Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 9 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Цырендоржиева Виктория Николаевна

Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 9 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.1. Нормативные документы:

     Рабочая программа по физике для 9 класса  МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» разработана в соответствии:

  • c Федеральным законом  № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»: статья 2 (п. 9, п. 10),  статья 47 (п. 3 пп.5, ст. 48 п. 1 пп. 1), статья 28;
  • с типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждений (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.09.96 №1058, от 20.07.2007 «459, от 18.08.2008 №617)
  • с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год);
  • с авторской программой  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.);
  • с примерными программами по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. -48 с. – (Стандарты второго поколения);
  • с учебным планом МБОУ «В(С)ОШ» МО «Еравнинский район» на 2013-2014 учебный год;
  • с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

1.2. Сведения о программе.

       Рабочая программа составлена на основе авторской программы:  Е.М. Гутник, А.В. Перышкин.  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.), в соответствие с которой написан учебник. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.  Физика 9 класс. «Дрофа» 2009-2013г.

       Программа адресована для   учащихся 9 класса МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» МО «Еравнинский район».

1.3. Обоснование выбора программы.

     Для реализации программы используется учебник «Физика. 9 класс»,  авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. «Дрофа» 2009-2013г. (Федеральный перечень учебников раздел «Рекомендовано» позиция перечня № 1248).

В учебно-методический комплекс входят также программа курса, методическое пособие для учителя, сборник вопросов и задач по физике для основной школы авторы В.И.Лукашик., Е.В.Иванова. Изложение учебного материала в учебнике соответствует авторской программе курса физики в основной школе.

Особенностью данного учебника являются:

  • последовательное и логическое изложение учебного материала;
  • изучаемый материал соответствует возрасту обучающихся;
  • использование двух самостоятельных, взаимодействующих информационных рядов – вербального и визуального;

1.4. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

     Эти цели достигаются благодаря решению следующих задач:

•        знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования физических явлений;

•        овладение учащимися общенаучными понятиями: явление природы, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, экспериментальная проверка следствий из гипотезы;

•        формирование у учащихся умений наблюдать физические явления, выполнять физические опыты, лабораторные работы и осуществлять простейшие экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, оценивать погрешность проводимых измерений;

•        приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, о физических величинах, характеризующих эти явления.

•        понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации;

•        овладение учащимися умениями использовать дополнительные источники информации, в частности, всемирной сети Интернет.

НРК. Обновление содержания образования и воспитания предполагает учет национальных, региональных и местных социокультурных особенностей. Восстановление многовековой народной мудрости направлено на развитие духовной и нравственно-эстетической культуры человека. Становятся приоритетными этнопедагогические концепции, проекты, программы. Принцип региональности, заключающийся в опоре на культурные достижения, национальные традиции, нравственно-ценностные взгляды родного народа является одним из важных принципов в образовании.

       Национально-региональный компонент физического образования рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процессе изучения отдельных разделов и тем курса физики в определенной логике необходимый объем содержания по классам, разделам, темам. К региональному компоненту содержания физики относится учебный материал, раскрывающий особенности природы, хозяйства, культуры, социальной среды с учетом специфики региона.

      Цель введения национально-регионального компонента: повышение результативности обучения и физической компетентности учащихся через овладение объемом знаний и умений как базового, так и регионального уровней физического образования.

Задача введения национально-регионального компонента: отражение специфики и особенностей Республики Бурятия и Сибирского региона.

Требования к уровню подготовки:

  • понимать сущность метода научного познания;
  • владеть основными понятиями национально-регионального компонента;
  •  приводить примеры применения законов, понятий физики национально-регионального содержания образования; объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
  • проводить наблюдения за погодой и представлять результаты в виде моделей и отчетов;  приводить примеры экологических проблем Республики Бурятия.

1.5. Общая характеристика учебного предмета.

      Поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии, школьный курс физики является системообразующим для всех естественнонаучных предметов.

      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

      Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

1.6. Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

    Рабочая программа по физике составлена на основе учебного плана МБОУ «В(С)ОШ» МО «Еравнинский район» на 2013-2014 учебный год. По данному учебному плану на изучения предмета «Физика»  в 9 классе отводится 0,45 часов в неделю, что составляет за 1 год обучения – 17 часов. В том числе количество контрольных работ – 2, количество лабораторных работ - 3, количество зачетов -3.

1.7. Формы организации образовательного процесса и технологии обучения.

     Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

    Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный и  виртуальный эксперименты, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

1.8. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

 В задачи обучения физике входит формирование следующих метапредметных компетенций:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

1.9.  Виды и формы контроля.

Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие  виды и формы контроля учащихся:

  1. Промежуточная (формирующая) аттестация:
  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 10-15 минут.
  1. Итоговая (констатирующая) аттестация:
  • контрольные работы (45 минут);
  • устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

  • КИМ составляются на основе кодификатора;
  • КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
  • количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;
  • тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;
  • структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА.

1.10. Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в 9 классе основной школы, на которых основываются общие результаты, являются:

  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, возникновение линейчатого спектра излучения;
  • умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс;
  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса;
  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

2.                   Содержание учебного предмета

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

Оснащение

Примечания

(демонстрации)

Глава I. Законы взаимодействия и движения тел (7 час)

1

Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движения

1

Проблемные расчетные и качественные задачи

Презентация; виртуальный стенд

Равномерное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности.

2

Решение задач

1

Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами.

Рымкевич А.П. Задачник по физике

Равномерное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности.

3

Решение задач

1

Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами.

Рымкевич А.П. Задачник по физике

Равномерное прямолинейное движение. Свободное падение тел. Равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности.

4

Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Проверка л/р. Таблица

Учебники

Оборудование для л/р №1 учебника

5

Контрольная работа №1: «Прямолинейное движение»

1

Контрольная работа на базовом уровне (I и II варианты)

Индивидуальные карточки

6

I, II,III законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса

1

Проблемные расчетные и качественные задачи

Презентация; виртуальный стенд

Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов. Измерение силы по деформации пружины. Третий закон Ньютона. Свойства силы трения.

7

Зачет №1: «Законы взаимодействия и движения тел»

1

Проблемные задания, физический диктант

Карточки (I и II варианты)

Глава II. Механические колебания и волны. Звук (3 часа)

8

Свободные и вынужденные механические колебания. Длина волны. Звук

1

Проблемные расчетные и качественные задачи

Презентация; виртуальный стенд

Наблюдение колебаний тел. Наблюдение механических волн.

9

Решение задач

1

Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами.

Рымкевич А.П. Задачник по физике

10

Лабораторная работа №2: «Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от его длины»

1

Проверка л/р. Таблица

Учебники

Оборудование для л/р №3  учебника

Глава III. Электромагнитное поле (3 часа)

11

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Явление электромагнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца

1

Проблемные расчетные и качественные задачи

Презентация; виртуальный стенд

Свойства электромагнитных волн. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Принципы радиосвязи.

12

Лабораторная работа №3: «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Проверка л/р. Таблица

Виртуальная лаборатория – 1  (№3)

Выполняют виртуальную лабораторию на ПК.

13

Зачет №2: «Электромагнитное поле»

1

Проблемные задания, физический диктант

Карточки (I и II варианты)

Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (4 часа)

14

Радиоактивность. Состав атомного ядра. Правило смещения. Энергия связи. Ядерные реакции

1

Проблемные расчетные и качественные задачи

Презентация; виртуальный стенд

Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона. Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц.

15

Решение задач

1

Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величи

нами.

Рымкевич А.П. Задачник по физике

16

Зачет №3: «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

Проблемные задания, физический диктант

Карточки (I и II варианты)

17

Контрольная работа №2: «Физика атомного ядра»

1

Контрольная работа на базовом уровне (I и II варианты)

Индивидуальные карточки

3.          Контрольно-измерительные материалы

КИМы (диагностическое тестирование, контрольные работы) находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню освоения учебного предмета. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. 10-11 класс: учебное-методическое пособие. М.: Дрофа, 2009.-123с.

4. Оснащение учебного процесса

4.1.  Основная учебная литература для учителя:

  • А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2009-2013г.
  1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009-2013г.

4.2.  Основная учебная литература для учащихся:

  1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2009-2013г.
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009-2013г.

4.3. Дополнительная литература для учителя:

  1. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика. 10-11 класс: учебное-методическое пособие. М.: Дрофа, 2009.-123с.
  2. Куперштейн Ю.С. Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11 класс. СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2009. 64с.
  3. 1.  Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам А.В. Перышкина и С.В. Громова. 8 класс. – М.: ВАКО, 2009-2013.

4.4. Дополнительная литература для учащихся:

  1. Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1,2- М.: Наука, 1986
  2. Перельман Я.И. Знаете ли вы физику.- М.: Наука, 1986
  3. Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2009.

4.5. Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

4.6. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мобильный класс (ноутбуки)

4.7. Виртуальная лаборатория -2, виртуальные стенды, портреты ученых, плакаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 9 класса вечерней школы к учебнику Н.Ю. Макарычева

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к уровню поодготовки обучающихся 9 классов, критерий и норм оценок знаний, умений и навыков обучающихся по математике, календарно- темати...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса вечерней школы к учебнику А.В. Погорелова

Рабочая программа по геметрии для 9 класса вечерней школы состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки обучающихся, критерий и норм оценок знаний, умений и навыков обучающихся, кал...

Рабочая программа по географии для 10 класса вечерней школы

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы для среднего (полного) общего образования по геогр...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Рабочая программа в соответствии с ФГОС.8 класс. МБОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 10 класс. "Вечерняя (сменна) общеобразовательная школа"

Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 10 класс. "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 11 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 11 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...

Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 12 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"

Рабочая программа в соответствии с ФГОС. 12 класс. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"...