Рабочая программа по истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Хворова Анна Александровна

   Рабочая программа по истории в 7 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002 г.,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

   Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_ist_7kl.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА  И СОГЛАСОВАНА

на заседании МО

Протокол № ____

от «____»___________20___г.


   СОГЛАСОВАНО       

Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай»


_____________

ТрескинаЛ.Г.


«____»____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО    


Директор  

__________ М.В.Смышляева

«____»____________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 7  классе

 

 

                                                                             Составила:

Хворова Анна Александровна

 

г. Горно-Алтайск

2012г.

2.Пояснительная записка.

    История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

    Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

   Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

   Важной составной частью курса «История России» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

   На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

   Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

   Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.  

   Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

   Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

  Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

   При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

   Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

   При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

   Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

    Рабочая программа рассчитана на 69 часов.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся.

В конце учебного курса обучающиеся будут знать:

  1. какие исторические даты называются точными, приблизительными;
  2. когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
  3. кто руководил основными сражениями.

По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:

  1. пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  2. пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
  3. соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
  4. пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
  5. устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
  6. правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
  7. пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

4.Содержание учебного предмета.

I. Введение в историю (7 часов).

История – наука о прошлом.

Исторические памятники.

Наша Родина – Россия.

Моя родословная.

Счет лет в истории.

Историческая карта.

II. История нашей страны древнейшего периода (12 часов).

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Славянский поселок.

Занятия восточных славян.

Ремесла восточных славян.

Обычаи восточных славян.

Верования восточных славян.

Соседи восточных славян.

Славянские воины и богатыри.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

III. Киевская Русь (16 часов).

Образование государства у восточных славян – Киевской Руси.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

Укрепление власти князя.

Оборона Руси от врагов.

Крещение Руси при князе Владимире.

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

Культура и искусство Киевской Руси.

Княжеское и боярское подворье.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Правление Ярослава Мудрого.

Образование и грамотность на Руси.

Летописи и летописцы.

Киевский князь Владимир Мономах.

Древнерусские города.

IV. Распад Киевской Руси (9 часов). 

Причины распада Киевской Руси.

Образование самостоятельных княжеств.

Киевское княжество в XII в.

Владимиро-Суздальское княжество.

Господин Великий Новгород.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

Новгородское вече.

Русская культура в XII-XIII вв.

V. Борьба с иноземными завоевателями (9 часов). 

Монголо-татары.

Нашествие монголо-татар на Русь.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

Русь под монголо-татарским игом.

Рыцари крестоносцы.

Александр Невский и новгородская дружина.

Невская битва.

Ледовое побоище.

VI. Начало объединения русских земель (11 часов).

Возвышение Москвы.

Московский князь Иван Калита и его успехи.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

Сергий Радонежский.

Битва на Куликовом поле.

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Укрепление Московского государства.

5.Учебно-методические средства обучения.

1.История России: Учеб. для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 312 с.:ил.  

6.Календарно-тематический план.

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

7 «А»

Дата  

7 «Б»


1

I. Введение в историю (7 часов).

История – наука о прошлом.


1


1.09


1.09

2

Исторические памятники.

1

3.09

7.09

3

Наша Родина – Россия.

1

8.09

8.09

4

Моя родословная.

1

10.09

14.09

5

Счет лет в истории.

1

15.09

15.09

6

Историческая карта.

1

17.09

21.09

7

Повторительно-обобщающий урок.

1

22.09

22.09



8

II. История нашей страны древнейшего периода (12 часов).

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.



1



24.09



28.09

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

29.09

29.09

10

Славянский поселок.

1

1.10

5.10

11

Занятия восточных славян.

1

6.10

6.10

12

Ремесла восточных славян.

1

8.10

12.10

13

Повторительно-обобщающий урок.

1

13.10

13.10

14

Обычаи восточных славян.

1

15.10

19.10

15

Верования восточных славян.

1

20.10

20.10

16

Соседи восточных славян.

1

22.10

26.10

17

Славянские воины и богатыри.

1

27.10

27.10

18

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

29.10

2.11

19

Повторительно-обобщающий урок.

1

3.11

3.11


20

III. Киевская Русь (16 часов).

Образование государства у восточных славян– Киевской Руси.


1


12.11


16.11

21

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

17.11

17.11

22

Укрепление власти князя.

1

19.11

23.11

23

Оборона Руси от врагов.

1

24.11

24.11

24

Крещение Руси при князе Владимире.

1

26.11

30.11

25

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

2(А);1(Б)

1.12;3.12

1.12

26

Культура и искусство Киевской Руси.

1

8.12

7.12

27

Повторительно-обобщающий урок.

1

10.12

8.12

28

Княжеское и боярское подворье.

1

15.12

14.12

29

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

1

17.12

15.12

30

Правление Ярослава Мудрого.

1

22.12

21.12

31

Повторительно-обобщающий урок.

1

24.12

22.12

32

Образование и грамотность на Руси.

1

12.01

11.01

33

Летописи и летописцы.

1

14.01

12.01

34

Киевский князь Владимир Мономах.

1

19.01

18.01

35

Древнерусские города.

1

21.01

19.01

36

Повторительно-обобщающий урок.

1

26.01

25.01


37

IV. Распад Киевской Руси (9 часов).

Причины распада Киевской Руси.


1


28.01


26.01

38

Образование самостоятельных княжеств.

1

2.02

1.02

39

Киевское княжество в XII в.

1

4.02

2.02

40

Владимиро-Суздальское княжество.

1

9.02

8.02

41

Повторительно-обобщающий урок.

1

11.02

9.02

42

Господин Великий Новгород.

1

 16.02

15.02

43

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

 18.02

16.02

44

Новгородское вече.

1

25.02

22.02

45

Русская культура в XII-XIII вв.

1

2.03

1.03

46

Повторительно-обобщающий урок.

1

4.03

2.03



47

V. Борьба с иноземными завоевателями (9 часов).

Монголо-татары.



1



9.03



9.03

48

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

11.03

15.03

49

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

16.03

16.03

50

Русь под монголо-татарским игом.

1

18.03

22.03

51

Повторительно-обобщающий урок.

1

23.03

23.03

52

Рыцари крестоносцы.

1

1.04

5.04

53

Александр Невский и новгородская дружина.

1

6.04

6.04

54

Невская битва.

1

8.04

12.04

55

Ледовое побоище.

1

13.04

13.04

56

Повторительно-обобщающий урок.

1

15.04

19.04



57

VI. Начало объединения русских земель (11 часов).

Возвышение Москвы.



1



20.04



20.04

58

Московский князь Иван Калита и его успехи.

1

22.04

26.04

59

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

27.04

27.04

60

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

29.04

3.05

61

Сергий Радонежский.

1

4.05

4.05

62

Повторительно-обобщающий урок.

1

6.05

10.05

63

Битва на Куликовом поле.

1

11.05

11.05

64

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

13.05

17.05

65

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

18.05

18.05

66

Укрепление Московского государства.

2 (А);1(Б)

20.05; 25.05

24.05

67

Повторительно-обобщающий урок.

1

27.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым пол...

Рабочая программа по истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по истории в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании»...

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9

Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня".  Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации  образовательного процесса в течение всег...

Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...