Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Хворова Анна Александровна

Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г.,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

   Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_ist_8kl.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»___________20___г.


   СОГЛАСОВАНО       

Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»


_____________

ТрескинаЛ.Г.


«____»____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО    


Директор  

__________ М.В.Смышляева

«____»____________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории  в 8 классе

                                                                         

                                                                        Составила:

                                                                                                           Хворова Анна Александровна

г. Горно-Алтайск

2012г.

2.Пояснительная записка.

    История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

    Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

   Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

   Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

   На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

   Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

   Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.  

   Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

   Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

  Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

   При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

   Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

   При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

   Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся.

В конце учебного курса обучающиеся будут знать:

  1. когда началось и закончилось событие (по выбору);
  2. как протекало конкретное событие;
  3. великих русских деятелей поэтов, писателей, ученых.

По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:

  1. пользоваться «лентой времени»;
  2. устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
  3. выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
  4. оценивать ответ ученика, дополнять его пользуясь учебником и картой.

4.Содержание учебного предмета.

I. Единая Россия конец XV – начало XVII вв. (21 час).

Иван III Великий  - глава единого государства Российского.

Расширение государства Российского при Василии III.

Русская православная церковь в Российском государстве.

Первый русский царь Иван IV Грозный.

Опричнина Ивана Грозного.

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

Покорение Сибири.

Быт простых и знатных людей.

Москва – столица Российского государства.

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

Великий иконописец Андрей Рублев.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Правление Бориса Годунова.

Смутное время.

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

Начало правления династии Романовых.

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Раскол в русской православной церкви.

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

II. Великие преобразования России XVIII в. (20 часов)

Начало правления Петра I.

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

Полтавская битва.

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

Петр I – первый российский император.

Преобразования Петра I.

Эпоха дворцовых переворотов.

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Правление Екатерины II.

Золотой век дворянства.

Положение крепостных крестьян.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.

Знаменитый полководец Александр Суворов.

Русские изобретатели и умельцы.

Развитие литературы и искусства в XVIII в.

Быт и нравы русских людей в XVIII в.

III. История нашей страны в XIX в.(23 часа).

Россия в начале XIX в.

Начало Отечественной войны 1812 г.

Бородинская битва.

Оставление Москвы.

Народная война против армии Наполеона.

Отступление и гибель французской армии.

Правление Александра I.

Создание тайных обществ в России.

Восстание декабристов.

Император Николай I.

Золой век русской культуры.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

Крымская война 1853-1856 гг.

Отмена крепостного права.

Реформы Александра II.

Правление Александра III.

Развитие российской промышленности.

Появление революционных кружков в России.

Наука и культура во второй половине XIX в.

Жизнь и быт русских купцов.

Быт простых россиян XIX в.

5.Учебно-методические средства обучения.

1.История России: Учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 312 с.:ил.  

6.Календарно-тематический план.

№ п/п

Содержание

Кол.

часов

Дата

8 «А»

Дата

8 «Б»

Дата

8 «В»



1

I. Единая Россия конец XV – начало XVIIвв. (21 час).

Иван III Великий  - глава единого государства Российского.



1



5.09



3.09



5.09

2

Расширение государства Российского при Василии III.

1

7.09

7.09.

7.09

3

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

12.09

10.09

12.09

4

Первый русский царь Иван IV Грозный.

1

14.09

14.09

14.09

5

Опричнина Ивана Грозного.

1

19.09

17.09

19.09

6

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

21.09

21.09

21.09

7

Покорение Сибири.

1

26.09

24.09

26.09

8

Быт простых и знатных людей.

1

28.09

28.09

28.09

9

Повторительно-обобщающий урок.

1

3.10

1.10

3.10

10

Москва – столица Российского государства.

1

5.10

5.10

5.10

11

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1

10.10

8.10

10.10

12

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

12.10

12.10

12.10

13

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

17.10

15.10

17.10

14

Правление Бориса Годунова.

1

19.10

19.10

19.10

15

Смутное время.

1

24.10

22.10

24.10

16

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

26.10

26.10

26.10

17

Начало правления династии Романовых.

1

31.10.

29.10

31.10

18

Повторительно-обобщающий урок.

1

2.11

2.11

2.11

19

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

14.11

12.11

14.11

20

Раскол в русской православной церкви.

1

16.11

16.11

16.11

21

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

21.11

19.11

21.11

22

Повторительно-обобщающий урок.

1

23.11

23.11

23.11



23

II. Великие преобразования России XVIIIв. (20 часов)

Начало правления Петра I.



1



28.11



26.11



28.11

24

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

1

30.11

30.11

30.11

25

Полтавская битва.

1

5.12

3.12

5.12

26

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

1

7.12

7.12

7.12

27

Петр I – первый российский император.

1

12.12

10.12

12.12

28

Преобразования Петра I.

1

14.12

14.12

14.12

29

Эпоха дворцовых переворотов.

1

19.12

17.12

19.12

30

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

21.12

21.12

21.12

31

Повторительно-обобщающий урок.

1

26.12

24.12

26.12

32

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

11.01

11.01

11.01

33

Правление Екатерины II.

1

16.01

14.01

16.01

34

Золотой век дворянства.

1

18.01

18.01

18.01

35

Положение крепостных крестьян.

1

23.01

21.01

23.01

36

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

25.01

25.01

25.01

37

Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.

1

30.01

28.01

30.01

38

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

1.02

1.02

1.02

39

Русские изобретатели и умельцы.

1

6.02

4.02

6.02

40

Развитие литературы и искусства в XVIII в.

1

8.02

8.02

8.02

41

Быт и нравы русских людей в XVIII в.

1

13.02

11.02

13.02

42

Повторительно-обобщающий урок.

1

15.02

15.02

15.02



43

III. История нашей страны в XIX в..(23 часа).

Россия в начале XIX в.



1



20.02



18.02



20.02

44

Начало Отечественной войны 1812 г.

1

22.02

22.02

22.02

45

Бородинская битва.

1

27.02

25.02

27.02

46

Оставление Москвы.

1

1.03

1.03

1.03

47

Народная война против армии Наполеона.

1

6.03

4.03

6.03

48

Отступление и гибель французской армии.

1

13.03

11.03

13.03

49

Правление Александра I.

1

15.03

15.03

15.03

50

Создание тайных обществ в России.

1

20.03

18.03

20.03

51

Повторительно-обобщающий урок.

1

22.03

22.03

22.03

52

Восстание декабристов.

1

3.04

1.04

3.04

53

Император Николай I.

1

5.04

5.04

5.04

54

Золой век русской культуры.

1

10.04

8.04

10.04

55

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

1

12.04

12.04

12.04

56

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

1

17.04

15.04

17.04

57

Повторительно-обобщающий урок.

1

19.04

19.04

19.04

58

Крымская война 1853-1856 гг.

1

24.04

22.04

24.04

59

Отмена крепостного права.

1

26.04

26.04

26.04

60

Реформы Александра II.

1

3.05

29.04

3.05

61

Правление Александра III.

1

8.05

3.05

8.05

62

Развитие российской промышленности.

1

10.05

6.05

10.05

63

Повторительно-обобщающий урок.

1

15.05

10.05

15.05

64

Появление революционных кружков в России.

1

17.05

13.05

17.05

65

Наука и культура во второй половине XIX в.

1

22.05

17.05

22.05

66

Жизнь и быт русских купцов.

1

24.05

20.05

24.05

67

Быт простых россиян XIX в.

1

29.05

24.05

29.05

68

Повторительно-обобщающий урок.

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...

Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании»...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...