Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002 г., Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_ist_8kl.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № ____ от «____»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай» _____________ ТрескинаЛ.Г. «____»____________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ М.В.Смышляева «____»____________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории в 8 классе
Составила:
Хворова Анна Александровна
г. Горно-Алтайск
2012г.
2.Пояснительная записка.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В конце учебного курса обучающиеся будут знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору);
- как протекало конкретное событие;
- великих русских деятелей поэтов, писателей, ученых.
По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его пользуясь учебником и картой.
4.Содержание учебного предмета.
I. Единая Россия конец XV – начало XVII вв. (21 час).
Иван III Великий - глава единого государства Российского.
Расширение государства Российского при Василии III.
Русская православная церковь в Российском государстве.
Первый русский царь Иван IV Грозный.
Опричнина Ивана Грозного.
Присоединение к Российскому государству Поволжья.
Покорение Сибири.
Быт простых и знатных людей.
Москва – столица Российского государства.
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».
Великий иконописец Андрей Рублев.
Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Правление Бориса Годунова.
Смутное время.
Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.
Начало правления династии Романовых.
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.
Раскол в русской православной церкви.
Освоение Сибири и Дальнего Востока.
II. Великие преобразования России XVIII в. (20 часов)
Начало правления Петра I.
Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.
Полтавская битва.
Победа русского флота. Окончание Северной войны.
Петр I – первый российский император.
Преобразования Петра I.
Эпоха дворцовых переворотов.
Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.
Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.
Правление Екатерины II.
Золотой век дворянства.
Положение крепостных крестьян.
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.
Знаменитый полководец Александр Суворов.
Русские изобретатели и умельцы.
Развитие литературы и искусства в XVIII в.
Быт и нравы русских людей в XVIII в.
III. История нашей страны в XIX в.(23 часа).
Россия в начале XIX в.
Начало Отечественной войны 1812 г.
Бородинская битва.
Оставление Москвы.
Народная война против армии Наполеона.
Отступление и гибель французской армии.
Правление Александра I.
Создание тайных обществ в России.
Восстание декабристов.
Император Николай I.
Золой век русской культуры.
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.
Крымская война 1853-1856 гг.
Отмена крепостного права.
Реформы Александра II.
Правление Александра III.
Развитие российской промышленности.
Появление революционных кружков в России.
Наука и культура во второй половине XIX в.
Жизнь и быт русских купцов.
Быт простых россиян XIX в.
5.Учебно-методические средства обучения.
1.История России: Учеб. для 8 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 312 с.:ил.
6.Календарно-тематический план.
№ п/п | Содержание | Кол. часов | Дата 8 «А» | Дата 8 «Б» | Дата 8 «В» |
1 | I. Единая Россия конец XV – начало XVIIвв. (21 час). Иван III Великий - глава единого государства Российского. | 1 | 5.09 | 3.09 | 5.09 |
2 | Расширение государства Российского при Василии III. | 1 | 7.09 | 7.09. | 7.09 |
3 | Русская православная церковь в Российском государстве. | 1 | 12.09 | 10.09 | 12.09 |
4 | Первый русский царь Иван IV Грозный. | 1 | 14.09 | 14.09 | 14.09 |
5 | Опричнина Ивана Грозного. | 1 | 19.09 | 17.09 | 19.09 |
6 | Присоединение к Российскому государству Поволжья. | 1 | 21.09 | 21.09 | 21.09 |
7 | Покорение Сибири. | 1 | 26.09 | 24.09 | 26.09 |
8 | Быт простых и знатных людей. | 1 | 28.09 | 28.09 | 28.09 |
9 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 3.10 | 1.10 | 3.10 |
10 | Москва – столица Российского государства. | 1 | 5.10 | 5.10 | 5.10 |
11 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». | 1 | 10.10 | 8.10 | 10.10 |
12 | Великий иконописец Андрей Рублев. | 1 | 12.10 | 12.10 | 12.10 |
13 | Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. | 1 | 17.10 | 15.10 | 17.10 |
14 | Правление Бориса Годунова. | 1 | 19.10 | 19.10 | 19.10 |
15 | Смутное время. | 1 | 24.10 | 22.10 | 24.10 |
16 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | 26.10 | 26.10 | 26.10 |
17 | Начало правления династии Романовых. | 1 | 31.10. | 29.10 | 31.10 |
18 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 2.11 | 2.11 | 2.11 |
19 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | 1 | 14.11 | 12.11 | 14.11 |
20 | Раскол в русской православной церкви. | 1 | 16.11 | 16.11 | 16.11 |
21 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | 1 | 21.11 | 19.11 | 21.11 |
22 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 23.11 | 23.11 | 23.11 |
23 | II. Великие преобразования России XVIIIв. (20 часов) Начало правления Петра I. | 1 | 28.11 | 26.11 | 28.11 |
24 | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. | 1 | 30.11 | 30.11 | 30.11 |
25 | Полтавская битва. | 1 | 5.12 | 3.12 | 5.12 |
26 | Победа русского флота. Окончание Северной войны. | 1 | 7.12 | 7.12 | 7.12 |
27 | Петр I – первый российский император. | 1 | 12.12 | 10.12 | 12.12 |
28 | Преобразования Петра I. | 1 | 14.12 | 14.12 | 14.12 |
29 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | 19.12 | 17.12 | 19.12 |
30 | Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | 21.12 | 21.12 | 21.12 |
31 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 26.12 | 24.12 | 26.12 |
32 | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | 11.01 | 11.01 | 11.01 |
33 | Правление Екатерины II. | 1 | 16.01 | 14.01 | 16.01 |
34 | Золотой век дворянства. | 1 | 18.01 | 18.01 | 18.01 |
35 | Положение крепостных крестьян. | 1 | 23.01 | 21.01 | 23.01 |
36 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | 25.01 | 25.01 | 25.01 |
37 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. | 1 | 30.01 | 28.01 | 30.01 |
38 | Знаменитый полководец Александр Суворов. | 1 | 1.02 | 1.02 | 1.02 |
39 | Русские изобретатели и умельцы. | 1 | 6.02 | 4.02 | 6.02 |
40 | Развитие литературы и искусства в XVIII в. | 1 | 8.02 | 8.02 | 8.02 |
41 | Быт и нравы русских людей в XVIII в. | 1 | 13.02 | 11.02 | 13.02 |
42 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 15.02 | 15.02 | 15.02 |
43 | III. История нашей страны в XIX в..(23 часа). Россия в начале XIX в. | 1 | 20.02 | 18.02 | 20.02 |
44 | Начало Отечественной войны 1812 г. | 1 | 22.02 | 22.02 | 22.02 |
45 | Бородинская битва. | 1 | 27.02 | 25.02 | 27.02 |
46 | Оставление Москвы. | 1 | 1.03 | 1.03 | 1.03 |
47 | Народная война против армии Наполеона. | 1 | 6.03 | 4.03 | 6.03 |
48 | Отступление и гибель французской армии. | 1 | 13.03 | 11.03 | 13.03 |
49 | Правление Александра I. | 1 | 15.03 | 15.03 | 15.03 |
50 | Создание тайных обществ в России. | 1 | 20.03 | 18.03 | 20.03 |
51 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 22.03 | 22.03 | 22.03 |
52 | Восстание декабристов. | 1 | 3.04 | 1.04 | 3.04 |
53 | Император Николай I. | 1 | 5.04 | 5.04 | 5.04 |
54 | Золой век русской культуры. | 1 | 10.04 | 8.04 | 10.04 |
55 | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | 12.04 | 12.04 | 12.04 |
56 | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в. | 1 | 17.04 | 15.04 | 17.04 |
57 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 19.04 | 19.04 | 19.04 |
58 | Крымская война 1853-1856 гг. | 1 | 24.04 | 22.04 | 24.04 |
59 | Отмена крепостного права. | 1 | 26.04 | 26.04 | 26.04 |
60 | Реформы Александра II. | 1 | 3.05 | 29.04 | 3.05 |
61 | Правление Александра III. | 1 | 8.05 | 3.05 | 8.05 |
62 | Развитие российской промышленности. | 1 | 10.05 | 6.05 | 10.05 |
63 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 15.05 | 10.05 | 15.05 |
64 | Появление революционных кружков в России. | 1 | 17.05 | 13.05 | 17.05 |
65 | Наука и культура во второй половине XIX в. | 1 | 22.05 | 17.05 | 22.05 |
66 | Жизнь и быт русских купцов. | 1 | 24.05 | 20.05 | 24.05 |
67 | Быт простых россиян XIX в. | 1 | 29.05 | 24.05 | 29.05 |
68 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»...
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня". Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации образовательного процесса в течение всег...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...