Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002 г., Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_ist_9_kl.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № ____ от «____»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай» _____________ ТрескинаЛ.Г. «____»____________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ М.В.Смышляева «____»____________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории в 9 классе
Составила:
Хворова Анна Александровна
г. Горно-Алтайск
2012г.
2.Пояснительная записка.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Рабочая программа рассчитана на 67 часов.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В конце учебного курса обучающиеся будут знать:
- основные исторические события; революционные движения, гражданская война4 становление Советской власти; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:
- пользоваться исторической картой
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- давать оценку деятельности исторических личностей;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его пользуясь учебником и картой.
4.Содержание учебного предмета.
I.Россия в начале XX. (10 часов)
Начало правления Николая II.
Русско-японская война 1904-1905 гг.
Первая русская революция.
Появление первых политических партий.
Реформы государственного управления.
Реформы П.А.Столыпина.
Серебряный век русской культуры.
Россия в Первой мировой войне.
II. Россия в 1917-1920 гг. (9 часов)
Февральская революция и отречение царя от престола.
Захват власти большевиками в Петрограде.
Установление советской власти.
Начало гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной Армий.
Борьба между «красными» и «белыми».
Крестьянская война против «красных» и «белых».
Экономическая политика советской власти.
Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.
III. Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX в. (10 часов)
Новая экономическая политика.
Образование СССР.
Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.
Индустриализация в СССР.
Коллективизация крестьянского хозяйства.
Новая конституция страны 1936 г.
Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX в.
Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы XX в.
IV. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (15 часов)
СССР накануне Второй мировой войны.
Советский Союз в начале второй мировой войны.
Начало Великой Отечественной войны.
Битва за Москву.
«Все для фронта! Все для победы!»
Блокада Ленинграда.
Сталинградская битва.
Борьба советских людей на оккупированной территории.
Битва на Курской дуге.
Героизм тружеников тыла.
Окончание Великой Отечественной войны.
Вступление СССР в войну с Японией.
Окончание Второй Мировой войны.
V. Советский Союз в 1945-1991 гг. (14 часов)
Возрождение страны после войны.
Борьба за власть после смерти И.В.Сталина.
Реформы Н.С.Хрущева.
Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.
Освоение космоса.
Хрущевская «оттепель».
Экономика и политика в эпоху «застоя».
Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.
Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».
Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е годы XX в.
Реформы М.С.Горбачева.
Распад СССР.
VI. Новая Россия 1991-2012 гг. (6 часов)
Экономические реформы Б.Н.Ельцина.
Реформы государственного управления.
Развитие науки и культуры в 90-е годы XX в.
Продолжение реформ в России.
Новая Россия.
5.Учебно-методические средства обучения.
1.История России: Учеб. для 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 312 с.:ил.
Календарно-тематический план.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата 9 «А» | Дата 9 «Б» |
1 | I.Россия в начале XX. (10 часов) Начало правления Николая II. | 1 | 3.09 | 1.09 |
2 | Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | 5.09 | 5.09 |
3 | Первая русская революция. | 1 | 10.09 | 8.09 |
4 | Появление первых политических партий. | 1 | 12.09 | 12.09 |
5 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 17.09 | 15.09 |
6 | Реформы государственного управления. | 1 | 19.09 | 19.09 |
7 | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | 24.09 | 22.09 |
8 | Серебряный век русской культуры. | 1 | 26.09 | 26.09 |
9 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | 1.10 | 29.09 |
10 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 3.10 | 3.10 |
11 | II. Россия в 1917-1920 гг. (9 часов) Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | 8.10 | 6.10 |
12 | Захват власти большевиками в Петрограде. | 1 | 10.10 | 10.10 |
13 | Установление советской власти. | 1 | 15.10 | 13.10 |
14 | Начало гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной Армий. | 1 | 17.10 | 17.10 |
15 | Борьба между «красными» и «белыми». | 1 | 22.10 | 20.10 |
16 | Крестьянская война против «красных» и «белых». | 1 | 24.10 | 24.10 |
17 | Экономическая политика советской власти. | 1 | 29.10 | 27.10 |
18 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 31.10 | 31.10 |
19 | Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 1 | 12.11 | 3.11 |
20 | III. Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX в. (10 часов) Новая экономическая политика. | 1 | 14.11 | 14.11 |
21 | Образование СССР. | 1 | 19.11 | 17.11 |
22 | Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. | 1 | 21.11 | 21.11 |
23 | Индустриализация в СССР. | 1 | 26.11 | 24.11 |
24 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 28.11 | 28.11 |
25 | Коллективизация крестьянского хозяйства. | 1 | 3.12 | 1.12 |
26 | Новая конституция страны 1936 г. | 1 | 5.12 | 5.12 |
27 | Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX в. | 1 | 10.12 | 8.12 |
28 | Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы XX в. | 1 | 12.12 | 12.12 |
29 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 17.12 | 15.12 |
30 | IV. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (15 часов) СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | 19.12 | 19.12 |
31 | Советский Союз в начале второй мировой войны. | 1 | 24.12 | 22.12 |
32 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 26.12 | 26.12 |
33 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | 14.01 | 12.01 |
34 | Битва за Москву. | 1 | 16.01 | 16.01 |
35 | «Все для фронта! Все для победы!» | 1 | 21.01 | 19.01 |
36 | Блокада Ленинграда. | 1 | 23.01 | 23.01 |
37 | Сталинградская битва. | 1 | 28.01 | 26.01 |
38 | Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1 | 30.01 | 30.01 |
39 | Битва на Курской дуге. | 1 | 4.02 | 2.02 |
40 | Героизм тружеников тыла. | 1 | 6.02 | 6.02 |
41 | Окончание Великой Отечественной войны. | 2 | 11.02;13.02 | 9.02;13.02 |
42 | Вступление СССР в войну с Японией. | 1 | 18.02 | 16.02 |
43 | Окончание Второй Мировой войны. | 1 | 20.02 | 20.02 |
44 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 25.02 | 27.02 |
45 | V. Советский Союз в 1945-1991 гг. (14 часов) Возрождение страны после войны. | 1 | 27.02 | 2.03 |
46 | Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. | 1 | 4.03 | 6.03 |
47 | Реформы Н.С.Хрущева. | 1 | 6.03 | 9.03 |
48 | Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы. | 1 | 11.03 | 13.03 |
49 | Освоение космоса. | 1 | 13.03 | 16.03 |
50 | Хрущевская «оттепель». | 1 | 18.03 | 20.03 |
51 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 20.03 | 23.03 |
52 | Экономика и политика в эпоху «застоя». | 1 | 1.04 | 3.04 |
53 | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | 1 | 3.04 | 6.04 |
54 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». | 1 | 8.04 | 10.04 |
55 | Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е годы XX в. | 1 | 10.04 | 13.04 |
56 | Реформы М.С.Горбачева. | 1 | 15.04 | 17.04 |
57 | Распад СССР. | 2 | 17.04;22.04 | 20.04;24.04 |
58 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 24.04 | 27.04 |
59 | VI. Новая Россия 1991-2012 гг. (6 часов) Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | 1 | 29.04 | 4.05 |
60 | Реформы государственного управления. | 1 | 6.05 | 8.05 |
61 | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX в. | 1 | 8.05 | 11.05 |
62 | Продолжение реформ в России. | 1 | 13.05 | 15.05 |
63 | Новая Россия. | 2 | 15.05;20.05 | 18.05;22.05 |
64 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 22.05 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Тип...
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня". Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации образовательного процесса в течение всег...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...