Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002 г., Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_ist_7kl.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № ____ от «____»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай» _____________ ТрескинаЛ.Г. «____»____________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ М.В.Смышляева «____»____________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории в 7 классе
Составила:
Хворова Анна Александровна
г. Горно-Алтайск
2012г.
2.Пояснительная записка.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История России» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Рабочая программа рассчитана на 69 часов.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В конце учебного курса обучающиеся будут знать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
- кто руководил основными сражениями.
По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
4.Содержание учебного предмета.
I. Введение в историю (7 часов).
История – наука о прошлом.
Исторические памятники.
Наша Родина – Россия.
Моя родословная.
Счет лет в истории.
Историческая карта.
II. История нашей страны древнейшего периода (12 часов).
Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.
Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Славянский поселок.
Занятия восточных славян.
Ремесла восточных славян.
Обычаи восточных славян.
Верования восточных славян.
Соседи восточных славян.
Славянские воины и богатыри.
Объединение восточных славян под властью Рюрика.
III. Киевская Русь (16 часов).
Образование государства у восточных славян – Киевской Руси.
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.
Укрепление власти князя.
Оборона Руси от врагов.
Крещение Руси при князе Владимире.
Былины – источник знаний о Киевской Руси.
Культура и искусство Киевской Руси.
Княжеское и боярское подворье.
Жизнь и быт людей в Киевской Руси.
Правление Ярослава Мудрого.
Образование и грамотность на Руси.
Летописи и летописцы.
Киевский князь Владимир Мономах.
Древнерусские города.
IV. Распад Киевской Руси (9 часов).
Причины распада Киевской Руси.
Образование самостоятельных княжеств.
Киевское княжество в XII в.
Владимиро-Суздальское княжество.
Господин Великий Новгород.
Торговля и ремесла Новгородской земли.
Новгородское вече.
Русская культура в XII-XIII вв.
V. Борьба с иноземными завоевателями (9 часов).
Монголо-татары.
Нашествие монголо-татар на Русь.
Героическая борьба русских людей против монголо-татар.
Русь под монголо-татарским игом.
Рыцари крестоносцы.
Александр Невский и новгородская дружина.
Невская битва.
Ледовое побоище.
VI. Начало объединения русских земель (11 часов).
Возвышение Москвы.
Московский князь Иван Калита и его успехи.
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.
Сергий Радонежский.
Битва на Куликовом поле.
Значение Куликовской битвы для русского народа.
Иван III. Освобождение от иноземного ига.
Укрепление Московского государства.
5.Учебно-методические средства обучения.
1.История России: Учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 312 с.:ил.
6.Календарно-тематический план.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата 7 «А» | Дата 7 «Б» |
1 | I. Введение в историю (7 часов). История – наука о прошлом. | 1 | 1.09 | 1.09 |
2 | Исторические памятники. | 1 | 3.09 | 7.09 |
3 | Наша Родина – Россия. | 1 | 8.09 | 8.09 |
4 | Моя родословная. | 1 | 10.09 | 14.09 |
5 | Счет лет в истории. | 1 | 15.09 | 15.09 |
6 | Историческая карта. | 1 | 17.09 | 21.09 |
7 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 22.09 | 22.09 |
8 | II. История нашей страны древнейшего периода (12 часов). Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. | 1 | 24.09 | 28.09 |
9 | Роды и племена восточных славян и их старейшины. | 1 | 29.09 | 29.09 |
10 | Славянский поселок. | 1 | 1.10 | 5.10 |
11 | Занятия восточных славян. | 1 | 6.10 | 6.10 |
12 | Ремесла восточных славян. | 1 | 8.10 | 12.10 |
13 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 13.10 | 13.10 |
14 | Обычаи восточных славян. | 1 | 15.10 | 19.10 |
15 | Верования восточных славян. | 1 | 20.10 | 20.10 |
16 | Соседи восточных славян. | 1 | 22.10 | 26.10 |
17 | Славянские воины и богатыри. | 1 | 27.10 | 27.10 |
18 | Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 1 | 29.10 | 2.11 |
19 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 3.11 | 3.11 |
20 | III. Киевская Русь (16 часов). Образование государства у восточных славян– Киевской Руси. | 1 | 12.11 | 16.11 |
21 | Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. | 1 | 17.11 | 17.11 |
22 | Укрепление власти князя. | 1 | 19.11 | 23.11 |
23 | Оборона Руси от врагов. | 1 | 24.11 | 24.11 |
24 | Крещение Руси при князе Владимире. | 1 | 26.11 | 30.11 |
25 | Былины – источник знаний о Киевской Руси. | 2(А);1(Б) | 1.12;3.12 | 1.12 |
26 | Культура и искусство Киевской Руси. | 1 | 8.12 | 7.12 |
27 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 10.12 | 8.12 |
28 | Княжеское и боярское подворье. | 1 | 15.12 | 14.12 |
29 | Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | 1 | 17.12 | 15.12 |
30 | Правление Ярослава Мудрого. | 1 | 22.12 | 21.12 |
31 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 24.12 | 22.12 |
32 | Образование и грамотность на Руси. | 1 | 12.01 | 11.01 |
33 | Летописи и летописцы. | 1 | 14.01 | 12.01 |
34 | Киевский князь Владимир Мономах. | 1 | 19.01 | 18.01 |
35 | Древнерусские города. | 1 | 21.01 | 19.01 |
36 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 26.01 | 25.01 |
37 | IV. Распад Киевской Руси (9 часов). Причины распада Киевской Руси. | 1 | 28.01 | 26.01 |
38 | Образование самостоятельных княжеств. | 1 | 2.02 | 1.02 |
39 | Киевское княжество в XII в. | 1 | 4.02 | 2.02 |
40 | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | 9.02 | 8.02 |
41 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 11.02 | 9.02 |
42 | Господин Великий Новгород. | 1 | 16.02 | 15.02 |
43 | Торговля и ремесла Новгородской земли. | 1 | 18.02 | 16.02 |
44 | Новгородское вече. | 1 | 25.02 | 22.02 |
45 | Русская культура в XII-XIII вв. | 1 | 2.03 | 1.03 |
46 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 4.03 | 2.03 |
47 | V. Борьба с иноземными завоевателями (9 часов). Монголо-татары. | 1 | 9.03 | 9.03 |
48 | Нашествие монголо-татар на Русь. | 1 | 11.03 | 15.03 |
49 | Героическая борьба русских людей против монголо-татар. | 1 | 16.03 | 16.03 |
50 | Русь под монголо-татарским игом. | 1 | 18.03 | 22.03 |
51 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 23.03 | 23.03 |
52 | Рыцари крестоносцы. | 1 | 1.04 | 5.04 |
53 | Александр Невский и новгородская дружина. | 1 | 6.04 | 6.04 |
54 | Невская битва. | 1 | 8.04 | 12.04 |
55 | Ледовое побоище. | 1 | 13.04 | 13.04 |
56 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 15.04 | 19.04 |
57 | VI. Начало объединения русских земель (11 часов). Возвышение Москвы. | 1 | 20.04 | 20.04 |
58 | Московский князь Иван Калита и его успехи. | 1 | 22.04 | 26.04 |
59 | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. | 1 | 27.04 | 27.04 |
60 | Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. | 1 | 29.04 | 3.05 |
61 | Сергий Радонежский. | 1 | 4.05 | 4.05 |
62 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 6.05 | 10.05 |
63 | Битва на Куликовом поле. | 1 | 11.05 | 11.05 |
64 | Значение Куликовской битвы для русского народа. | 1 | 13.05 | 17.05 |
65 | Иван III. Освобождение от иноземного ига. | 1 | 18.05 | 18.05 |
66 | Укрепление Московского государства. | 2 (А);1(Б) | 20.05; 25.05 | 24.05 |
67 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 27.05 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»...
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня". Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации образовательного процесса в течение всег...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...