Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

Евдокимова Людмила Алексеевна

Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа курса   (предмет) ________физики_____  _8_ класса разработана на основе _программы : Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора __А.В. Пёрышкин_. 

Программа рассчитана на ___68__ часов (__2_ часа в неделю).

Контрольных работ - _4  часа.

Практических работ - _10_часов.

Цели  рабочей программы:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и

                    творческой  деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

 

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и  экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в        практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически

              установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для  

         удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Требования к уровню подготовки учащихся __8__ класса (базовый уровень).

        В результате изучения __физики _ ученик должен

        

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;
  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;
  • решать задачи на применение  физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

 Учебно-методический комплект:

 Учебник

АВТОРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОД ИЗДАНИЯ

А.В.Перышкин

               

                 В.И. Лукашик,

                 Е.В. Иванова

Физика 8 класс



Сборник задач по физике.

7-9кл.


М.: Дрофа


           М:Просвещение

2010


       2008

Другие пособия  

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  2. Стандарты второго поколения. Примерная  основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011
  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа,2008.Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.
  5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
  6. Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009. 
  7. Е.А.Демченко «Нестандартные уроки физики» 7-11 классы;
  8. Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
  9. «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл. М: Глобус.

ЭОР  

                     Электронное приложение к учебнику В.В. Белаги,  И.А. Ломаченкова, Ю.А.Панебратцева. 8 класс.

        М:Просвещение. 2010 год

Календарно-тематическое планирование

8 класс (68 часов-2 часа в неделю)

1.Тепловые явления (25 часов).


недели/ урока


Дата


Тема урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

КЭС Ким

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

1/1

Тепловое движение. Температура.

Тепловое движение. Температура.

Знать/понимать смысл физических величин: «темпе-ратура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».

Уметь описывать тепловое движение.

Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопере-даче и работе внеш-них сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную тепло-емкость вещества при теплопередаче.

Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации.

Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества.

Измерять влажность воздуха по точке росы.

Обсуждать эколо-гические последствия применения двига-телей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.

Фронтальный опрос, устные ответы.

2.3

1.2

§1

1/2

Внутренняя энергия.

Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации.

Знать понятие  внутренней энергии тела.

Уметь описывать процесс превраще-ния энергии при взаимодействии тел.

Фронтальный опрос, устные ответы.

2.4

1.2

§2

2/3

Способы изменения внутренней энергии тела.

Теплопередача и ее особенности.

Совершение механической работы.

Знать способы изменения внутренней энергии.

Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче.

Фронтальный опрос, устные ответы.

2.4

§3

2/4

Теплопровод-ность.

Теплопроводность и ее особенности.

Примеры применения теплопроводности.

Знать понятие «теплопроводность» Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

Устные ответы:

1.Характеристи-ка внутренней энергии.

2.Способы изме-нения внут-ренней энергии.

2.5

1.4

§4

3/5

Конвекция.

Конвекция и ее особенности. Примеры применения конвекции.

Знать понятие «конвекция».

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

Устные ответы:

1.Характеристи-ка внутренней энергии.

2.Способы изме-нения внутрен-ней энергии.

3.Теплопровод-ность.

2.5

1.4

§5

3/6

Излучение.

Излучение и его особенности. Примеры применения излучения.

Знать понятие «излучение».

Уметь описывать и объяснять явление излучения.

Устные ответы:

1.Характеристи-ка внутренней энергии.

2.Способы изме-нения внутрен-ней энергии.

3.Теплопровод-ность.

4.Конвекция.

2.5

1.4

§6

4/7

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Примеры теплопередачи в природе и технике.

Уметь определять, какими способами происходит теплопе-редача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переох-лаждения и перегре-вания в природе и технике.

Физический диктант.

2.5

5.2

4/8

Количество теплоты. Едини-цы количества теплоты.

Количество теплоты.

Единицы измерения количества теплоты.

Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты».

2.6

1.2

§7

5/9

Удельная теплоемкость.

Удельная теплоемкость. Единицы измерения удельной теплоемкости. Физический смысл удельной теплоемкости.

 Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость».

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Работа с таблицами, справочным материалом.

2.6

1.2

§8

5/10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Формула для расчета количества теплоты.

Знать понятия: количество теплоты,

единицы измерения количества теплоты.

Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или вы-деляемое при измене-нии температуры тела

Самостоятельная работа по решению задач.

2.6

3

§9  

6/11

Лабораторная работа №1.  «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь использовать измерительные при-боры для расчета количества теплоты, представлять ре-зультаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

ЛР №1, правильные  прямые измерения,  ответ с единицами измерения в СИ.

2.3;

2.6

2.1-2.6

6/12

Лабораторная работа №2.

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь использовать измерительные при-боры для расчета удельной теплоем-кости, представлять результаты измере-ний в виде таблиц и делать выводы.

ЛР №2, правильные  прямые измерения,  ответ с единицами измерения в СИ.

2.6

2.1-2.6

7/13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения.

Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива, Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.

Работа с таблицами, справочным материалом.

Решение задач.

1.2

§10

7/14

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач по теме «Тепловые явления»

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Знать формулиров-ку закона сохране-ния и превращения энергии в механи-ческих и тепловых процессах.

Уметь описывать процесс изменения и превращения энер-гии в механических тепловых процессах.

Физический диктант.

Решение задач.

2.7

1.3

§1-11

8/15

Контрольная работа №1 по теме:

«Тепловые явления».

Задачи по разделу «Тепловые явления».

КР №1

2.2-2.7

3

8/16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Три состояния ве-щества, особеннос-ти внутреннего строения веществ в различных состоя-ниях, их свойства. Плавление и отвер-девание кристалли-ческих тел. Темпе-ратура плавления. График плавления и отвердевания.

Знать определение плавления, отверде-вания, температуры плавления.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации.

Фронтальный опрос, устные ответы.

Работа с графиками.

Решение задач на соответствие.

2.1;

2.10

1.4

§12-14

9/17

Удельная теплота плавления. Решение задач по теме «Плавление тел»

Удельная теплота плавления. Едини-цы измерения и ее физический смысл. Формула.

Знать понятие удельной теплоты плавления, физичес-кий смысл и едини-цы измерения удельной теплоты плавления.

Уметь пользо-ваться таблицей  удельной теплоты плавления, сравни-вать удельную теп-лоту плавления различных веществ.

Устные ответы (проверка домашнего задания):

1.Характерис-тика процесса плавления.

2.Характерис-тика процесса отвердевания.

2.10

1.2

§15

9/18

Испарение и конденсация.

Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.Насыщенный и ненасыщенный пар.

Знать определения испарения, конденсации.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конден-сации, называть факторы, влияющие на скорость  этих процессов.

Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристи-ка процесса плавления.

2.Характеристи-ка процесса отвердевания.

3.Удельная теп-лота плавления.

2.10

1.4

§16-17

10/19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Знать определения кипения, насыщен-ного пара, темпера-туры кипения.

Понимать смысл удельной теплоты парообразования.

Уметь описывать и объяснять явление кипения.

Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристи-ка процесса испарения.

2.Характеристи-ка процесса конденсации.

2.8

1.4;

1.2

§18-20

10/20

Решение задач на расчёт количества теплоты при агрегатных переходах.

Уметь определять характер тепловых процессов по графи-ку изменения темпе-ратуры со временем, применять формулу для расчета коли-чества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое.

Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристи-ка процесса испарения.

2.Характеристи-ка процесса конденсации. 3.Удельная теплота парообразования и конденсации.

3

§12-18

11/21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха.

Знать/понимать понятие влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психро-метра, объяснять за-висимость относи-тельной влажности от температуры.

Фронтальная проверка, устные ответы.

2.9

1.2;

2.4

§19

11/22

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство.

Знать/понимать смысл понятий «дви-гатель», «тепловой двигатель».

Уметь объяснить принцип действия четырехтактного дви-гателя внутреннего сгорания.

Фронтальная проверка, устные ответы по теме

«Тепловые явления».

2.11

5.1;

5.2

§21-22

12/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Стихийные бедствия.

Турбина и ее виды.

Знать различные виды тепловых ма-шин, уметь приво-дить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициен-та полезного дейст-вия и уметь вычис-лять его.

Фронтальная проверка, устные ответы по теме

«Тепловые явления».

2.11

1.2

§23-24


12/24

Повторение темы «Тепловые явления»

Все понятия и формулы раздела.

Уметь решать зада-чи на определение КПД с использова-нием формул меха-нической работы и теплоты сгорания топлива.

Решение задач по теме «Тепловые явления».

3

§12-24.

13/25

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

КР №2

2.8-2.11

3

2. Электрические  явления (27 часов).


недели/ урока


Дата


Тема урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

КЭС КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

13/26

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Примеры электри-зации двух тел тре-нием друг о друга, при соприкоснове-нии. Два рода заря-дов. Взаимодейст-вие одноименно и разноименно заряженных тел.

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд».

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

Наблюдать явления электризации тел при соприкоснове-нии. Объяснять явления электриза-ции тел и взаимо-действия электри-ческих зарядов. Ис-следовать действия электрического по-ля на тела из про-водников и ди-электриков. Соби-рать и испытывать электрическую цепь. Изготовлять и испытывать гальва-нический элемент.

Измерять силу тока в электрической це-пи. Измерять напря-жение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление.

Исследовать зави-симость силы тока в проводнике от на-пряжения на его концах. Измерять работу и мощность электрического тока.

Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока.

Объяснять явления нагревания проводников электрическим током.

Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками постоянного тока.


Работа над ошибками контрольной работы.

Фронтальный опрос.

3.1;

3.2

1.4;

1.2

§25-26

14/27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Устройство, прин-цип действия и на-значение электро-скопа. Примеры ве-ществ, являющихся проводниками и диэлектриками.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

Решение задач

на соответствие.

3.4

§27

14/28

Электрическое поле.

Существование электрического поля вокруг наэлектризо-ванных тел. Поле как вид материи. Направ-ление электрических сил  и изменение их модуля при измене-нии расстояния до источника поля.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Тест.

3.4

1.1

§28

15/29

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Единица электрического за-ряда – кулон. Стро-ение атома. Прото-ны. Нейтроны. Стро-ение атома водорода, гелия, лития. Поло-жительные и отри-цательные ионы.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1.Электричес-кое поле.

2. Проводники и непроводники электричества.



4.2

1.1

§29-30

15/30

Объяснение электризации тел.

Объяснение электризации тел при соприкосно-вении, существова-ния проводников и диэлектриков, пере-дачи части электри-ческого заряда от одного тела к дру-гому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома.

Знать/понимать строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1.Электричес-кое поле.

2. Проводники и непроводники электричества.

3.Строение атомов.

1.4

§31, упр.12,

.

16/31

Электрический ток.  Источники электрического тока.

Электрический ток. Источники тока. Устройство, дейст-вие и применение гальванических эле-ментов и аккуму-ляторов. Различие между гальвани-ческим элементом и аккумулятором.

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток»,  «источники тока». Знать различные виды источников тока.

Уметь описывать и объяснять принцип их действия.

Физический диктант.

3.5

1.2;

5.2

§32

16/32

Электрическая цепь и ее составные части.

Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей.

Знать/понимать правила составления электрических цепей.

Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи.

Составление электрических цепей.

5.2

§33

17/33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Повторение сведе-ний о структуре металла. Природа электрического то-ка в металлах. Действия электри-ческого  тока и их практическое при-менение. Направле-ние электрического тока.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действие электрического тока и его направление.

Фронтальный опрос.

3.4

1.2;

2.4

§34-36

17/34

Сила тока. Единицы силы тока.

Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единица силы тока – ампер.

Знать/понимать смысл величины «сила тока».

Знать обозначение величины «сила тока», единицы измерения.

Фронтальный опрос.

3.5

2.4

1.2

§37

18/35

Амперметр. Изме-рение силы тока.  Лабораторная работа №3. «Сборка элек-трической цепи и измерение силы тока в ее различ-ных участках».

Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи.

Уметь определять погрешность измерений.

Составление электрических цепей. ЛР №3, правильные пря-мые измерения,  ответ с едини-цами измерения в СИ.

3.5

2.1-2.6

§38

18/36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра.

Уметь измерять на-пряжение на участке цепи, определять по-грешность измерений.

Составление электрических цепей.

3.5

1.2;

2.6

§39-41

19/37

Лабораторная работа №4. «Измерение на-пряжения на раз-личных участках электрической цепи».

Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь, определение цены деления его шкалы.

Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погреш-ность измерений.

Составление электрических цепей.

ЛР №4, правильные  прямые измерения,  ответ с единицами измерения в СИ.

3.6

3.5

1.2;

2.1-2.6

§43

.

19/38

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока в цепи от свойств включенно-го в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). Электри-ческое сопротивле-ние – Ом. Объясне-ние причины сопро-тивления провод-ника.

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления.

Уметь объяснять наличие электричес-кого сопротивления проводника на осно-ве представлений о строении вещества,

20/39

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи.

Уметь использовать закон Ома для реше-ния задач на вычис-ление напряжения, силы тока и сопро-тивления участка цепи.

Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

3.7

1.3

§§42, 44

20/40

Расчет сопротивления  проводников. Удельное сопротивление.

Установление на опыте зависимости сопротивления про-водника от его дли-ны, площади попе-речного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удель-ное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника.

Знать/понимать зависимость элект-рического сопротив-ления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического со-противления от раз-меров проводника и рода вещества.

Решение задач на

расчет сопротивления  проводников.

3.6

1.2

§§45, 46

21/41

Реостаты. Лабораторная работа №5,6 «Регулирование силы тока реостатом»,

 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата.

Закон Ома для участка цепи.

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока.

Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимос-ти силы тока от на-пряжения и на осно-ве графика опреде-лять сопротивление участка цепи.

Составление электрических цепей.

ЛР №5

Составление электрических цепей.

ЛР №6

3.5;

3.6;

3.7

2.1-2.6

§47

21/42

Последователь-ное соединение проводников.

Цепь с последова-тельным соедине-нием проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение  и сила тока в цепи при последователь-ном соединении проводников.

Знать/понимать, что такое последова-тельное соединение проводников.

Знать, как опреде-ляются сила тока, напряжение и сопро-тивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников.

Уметь самостоя-тельно формулиро-вать законы после-довательного соеди-нения проводников.

Составление электрических цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последователь-

ном соединении проводников.

3.7

1.2

§48

22/43

Параллельное соединение проводников.

Цепь с параллельным соединением про-водников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соеди-нением. Уменьшение общего сопротивле-ния цепи при парал-лельном соединении проводников в ней (на примере соеди-нения двух провод-ников с одинаковым сопротивлением). Смешанное соеди-нение проводников.

Знать/понимать, что такое параллель-ное соединение проводников.

Знать, как опреде-ляется сила тока, напряжение и сопро-тивление для отдельных участков и всей цепи при па-раллельном соеди-нении проводников.

Уметь самостоя-тельно формулиро-вать законы парал-лельного соедине-ния проводников.

Составление электрических цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников.

3.7

1.2

§49

22/44

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Решение задач на применение законов  последователь-ного  и параллельного соединения проводников.

3.7

3

23/45

Работа электрического тока.

Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Знать/понимать смысл величины «работа электри-ческого тока».

Уметь использовать формулу для расчета работы электри-ческого тока при решении задач.

Решение задач на определение работы электрического тока.

3.8

1.2

§50

23/46

Мощность электрического тока.

Мощность электрического тока. Единица мощности тока – ватт. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Знать/понимать смысл величины «мощность электри-ческого тока.

Уметь использовать формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач.

Решение задач на определение мощности электрического тока.

3.8

1.2

§51

24/47

Лабораторная работа№7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

ЛР №7, пра-вильные  пря-мые измерения,  ответ с едини-цами измерения в СИ.

3.8

2.1-2.6

 §52

24/48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Причина нагре-вания проводника при протекании по нему электри-ческого тока. Закон Джоуля – Ленца. Формулы для расчета выделя-емого количества теплоты.

Знать/понимать формулировку зако-на Джоуля  – Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

Решение задач на

нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля – Ленца.

3.9

1.3;

1.4

§53

25/49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля –Ленца.

Уметь приводить примеры практи-ческого использо-вания теплового действия электри-ческого тока, описы-вать и объяснять преимущества и не-достатки электри-ческих нагрева-тельных приборов.

Тестирование по теме «Электрические явления».

3.9

5.1-5.2

§54

25/50

Короткое замыкание. Предохранители.

Причины возник-новения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля  – Ленца.

Фронтальный опрос.

5.1-5.2

§55

26/51

Повторение темы «Электрические явления».

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля  – Ленца и некоторые другие.

Уметь описывать и объяснять электрические явления,  решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Решение задач на основопола-гающие вопро-сы темы: взаи-модействие за-ряженных тел, изображение схем электри-ческих цепей: на закон Ома для участка цепи, после-довательное и параллельное соединение про-водников, закон Джоуля –Ленца.

3.1-3.9

26/52

Контрольная работа №3. «Электричес-кие явления.Электрический ток».

Электрические явления.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

КР №3

3.1-3.9

3

3. Электромагнитные  явления (7 часов).


недели/урока


Дата


Тема урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

КЭС КИМ

ГИА

КПУ

 Ким

ГИА

№ пмараграфа

(учебник)

27/53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле».

Понимать, что та-кое магнитные ли-нии и какими осо-бенностями они обладают.

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.

Изучать явления намагничивания вещества.

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.

Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов.

Изучать принцип действия электродвигателя.

Работа над ошибками контрольной работы.

3.10

1.4

§§56,57

27/54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Лабораторная работа №8.

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника).

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

ЛР №8

3.12

1.4;

2.1-2.6

§58

28/55

Применение электро-

магнитов.

Использование электромагнитов в промышленности. Важные для  пере-носки грузов свойства электро-магнитов: возмож-ность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать меха-низмы подъема. Устройство и дейст-вие электромагнит-ного реле.

Знать устройство и применение электромагнитов.

Фронтальный опрос.

3.12

5.1-5.2

§58

28/56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Постоянные магни-ты. Взаимодействие магнитов. Объяс-нение причин ори-ентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магни-тов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов.

Уметь описывать и объяснять взаимо-действие постоян-ных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникно-вении и развитии жизни на Земле.

Решение задач на соответствие.

3.11

5.1-5.2

§§59,60

29/57

Действие маг-нитного поля на проводник с то-ком. Электричес-кий двигатель.

Действие силы на проводник с током, находящийся в маг-нитном поле. Изме-нение направления этой силы при изме-нении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя.

Фронтальный эксперимент.

3.12

1.4;

5.2

§61

29/58

Лабораторная работа №9.

«Изучение электрического двигателя по-стоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления».

Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.

Уметь объяснять устройство двига-теля постоянного тока на модели.

ЛР №9

3.12

2.1-2.6

30/59

Устройство электроизмери-тельных приборов.

Использование вра-щения рамки с то-ком в магнитном поле в устройстве электрических измерительных приборов (материал может быть рас-смотрен в процессе коллективного обсуждения задания 11 (1)).

Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей.

Знать устройство электроизмеритель-ных приборов.

Уметь объяснять работу электроизме-рительных приборов.

Тест.

3.12

5.1-5.2

4 .Световые  явления (8 часов).


недели/ урока


Дата


Тема урока


Элементы содержания




Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

КЭС КИМ

ГИА

КПУ

Ким

ГИА

№ параграфа

(учебник)

30/60

Источники света. Распространение света.

Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени.  Затмения как пример образования тени и полутени.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геомет-рическая оптика»; закона прямолиней-ного распростране-ния света. Иметь представление об историческом раз-витии взглядов на природу света.

Уметь строить область тени и полутени.

Экспериментально изучать явление отражения света.

Исследовать свойства изображения в зеркале.

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света.

Фронтальный опрос.

3.15

1.3

§62

31/61

Отражение света.

Законы отражения света. Лабораторная работа №10 «Изучение законов отражения света»

Явления, наблюдае-мые при падении луча света на отра-жающие поверх-ности. Отражение света. Законы отражения света.

Знать/понимать смысл закона отражения света. Уметь находить угол падения, угол отражения,строить отраженный луч.

Решение задач на соответствие. ЛР №10.

3.16

1.3-1.4

§63

31/62

Плоское зеркало.

Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения.

Знать, как построе-нием определяется расположение и вид изображения в плос-ком зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1. Законы отражения света.

2.Распростра-нение света.

3.16

5.2

§64

32/63

Преломление света.

Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

Уметь строить преломленный луч.

1. Законы отра-жения света.

2.Распростра-нение света.

3.Плоское зеркало.

3.17

1.4

§65

32/64

Линзы. Оптическая сила линзы.

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Знать/понимать смысл понятий «фо-кусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое лин-зы; давать определе-ние и изображать их.

Решение задач на соответствие.

3.19

5.2

§66

33/65

Изображения, даваемые линзой.

Построение изобра-жений, даваемых линзой. Зависимость размеров и располо-жения изображения предмета в собира-ющей линзе от поло-жения предмета относительно линзы.

 Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины.

Построение изображений, даваемых линзой.

3.19

5.2

§67

33/66

Лабораторная работа №11.

«Получение изображения при помощи линзы».

Получение изображения при помощи линзы.

Уметь получать раз-личные виды изобра-жений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

ЛР №11

3.19

2.1-2.6

34/67

Дисперсия света.

Дисперсия света.

Знать/понимать смысл явления дисперсии света.

Уметь наблюдать и различать явление дисперсии.

3.15-3.20

3

34/68

Контрольная работа №4. «Световые явления».

Световые явления.

Уметь решать каче-ственные, расчетные и графические задачи по теме «Геомет-рическая оптика».

КР №4

3.15-3.20

3

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

                              

КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА.

КПУ КИМ ГИА - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ГИА.

     ЛР-лабораторные работы.

     КР-контрольные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)...

Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)

Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"

Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...