех любого человека и в первую очередь выпускника школы.

На своих уроках успешно применяю компьютер, так как  мультимедийное моделирование некоторых физических процессов и явлений позволяет глубже осознать их физическую сущность. Но компьютерная поддержка, на мой взгляд, не может заменить полностью физический эксперимент, как метод исследования, и уводит учащихся из мира реального в виртуальный мир. Поэтому,  предпочтение отдаю наблюдению в реальном эксперименте. Кабинет физики оснащен оборудованием для демонстрации опытов на уроке и для проведения различных лабораторных работ учащимися.

В своей работе стараюсь формировать здоровьесберегающие условия  организации образовательного процесса, т.к. физика - предмет сложный, требует много умственного труда, внимания.

На протяжении 8 лет я работаю по авторской программе А. В. Пёрышкина, Е. М. Гутника  «Физика 7-9». Ведущая идея программы – способствовать формированию у школьников единой физической картины мира через единство основных понятий, законов и теорий науки.

В процессе обучения осуществляется целенаправленное управление познавательной деятельностью учащихся со стороны учителя. Одним из важных звеньев этого процесса, является проверка достижений учащихся, которая позволяет установить уровень сформированных у учащихся знаний и умений на том или ином этапе процесса обучения.

Мною разработаны различные виды контрольного и диагностического  материала: самостоятельные работы, контрольные работы, тесты. Методы диагностики позволяют скорректировать работу по изучению учебного материала, дают возможность выяснить,  из-за чего учащиеся испытывают затруднения, систематически ли выполняют домашнее задание и какие при этом испытывают сложности.

Объяснение теоретического материала сопровождаю опытами, с записью опорных конспектов.  Отработка материала проводится индивидуально или в парах. На каждом уроке проверяется степень усвоения материала с фиксацией в классном журнале. По мере усвоения материала ученик переходит на выполнение самостоятельной работы, тестов. Тесты многоуровневые. После зачета и контрольной работы учащимся дается время на устранение пробелов в знаниях.

Сочетание изучаемого нового материала с самостоятельной деятельностью каждого ученика в отдельности и  всех вместе позволяет учащимся яснее определить общие положения темы, представить материал в целостности, ощутить практическую значимость изучаемых знаний, включаться в самостоятельный поиск и обсуждение полученных результатов.

     Применяю ИКТ на уроках физики. Применение компьютера на уроках стало новым методом организации активной и творческой  работы учащихся, делая занятия более наглядными и интересными. ИКТ позволяют не только насытить урок  большим количеством готовых, строго отобранных организованных заданий, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Компьютер позволяет увидеть те явления, которые не видны глазом или опасные для жизни человека (строение вещества и ядерный взрыв). На уроках использую ЭОР из коллекции ЦОР на сайтах:  http://school-collection.edu.ru/ и http://class-fizika.narod.ru/ . Также в своей работе использую ЭОР «Лабораторные работы по физике – 8 класс» на CD издательского дома «ДРОФА», Москва.

Добавить грамоту в портфолио