Рабочая программа по физике для 7 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Рабочая программа для 7 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2 ч. в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса (предмет) ___физики__ __7_ класса разработана на основе _программы : Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2008 год и государственного образовательного стандарта. Планирование составлено на основе УМК автора __А.В. Пёрышкин___
Программа рассчитана на ___68__ часов ( 2_ часа в неделю).
Контрольных работ - _4_ часа.
Практических работ - _10_ часов.
Резервное время - __2_часа.
Цели рабочей программы:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и
творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически
установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для
удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Требования к уровню подготовки учащихся ___7__ класса (базовый уровень).
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
- смысл физических величин: путь, скорость; масса, плотность, сила; давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Учебно-методический комплект:
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
А.В.Перышкин В.И. Лукашик, Е.В. Иванова | Физика 7 класс Сборник задач по физике. 7-9кл. | М.: Дрофа М:Просвещение | 2008 2008 |
Другие пособия:
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа,2008.Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по ФИЗИКЕ.
- М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование. Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.
- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 8 класс. М.: Дрофа, 2011.
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
- Рабочие программы 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.
- Е.А.Демченко «Нестандартные уроки физики» 7-11 классы;
- Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия» 7-11 кл.;
- «Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях» 7-9 кл. М: Глобус;
- В.И. Селезнёв «Увлекательная физика» М.: Новая школа.
ЭОР
Электронное приложение к учебнику В.В. Белаги, И.А. Ломаченкова, Ю.А.Панебратцева. 7 класс.
М:Просвещение. 2010 год
Календарно-тематическое планирование
7 класс (68 часов – 2 часа в неделю)
- Введение (4 часа).
№ недели/урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | контроль | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | № параграфа (учебник) |
1/1 | Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Что изучает физика? | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания. | Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь наблюдать и описывать физические явления. | Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения, гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора. | 1-3 | 2 | §1-3 | |
1/2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. | Знать смысл понятия «физическая величина». Уметь приводить примеры физических величин; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин | 1-4 | 1.2-1.4 | §4, 5 | ||
2/3 | Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин». | Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра. | Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ. | ЛР №1 | 1-4 | 1.2-1.4 | § 6 | |
2/4 | Физика и техника. | Физика и техника. Достижения науки, техники, примеры открытий и достижений российских ученых. | Знать о вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова, К.Э.Циолковского, С.П.Королева и др. | 1-4 | 1.3-1.4 |
- Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).
№ недели/урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | № параграфа (учебник) |
3/5 | Строение вещества. Молекулы. | Сформировать представления о молекулярном строении вещества (твердые, жидкие и газообразные), о зависимости скорости движения молекул от температуры. | Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество». Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. | Наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обна-ружению дейст-вия сил молеку-лярного притя-жения. Объяс-нять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. | 1-3 | 1-3 | §7-8 | |
3/6 | Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела. | Диффузия в природе и быту. Непрерывное и хаотическое движение частиц. | Знать смысл понятия «диффузия». Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах. | 1-3 | 2.1-2.4 | §9 | ||
4/7 | Лабораторная работа № 2. «Измерение размеров малых тел». | Измерение размеров малых тел. | Уметь анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. | ЛР №2 | 1-3 | §7-9 | ||
4/8 | Взаимодействие молекул. | Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул. | Иметь представление о молекулярном стро-ении вещества, явле-нии диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь наблюдать и описывать физические явления. | 1-3 | 2.1 | §10 | ||
5/9 | Три состояния вещества. | Основные свойства газов, жидкостей и твердых тел. Ос-новные положения молекулярно- кинетической теории. | Уметь приводить при-меры, наблюдать и описывать физические явления. Знать основные свой-ства вещества (жидкое, твердое, газообразное). | 2-1 | 2.1 | §11-12 | ||
5/10 | Повторение темы. Первоначальные сведения о строении вещества. Контрольная работа №1 (20минут). | Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости и твердого тела. | Знать смысл понятий «гипотеза», «модель». Уметь объяснять примеры проявления диффузии. | КР №1 | 2-1 | §7-12 |
- Взаимодействие тел (21 час).
№ недели/урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | № параграфа (учебник) |
6/11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Механическое движение. Путь. Траектория. Равно-мерное и неравно-мерное движение. Физические величины и их измерение. | Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение. | Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном движении. Измерять скорость равномерного движения. Измерять массу тела. Измерять плотность вещества. Измерять силы взаимодействия двух тел. | 1-1 | 1.2 | §13-14 | |
6/12 | Скорость. Единицы скорости. | Скорость. Единицы измерения скорости. Средняя скорость. | Знать смысл физических величин «скорость», «средняя скорость». Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. | 1-1 | 1.3 | §15 | ||
7/13 | Расчет пути и времени движения. Городской транспорт и экстремальные ситуации. | Система отсчета. Относительность движения. Скорость и время движения. | Знать смысл поня-тий: «время», «прост-ранство», физических величин: «путь», «скорость», «время». Уметь измерять расстояние, промежутки времени. | 1-1 | 1.5 | §16 | ||
7/14 | Решение задач на расчет пути и времени движения. | График зависимос-ти пути от времени и скорости от времени. | Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина». Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. Применять полученные знания для решения физических задач. | 1-1 | 1.5 | §15-16 | ||
8/15 | Явление инерции. Городской транспорт и экстремальные ситуации. | Система отсчета. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. | Знать смысл понятий «система отсчета», «взаимодействие», «инерция». Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики. | 1-2 | 2.1 | |||
8/16 | Взаимодействие тел. | Механическое движение, скорость, взаимодействие тел, инерция. | Смысл понятий «взаимодействие», «инерция». Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий. | 1-2 | 2.2 | §17-18 | ||
9/17 | Масса. Единицы массы. | Масса тела. Инертность. Единицы измерения. Международная система единиц. | Знать смысл физичес-кой величины «масса». Уметь измерять массу на рычажных весах. Выражать результаты в СИ с учетом их погрешностей. | 1-3 | 2.3 | §19 | ||
9/18 | Лабораторная работа №3. «Измерение массы тела на рычажных весах». | Определение массы тела при помощи рычажных весов. | Уметь использовать рычажные весы для определения массы тел. | ЛР №3 | 1-3 | §19-20 | ||
10/19 | Плотность вещества. | Обозначение физических величин. Плотность. Масса. Объем тела. Международная система единиц. | Знать определение плотности тела, единицы измерения. Уметь осуществлять перевод единиц изме-рения, пользоваться формулой для реше-ния задач, таблицей плотностей тел и веществ. | 1-2 | 2.4 | §21 | ||
10/20 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Обозначения. Основные формулы. Физический смысл плотности. | Понимать смысл физических величин «масса», «плотность». Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | 1-2 | 2.3 | §22 | ||
11/21 | Лабораторная работа № 4. «Измерение объема тела». | Определение объема тела с помощью измерительного цилиндра. | Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ. | ЛР №4 | 1-2 | 2.4 | §21-22 | |
11/22 | Лабораторная работа №5. «Определение плотности твердого тела». | Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра. | Уметь работать с приборами, наблюдать, делать выводы, определять цену деле-ния приборов, рассчи-тывать погрешности измерения. | ЛР №5 | 1-2 | 2.4 | §21-22 | |
12/23 | Решение задач по теме « Плотность вещества» | Основные формулы. Международная система единиц. | Понимать смысл физических величин «масса», «плотность». Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | 1-2 | ||||
12/24 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Сила – величина векторная. Обозначение силы. Единицы измерения. Прибор для измерения силы. | Знать смысл понятий «сила, сила тяжести». Уметь объяснять результаты экспериментов, независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела. | 1-2 | 2.10 | §23-24 | ||
13/25 | Сила упругости. Вес тела. Единицы силы. | Формулировка за-кона Гука. Сила уп-ругости. Опреде-ление деформации. Виды деформации. Вес тела. Единицы измерения. | Знать смысл понятия «сила упругости», «Закон Гука». Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. | 1-2 | 2.12 | §25-26 | ||
13/26 | Динамометр. Лабораторная работа №6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Научиться градуи-ровать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы. | Уметь работать с приборами, наблю-дать, делать выводы, определять цену деле-ния приборов, рассчи-тывать погрешности измерения. | ЛР №6 | 1-2 | 2.11 | §27-28 | |
14/27 | Графическое изображение силы. Сложение сил. | Равнодействующая сила. Демонстрации: 1) сложение двух сил, направленных по прямой в одну сторону; 2) сложение двух сил, направленных по прямой в противоположные стороны. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | 1-2 | 2.10-2.12 | §29 | ||
14/28 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике. | Сила трения. Виды сил трения. Измерение сил трения. | Уметь измерять коэффициент трения скольжения. | 1-2 | 2.13 | §30 | ||
15/29 | Обобщающее занятие по теме: «Взаимодействие тел». | Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность. Вес тела. Закон Гука. | Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел». Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы нахожде-ния силы трения, объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни. | 1-2 | 2.13 | |||
15/30 | Контрольная работа № 2. «Взаимодействие тел». | Механическое движение, взаимо-действие, сила, мас-са, плотность. Вес тела. Закон Гука. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 23-30. | КР №2 | 1-2 | |||
16/31 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. | Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность. Вес. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 23-30. |
- Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час).
№ недели/урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | № параграфа (учебник) |
16/32 | Давление. Единицы давления. | Давление. Единицы давления. | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления. Уметь применять полученные знания для решения задач. | Обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел. | 1.8 | 1.1-1.4 | §33 | |
17/33 | Способы увеличения и уменьшения давления. | Давление. | Знать определение и формулу давления, зависимость давле-ния от силы, действу-ющей на опору и площади опоры. Уметь применять полученные знания для решения физи-ческих задач и объяс-нения жизненных примеров. | 1.8,122-1.24 | 1.1-1.4 | §34 | ||
17/34 | Давление газа. | Давление газа. | Знать формулировку закона Паскаля. Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная по-ложения молекуляр-но-кинетической теории, пользоваться формулой для вычис-ления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни. | 1.8 | 1.1-1.4 | §35 | ||
18/35 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. | Знать формулировку закона Паскаля. Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычис-ления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни. | 1.8 | 1.1-1.4 | §36 | ||
18/36 | Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. | Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. | Знать формулу для вычисления давле-ния; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснить давление жидкос-тями и газами, зная положение молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычис-ления давления при решении задач; объяснить с помощью закона Паскаля природные явления; примеры из жизни. | 1.3 | 1.3.3 | §37 | ||
19/37 | Решение задач по теме « Давление в жидкостях и газах» | Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависи-мости от глубины; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснить давление жидкос-тями и газами, зная положение молеку-лярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычис-ления давления жид-кости в зависимости от глубины при ре-шении задач; объяс-нить природные явления, примеры из жизни. | 1.3 | 1.3.4 | §38 | ||
19/38 | Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | Сообщающиеся сосуды. | Знать определение сообщающихся сосу-дов, теорию располо-жения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей. Уметь применять сообщающиеся сосу-ды в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла). | 1.8 | 1.3 | §39 | ||
20/39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Атмосфера. Воздух. Атмосферное давление. | Знать, что воздух – это смесь газов, имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления. Уметь вычислять вес воздуха. | 1.8 | 1.3 | §40 | ||
20/40 | Измерение атмосферного давления. | Давление. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. | Знать способы измерения атмосфер-ного давления. Уметь объяснять опыт Торричелли, переводить единицы давления. | 1.8 | 1.3.5 | §42 | ||
21/41 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Барометр-анероид. Цена деления. Единицы измерения. Высотомеры. Их применение. | Знать основные определения, спосо-бы измерения атмос-ферного давления. Уметь использовать приобретенные зна-ния и умения в прак-тической деятельности и повседневной жизни. | 1.8 | 1.3.1 | §43-44 | ||
21/42 | Манометры. Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс. | Манометры. Жидкостные и металлические манометры. Гидравлическая машина. Закон Паскаля. | Знать устройство и принцип действия манометра, поршне-вого жидкостного насоса, гидравлического пресса. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 1.8 | 1.3.4 | §45-47 | ||
22/43 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Выталкивающая сила. Закон Паскаля. Давление. | Знать понятие выталкивающей силы. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | 1.8 | 1.3.5 | §48 | ||
22/44 | Архимедова сила. | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. От каких величин зависит архимедова сила, от каких величин не зависит? | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила. Уметь вычислять по формуле. | 1.8 | 1.3.5 | §49 | ||
23/45 | Лабораторная работа №7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Вес тела в воздухе и в жидкости. Закон Архимеда. Динамометр. | Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует вытал-кивающая сила. Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычи-слять значение вы-талкивающей силы. | ЛР №7 | 1.8 | 1.3.5 | §49 | |
23/46 | Плавание тел. | Условия плавания тел. | Знать условия плавания однородных тел. Уметь объяснять жизненные вопросы по теме. | 1.3 | 1.3.6 | §50 | ||
24/47 | Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел» | Условия плавания тел. | Знать условия пла-вания однородных тел. Уметь объяснять жизненные вопросы по теме. | 1.3 | 1.3.1 | §50 | ||
24/48 | Лабораторная работа №8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Условия плавания тел. | Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на по-верхности жидкости. Уметь проводить эксперимент по про-верке условий плава-ния, записывать результаты в виде таблицы, делать вы-вод о проделанной работе и ее результатах. | ЛР №8 | 1.3 | 1.3.1-1.3.3 | ||
25/49 | Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. | Плавание судов. Воздухоплавание. Ватерлиния. Осадка. Ареометры. Водоизмещение. Аэростаты. Стратостаты. | Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухопла-вание через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъемность. | 1.3 | 1.3.1-1.3.5 | §51-52 | ||
25/50 | Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. | Знать основные понятия, опреде-ления, формулы и законы по теме «Архимедова сила. Плавание тел». Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме. | 1.3 | 1.3.11.3.6- | §49--52 | ||
26/51 | Решение задач по теме Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. | Уметь применять полученные знания для решения физических задач. | 1.3 | 1.3.1 | §34--48 | ||
26/52 | Контрольная работа №3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 34-48. | КР №3 | 1.3 | 1.3.1-1.3.4 |
- Работа и мощность (11 часов).
№ недели/урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Контроль | КЭС Ким ГИА | КПУ Ким ГИА | № параграфа (учебник) |
27/53 | Механическая работа. Единица работы. | Работа. Сила. Путь. Единица работы. Джоуль. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы. Уметь применять формулы для решения задач. | Исследовать условия равновесия рычага. Измерять работу силы. Измерять мощность. Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов. | 1.4 | 1.4.4-1.4.6 | §53 | |
27/54 | Мощность. Решение задач. | Мощность. Работа. Время. Ватт. Киловатт. Мегаватт. | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности. Уметь применять формулу к решению задач. | 1.4 | 1.4.5 | §54 | ||
28/55 | Простые механизмы. Рычаг. | Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Рычаг. | Знать простые ме-ханизмы, их виды, назначение. Опре-деление рычага, пле-чо силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на прак-тике для объясне-ния примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага. | 1.3 | 1.3.2 | §55-56 | ||
28/56 | Момент силы. | Момент силы. | Знать определение момент силы. Уметь применять эти знания на прак-тике для объясне-ния примеров. | 1.3 | 1.3.1 | §57 | ||
29/57 | Лабораторная работа №9. «Выяснение условий равновесия рычага». | Измерение расстояний. | Уметь объяснять устройство и чертить схемы простого механизма - рычаг, экспериментально определять условия равновесия рычага. | ЛР №9 | 1.3 | 1.3.1 | ||
29/58 | Блоки. «Золотое правило механики». | «Золотое правило механики». | Знать «Золотое правило механики». Уметь объяснять устройство и чер-тить схемы прос-тых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плос-кость), решать задачи с примене-нием изученных законов и формул, условия равновесия рычага. | 1.3 | 1.3.1 | §58-60 | ||
30/59 | Решение задач по теме «Простые механизмы» | Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Рычаг. «Золотое правило механики». | Знать определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага, момент силы. Уметь применять эти знания на прак-тике для объяснения примеров в природе, быту и технике. | 1.3 | 1.3.1-1.3.4 | §57-60 | ||
30/60 | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | КПД простых механизмов. Сила. Работа. Простые механизмы. | Знать определение, формулы, единицы измерения КПД. Уметь применять теорию к решению задач, эксперимен-тально определять КПД наклонной плоскости. | ЛР №10 | 2.2 | 2.9 | §61 | |
31/61 | Потенциальная и кинетическая энергия. | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. | Знать понятие «энергия» (кинети-ческая и потенци-альная), обозначе-ние, формулы и единица измерения. Уметь решать зада-чи с применением изученных формул, объяснять преобра-зования энергии на примерах. | 1.4 | 1.4.7-1.4.8 | §62-63 | ||
31/62 | Решение задач\ по теме «Работа и мощность. Энергия» | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. Закон сохранения энергии. | Знать понятие «энергия» (кинети-ческая и потенции-альная), обозна-чение, формулы и единицу измерения, формулировку зако-на сохранения и пре-вращения энергии. Уметь решать задачи с примене-нием изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах. | 1.4 | 1.4.9 | §64 | ||
32/63 | Контрольная работа №4. «Работа и мощность, энергия». | Работа. Мощность. Энергия. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 50-64. | КР №4 | 1.4 | 1.4.4-1.4.9 | §53-63 | |
32/64 | Повторение и обобщение курса физики 7 класса. | Урок - повторение курса физики. Элементы содержа-ния всего курса физики 7 класса. | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65. | |||||
33/65 | Обобщающий урок-путешествие. | Элементы содержа-ния всего курса физики 7 класса. | Требования к уров-ню подготовки уча-щихся к урокам 1-65. | |||||
33/66 | Обобщающий урок-КВН. | Элементы содержа-ния всего курса физики 7 класса. | Требования к уров-ню подготовки уча-щихся к урокам 1-65. | |||||
34/67 | Резерв учебного времени. | Представление презентаций по физике за курс 7 класса | ||||||
34/68 | Резерв учебного времени. | Решение физических кроссвордов. |
ОБОЗНАЧЕНИЯ:
КЭС КИМ ГИА – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА
КПУ КИМ ГИА - коды проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ГИА
КР-контрольная работа
ЛР-лабораторная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа по физике для 8 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 8 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин 68 часов(2ч. в неделю)...
Рабочая программа по физике для 9 класса на основе программы Е.М.Гутник,А.В.Пёрышкин 68часов(2ч. в неделю)
Рабочая программа по физике для 9 класса,разработанная на основе программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, 68 часов(2 ч. в неделю)...
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск...
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...