Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 12 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
рабочая программа (физика, 11 класс) по теме
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 12 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._12_kl._fizika._vechernyaya_shkola.fgos_._2013-2014_uchebnyy_god.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
1.1. Нормативные документы:
Рабочая программа по физике для 12 классов МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» разработана в соответствии:
- c Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»: статья 2 (п. 9, п. 10), статья 47 (п. 3 пп.5, ст. 48 п. 1 пп. 1), статья 28;
- с типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждений (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.09.96 №1058, от 20.07.2007 «459, от 18.08.2008 №617)
- с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год);
- с авторской программой Г.Я. Мякишева. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);
- с примерной программой по учебным предметам. Физика. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. -48 с. – (Стандарты второго поколения);
- с учебным планом МБОУ «В(С)ОШ» МО «Еравнинский район» на 2013-2014 учебный год;
- с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.
1.2. Сведения о программе.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Г.Я. Мякишев. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.), в соответствие с которой написан учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение». 2009-2013г.
Программа адресована для учащихся 12 классов МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» МО «Еравнинский район».
1.3. Обоснование выбора программы.
Для реализации программы используются учебник: «Физика. 11 класс», авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:«Просвещение». 2009-2013г. Программа по физике для 12 класса составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, публикованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с. Программа составлена для УМК автора Г.Я.Мякишева. Данный учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-12 классах с базовым и профильным изучением предмета.
Базовый курс физики включает в основном вопросы методологии науки физики и раскрытие на понятийном уровне. Физические законы, теории и гипотезы в большей части вошли в содержание профильного курса. Содержание конкретных учебных занятий соответствует обязательному минимуму. Форма проведения занятий (урок, лекция, конференция, семинар и др.) планируется учителем. В учебно-методический комплекс входят также программа курса, методическое пособие для учителя, сборник вопросов и задач по физике для полной школы автор А.П.Рымкевич. В учебнике на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Значительное количество времена отводится на решение физических задач. Если в профильном курсе физики спланировано изучение всех параграфов, то сложнее решить какие параграфы остаются вне учебных занятий в базовом курсе физики. В виду высокой плотности подачи материала, изложить обширный материал качественно и логично удается только с применением лекционного материала в 10-12 классах, таким образом, охватив все параграфы учебника.
1.4. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Целями изучения физики в полной школе являются:
- Формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
- Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
- Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической жизни.
Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач:
- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах механики, известных им из курса 10 класса;
- знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;
- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах электродинамики известных им из курса 10 класса;
- формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования;
- воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.
- формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;
- развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;
- овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.
НРК. Обновление содержания образования и воспитания предполагает учет национальных, региональных и местных социокультурных особенностей. Восстановление многовековой народной мудрости направлено на развитие духовной и нравственно-эстетической культуры человека. Становятся приоритетными этнопедагогические концепции, проекты, программы. Принцип региональности, заключающийся в опоре на культурные достижения, национальные традиции, нравственно-ценностные взгляды родного народа является одним из важных принципов в образовании.
Национально-региональный компонент физического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процессе изучения отдельных разделов и тем курса физики в определенной логике необходимый объем содержания по классам, разделам, темам. К региональному компоненту содержания физики относится учебный материал, раскрывающий особенности природы, хозяйства, культуры, социальной среды с учетом специфики региона.
Цель введения национально-регионального компонента: повышение результативности обучения и физической компетентности учащихся через овладение объемом знаний и умений как базового, так и регионального уровней физического образования.
Задача введения национально-регионального компонента: отражение специфики и особенностей Республики Бурятия и Сибирского региона.
Требования к уровню подготовки:
- понимать сущность метода научного познания;
- владеть основными понятиями национально-регионального компонента;
- приводить примеры применения законов, понятий физики национально-регионального содержания образования; объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
- проводить наблюдения за погодой и представлять результаты в виде моделей и отчетов; приводить примеры экологических проблем Республики Бурятия.
1.5. Общая характеристика учебного предмета.
Предмет « физика» входит в образовательную область « Естествознание». Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, развития научного способа мышления.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Важнейшие отличительные особенности программы для полной школы состоят в следующем:
- Основное содержание курса ориентировано на фундаментальное ядро содержания физического образования;
- Основное содержание курса представлено для базового уровня;
- Объем и глубина учебного материала определяется содержанием учебной программы, требованиями к результатам обучения, которые получают дальнейшую конкретизацию в тематическом планировании;
- Требования к результатам обучения и тематическое планирование ограничивают объем содержания, изучаемого на базовом уровне.
1.6. Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.
Рабочая программа по физике составлена на основе учебного плана МБОУ «В(С)ОШ» МО «Еравнинский район» на 2013-2014 учебный год. По данному учебному плану на изучения предмета «Физика» в 12 «А», 12 «Б» классах отводится по 1 часу в неделю, что составляет за 1 год обучения – 36 часов в каждом классе. В том числе количество контрольных работ – 3, количество лабораторных работ - 2, количество зачетов -5.
Преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.
1.7. Формы организации образовательного процесса и технологии обучения.
Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.
Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный и виртуальный эксперименты, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.
1.8. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
В задачи обучения физике входит формирование следующих метапредметных компетенций:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
1.9. Виды и формы контроля.
Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.
Рабочая программа предусматривает следующие виды и формы контроля учащихся:
- Промежуточная (формирующая) аттестация:
- лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
- Итоговая (констатирующая) аттестация:
- контрольные работы (45 минут);
- устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).
Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:
- КИМ составляются на основе кодификатора;
- КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
- количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности;
- тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;
1.10. Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.
Личностными результатами обучения физике в полной школе являются:
- В ценностно-ориентированной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
- В трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- В познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками полной школы программы по физике являются:
- Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
- Использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
- Использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Общими предметными результатами обучения на ступени полного общего образования по физике являются:
- В познавательной сфере: давать определения изученным понятиям; называть основные положения изученных теорий и гипотез; описывать и демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык физики; классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты; структурировать изученный материал; интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.
- В ценностно-ориентационной сфере: анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов.
- В трудовой сфере: проводить физический эксперимент.
- В сфере физической культуры: оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
Частными предметными результатами обучения физике в 12 классе основной школы, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- умения измерять такие величины, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
2. Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды и формы контроля | Оснащение | Примечания (демонстрации) |
II. Колебания и волны (5 часов) (продолжение). Учебник 11 класса | ||||||
Глава 6, 7. Механические волны. Электромагнитные волны (5 часов) | ||||||
1 | Лекция №1: «Механические волны. Электромагнитные волны» | 1 | Проблемные расчетные и качественные задачи | Презентация; виртуальный стенд | Механические волны. Электромагнитные волны | |
2 | Решение задач | 3 | Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами. | Рымкевич А.П. Задачник по физике | ||
3 | Зачет №1: «Механические волны. Электромагнитные волны» | 1 | Проблемные задания, физический диктант | Карточки (I и II варианты) | ||
III. Оптика (12 часов) | ||||||
Глава 8. Световые волны (8 часов) | ||||||
4 | Лекция №2: «Световые волны» | 1 | Проблемные расчетные и качественные задачи | Презентация; виртуальный стенд | Интерференция света. Дифракция света. Полное внутреннее отражение света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света. Спектроскоп. Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Микроскоп. Лупа. Телескоп. | |
5 | Решение задач | 4 | Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами. | Рымкевич А.П. Задачник по физике | ||
6 | Лабораторная работа №1: «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | Проверка л/р. Таблица | Виртуальная лаборатория – 1 (№2). 11 класс | Выполняют виртуальную лабораторию на ПК. | |
7 | Зачет №2: «Световые волны» | 1 | Проблемные задания, физический диктант | Карточки (I и II варианты) | ||
8 | Контрольная работа№1: «Геометрическая оптика» | 1 | Контрольная работа на базовом уровне (I и II варианты) | Индивидуальные карточки | ||
Глава 9, 10 Элементы теории относительности. Излучение спектры (4 часа) | ||||||
9 | Лекция №3: «Элементы теории относительности. Излучение и спектры» | 1 | Проблемные расчетные и качественные задачи | Презентация; виртуальный стенд | Линейчатые спектры излучения. Лазер. | |
10 | Решение задач | 2 | Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами. | Рымкевич А.П. Задачник по физике | ||
11 | Зачет №3: «Элементы теории относительности. Излучение спектры» | 1 | Проблемные задания, физический диктант | Карточки (I и II варианты) | ||
IV. Квантовая физика (16 часов) | ||||||
Глава 11, 12. Световые кванты. Атомная физика (7 часов) | ||||||
12 | Лекция №4: «Световые кванты. Атомная физика» | 1 | Проблемные расчетные и качественные задачи | Презентация; виртуальный стенд | Фотоэффект | |
13 | Решение задач | 4 | Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами. | Рымкевич А.П. Задачник по физике | ||
14 | Зачет №4: «Световые кванты. Атомная физика» | 1 | Проблемные задания, физический диктант | Карточки (I и II варианты) | ||
15 | Контрольная работа№2: «Квантовая теория электромагнитного излучения» | 1 | Контрольная работа на базовом уровне (I и II варианты) | Индивидуальные карточки | ||
Глава 13. Физика атомного ядра (8 часов) | ||||||
16 | Лекция №5: «Физика атомного ядра» | 2 | Проблемные расчетные и качественные задачи | Презентация; виртуальный стенд | Счетчик ионизирующих частиц. Камера Вильсона. Фотографии треков заряженных частиц. | |
17 | Решение задач | 4 | Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами. | Рымкевич А.П. Задачник по физике | ||
Лабораторная работа №2: «Изучение треков заряженных частиц» | 1 | Проверка л/р. Таблица | Виртуальная лаборатория – 1 (№3). 11 класс | Выполняют виртуальную лабораторию на ПК. | ||
18 | Зачет №5: «Физика атомного ядра» | 1 | Проблемные задания, физический диктант | Карточки (I и II варианты) | ||
19 | Контрольная работа№3: «Физика атомного ядра» | 1 | Контрольная работа на базовом уровне (I и II варианты) | Индивидуальные карточки | ||
Глава 14. Элементарные частицы (1 часов) | ||||||
20 | Лекция №6: «Элементарные частицы | 1 | Проблемные расчетные и качественные задачи | Презентация; виртуальный стенд | ||
Повторение (3 часа) | ||||||
21 | Решение задач. (Повторение курса 12 класса) | 3 | Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами. | Рымкевич А.П. Задачник по физике |
3. Контрольно-измерительные материалы
КИМы (диагностическое тестирование, контрольные работы) находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню освоения учебного предмета. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. 10-11 класс: учебное-методическое пособие. М.: Дрофа, 2009.-123с.
4. Оснащение учебного процесса
4.1. Основная учебная литература для учителя:
- Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе) М.:«Просвещение». 2009-2013г.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009-2013г.
4.2. Основная учебная литература для учащихся:
- Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе) М.:«Просвещение». 2009-2013г.
- Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009-2013г.
4.3. Дополнительная литература для учителя:
- А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. 10-11 класс: учебное-методическое пособие. М.: Дрофа, 2009.-123с.
- Куперштейн Ю.С. Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11 класс. СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2009. 64с.
- 1. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам А.В. Перышкина и С.В. Громова. 8 класс. – М.: ВАКО, 2009-2013.
4.4. Дополнительная литература для учащихся:
- Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1,2- М.: Наука, 1986
- Перельман Я.И. Знаете ли вы физику.- М.: Наука, 1986
- Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2009.
4.5. Интернет-ресурсы
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | |
Бесплатные обучающие программы по физике | 15 обучающих программ по различным разделам физики | |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | |
Физическая энциклопедия | Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. |
4.6. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мобильный класс (ноутбуки)
4.7. Виртуальная лаборатория -2, виртуальные стенды, портреты ученых, плакаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 9 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 9 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 10 класс. "Вечерняя (сменна) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 10 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 11 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 11 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...