Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса (предмет) ________физики_____ _8_ класса разработана на основе _программы : Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора __А.В. Пёрышкин_.
Программа рассчитана на ___68__ часов (__2_ часа в неделю).
Контрольных работ - _4 часа.
Практических работ - _10_часов.
Цели рабочей программы:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и
творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для
удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Требования к уровню подготовки учащихся __8__ класса (базовый уровень).
В результате изучения __физики _ ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;
- решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.
Учебно-методический комплект:
Учебник
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
А.В.Перышкин В.И. Лукашик, Е.В. Иванова | Физика 8 класс Сборник задач по физике. 7-9кл. | М.: Дрофа М:Просвещение | 2010 2008 |
Другие пособия
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа,2008.Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.
- М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
- Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
- Е.А.Демченко «Нестандартные уроки физики» 7-11 классы;
- Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
- «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл. М: Глобус.
ЭОР
Электронное приложение к учебнику В.В. Белаги, И.А. Ломаченкова, Ю.А.Панебратцева. 8 класс.
М:Просвещение. 2010 год
Календарно-тематическое планирование
8 класс (68 часов-2 часа в неделю)
1.Тепловые явления (25 часов).
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | № параграфа (учебник) |
1/1 | Тепловое движение. Температура. | Тепловое движение. Температура. | Знать/понимать смысл физических величин: «темпе-ратура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие». Уметь описывать тепловое движение. | Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопере-даче и работе внеш-них сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную тепло-емкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать эколо-гические последствия применения двига-телей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций. | Фронтальный опрос, устные ответы. | 2.3 | 1.2 | §1 | |
1/2 | Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации. | Знать понятие внутренней энергии тела. Уметь описывать процесс превраще-ния энергии при взаимодействии тел. | Фронтальный опрос, устные ответы. | 2.4 | 1.2 | §2 | ||
2/3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | Теплопередача и ее особенности. Совершение механической работы. | Знать способы изменения внутренней энергии. Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче. | Фронтальный опрос, устные ответы. | 2.4 | §3 | |||
2/4 | Теплопровод-ность. | Теплопроводность и ее особенности. Примеры применения теплопроводности. | Знать понятие «теплопроводность» Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | Устные ответы: 1.Характеристи-ка внутренней энергии. 2.Способы изме-нения внут-ренней энергии. | 2.5 | 1.4 | §4 | ||
3/5 | Конвекция. | Конвекция и ее особенности. Примеры применения конвекции. | Знать понятие «конвекция». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | Устные ответы: 1.Характеристи-ка внутренней энергии. 2.Способы изме-нения внутрен-ней энергии. 3.Теплопровод-ность. | 2.5 | 1.4 | §5 | ||
3/6 | Излучение. | Излучение и его особенности. Примеры применения излучения. | Знать понятие «излучение». Уметь описывать и объяснять явление излучения. | Устные ответы: 1.Характеристи-ка внутренней энергии. 2.Способы изме-нения внутрен-ней энергии. 3.Теплопровод-ность. 4.Конвекция. | 2.5 | 1.4 | §6 | ||
4/7 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | Примеры теплопередачи в природе и технике. | Уметь определять, какими способами происходит теплопе-редача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переох-лаждения и перегре-вания в природе и технике. | Физический диктант. | 2.5 | 5.2 | |||
4/8 | Количество теплоты. Едини-цы количества теплоты. | Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. | Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты». | 2.6 | 1.2 | §7 | |||
5/9 | Удельная теплоемкость. | Удельная теплоемкость. Единицы измерения удельной теплоемкости. Физический смысл удельной теплоемкости. | Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | Работа с таблицами, справочным материалом. | 2.6 | 1.2 | §8 | ||
5/10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Формула для расчета количества теплоты. | Знать понятия: количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или вы-деляемое при измене-нии температуры тела | Самостоятельная работа по решению задач. | 2.6 | 3 | §9 | ||
6/11 | Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Выполняется по описанию в учебнике. | Уметь использовать измерительные при-боры для расчета количества теплоты, представлять ре-зультаты измерений в виде таблиц и делать выводы. | ЛР №1, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | 2.3; 2.6 | 2.1-2.6 | |||
6/12 | Лабораторная работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Выполняется по описанию в учебнике. | Уметь использовать измерительные при-боры для расчета удельной теплоем-кости, представлять результаты измере-ний в виде таблиц и делать выводы. | ЛР №2, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | 2.6 | 2.1-2.6 | |||
7/13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения. | Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива, Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании. | Работа с таблицами, справочным материалом. Решение задач. | 1.2 | §10 | |||
7/14 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач по теме «Тепловые явления» | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. | Знать формулиров-ку закона сохране-ния и превращения энергии в механи-ческих и тепловых процессах. Уметь описывать процесс изменения и превращения энер-гии в механических тепловых процессах. | Физический диктант. Решение задач. | 2.7 | 1.3 | §1-11 | ||
8/15 | Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления». | Задачи по разделу «Тепловые явления». | КР №1 | 2.2-2.7 | 3 | ||||
8/16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | Три состояния ве-щества, особеннос-ти внутреннего строения веществ в различных состоя-ниях, их свойства. Плавление и отвер-девание кристалли-ческих тел. Темпе-ратура плавления. График плавления и отвердевания. | Знать определение плавления, отверде-вания, температуры плавления. Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации. | Фронтальный опрос, устные ответы. Работа с графиками. Решение задач на соответствие. | 2.1; 2.10 | 1.4 | §12-14 | ||
9/17 | Удельная теплота плавления. Решение задач по теме «Плавление тел» | Удельная теплота плавления. Едини-цы измерения и ее физический смысл. Формула. | Знать понятие удельной теплоты плавления, физичес-кий смысл и едини-цы измерения удельной теплоты плавления. Уметь пользо-ваться таблицей удельной теплоты плавления, сравни-вать удельную теп-лоту плавления различных веществ. | Устные ответы (проверка домашнего задания): 1.Характерис-тика процесса плавления. 2.Характерис-тика процесса отвердевания. | 2.10 | 1.2 | §15 | ||
9/18 | Испарение и конденсация. | Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.Насыщенный и ненасыщенный пар. | Знать определения испарения, конденсации. Уметь описывать и объяснять явления испарения и конден-сации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов. | Устные ответы (проверка д/з): 1.Характеристи-ка процесса плавления. 2.Характеристи-ка процесса отвердевания. 3.Удельная теп-лота плавления. | 2.10 | 1.4 | §16-17 | ||
10/19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Знать определения кипения, насыщен-ного пара, темпера-туры кипения. Понимать смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения. | Устные ответы (проверка д/з): 1.Характеристи-ка процесса испарения. 2.Характеристи-ка процесса конденсации. | 2.8 | 1.4; 1.2 | §18-20 | ||
10/20 | Решение задач на расчёт количества теплоты при агрегатных переходах. | Уметь определять характер тепловых процессов по графи-ку изменения темпе-ратуры со временем, применять формулу для расчета коли-чества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое. | Устные ответы (проверка д/з): 1.Характеристи-ка процесса испарения. 2.Характеристи-ка процесса конденсации. 3.Удельная теплота парообразования и конденсации. | 3 | §12-18 | ||||
11/21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. | Знать/понимать понятие влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха при помощи психро-метра, объяснять за-висимость относи-тельной влажности от температуры. | Фронтальная проверка, устные ответы. | 2.9 | 1.2; 2.4 | §19 | ||
11/22 | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство. | Знать/понимать смысл понятий «дви-гатель», «тепловой двигатель». Уметь объяснить принцип действия четырехтактного дви-гателя внутреннего сгорания. | Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления». | 2.11 | 5.1; 5.2 | §21-22 | ||
12/23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Стихийные бедствия. | Турбина и ее виды. | Знать различные виды тепловых ма-шин, уметь приво-дить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициен-та полезного дейст-вия и уметь вычис-лять его. | Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления». | 2.11 | 1.2 | §23-24 | ||
12/24 | Повторение темы «Тепловые явления» | Все понятия и формулы раздела. | Уметь решать зада-чи на определение КПД с использова-нием формул меха-нической работы и теплоты сгорания топлива. | Решение задач по теме «Тепловые явления». | 3 | §12-24. | |||
13/25 | Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». | Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | КР №2 | 2.8-2.11 | 3 |
2. Электрические явления (27 часов).
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | № параграфа (учебник) |
13/26 | Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Примеры электри-зации двух тел тре-нием друг о друга, при соприкоснове-нии. Два рода заря-дов. Взаимодейст-вие одноименно и разноименно заряженных тел. | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов. | Наблюдать явления электризации тел при соприкоснове-нии. Объяснять явления электриза-ции тел и взаимо-действия электри-ческих зарядов. Ис-следовать действия электрического по-ля на тела из про-водников и ди-электриков. Соби-рать и испытывать электрическую цепь. Изготовлять и испытывать гальва-нический элемент. Измерять силу тока в электрической це-пи. Измерять напря-жение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление. Исследовать зави-симость силы тока в проводнике от на-пряжения на его концах. Измерять работу и мощность электрического тока. Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока. Объяснять явления нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками постоянного тока. | Работа над ошибками контрольной работы. Фронтальный опрос. | 3.1; 3.2 | 1.4; 1.2 | §25-26 | |
14/27 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | Устройство, прин-цип действия и на-значение электро-скопа. Примеры ве-ществ, являющихся проводниками и диэлектриками. | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. | Решение задач на соответствие. | 3.4 | §27 | |||
14/28 | Электрическое поле. | Существование электрического поля вокруг наэлектризо-ванных тел. Поле как вид материи. Направ-ление электрических сил и изменение их модуля при измене-нии расстояния до источника поля. | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение. | Тест. | 3.4 | 1.1 | §28 | ||
15/29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов. | Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Единица электрического за-ряда – кулон. Стро-ение атома. Прото-ны. Нейтроны. Стро-ение атома водорода, гелия, лития. Поло-жительные и отри-цательные ионы. | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1.Электричес-кое поле. 2. Проводники и непроводники электричества. | 4.2 | 1.1 | §29-30 | ||
15/30 | Объяснение электризации тел. | Объяснение электризации тел при соприкосно-вении, существова-ния проводников и диэлектриков, пере-дачи части электри-ческого заряда от одного тела к дру-гому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома. | Знать/понимать строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда. | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1.Электричес-кое поле. 2. Проводники и непроводники электричества. 3.Строение атомов. | 1.4 | §31, упр.12, . | |||
16/31 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Электрический ток. Источники тока. Устройство, дейст-вие и применение гальванических эле-ментов и аккуму-ляторов. Различие между гальвани-ческим элементом и аккумулятором. | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока». Знать различные виды источников тока. Уметь описывать и объяснять принцип их действия. | Физический диктант. | 3.5 | 1.2; 5.2 | §32 | ||
16/32 | Электрическая цепь и ее составные части. | Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей. | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи. | Составление электрических цепей. | 5.2 | §33 | |||
17/33 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. | Повторение сведе-ний о структуре металла. Природа электрического то-ка в металлах. Действия электри-ческого тока и их практическое при-менение. Направле-ние электрического тока. | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действие электрического тока и его направление. | Фронтальный опрос. | 3.4 | 1.2; 2.4 | §34-36 | ||
17/34 | Сила тока. Единицы силы тока. | Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единица силы тока – ампер. | Знать/понимать смысл величины «сила тока». Знать обозначение величины «сила тока», единицы измерения. | Фронтальный опрос. | 3.5 | 2.4 1.2 | §37 | ||
18/35 | Амперметр. Изме-рение силы тока. Лабораторная работа №3. «Сборка элек-трической цепи и измерение силы тока в ее различ-ных участках». | Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. | Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи. Уметь определять погрешность измерений. | Составление электрических цепей. ЛР №3, правильные пря-мые измерения, ответ с едини-цами измерения в СИ. | 3.5 | 2.1-2.6 | §38 | ||
18/36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра. Уметь измерять на-пряжение на участке цепи, определять по-грешность измерений. | Составление электрических цепей. | 3.5 | 1.2; 2.6 | §39-41 | ||
19/37 | Лабораторная работа №4. «Измерение на-пряжения на раз-личных участках электрической цепи». | Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь, определение цены деления его шкалы. | Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погреш-ность измерений. | Составление электрических цепей. ЛР №4, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | 3.6 3.5 | 1.2; 2.1-2.6 | §43 . | ||
19/38 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Зависимость силы тока в цепи от свойств включенно-го в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). Электри-ческое сопротивле-ние – Ом. Объясне-ние причины сопро-тивления провод-ника. | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Уметь объяснять наличие электричес-кого сопротивления проводника на осно-ве представлений о строении вещества, | ||||||
20/39 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи. | Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для реше-ния задач на вычис-ление напряжения, силы тока и сопро-тивления участка цепи. | Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | 3.7 | 1.3 | §§42, 44 | ||
20/40 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Установление на опыте зависимости сопротивления про-водника от его дли-ны, площади попе-речного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удель-ное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника. | Знать/понимать зависимость элект-рического сопротив-ления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического со-противления от раз-меров проводника и рода вещества. | Решение задач на расчет сопротивления проводников. | 3.6 | 1.2 | §§45, 46 | ||
21/41 | Реостаты. Лабораторная работа №5,6 «Регулирование силы тока реостатом», «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата. Закон Ома для участка цепи. | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока. Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимос-ти силы тока от на-пряжения и на осно-ве графика опреде-лять сопротивление участка цепи. | Составление электрических цепей. ЛР №5 Составление электрических цепей. ЛР №6 | 3.5; 3.6; 3.7 | 2.1-2.6 | §47 | ||
21/42 | Последователь-ное соединение проводников. | Цепь с последова-тельным соедине-нием проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение и сила тока в цепи при последователь-ном соединении проводников. | Знать/понимать, что такое последова-тельное соединение проводников. Знать, как опреде-ляются сила тока, напряжение и сопро-тивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников. Уметь самостоя-тельно формулиро-вать законы после-довательного соеди-нения проводников. | Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последователь- ном соединении проводников. | 3.7 | 1.2 | §48 | ||
22/43 | Параллельное соединение проводников. | Цепь с параллельным соединением про-водников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соеди-нением. Уменьшение общего сопротивле-ния цепи при парал-лельном соединении проводников в ней (на примере соеди-нения двух провод-ников с одинаковым сопротивлением). Смешанное соеди-нение проводников. | Знать/понимать, что такое параллель-ное соединение проводников. Знать, как опреде-ляется сила тока, напряжение и сопро-тивление для отдельных участков и всей цепи при па-раллельном соеди-нении проводников. Уметь самостоя-тельно формулиро-вать законы парал-лельного соедине-ния проводников. | Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников. | 3.7 | 1.2 | §49 | ||
22/44 | Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. | Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников. | Решение задач на применение законов последователь-ного и параллельного соединения проводников. | 3.7 | 3 | |||
23/45 | Работа электрического тока. | Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. | Знать/понимать смысл величины «работа электри-ческого тока». Уметь использовать формулу для расчета работы электри-ческого тока при решении задач. | Решение задач на определение работы электрического тока. | 3.8 | 1.2 | §50 | ||
23/46 | Мощность электрического тока. | Мощность электрического тока. Единица мощности тока – ватт. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. | Знать/понимать смысл величины «мощность электри-ческого тока. Уметь использовать формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач. | Решение задач на определение мощности электрического тока. | 3.8 | 1.2 | §51 | ||
24/47 | Лабораторная работа№7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. | ЛР №7, пра-вильные пря-мые измерения, ответ с едини-цами измерения в СИ. | 3.8 | 2.1-2.6 | §52 | ||
24/48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | Причина нагре-вания проводника при протекании по нему электри-ческого тока. Закон Джоуля – Ленца. Формулы для расчета выделя-емого количества теплоты. | Знать/понимать формулировку зако-на Джоуля – Ленца. Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока. | Решение задач на нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля – Ленца. | 3.9 | 1.3; 1.4 | §53 | ||
25/49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля –Ленца. | Уметь приводить примеры практи-ческого использо-вания теплового действия электри-ческого тока, описы-вать и объяснять преимущества и не-достатки электри-ческих нагрева-тельных приборов. | Тестирование по теме «Электрические явления». | 3.9 | 5.1-5.2 | §54 | ||
25/50 | Короткое замыкание. Предохранители. | Причины возник-новения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | Фронтальный опрос. | 5.1-5.2 | §55 | |||
26/51 | Повторение темы «Электрические явления». | Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля – Ленца и некоторые другие. | Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока. | Решение задач на основопола-гающие вопро-сы темы: взаи-модействие за-ряженных тел, изображение схем электри-ческих цепей: на закон Ома для участка цепи, после-довательное и параллельное соединение про-водников, закон Джоуля –Ленца. | 3.1-3.9 | ||||
26/52 | Контрольная работа №3. «Электричес-кие явления.Электрический ток». | Электрические явления. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. | КР №3 | 3.1-3.9 | 3 |
3. Электромагнитные явления (7 часов).
№ недели/урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | № пмараграфа (учебник) |
27/53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике. | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле». Понимать, что та-кое магнитные ли-нии и какими осо-бенностями они обладают. | Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя. | Работа над ошибками контрольной работы. | 3.10 | 1.4 | §§56,57 | |
27/54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8. «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника). | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника. Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита. | ЛР №8 | 3.12 | 1.4; 2.1-2.6 | §58 | ||
28/55 | Применение электро- магнитов. | Использование электромагнитов в промышленности. Важные для пере-носки грузов свойства электро-магнитов: возмож-ность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать меха-низмы подъема. Устройство и дейст-вие электромагнит-ного реле. | Знать устройство и применение электромагнитов. | Фронтальный опрос. | 3.12 | 5.1-5.2 | §58 | ||
28/56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Постоянные магни-ты. Взаимодействие магнитов. Объяс-нение причин ори-ентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магни-тов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов. | Уметь описывать и объяснять взаимо-действие постоян-ных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникно-вении и развитии жизни на Земле. | Решение задач на соответствие. | 3.11 | 5.1-5.2 | §§59,60 | ||
29/57 | Действие маг-нитного поля на проводник с то-ком. Электричес-кий двигатель. | Действие силы на проводник с током, находящийся в маг-нитном поле. Изме-нение направления этой силы при изме-нении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей. | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя. | Фронтальный эксперимент. | 3.12 | 1.4; 5.2 | §61 | ||
29/58 | Лабораторная работа №9. «Изучение электрического двигателя по-стоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления». | Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей. | Уметь объяснять устройство двига-теля постоянного тока на модели. | ЛР №9 | 3.12 | 2.1-2.6 | |||
30/59 | Устройство электроизмери-тельных приборов. | Использование вра-щения рамки с то-ком в магнитном поле в устройстве электрических измерительных приборов (материал может быть рас-смотрен в процессе коллективного обсуждения задания 11 (1)). | Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей. Знать устройство электроизмеритель-ных приборов. Уметь объяснять работу электроизме-рительных приборов. | Тест. | 3.12 | 5.1-5.2 |
4 .Световые явления (8 часов).
№ недели/ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС КИМ ГИА | КПУ Ким ГИА | № параграфа (учебник) |
30/60 | Источники света. Распространение света. | Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени. | Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геомет-рическая оптика»; закона прямолиней-ного распростране-ния света. Иметь представление об историческом раз-витии взглядов на природу света. Уметь строить область тени и полутени. | Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света. | Фронтальный опрос. | 3.15 | 1.3 | §62 | |
31/61 | Отражение света. Законы отражения света. Лабораторная работа №10 «Изучение законов отражения света» | Явления, наблюдае-мые при падении луча света на отра-жающие поверх-ности. Отражение света. Законы отражения света. | Знать/понимать смысл закона отражения света. Уметь находить угол падения, угол отражения,строить отраженный луч. | Решение задач на соответствие. ЛР №10. | 3.16 | 1.3-1.4 | §63 | ||
31/62 | Плоское зеркало. | Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения. | Знать, как построе-нием определяется расположение и вид изображения в плос-ком зеркале. Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале. | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1. Законы отражения света. 2.Распростра-нение света. | 3.16 | 5.2 | §64 | ||
32/63 | Преломление света. | Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света. | Знать/понимать смысл закона преломления света. Уметь строить преломленный луч. | 1. Законы отра-жения света. 2.Распростра-нение света. 3.Плоское зеркало. | 3.17 | 1.4 | §65 | ||
32/64 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. | Знать/понимать смысл понятий «фо-кусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Знать, что такое лин-зы; давать определе-ние и изображать их. | Решение задач на соответствие. | 3.19 | 5.2 | §66 | ||
33/65 | Изображения, даваемые линзой. | Построение изобра-жений, даваемых линзой. Зависимость размеров и располо-жения изображения предмета в собира-ющей линзе от поло-жения предмета относительно линзы. | Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины. | Построение изображений, даваемых линзой. | 3.19 | 5.2 | §67 | ||
33/66 | Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы». | Получение изображения при помощи линзы. | Уметь получать раз-личные виды изобра-жений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы. | ЛР №11 | 3.19 | 2.1-2.6 | |||
34/67 | Дисперсия света. | Дисперсия света. | Знать/понимать смысл явления дисперсии света. Уметь наблюдать и различать явление дисперсии. | 3.15-3.20 | 3 | ||||
34/68 | Контрольная работа №4. «Световые явления». | Световые явления. | Уметь решать каче-ственные, расчетные и графические задачи по теме «Геомет-рическая оптика». | КР №4 | 3.15-3.20 | 3 |
ОБОЗНАЧЕНИЯ:
КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА.
КПУ КИМ ГИА - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ГИА.
ЛР-лабораторные работы.
КР-контрольные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...